Файл: АВТОРСКОЕ ПРАВО ( ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регистрация и сдача на хранение работ в странах, использующих английскую авторскую доктрину в своем законодательстве, были обязательными для происхождения авторских прав. После присоединения к Бернской конвенции эти страны установили факультативную регистрацию продукта. Такая регистрация не влечет за собой появления авторских прав и предназначена для защиты авторских прав юридическими методами, если эти права были нарушены. Другими словами, регистрация произведений литературы, науки и искусства в некоторых странах не означает, что произведения должны регистрироваться для происхождения авторского права. Подробный анализ современного состояния систем записи произведений науки, литературы и искусства в разных странах. Осуществляется в одном из исследований ВОИС.

Обнародование произведения — это действие, с помощью которого произведение становится доступным для всеобщего сведения, т.е. неопределенному кругу лиц.

Основными формами обнародования являются:

- опубликование произведения;

- публичное исполнение произведения;

- сообщение произведения для всеобщего сведения;

- доведение произведения до всеобщего сведения и т.д.

Принцип автоматической охраны означает, что ни одно из этих действий не является необходимым для возникновения правовой охраны произведений.

Необходимо подчеркнуть, что отказ от обязательной регистрации и обнародования произведения усложняет охрану прав автора. Встречаются случаи, когда произведение оказывается похищенным или заимствованным, а затем и обнародованным. Если автору становится известно, что его произведение обнародовано без его согласия и не под его именем, то за защитой своего авторского права он вынужден обращаться в суд и представить доказательства своего авторства. Без регистрации или обнародования произведений такие доказательства могут оказаться субъективными и суд не сможет принять их к сведению, встав, таким образом, на сторону нарушителя закона, а не автора.

Всемирная конвенция по авторскому праву устанавливает, что знак охраны авторского права помещается на каждом экземпляре произведения таким образом и на таком месте, чтобы быть разборчивым и легко обнаруживаемым.

Итак, конвенционный знак охраны авторского права – оповещение об имущественном праве тех или иных лиц.

Следует особо подчеркнуть, что наличие или отсутствие конвенционного знака не имеет никакого отношения к наличию прав, которые могут возникнуть только в силу создания и объективного существования произведения.


Хотелось бы отметить, что Договор ВОИС по авторскому праву содержит ряд внутренних противоречий. С одной стороны, Договор подтверждает применимость основных принципов Бернской конвенции, в частности принципа автоматической охраны произведений, не связанного «с выполнением каких бы то ни было формальностей», но, с другой стороны, Договор предусматривает формальности, которые в некотором отношении аналогичны предложенным Всемирной конвенцией об авторском праве.

Например, ст.12 Договора ВОИС по авторскому праву устанавливает, что к экземпляру произведения может быть приложена информация об управлении правами, которая идентифицирует произведение, автора произведения, обладателя какого-либо права на произведение, условия использования произведения и любые цифры или коды, в которых она представлена. Допустимость приложения к произведению информации об управлении правами аналогична подходу Всемирной конвенции об авторском праве, поскольку Договор ВОИС по авторскому праву допустил использование вместе с символом © (или вместо него) информацию об управлении правами. Однако в отличие от Всемирной конвенции наличие или отсутствие такой информации не означает наличия или отсутствия авторского права. Другими словами, информация об управлении правами не является условием возникновения прав, что следует из согласованного заявления в отношении этой статьи, т.е. страны не должны использовать информацию об управлении правами для введения формальностей, не допускаемых Бернской конвенцией или Договором ВОИС об авторском праве, как устанавливающих возникновение права.

Нормы авторского права содержаться в различных законодательных и нормативных актах федерального и республиканского значения. Основы гражданского законодательства устанавливают принципиальные положения по вопросам, требующим единообразного решения во всех республиках. Такое единства предопределено и необходимостью участия в международных конвенциях об охране авторских прав. Вместе с тем Конституция РФ относит "правовое регулирование интеллектуальной собственности" к совместному ведению Федерации и республик в ее составе.

Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.

2 ГЛАВА. ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ


2.1 Нарушение авторских прав

Нарушение авторских прав является незаконной манипуляцией, которая направлена ​​на использование творческой, научной, интеллектуальной или художественной работы без согласия автора или другого владельца прав на произведение, а также несоблюдение положений контрактов на использование творческих работ.

Нарушение авторских прав может осуществляться различными действиями. Однако следует отметить, что все права на создание и использование результата творчества можно разделить на 2 категории:

- права, связанные с лицом автора;

- права собственности (исключительное право).

Соответственно, нарушение авторских прав может быть условно разделено на несоблюдение личных прав автора и попирание прав собственности правообладателя.

Нарушение авторских прав может быть выражено сопряженными понятиями: подделка (подделка) и «пиратство» (подделка, но в отношении авторских прав). Это, безусловно, преступление, основанное на использовании произведений искусства, науки и литературы в области защиты авторских прав без соответствующего разрешения автора или правообладателя, а также нарушения ряда условий, зафиксированных в контракте на использование некоторые работы.

Первое упоминание о «пиратстве» обычно приписывается 1603 году. Немного позже термин «пиратство» происходит в предисловии к стихотворению Альфреда Теннисона «Рассказ любовника»: «... недавно подверглось безжалостному пиратству».

Часто это можно найти в текстах правовых актов, например, в англоговорящей Бернской конвенции 1886 года: «... Поддельные копии произведения подлежат аресту в любой стране Союза, в которой эта работа имеет юридическую силу защита «.

Термин «пиратство» в смысле «нарушения авторских прав» в русскоязычных текстах правовых источников федерального уровня не найден, но он используется довольно часто в судебной документации, правовой литературе и местных нормативных актах.

Согласно некоторым источникам, его использование было идентифицировано журналистской печатью.

По словам основателя движения свободного программного обеспечения Ричарда Столлмана, этот термин широко используется, чтобы игнорировать традиционные методы лицензирования программного обеспечения, создавая ложную веру в его исключительно негативную окраску. По его словам, он подсознательно связан с морским пиратством, которое, в свою очередь, всегда ассоциировалось с грабежами, грабежами, похищением людей, убийствами, захватом заложников, затонувшими кораблями и другими жестокими преступлениями.


Причины пиратства - более рентабельный способ получения прибыли по сравнению со стоимостью лицензированного первичного источника.

Многочисленные современные технологии превратили процесс копирования информации в очень доступный и дешевый бизнес.

В прошлом юридические производители имели естественную защиту: техническое преимущество и масштабный эффект. Любой человек может вручную переписать материал или заполнить его пишущей машиной, но как качество, так и стоимость этой копии будут существенно уступать исходным версиям.

На сегодняшний день все резко изменилось. Например, стандартный комплект офисного оборудования (принтер и компьютер) может легко сделать аналог книжного издания в мягкой обложке, а его себестоимость будет приравнена к рыночной цене. Это перспектива получения сверхприбылей - первопричины пиратства.

Это, как правило, распространено в странах, где доход на душу населения довольно низок. Поэтому основной причиной пиратства в этих странах является неплатежеспособность населения (цена на фальшивку намного ниже стоимости законных продуктов).

Подводя итог этому параграфу, можно сделать следующий вывод о том, что в настоящий момент нарушение авторских прав происходит довольно часто. Например, подделывая известное произведение искусства или просто копируя чужие фотографии.

2.2 Технические средства защиты

Технические средства защиты авторских прав (DRM - управление цифровыми правами) - программное обеспечение или прошивка, которые преднамеренно ограничивают или затрудняют различные действия с данными в электронной форме (копирование, модификация, просмотр и т. Д.) Или позволяют отслеживать такие действия. DRM представляет собой набор систем контроля доступа. На данный момент DRM используется многими компаниями по всему миру, включая Amazon, Apple Inc., Microsoft, Electronic Arts, Sony, 1C, Akella и другие. В 1998 году Соединенные Штаты приняли Закон об авторском праве в эпоху цифровых технологий, чтобы налагать уголовные санкции за распространение технологий для обхода DRM [1].

У DRM есть и его сторонники, и противники. Первое утверждение о том, что DRM помогает бороться с нарушением авторских прав в сети и поддерживать регулярные потоки доходов. Они считают, что такие цифровые блокировки необходимы для предотвращения хищения интеллектуальной собственности. Оппоненты также отмечают, что нет доказательств того, что DRM помогает предотвратить нарушение авторских прав. Вместо этого DRM только приносит неудобства законным покупателям и помогает крупным компаниям препятствовать инновациям и конкуренции.


Хотя DRM предназначен для предотвращения только незаконного копирования произведений, они, как правило, не допускают и не ограничивают копирование, включая добросовестное копирование и копирование бесплатных произведений (включая прежние несвободные, исключительные права на которые истекли после добавления DRM) , поскольку технические средства автоматически не могут автоматически отличать «законное» копирование от «незаконных». Такое ограничение возможностей пользователя вызывает критику DRM правозащитников.

Как правило, инструменты DRM сопровождают защищенные работы (файлы, диски), ограничивая доступ пользователя к различным действиям, таким как копирование или передача данных в другие форматы. Также встроен в воспроизводящий носитель (программы оболочки для просмотра, карманные цифровые проигрыватели, проигрыватели DVD) и запись (DVD-рекордеры, карты видеозахвата). В этом случае потребитель ограничен выбором аппаратного обеспечения, используемого этим устройством, и ограничивает выбор программного обеспечения, которое может использоваться с этим воспроизводящим носителем.

В отличие от защиты от копирования, DRM относится к более общему классу технологий, которые могут позволить ограниченное копирование и могут налагать другие ограничения, такие как ограничение периода, в течение которого защищенная работа может быть просмотрена или воспроизведена. В то же время DRM ссылается на технические средства защиты, тогда как защита от копирования также может включать организационные, юридические и другие меры.

Проблема незаконного копирования возникла задолго до появления цифровых и даже аналоговых устройств для воспроизведения и копирования произведений. Механические пианино (пианолы), популярные в начале XX века, использовали перфоленту для управления ключами. В США производственные компании переводили записи в записи фортепиано, не выплачивая роялти издателям и композиторам. Несмотря на неудовлетворенность последнего, их требование полностью запретить выпуск новых устройств воспроизведения не было удовлетворено, но производители должны были заплатить определенную сумму за каждую выпущенную запись. [4]

Позже проблема возникла с появлением аудиомагнитофонов, а затем видеомагнитофонов. В США это привело к так называемому делу Betamax, в котором Universal пыталась запретить Sony делать записываемые видеомагнитофоны. Дело было разрешено в пользу Sony, создавая прецедент, который на законных основаниях выпускает системы, которые помимо незаконных приложений (создание нелегальных копий фильмов, транслируемых по телевидению) имеют значительные юридические приложения (запись телевизионных программ для последующего просмотра в более удобном для пользователя виде, дружественное время - это Приложение также признано добросовестным в ходе разбирательства. [4] [5] [6]