Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности(Характеристика института рекламы в Российском законодательстве).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является правовое регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

Федеральная антимонопольная служба ведет активную борьбу против нарушений действующего законодательства в сфере рекламной деятельности. Помимо этого, в Российской Федерации также ведутся работы в области саморегулирования рекламы, и непосредственное участие принимают сами участники рекламной деятельности. К сожалению, окончательно и идеально система саморегулирования рекламы в России еще не сложилась, но есть предпосылки к образованию действительно сильной организации, потому что рекламный бизнес в России довольно таки развит для того, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед Правительством РФ и на деле доказывать право на саморегулирование в сфере бизнеса. В случае, если развитие саморегулирования в рекламной деятельности пройдет успешно, реклама станет такой, какой она и должна быть: ненавязчивой, спокойной, воспринимаемой, а самое главное — полезной.

Как и любой вид предпринимательской деятельности, в рекламный бизнес требует высочайшего профессионализма, а также такта, художественного вкуса и, конечно, ответственности.

БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативные правовые акты

Конcтитуция Роccийской Федерации (принята на вcенародном голосовании 12 декабря 1993 года) //Собрание Законодательства Российской Федерации 2014, №31, ст. 4398.

  1. Гражданский Кодекс Росcийской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // CЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195–ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 31.12.2014)// Cобрание Законодательства РФ 2002, №1 (часть первая), ст.1.
  3. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»// СЗ РФ от 19 апреля 2010 г. N 16 ст. 1815
  4. Приказ ФАС от 26.07.2005 г. № 165 «О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия» (вместе с Соглашением от 20.06.2005)

Монографии, учебники, научные статьи, справочная литература

  1. Баранова М.В. Административная ответственность за нарушения законодательства России о рекламе (общетеоретические и прикладные проблемы): Монография / М.В. Баранова. - Н. Новгород, 2009. - 218 с.

С.Б. Бреус, Е.П. Ларченко Понятие рекламы как объекта информационного права: ее виды и модели. Научная статья. Журнал Царскосельские чтения № 14/2010.

Е.А. Землянская «Анализ понятия рекламная деятельность». Научная статья//Экономика №10/2009.

Назаров В.И. Законодательные механизмы государственного регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации. Научная статья. Международный научный журнал «Символ науки», №4/2016.

Руденко К.В. Саморегулирование или государственный контроль рекламной деятельности. Научная статья// Пробелы в Российском законодательстве №4/2012.

Справочно-правовые и информационные ресурсы

  1. СПС «Консультант Плюс»
  2. СПС «ГАРАНТ»
  3. Rg.ru
  4. Pravo.ru

Петрова Л.Р. Трофимова Р.О. Механизм государственного регулирования рекламной деятельности. Электронный ресурс.-URL: http://www.rufa.ru/articles/law/law_2621.html.

  1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»// СЗ РФ от 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1232.

  2. С.Б. Бреус, Е.П. Ларченко Понятие рекламы как объекта информационного права:ее виды и модели. Научная статья. Журнал Царскосельские чтения № 14/2010.

  3. Конcтитуция Роccийской Федерации (принята на вcенародном голосовании 12 декабря 1993 года) //Собрание Законодательства Российской Федерации 2014, №31, ст. 4398.

  4. Там же

  5. Там же

  6. Конcтитуция Роccийской Федерации (принята на вcенародном голосовании 12 декабря 1993 года) //Собрание Законодательства Российской Федерации 2014, №31, ст. 4398.

  7. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»// СЗ РФ от 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1232.

  8. Е.А. Землянская «Анализ понятия рекламная деятельность». Научная статья//Экономика №10/2009.

  9. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»// СЗ РФ от 19 апреля 2010 г. N 16 ст. 1815

  10. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»// СЗ РФ от 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1232

  11. Приказ ФАС от 26.07.2005 г. № 165 «О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия» (вместе с Соглашением от 20.06.2005)

  12. Е.А. Землянская «Анализ понятия рекламная деятельность». Научная статья//Экономика №10/2009.

  13. Назаров В.И. Законодательные механизмы государственного регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации. Научная статья. Международный научный журнал «Символ науки», №4/2016.

  14. Руденко К.В. Саморегулирование или государственный контроль рекламной деятельности. Научная статья// Пробелы в Российском законодательстве №4/2012.

  15. Петрова Л.Р. Трофимова Р.О. Механизм государственного регулирования рекламной деятельности. Электронный ресурс. – URL: http://www.rufa.ru/articles/law/law_2621.html.

  16. Гражданский Кодекс Росcийской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // CЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

  17. Там же

  18. Гражданский Кодекс Росcийской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // CЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

  19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195–ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 31.12.2014)// CЗ РФ 2002, №1 (часть первая), ст.1.

  20. Баранова М.В. Административная ответственность за нарушения законодательства России о рекламе (общетеоретические и прикладные проблемы): Монография / М.В. Баранова. - Н. Новгород, 2009. - 218 с.

  21. Руденко К.В. Саморегулирование или государственный контроль рекламной деятельности. Научная статья// Пробелы в Российском законодательстве №4/2012.

  22. Руденко К.В. Саморегулирование или государственный контроль рекламной деятельности. Научная статья// Пробелы в Российском законодательстве №4/2012.

  23. Баранова М.В. Административная ответственность за нарушения законодательства России о рекламе (общетеоретические и прикладные проблемы): Монография / М.В. Баранова. - Н. Новгород, 2009. - 218 с.

  24. Руденко К.В. Саморегулирование или государственный контроль рекламной деятельности. Научная статья// Пробелы в Российском законодательстве №4/2012.