Файл: Технология работы по организации отдыха и развлечений в гостинице (Теоретическое понятие культурно – досуговой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 

В последнее время гостиничный бизнес помимо своего основного предназначения предлагает клиенту услуги по организации культурно-досуговой деятельности.  

В ходе выполнения данной курсовой работе ознакомимся с технологией организации досуга в гостинице.  

Индустрия гостеприимства – это не только бизнес, который направлен на обеспечение жильем и пищей своих гостей, а также в его задачи входит организация культурно-досуговой деятельности для своих постояльцев. Под современной гостиницей мы привыкли понимать - не просто место для временного проживания, а место, приехав, куда люди имеют возможность уйти от работы и полностью переключится на отдых и развлечения.  

Многие отели очень часто организовывают экскурсии с выездом прямо от отеля, что не может не радовать, ведь не выходя из номера посетитель гостиницы имеет возможность определится с местом поездки и отправится туда в удобное время.  

Исследуемая тема является очень актуальной в последнее время, так как на современном этапе гостиничного бизнеса тема анимационного обслуживания является очень популярной, так как именно эта служба отвечает за организацию анимационной деятельности туристов. Анимация приносит хозяину гостиничного бизнеса немалую прибыль, делает гостиницу достаточно привлекательной и востребованной, что вызывает заинтересованность руководства отелей в профессионалах данного профиля. 

Предметом исследования данной работы является технология работы по организации досуга в гостинице, объектом, гостиницы и туристские комплексы. 

Попытка доказать целесообразность функционирования организации отдыха и развлечений в гостиницах и туристских комплексах является основной целью курсовой работы.  

Задачами работы являются: 

1.исследовать теоретические аспекты организации досуга в  гостиницах; 

3. рассмотреть основные формы организации досуга  гостиницах; 

4. охарактеризовать организацию досуга в гостиницах и туристических комплексах с учетом потребностей гостей; 

5.рассмотреть методику проведения культурно-досуговой деятельности; 


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦАХ

1.1 Теоретическое понятие культурно – досуговой деятельности 

Понятие культуры в бытовом понимании принято рассматривать как живой творческий процесс, включающий в себя: свободный выбор культурных занятий, художественное творчество, приобщение к лучшим образцам искусства, самоорганизация досуга и т.д. 

В последнее время наблюдается тенденция переосмысление функций культуры в обществе: ее принято рассматривать как создание условий для развития человека и его культуры. Сохраняя и совершенствуя  сервисную функцию свое содержание меняет и культурный досуг. 

Ученые расходятся во мнениях о сущности досуга. Первые называют досугом – время человека, свободное от работы, которое можно направить  для развлечений, личных занятий, хобби и т.д. Другие же считают, что досуг является социальной организацией свободного времени именно в форме досуговых занятий и передвижений. Психологи особое внимание уделяют  необходимости удовлетворения человеком специальных досуговых потребностей, установок и ценностей. Социологи в свою очередь связывают культуру с досугом ощущения свободы, возможности индивидуального выбора. Каждая точка зрения имеет право на существования и имеет определенную долю истины. 

Существует большое количество примеров использования различных форм семейной художественной, спортивной и туристской деятельности. Воспитательная значимость сотворчества родителей и детей играет большую роль. Она укрепляет морально-психологические устои семьи, способствует обогащению эмоционального мира детей, формированию их эстетической зрелости. 

Исследуя теоретическое значение организации культурно-досуговой деятельности, необходимо определить само понятие "анимация", а также рассмотреть роль и основные задачи аниматора. 

Анимацией называют деятельность, направленную на разработку и представление специальных программ проведения свободного времени, такие программы обычно включают в себя спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п. 

Анимация является – сравнительно новым направлением курортной деятельности, которое предполагает личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Анимация возникла в результате  порождения конкуренции между курортами, которые стремятся разнообразить отдых своих клиентов. 


Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Игровые программы, а также водные аттракционы, проведение экскурсий, организация конных прогулок, всевозможные конкурсы, работы различных кружков, все эти виды деятельности аниматоры предлагают для детей и подростков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре. 

Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является: 

- комплексный подход к организации мероприятий; 

- выбор проводимых мероприятий является свободным; 

- театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием; 

- персонификация. 

К традиционным формам организации таких мероприятий относят: 

- карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада); 

- раут (собрание людей, не предполагающее танцы); 

- банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение); 

- мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания); 

- раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно - досуговыми программами); 

- церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке; 

- шоу-представление, массовое зрелище. 

Для составления удачной развлекательной программы в отеле, необходимо определиться с рядом критериев, а именно с: 

- жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). 

Номера и фрагменты выступления должны образовывать в своем сочетании единую картину и связанную структуру данного представления; 

- объективное название мероприятия, которое в полной мере раскрывает его суть и задает участникам соответствующий настрой; 

- сценарным планом, в который входят основные этапы мероприятия, ход развития событий, основные персонажи, их отношения и движение. 

Одним из важных факторов является наличие кульминации и развязки мероприятия; 

- подробный сценарный план мероприятия, а также работа над литературным содержанием, а именно создание подробного сценария с описанием монологов и диалогов, изучением речевого стиля; 


- режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком. 

Немаловажным является место проведения действа, это может быть летняя площадка, зал ресторана, бар, площадка около бассейна и т.д., также необходимо определится с темпом, ритмом включение эффектных моментов и репетиционным периодом.   

Главной частью развлекательной программы являются вечерние представления, они должны иметь разнообразный характер. В данных мероприятиях как правило принимают участие все аниматоры, организаторы стремятся сделать каждое выступление ярким, запоминающимся и непохожим на предыдущее. По своей форме вечерние представления также бывают самыми разными: начиная от небольшой бытовой сценки, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль. 

В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз. От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле. 

Анимацией принято называть целую отрасль в гостиничном обслуживании, которая является составной частью всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоров можно назвать массовиками-затейниками, которые за заработную плату должны проводить развлекательные мероприятия, чтобы никто из гостей не скучал. 

Обобщить все вышесказанное можно назвав аниматора - душой общества, человеком, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. 

В переводе с латыни слово «анима» значит «душа», «дух». Основной задачей здесь является не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров. 

1.2 Реализация досуга в гостиницах и туристских комплексах 


Каждый турист ждет от путешествия не просто физического и морального отдыха, а также чего-то особенного и необычного. Гостиница, должна стать для посетителя той самой сказкой, в которой гость может почувствовать себя в совсем ином мире, окунуться в другую вселенную и на время своего отдыха забыть о существующих проблемах. Соответствовать данным ожиданием гостя и является основной задачей руководства гостиницы.  

Все действия происходящие в гостинице, должны быть направлены на создание максимально комфортных условий для отдыха посетителя, создание ощущения праздника и всех предпосылок для возникновения желания у клиента вновь и вновь возвращаться именно в этот отель. 

Все существующие службы отели направлены на реализацию данных целей. Начиная с работников reception, которые оказывают первое впечатление на посетителя, которые встречают туристов в день его прибытия, а далее уже горничных, которые поддерживают номер и все помещения гостиницы в чистоте, работники охраны, обеспечивающих безопасность пребывания в отеле, а также персонала службы питания, которые играют немаловажную роль в обеспечении питания, которое оказывают достаточно значимую роль в дальнейшем возвращении в отель. 

При выборе персонала сотрудники отдела по подбору кадров особое вимание обращают не только на профессиональные знания и умения, а также на наличие чувства тактаЮ приветливости, коммуникабельности, умение выслушать и оперативно найти решение любой проблемы туриста, и умение вызвать у гостя чувства самого дорого и желанного гостя. Важной составляющей в психологической атмосфере хорошо проведенного отпуска является дружелюбное отношение  к гостям со стороны персонала, данный факт является той самой изюминкой, которая играет очень важную роль в создании имиджа гостиницы, которая оживляет и предает совершенно другой статус оказываемым услугам.  Также свою работу администрация гостиницы старается организовать исходя из индивидуальных предпочтений каждого гостя. 

Из регистрационных листов гостей администрация очень часто выделяют именинников и преподносят им приятный сюрприз, в виде поздравительной открытки, празднично украшенного стола и заранее приготовленного праздничного торта.  

Если в отель заселяются туристы, которые отдыхали в этом отеле ранее, как правило администрация старается заранее подготовить номер постояльцев, преподнести комплимент, например корзину с фруктами и коробочку конфет. Туристы, возвращающиеся в отель - это благодарные и, самые желанные гости, их возвращение в первую очередь означает что им понравилось в прошлый раз, и они решили, при возможности такого многообразия выбора отелей, провести свой отпуск здесь еще раз, также такие гости рекомендуют данный отель своим родственникам и друзьям, именно поэтому администрация заинтересована в окружении особым вниманием таких гостей.