Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами» (Описание предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время на рынке существует большое количество решений для автоматизации практически любой деятельности организаций.

Информационные технологии дают жизнь новым технологиям торговли и наоборот. Потребности торговых компаний высоки: управление широким ассортиментом продукции, территориально-распределенной складской и торговой сетью, обеспечение гибкого и оперативного обслуживания потребителей, управление логистикой централизованных и децентрализованных поставок, принятие обоснованных управленческих решений. В современном конкурентом мире востребованы программные продукты, поддерживающие самые разнообразные подходы к организации торговли с помощью всех доступных каналов, централизованное управление и контроль.

Любое из этих решений не может идеально вписаться в рамки бизнес процессов каждой конкретной организации. Стандартные решения автоматизации способны удовлетворить многие, но не все требования предприятий.

Для принятия решений нужна информация, наиболее удобным образом обобщающая учетные данные, т.е. требуются разнообразные аналитические отчеты. Традиционная учетная система предлагает Вам стандартные регламентированные отчеты, но полного объема данных увидеть не позволяет. При этом в используемых программных решениях используется одинаково структурированная основная информация с очень малым количеством различий. В большинстве случаев использование такого подхода продиктовано необходимостью в кратчайшие сроки развернуть полностью работоспособную систему, выполнив при этом минимальный объем доработок.

Поэтому обосновано утверждают, что в жесткой конкурентной борьбе большие шансы на победу имеет предприятие, использующее в управлении современные информационные технологии[1].

Целью выполнения курсовой работы является описание бизнес-процессадля регистрации и исполнению заказов швейной фабрики ООО «Эдельвейс» однозначно актуальна, учет и регистрация заказов несет в себе большую бумажную работу по составлению различных отчетов, работу с товарооборотом, с клиентами и т.д. Необходимость сбора, хранения, переработки, анализа большого объема разнообразной информации, предоставления ее пользователям в удобной форме ставит задачу создания на предприятии соответствующей информационной системы, которая сократит время обработки информации и увеличит объем продаваемых товаров. Это и является целью реализации работы.


Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- изучить основные понятия процессного подхода и этапы создания регламента;

- разработать регламент процесса управления для регистрации и исполнению заказов швейной фабрики ООО «Эдельвейс».

ГЛАВА 1. Исследование РЕГЛАМЕНТА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ предметной области

1.1. Описание предметной области

Объектом исследования в данной работе является швейная фабрика «Эдельвейс», расположенная РФ, г. Тамбов (обл.), ул. Левитана, 5, офис 304.

Швейная фабрика «Эдельвейс» оказывает полный комплекс услуг по пошиву одежды из высококачественных материалов, построении лекал и разработке дизайна одежды, подбору тканей и пошиву одежды на заказ любой сложности как для крупных корпоративных заказов, государственных заказов так и небольших компаний.

Материал для производства закупаются у поставщиков. Предприятие поставляет свою продукцию в магазины, ориентируясь на потребителей, для которых важно качество покупаемого товара, его внешний вид и уникальность.

В настоящее время фабрика выделяет следующие виды продукции:

  • пошив трикотажа;
  • пошив корпоративной одежды;
  • пошив одежды для промо-акций;
  • текстиль;
  • пошив униформы;
  • нанесение логотипа;
  • пошив верхней одежды;
  • пошив других категорий;
  • пошив чехлов.

Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Предприятие частной формы собственности. Швейная фабрика «Эдельвейс» основана в 2008 году.

В Уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности: швейное производство и продажа швейных изделий.

Организационная структура предприятия является линейной.

Организационная структура швейной фабрики ООО «Эдельвейс» приведена на рис.1.1.


Рисунок 1.1 - Организационная структура швейной фабрики

Структура предприятия является трехступенчатой.

Первая ступень – это руководители подразделений, которые осуществляют обслуживание подразделений, ряд руководителей подразделениями.

Вторая ступень – это заведующие подразделениями.

Третья ступень – это заместители во главе с директором ООО «Эдельвейс», главные специалисты предприятия.

ООО «Эдельвейс» самостоятельно устанавливает размер оборотных средств, их прирост производится за счет повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности, кредитов банка.

Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются начальник производства, главный бухгалтер, начальник АХО (административно-хозяйственный отдел) и заведующие складами.

Начальник производства занимается вопросами производства. Главный экономист несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством РФ для главных бухгалтеров предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, отвечает за осуществление бухгалтерского учета.

В рамках данной работы рассматривается деятельность подразделений отдела реализации готовой продукции и отдела снабжения в части оборота сырья и готовой продукции, формирования аналитической отчетности.

Производственный процесс на фабрике «Эдельвейс» организован следующим образом. Мастера закройно-подготовительного участка (технолог, закройщик) изготавливают экспериментальный образец будущей продукции в соответствии с заданным артикулом. Лекальщики, резчики готовят сырье для швейного цеха. Работники швейного цеха изготавливают продукцию по операциям. Сырье для производства (ткани, фурнитура) поступают на фабрику в последнюю декаду месяца на следующий месяц. Продукция отгружается по мере изготовления

Предметом исследования в данной работе является деятельность по учету закупок сырья и реализации продукции. Организационная структура данных технологических процессов приведена на рисунке 1.2. Данная технология находится в компетенции отделов снабжения и отдела реализации готовой продукции.

Рисунок 1.2 - Организационная структура технологии закупки сырья и реализации готовой продукции ООО «Эдельвейс»

Сформулируем основные критерии разработки регламента выполнения процесса «Управление запасами»:


  • создание максимально возможного удобства в работе. Для этого программа должна иметь удобный и современный интерфейс пользователя;
  • работа модуля должна выполняться с максимально возможной скоростью.

Нежелательны ситуации, в которых пользователю длительное время придется ожидать результата на свое действие;

  • максимальная простота в использовании;
  • минимальные затраты на разработку;
  • простое обновление и развитие;
  • легкое тиражирование;
  • автоматизация всей деятельности учета техники на предприятии на предприятии;
  • максимальное снижение ручной работы для учета техники на предприятии;
  • наличие аппаратных средств определенной конфигурации;
  • наличие сертифицированных программных систем;
  • возможности инструментальных средств;
  • обеспечение взаимодействия с различными серверами баз данных;

работа в локальной сети[2].

1.2. Выбор инструментальных внешние средств для моделирования

Описание, Этим анализ и моделирование хватает бизнес-процессов без эффективную применения специальных организации инструментов возможно индивидуальными только в самых обеспечения простейших случаях. нормативноДля решения диаграмму задач компании применении используется программный предопределяемый продукт BPwin, характерны который включает без следующие методологии: руководителям IDEF0, DFD и входным IDEF3, позволяющие рынок анализировать бизнес-процессы с фрагменты трех ключевых актуальные точек зрения:

  • Диаграмма IDEF0 - это проектной функциональная модель, называемой предназначенная для сдача описания бизнес-процессов производства на предприятии.справочник Она позволяет действующими понять, какие снижению объекты или Контекстная информация служат него сырьем для заинтересованным процессов, какие сценарий результаты производят технической работы, что порядок является управляющими провели факторами и какие личность ресурсы для перечисляются этого необходимы. рынок BPwin автоматически позволяя синхронизирует изменения ним объектов диаграмм вытекающей на всех свести уровнях детализации, учетные тем самым, выполняемым освобождая пользователя AS от ручного субъекта ведения словаря Вариантов объектов модели. ВнедритьТак если инструментальных мы исправим мере на верхнем приемников уровне название становится объекта, то несёт получим изменение документов на всех потребителя уровнях, где широком данный объект проанализировать встречается. Также взаимодействия невозможным является производиться случайное дублирование места наименований работ. характераПри появлении пять такой ситуации наличию BPwin генерирует структурированного предупреждающее сообщение.
  • систем Диаграммы DFD (Dataсвою flowdiagramming) уделяли переводится на Laneрусский как «схемы управленческий потоков данных». С данный их помощью определяется описываются документооборот и взаимосвязанная обработка информации. вызывает Подобно IDEF0, документ DFD представляет выполняемые модельную систему ролей как сеть срок связанных между образом собой работ. ролевой DFD можноНа использовать как должность дополнение к модели содержанию IDEF0, когда Diagrammingтребуется более достигнуты наглядное отображение будут текущих операций материалы документооборота, описания другими функций обработки натуральных информации, документов, храниться объектов, а также этапы сотрудников или принятия отделов, которые слово участвуют в обработке регламента информационных потоков. назначают Синтаксис DFD, проблемного помимо работ и частью стрелок, включает производящая дополнительно два пакета типа объектов. определенный Первый, внешняя BPwinсущность, служит регламентов для отображения организация внешних по результаты отношению к проектируемой CASE системе объектов. названиеЭто может дополнить быть клиент, средств отдел кадров, рассчитывается справочник и т.п. Второй, межфункциональномхранилище данных, — стандарту это «склад» информационных контекстной объектов. Им минимизации может быть акцент база данных, самый файл или обеспечивает архив бумажных помогаетдокументов. Хранилище инструкций данных как Контекстная бы «замораживает» данные, областях позволяя отобразить свою отсрочку в передаче соответствуют объектов и информации уровнем от одной принципы работы к другой. дюжинаПричем элементы описано для описания Этап источников, приемников и несёт хранилищ данных развитию позволяют более БИЗНЕС эффективно и наглядно аналогии представить процесс снизит документооборота.
  • Для систем описания логики рис взаимодействия информационных подразделения потоков более Словарь подходит IDEF3. структурнаяИногда ее гораздо называют workflowдругими diagramming - моделирование с служит использованием графического таких описания информационных единых потоков, взаимоотношений лучше между процессами Функция обработки информации и реквизитов объектами, являющимися описан частью этих ценность процессов. У IDEF3 самых имеется специфический простые элемент перекресток.поиск Им описывают действительно последовательность выполнения отражающих работ, очередность деятельностью их запуска и информация завершения. С помощью документированных workflow-схем можно поиску моделировать сценарии Первичные действий сотрудников отражено организации, например данного порядок обработки шкафах заказа или описано события, на технологических которые необходимо учетной реагировать за причиной конечное время. утверждаетсяКаждый сценарий данной сопровождается описанием пользователю процесса и может рынке быть использован компанию для документирования зарубежных любой функции, используемым моделируемой на Иногда схеме IDEF0. поиск IDEF3 предполагает менеджмента построение двух процедуры типов моделей: На модель может это отражать некоторые рапорты процессы в их Первичные логической последовательности, переплетены позволяя увидеть, нормальный как функционирует ситуация организация, или BPwinже модель оптимизацией может показывать «сеть передаче переходных состояний плата объекта», предлагая отличается вниманию аналитика, представления последовательность состояний, в производятся которых может автоматическом оказаться объект продаваемых при прохождении только через определенный проектных процесс. С помощью функционал диаграмм IDEF3 Фактически можно анализировать затрат сценарии из идентифицировать реальной жизни, Caseнапример, как принятие осуществлять оформление важнейших документов при платы приемке груза. заказамКаждый такой дает сценарий содержит в ответить себе описание моделью процесса и может делегирование быть использован, выполняется чтобы наглядно самых показать или перенастройку лучше документировать Разработка бизнес-функции организации.

мотивацияКаждая диаграмма физикоможет быть главным выполнена отдельно с создавшие помощью BPwin, ему но и все видов диаграммы в совокупности, месте заключенные в модель, выпускаться дают полную утвержденные картину разрабатываемой ВВЕДЕНИЕ предметной области.

рассматривает Пакет BPwin помогает пользователю справиться с ошибками. Часть их анализируется на этапе внесения новых объектов, так как некоторые ошибочные элементы просто невозможно внести в схему, а другая часть документируется в специальном отчете ModelConsistencyReport, который представляет собой список синтаксических ошибок.

Именно по этим причинам было выбрано Case-средство – ComputerAssociatesBPwin – для проектирования системы автоматизации документооборота на предприятии[3].

1.3. Характеристика процесса управления заказами

Работа менеджера по закупкам представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Учет – одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.

Управление торговыми процессами в ООО «Эдельвейс» основывается на информации, отражающей объем, структуру и динамику поступления, продажи и запасов товаров. Движение информации между ООО «Эдельвейс» и внешней средой (поставщиками, покупателями) осуществляется в форме потоков информации. По отношению к оптовому предприятию различают входные, внутренние и выходные потоки информации (входную, внутреннюю и выходную информацию). От рациональной организации потоков информации оптового предприятия, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава и своевременного получения зависят оперативность и эффективность управления торговыми процессами.

Автоматизация работы менеджера по закупкам позволит:

  • наиболее эффективным образом модифицировать технологию создания и движения документов внутри компании;
  • снизить трудовые затраты;
  • сократить время обработки информации;
  • повысить скорость работы с документами;
  • устранить многократное дублирование информации;
  • максимально сократить количество бумажных документов;
  • облегчить получение различных аналитических отчетов.