Файл: Статус нотариуса (Требования к претендентам на должность нотариуса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. Профессиональный контроль за деятельностью нотариуса

Профессиональный контроль носит предварительный и последующий характер так как производится анализ и поиск уже допущенных ошибок и предотвращение их в будущем.

Статья 34 Основ законодательства РФ о нотариате закладывает базу контроля за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей. Причем, ч. 2 этой статьи разделяет контроль по субъектному составу. Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, наделенный функцией контроля в сфере нотариата, и его территориальные органы, а за нотариусами, занимающимися частной практикой- нотариальные палаты. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу. Статья 39 Основ законодательства РФ о нотариате не разграничивает порядок совершения нотариальных действий по субъектному составу. Частнопрактикующие нотариусы, так же, как и нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, осуществляют свою деятельность от имени государства. Поскольку государство передало им часть своих полномочий в сфере нотариальной деятельности, оно должно контролировать часть исполнения этих государственных функций[24].

В Профессиональном кодексе сформулированы профессиональные и морально-этические стандарты нотариальной деятельности и личного поведения нотариуса, характеристика нарушений профессиональной дисциплины и этики, принципы и виды ответственности, порядок наложения и снятия взысканий, а также меры поощрения нотариуса. В качестве мер профессионального воздействия за дисциплинарные проступки Кодекс предлагает вынести замечание, выговор или строгий выговор.[25]

Нотариальная палата также наделена полномочиями по осуществлению контроля в сфере нотариальной деятельности, а именно контроля за профессиональной деятельностью частнопрактикующих нотариусов.

3.3. Контроль налоговых органов за деятельностью нотариуса


Осуществление налогового контроля за деятельностью нотариуса урегулировано нормами Налогового Кодекса РФ и статьей 34 Основ законодательства о нотариате.

Основными методами данного контроля являются налоговые проверки непосредственно деятельности нотариуса.

Налоговые органы обязаны проводить проверки правильности удержания и исчисления, своевременное перечисление денежных средств в бюджет Российской Федерации и правильность взимания нотариальных тарифов.

Согласно ст. 87 НК РФ существуют два вида налоговых проверок - камеральные и выездные. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка (ст. 88 НК РФ) проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено указанной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено непосредственно Кодексом.


Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.

Выездная налоговая проверка (ст. 89 НК РФ) проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

1) полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

2) предмет проверки, т.е. налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

3) периоды, за которые проводится проверка;

4) должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев.


Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Нотариус обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее нотариусу. В случае если нотариус уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте[26].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам данной курсовой работы, автору хотелось бы обратить внимание на следующее:

  1. Роль нотариата в Российской Федерации занимает в настоящее время одно из ведущих мест, ведь каждый гражданин хотя бы один раз в своей жизни совершает различного рода сделки. Уверенность гражданина в чистоте и законности сделки, а также квалифицированная юридическая помощь- вот основные задачи нотариата сегодня.
  2. Контроль за ведением нотариальной деятельности осуществляется государством. Не зря же основами законодательства о нотариате и нормативно- правовыми актами предусмотрена ответственность нотариуса за совершение противоправных и противозаконных действий. Не законные сделки могут быть оспорены в судебном порядке. На действие или бездействие нотариуса так же может быть подана жалоба. Даже органы налогового контроля осуществляют свою деятельность, связанную с нотариатом.
  3. Институт нотариата выполняет публичную функцию в интересах и общества, и государства в целом. Государство, являясь заинтересованным в соблюдении законных прав и интересов своих граждан наделяет именно нотариусов полномочиями, необходимыми для осуществления заданных функций.
  4. Исходя из вышеизложенного можно сделать самый главный вывод о том, что институт нотариата в дальнейшем будет иметь одно из важнейших значений при осуществлении гражданами своих прав и законных интересов.

БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года// Собрание Законодательства Российской Федерации 2014, №31, ст. 4398.

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 11 марта 1993 г., N 10, ст. 357

  1. Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса (утв. приказом Минюста РФ от 17 февраля 1997 г. N 19-01-19-97)// Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 1997 г. Регистрационный N 1268

Монографии, учебники, научные статьи, справочная литература

  1. Е.А. Борисова Правовые основы нотариальной деятельности в России. Учебник//М: Юстицинформ,2016.
  2. О.В. Брянцева. Использование информационных технологий в нотариальной деятельности. Научная статья//Вестник Саратовской государственной юридической академии № 1(108)/2016.

Кудинов О.А. Нотариат в Российской Федерации- М: Изд-во «Эксмо», 2014

Н.И. Куленко Контроль за деятельностью нотариусов: правовой и этический аспекты. Научная статья. Вестник Челябинского государственного университета №11 (302)/2013.

  1. Салахова Э.М. Особенности гражданско-правовой ответственности нотариуса, возникающей при совершении нотариальных действий. Научная статья. Бизнес в законе №2/2009.
  1. Е.А. Борисова Правовые основы нотариальной деятельности в России. Учебник//М: Юстицинформ,2016

  2. Е.А. Борисова Правовые основы нотариальной деятельности в России. Учебник//М: Юстицинформ,2016

  3. Кудинов О.А. Нотариат в Российской Федерации- М: Изд-во «Эксмо», 2014

  4. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N4462-I// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 11 марта 1993 г., N 10, ст. 357

  5. Е.А. Борисова Правовые основы нотариальной деятельности в России. Учебник//М: Юстицинформ,2016

  6. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N4462-I// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 11 марта 1993 г., N 10, ст. 357

  7. Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса (утв. приказом Минюста РФ от 17 февраля 1997 г. N 19-01-19-97)// Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 1997 г. Регистрационный N 1268

  8. Е.А. Борисова Правовые основы нотариальной деятельности в России. Учебник//М: Юстицинформ,2016.

  9. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 11 марта 1993 г., N 10, ст. 357.

  10. Е.А. Борисова Правовые основы нотариальной деятельности в России. Учебник//М: Юстицинформ,2016.

  11. Салахова Э.М. Особенности гражданско-правовой ответственности нотариуса, возникающей при совершении нотариальных действий. Научная статья. Бизнес в законе №2/2009

  12. Салахова Э.М. Особенности гражданско-правовой ответственности нотариуса, возникающей при совершении нотариальных действий. Научная статья. Бизнес в законе №2/2009

  13. Там же

  14. Е.А. Борисова Правовые основы нотариальной деятельности в России. Учебник//М: Юстицинформ,2016

  15. Там же

  16. О.В. Брянцева. Использование информационных технологий в нотариальной деятельности. Научная статья//Вестник Саратовской государственной юридической академии №1(108)/2016

  17. О.В. Брянцева. Использование информационных технологий в нотариальной деятельности. Научная статья//Вестник Саратовской государственной юридической академии №1(108)/2016.

  18. О.В. Брянцева. Использование информационных технологий в нотариальной деятельности. Научная статья//Вестник Саратовской государственной юридической академии №1(108)/2016.

  19. Там же

  20. Е.А. Борисова Правовые основы нотариальной деятельности в России. Учебник//М: Юстицинформ,2016

  21. Н.И. Куленко Контроль за деятельностью нотариусов: правовой и этический аспекты. Научная статья. Вестник Челябинского государственного университета №11 (302)/2013.

  22. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года// Собрание Законодательства Российской Федерации 2014, №31, ст. 4398.

  23. Н.И. Куленко Контроль за деятельностью нотариусов: правовой и этический аспекты. Научная статья. Вестник Челябинского государственного университета №11 (302)/2013.

  24. Н.И. Куленко Контроль за деятельностью нотариусов: правовой и этический аспекты. Научная статья. Вестник Челябинского государственного университета №11 (302)/2013.

  25. Там же

  26. Е.А. Борисова Правовые основы нотариальной деятельности в России. Учебник//М: Юстицинформ,2016.