Файл: Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (Виды правонарушений в области рекламы).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
1.1. Понятие рекламы как объекта правового регулирования
1.2. Основания и виды ответственности за нарушение законодательства о рекламе
1.3 Виды правонарушений в области рекламы
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
2.1. Особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение законодательства о рекламе
8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 01.12.2009 N 982 (ред. от 21.02.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: Компания «Консультант Плюс». - Послед. обнов. 27.12.2018.
9. Агапов, А.Б. Административная ответственность: учебник для магистров / А. Б. Агапов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2015. – 494 с.
10.Большой юридический словарь / Авт.-сост. А. Б. Борисов. - 2- изд., перераб. и доп. - Москва: Книжный мир, 2016. -848 с.
11.Веремеенко И. К вопросу о финансово-правовой и административно-правовой ответственности в российском праве / И. Веремеенко // Право и управление. XXI век. - 2012. - N 4. - С. 42-48.
12.Вронская, М.В. Гражданское право: учебник / М.В. Вронская. — Москва: ЮСТИЦИЯ, 2018. – 408 с.
13.Гогин А.А., Липинский Д.А., Малько А.В. и др. Теория государства и права: учебник /Под ред. А.В. Малько, Д.А. Липинского. – Москва: Проспект, 2016. - 328 с.
14.Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права.- Москва: Норма, 2017. – 576 с.
15.Зацепина Е.М. Административно-правовое регулирование в сфере микрофинансовой деятельности. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата юридических наук. — Москва: Российский университет дружбы народов, 2015. — 22 с.
16.Конин Н. М. Административное право России: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2017. – 448 с.
17.Коробов А.Е., Хохлов Е.Б. Правонарушение как основание юридической ответственности // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.- Петербург. ун-та. - 2009, № 3. - С. 62-75.
18.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – Москва: Издательский дом «Вильямс», 2019. – 496 с.
19.Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Р.М. Лисецкий; ВНИИ МВД РФ. – М., 2005. – 25 с.
20.Пионтковский А.А. Правоотношения в уголовном праве. – Санкт-Петербург: ИД СПбГУ, 2007. – 516 с.
21.Поляков А.В. Общая теория права. Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода. Учебник. -2-е изд., испр. и доп. – Москва: Проспект, 2018. – 832 с.
22.Рассолова, Т. М. Гражданское право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / Т.М. Рассолова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 847 с.
23.Современные проблемы теории и практики рекламного законодательства, права и правоотношений: Сборник научных работ. Выпуск 2 /Научно-практический совет Центра правовой поддержки рекламного бизнеса; Отв. ред. Г. А. Свердлык. - Науч. изд. - Москва: Юриспруденция, 2016. - 112 с.
24.Старостин С.А. Административный процесс как отрасль публичного права // Административное право и процесс. - 2017, N 4. – С. 5-8.
25. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. Ф.Р. Сундурова, И.А. Тарханова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Статут, 2016. – 751 с.
26.Уэллс У., Мориарти С., Бернет Д. Реклама: принципы и практика/ Перевод В. Кузина. – 7-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 1250 с.
27.Шашкова, А. В. Предпринимательское право: учебник для академического бакалавриата / А. В. Шашкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 247 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Специальные требования к рекламе в зависимости от способа ее распространения
Таблица 1.1
Продолжительность и объем рекламы в детских и образовательных передачах
Продолжительность детской/ образовательной телепередачи |
Объем рекламы в начале и перед окончанием передачи |
До 15 минут |
Реклама не допускается |
15-25 минут |
1 минута |
25-40 минут |
1,5 минуты |
40-60 минут |
2,5 минуты |
Более 1 часа |
3 минуты |
Таблица 1.2
Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров
Разрешенная скорость движения, км/ч |
Площадь рекламного объявления, м2 |
|||
Более 18 |
15-18 |
6-15 |
Менее 6 |
|
Более 60 |
150 |
100 |
60 |
40 |
60 и менее |
100 |
60 |
40 |
25 |
Таблица 1.3
Расстояние между средствами наружной рекламы
Место размещения наружной рекламы |
Площадь рекламного объявления, м2 |
||
Более 18 |
6-18 |
Менее 6 |
|
В пределах населенных пунктов |
150 |
100 |
30 |
За пределами населенных пунктов |
200 |
100 |
40 |
-
Уэллс У., Мориарти С., Бернет Д. Реклама: принципы и практика/ Перевод В. Кузина. – 7-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – С.504. ↑
-
Дейян А. Реклама. Учебное пособие. – Москва: АО Издательская группа «Прогресс», 2009.- С.9. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.– Москва: Издательский дом «Вильямс», 2019. – С. 85. ↑
-
Современные проблемы теории и практики рекламного законодательства, права и правоотношений :Сборник научных работ. Выпуск 2 /Научно-практический совет Центра правовой поддержки рекламного бизнеса ; Отв. ред. Г. А. Свердлык. - Науч. изд. - Москва: Юриспруденция, 2016. – С.72. ↑
-
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006, N 12. - Ст. 1232. ↑
-
Постановление Правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 01.12.2009 N 982 (ред. от 21.02.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2018)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009, N 50. - Ст. 6096. ↑
-
Поляков А.В. Общая теория права. Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода. Учебник. -2-е изд., испр. и доп. – Москва: Проспект, 2016. - С. 67. ↑
-
Большой юридический словарь / Авт.-сост. А. Б. Борисов. - 2- изд., перераб. и доп. - Москва: Книжный мир, 2016. -С. 312. ↑
-
Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права.- Москва: Проспект, 2017. - С. 110. ↑
-
Гогин А.А., Липинский Д.А., Малько А.В. и др. Теория государства и права: учебник /Под ред. А.В. Малько, Д.А. Липинского. – Москва: Проспект, 2016. - С. 15. ↑
-
Веремеенко И. К вопросу о финансово-правовой и административно-правовой ответственности в российском праве // Право и управление. XXI век. - 2012. - N 4. - С. 42-48. ↑
-
Зацепина Е.М. Административно-правовое регулирование в сфере микрофинансовой деятельности. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. юр. наук. — Москва: Российский университет дружбы народов, 2015. — 22 с. ↑
-
Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права.- Москва: Проспект, 2017. - С. 80. ↑
-
Старостин С.А. Административный процесс как отрасль публичного права // Административное право и процесс. - 2017, N 4. – С. 5-8. ↑
-
Пионтковский А.А. Правоотношения в уголовном праве. – Санкт-Петербург: ИД СПбГУ, 2007. - С. 89 ↑
-
Уголовное право России. Общая часть: Учебник /Под ред. Ф.Р. Сундурова, И.А. Тарханова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Статут, 2016. - С. 124. ↑
-
Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. - Москва: Юрид. лит.: 1971. – С. 67. ↑
-
Коробов А.Е., Хохлов Е.Б. Правонарушение как основание юридической ответственности // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.- Петербург. ун-та. - 2009, № 3. - С. 62-75. ↑
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002, N 1 (ч. 1). - Ст. 1. ↑
-
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006, N 12. - Ст. 1232. ↑
-
Рассолова, Т. М. Гражданское право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / Т.М. Рассолова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – С. 109. ↑
-
Агапов, А. Б. Административная ответственность: учебник для магистров / А. Б. Агапов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2015. — С. 149. ↑
-
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996, N 3. - Ст. 140. ↑
-
Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Р.М. Лисецкий; ВНИИ МВД РФ. – М., 2005. – 25 с. ↑