Файл: АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СОСТАВА КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ОЦЕНКА.pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Организационно-экономические условия и результаты деятельности организации
1.1 Характеристика условий производства и деловой активности
1.2 Анализ результата финансовой деятельности организации
Глава 2 Оценка эффективности использования заемного и собственного капитала предприятия
2.1 Анализ состава и структуры капитала ОАО «Махачкалинский мясокомбинат»
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена следующими соображениями.
Во-первых, зачастую капитал предприятия рассматривается как нечто производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое место, как правило, выносится непосредственно сам процесс деятельности предприятия. В связи с этим принижается роль капитала, хотя именно капитал и является объективной основой возникновения и дальнейшей деятельности предприятия.
Во-вторых, прибыль приносит именно использование капитала, а не деятельность предприятия как таковая.
Все это обусловливает особую значимость процесса грамотного управления капиталом предприятия на различных этапах его существования.
Целью курсовой работы является провести анализ эффективности использования капитала предприятия.
Цель исследование обусловливает решение следующих задач:
- характеристика условий производства и деловой активности;
- анализ результата финансовой деятельности;
- оценка эффективности заемного и собственного капитала предприятия;
- выявление резервов эффективного использования заемного и собственного капитала.
Объект исследования – ОАО «Махачкалинский мясокомбинат»
Период исследования: 2014-2015 г.
Информационная база для анализа – бухгалтерский баланс предприятия за 2014-2015 г. формы 1, 2, 5.
При написании работы был использован широкий круг учебной литературы по таким дисциплинам, как финансовый менеджмент, экономический анализ. Особое место занимает анализ информационного материала в периодических изданиях Грачева А.В. в журнале “Финансовый менеджмент”.
Предмет исследования: собственный и заемный капитал предприятия.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1 Организационно-экономические условия и результаты деятельности организации
1.1 Характеристика условий производства и деловой активности
Махачкалинский мясокомбинат был основан в 1962 году. Начав с небогатого ассортимента, представленного парой десятков видов колбас, сегодня комбинат – современное мясоперерабатывающее предприятие, оснащенное современным высокотехнологичным оборудованием, укомплектованный штатом профессионалов высокого класса. Предприятие работает на сырье кубанских мясопроизводителей.
Мясокомбинат - создатель уникальных видов колбасной продукции: сосиски «Кроха», «Язык в желе», шашлычные колбаски, колбаски «Гриль», сырокопченые колбаски «Коктейль», «Серпантин».
Предприятие оснащено всеми видами инженерных коммуникаций и объектами энергообеспечения. [6, стр. 109]
Предприятие имеет законченный цикл производства и осуществляет следующие виды деятельности:
- убой скота и первичная обработка мяса;
- производство колбасных изделий и полуфабрикатов;
- производство пищевых жиров;
- производство сухих кормов;
- ведение оптовой и розничной торговли.
Для общей характеристики средств предприятия изучается их наличие, состав, структура и происшедшие в них изменения. По данным баланса составляется аналитическая таблица 1. В этой таблице проанализируем обеспеченность предприятия ресурсами и эффективность их использования.
Таблица 1
Динамика обеспеченности предприятия ресурсами и эффективность их использования.
Показатели |
2014 г |
2015 г. |
Отклонение, % 2015/2014 |
Стоимость товарной продукции, тыс.руб. |
1017845 |
1141276 |
113 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
978 |
1182 |
121 |
Прибыль от продажи продукции, тыс.руб |
1355 |
8577 |
633 |
Занимаемая площадь, га |
12 |
12 |
100 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
1250 |
1310 |
105 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
1089954 |
1196015 |
110 |
Стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
526349 |
580183 |
111 |
Величина собственного капитала, тыс.руб. |
366719 |
366966 |
101 |
Фондоотдача, руб. |
0,94 |
0,96 |
103 |
Годовая производительность труда, тыс.руб. |
814,3 |
871,2 |
107 |
Часовая производительность труда, тыс.руб. |
0,39 |
0,42 |
108 |
Оплата 1 чел.- часа, руб. |
50 |
50 |
100 |
Окупаемость затрат, руб. |
1,06 |
1,07 |
101 |
Уровень рентабельности производства, % |
1 |
1 |
100 |
Рентабельность продаж, % |
1 |
1 |
100 |
Анализируя таблицу 1, можно отметить следующее:
Стоимость товарной продукции в 2015 г. увеличилась на 13% по сравнению с 2014 г. и достигла значения 1141276 тыс.руб.
Прибыль до налогообложения в 2015 г. увеличилась на 21% по сравнению с 2014 г. и достигла значения 1182 тыс.руб.
Прибыль от продажи продукции в 2015 г. увеличилась боле чем в 6 раз (8577 тыс.руб. против 1355 тыс.руб. в 2014 г).
Занимаемая площадь не изменилась.
Среднегодовая численность работников в 2015 г. увеличилась на 5% по сравнению с 2014 г.
Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась в 2015 г. на 10% по сравнению с 2014 г, а оборотных увеличилась на 11%.
Величина собственного капитала увеличилась в 2015 г. на 1% по сравнению с 2014 г.
Часовая производительность труда увеличилась в 2015 г. на 8% по сравнению с 2014 г.
Оплата человеко-часа осталась на уровне 2014 года.
Окупаемость затрат увеличилась в 2015 г. на 1%.
Уровень рентабельности производства остался на уровне 2014 г. и составляет 1%.
Рентабельность продаж также осталась на уровне 2015 г. и составила 1%.
Таким образом, несмотря на некоторое улучшение показателей в 2015 г., предприятие является низко рентабельным. Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. [7, стр. 57]
1.2 Анализ результата финансовой деятельности организации
Оценим состав и структуру нераспределенной прибыли, установим причины изменений и их целесообразность с точки зрения влияния на финансовое состояние предприятия. [4, стр. 37]
Проанализируем показатели, полученные в таблице 2.
Таблица 2
Состав и структура нераспределенной прибыли
Показатели |
2014 г |
2015 г |
Отклонение, % |
Удельный вес, % |
|
2014 г. |
2015 г |
||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов) |
1017845 |
1141276 |
113 |
41 |
44 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
964698 |
1069010 |
111 |
39 |
42 |
Валовая прибыль (+), убыток (-) |
53147 |
72266 |
136 |
3 |
3 |
Коммерческие расходы |
54482 |
63689 |
117 |
3 |
3 |
Управленческие расходы |
- |
- |
|||
Прибыль (убыток) от продаж |
1335 |
8577 |
633 |
0,1 |
1 |
Прочие доходы (+) и расходы (-) |
|||||
Проценты к получению |
5091 |
7612 |
150 |
1 |
1 |
Проценты к уплате |
55756 |
58268 |
105 |
3 |
3 |
Доходы от участия в других организациях |
138760 |
69430 |
50 |
6 |
3 |
Прочие доходы |
138760 |
69430 |
29 |
6 |
3 |
Прочие расходы |
85782 |
26169 |
31 |
4 |
1 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
978 |
1182 |
142 |
100 |
100 |
Налог на прибыль |
141 |
- |
- |
||
Чистая прибыль (нераспределенная) (убыток) отчетного года |
837 |
1182 |
142 |
||
Итого |
2517612 |
2588091 |
103 |
Выручка от продажи товаров в 2015 г. возросла на 13% по сравнению с 2014 г. , и ее удельный вес в общей структуре прибыли составил в 2014 г. 41%, а в 2015 г. 44%.
Себестоимость проданных товаров в 2015 г. увеличилась на 11%, и ее удельный вес возрос с 39% в 2014 г. до 42% в 2015 г.
Валовая прибыль в 2015 г. увеличилась на 36% по сравнению с 2014 г., удельный вес ее не изменился.
Коммерческие расходы в 2015 г. увеличились на 17% по сравнению с 2014 г., удельный вес их не изменился.
Прибыль от продаж увеличилась более чем в 6 раз в 2015 г. по сравнению с 2014 г., ее удельный вес увеличился с 0,1% в 2014 г. до 1% в 2015 г.
Проценты к получению увеличились в 2015 г. на 50% по сравнению с 2015 г., удельный вес их остался неизменным.
Проценты к уплате возросли в 2015 г. на 5% по сравнению с 2014 г., удельный вес остался неизменным.
Доходы от участия в других организациях в 2015 г. уменьшились и составили лишь 50% от уровня 2014 г. , удельный вес их уменьшился с 6% до 3%.
Величина прочих доходов в 2015 г. уменьшилась и составила лишь 29% от уровня 2014 г., удельный вес уменьшился с 6% в 2014 г. до 3% в 2015 г.
Свои хотелки-это проводной с помощью кабеля для передачи пожарной сигнализации через провода и кабели и провода, которые используются для отправки людей радиосигнал. Немного времени, чтобы взглянуть на эту систему.
К сожалению, указанных в правилах рекомендован для проектирования на хотелки, они не примирились в некоторых часто несовместимы друг с другом. Особенно эффект от применения огнестойких кабелей является уменьшение нестабильности в тепло узле сопряжения и колонки подключены к системе.
СОУЭ должна удовлетворять основному требованию: сообщения, передаваемые по системе оповещения, что позволяет и достаточно устойчивое восприятие адресатом. Это условие следует учитывать при системы СОУЭ в виде проекта.
Качество звука не пага главное вода, потому что проблема сбережения их жизни на первом месте стоит пожарная сигнализация уходят в критический момент. Независимо от того, сколько раз в истории своего существования на наличие работы на хотелки, важно работать при необходимости. Долгое время простоя без работы любое устройство, которое может выйти из строя, так что на хотелки реализации специальных требований к надежности оборудования.
В предлагаемой методике мы предлагаем определить надежность СОУЭ по следующим критериям:
- Возможность самоконтроля сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, в течение которого система производит независимый мониторинг всех компонентов на обнаружение проблемы дает сообщение в "Панель управления"; и
Устойчив к внешним воздействиям, что требует от системы сдвинутые по времени на этом этапе, которые будут доступны третьим людям. Когда есть много системы сигнализации дома желательно создать несколько независимых мини-систем;
Возможность самостоятельного трудоустройства радабыл, что означает обеспечение того, чтобы работать все время эвакуации персонала и посетителей из здания. В частности, проблему обеспечения поставок энергии.
Большинство современных зданий на несколько этажей и зданий, которые сложно организовать процесс эвакуации. Подсознательно, когда вы получаете оповещение ищете способ ввода, это может привести к путанице и хаосу. Использование СОУЭ в этом случае, сохранение жизни, проведение эвакуации в фазах. При разработке методов проектирования и внедрение СОУЭ будут оперативно эвакуировать с трансляцией направлять голосовые сообщения, световые сигналы, в каждом конкретном случае в определенном порядке. Это необходимо, чтобы учесть все возможные осложнения, указывая на "дерево событий", которые могут возникнуть при эвакуации больших групп людей.
Из-за отсутствия ясности правил и требований системы охранной сигнализации и управления российского законодательства по разработке методики необходимо постепенно, с ориентацией на достижение требуемой величины риска возникновения пожара.
Автоматическая система оповещения – это комплекс технических средств, подключенных к системе центрального оповещения должна обеспечить оповещение работников об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом, в течение, присутствие может связано с головой-это необходимое состояние объекта процесса одновременное пребывание 50 и более человек, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
ФГУП РСВО совместно с партнерами по предоставлению дополнительных услуг для создания корпоративного вещания на базе необходимости. Динамики, которые установлены на промышленных объектах, которые могут быть использованы для создания корпоративного Радио. Торговый и бизнес-центр можно использовать громкоговорители, установленные на трансляции рекламных радио или трансляции рекламных сообщений.
Может быть установлен в офисах, торговых центров, складов и промышленных объектов, любой объект, где много людей, где уведомление производится своевременно в чрезвычайных ситуациях.
В районах, где потенциально опасные объекты создаются в местной системе. Для включения предупреждения, например, работающих в области населения, которые живут в этом районе.