Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Персонал как важнейший стратегический ресурс бюджетной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- контроль над процессом их текущей эксплуатации;

- оказание методической помощи руководителям структурных подразделений (отделов);

- прямое участие в наиболее важных процедурах оценки;

- сбор, анализ и обобщение результатов индивидуальных оценок, разработка и передача руководителю Исполнительного комитета г. Елабуга выводов о тенденциях дальнейшего развития персонала с учетом полученных результатов.

2. Начальники структурных подразделений (отделов) организации:

- косвенное (в режиме предложений и согласования) участие в разработке процедур и механизмов оценки;

- организация непосредственной эксплуатации процедур и механизмов оценки внутри своих подразделений, передача руководству полученных результатов;

- разработка и передача службе персонала предложений по повышению эффективности используемых методов и процедур оценки;

- формирование и практическая реализация (в рамках установленной компетенции) управленческих решений по результатам проведенных оценок.

Первое направление: организация процесса текущей оценки деятельности персонала Исполнительного комитета г. Елабуга.

Прикладные задачи оценки:

- обеспечение исходной информации для оперативных управленческих решений в рамках текущего развития сотрудников и подсистемы оплаты труда в Исполнительном комитете г. Елабуга;

- накопление информации для осуществления комплексной оценки деятельности сотрудника Исполнительного комитета г. Елабуга за межаттестационный период.

Периодичность текущей оценки:

- для категории «исполнители» – один раз в месяц;

- для категорий «эксперты» и «руководители» – один раз в квартал.

Второе направление: аттестация сотрудников Исполнительного комитета г. Елабуга – формализованная процедура комплексной оценки сотрудника за фиксированный период времени.

Прикладные задачи:

- обеспечение исходной управленческой информацией подсистемы развития персонала Исполнительного комитета г. Елабуга в части возможных должностных перемещений, а также управления резервом на выдвижение;

- обеспечение информацией для оценки общей эффективности системы персонального менеджмента в Исполнительном комитете г. Елабуга.

Виды аттестации:

- плановая и внеплановая.

Для внедрения системы деловой оценки персонала Исполнительного комитета г. Елабуга необходимо:

1. Подготовить Положение об аттестации. Имеет смысл проконсультироваться с юристом, так как возможные изменения (должность, оклад) в результате аттестации должны быть юридически грамотно оформлены.


2. Ознакомить заранее всех сотрудников с целями, датой и методом аттестации, чтобы избежать естественного страха и негативного отношения. Подчеркнуть положительные моменты аттестации.

3. Составить план аттестации (подготовка, проведение, анализ результатов). Обязательно предусмотреть обратную связь с сотрудником.

Заключение

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Объектом исследования системы управления персоналом бюджетной организации выступил Исполнительный комитет г. Елабуга, который является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Исполнительный комитет г. Елабуга подотчетен и подконтролен Совету муниципального образования г. Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан, Мэру муниципального образования город Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно штатному расписанию в Исполнительном комитете г. Елабуга работают 13 человек.

В исследуемой организации работают сотрудники разных возрастных групп. Наибольшую группу составляют работники от 40 до 50 лет – 5 человек (38,4%). Далее идут работники старше 50 лет – 4 человека (30,8%). Работников в возрасте от 30 до 40 лет – 2 человека (15,4%). Персонал моложе 30 лет составляет так же 2 человека (15,4%). Работающих пенсионеров в организации нет.

Кадровая стратегия рассматриваемой организации направлена на повышение уровня качественного состава кадров, от которого во многом зависит эффективность функционирования бюджетной организации,.

Руководитель Исполнительного комитета г. Елабуга в качестве основы для организации работы использует организационно-административные методы управления. Это проявляется в воздействии на персонал как через обязательные предписания, так и через консультации, рекомендации, пожелания. Благодаря этому обеспечивается четкость, дисциплинированность и порядок в работе коллектива. Руководитель использует и экономические рычаги, например, выдача премиальных, что стимулирует работников и повышает производительность труда. Это говорит о применении экономического метода управления.

В организации трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни рождения, поэтому очевидно использование и социально-психологических методов управления.

Таким образом, стратегия кадрового менеджмента в Исполнительном комитете г. Елабуга нацелена на оптимальное сочетание всех методов управления.


С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений Исполнительный комитет г. Елабуга является децентрализованной организацией. Но с точки зрения степени контроля руководителя за работой подчиненных – централизованной, так как руководитель Исполнительного комитета г. Елабуга в курсе всех принимаемых его заместителями и начальниками отделов решений и в случае необходимости может на них повлиять.

В качестве недостатков кадровой стратегии следует отнести:

- редкое использование государственных агентств занятости, тем более, что в Российской Федерации созданы специальные органы, занятые поиском работы для обратившихся за помощью граждан;

- неиспользование частных кадровых (рекрутинговых) агентств.

Мотивирование труда в коллективе Исполнительного комитета г. Елабуга на сегодняшний день носит комплексный характер и предполагает достаточно широкий набор средств и методов воздействия на мотивацию персонала.

При проведении анализа показателей работы организации по повышению удовлетворенности персонала было выявлено, что руководство Исполнительного комитета г. Елабуга в пределах своих функций проводит определенную организационную, разъяснительную и воспитательную работу, направленную на усиление мотивации качественного труда и вовлеченность персонала в процесс управления организацией.

Профессиональная подготовка персонала Исполнительного комитета г. Елабуга обеспечивает возможность оказания услуг высокого качества.

При этом при приеме на работу в организацию преобладают следующие тенденции:

- усилились требования к профессионализму специалиста;

- при приеме рабочих кадров предпочтение отдается специалистам, которые имеют, помимо основной профессии, несколько смежных профессий;

- отбор специалистов стал более тщательным. Прием на работу осуществляется по рекомендациям, по результатам тестирования.

Таким образом, работники Исполнительного комитета г. Елабуга удовлетворены отношениями администрации к организации их трудовой деятельности и с точки зрения взаимоотношений, как в коллективе, так и между администрацией и сотрудниками. Чувство неудовлетворенности работники испытывают из-за недостаточных перспектив карьерного роста в сочетании с относительно низкой заработной платой.

Библиография

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г.№ 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 03.04.2017. – № 14. – Ст. 1998.
  3. Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 30.05.2016. – № 22. – Ст. 3091.
  4. Азрилян А.Н. Большой экономический словарь / А.Н. Азрилян. – М.: Институт новой экономики, 2015. – 864с.
  5. Андреев С.Н. Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Некоммерческие организации в России. – 2014. – № 4. – С. 36-41.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. / И. Ансофф. – М.: Эконо­мика, 2014. – 294 с.
  7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – 13-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2015. – 320 с.
  8. Весенин И.П. Менеджмент для всех / И.П. Весенин. – М.: Юристъ, 2014. – 680 с.
  9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2013. – 496 с.
  10. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2016. – 528 с.
  11. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях ры­ночной экономики / А.П. Волгин, В.И. Матриков. – М.: Дело, 2014. – 266 с.
  12. Вудкок М. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика / М. Вудкок, Д. Френсис. – М.: Дело, 2015. – 370 с.
  13. Галенко В.П. Управление персона­лом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 142 с.
  14. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. – М.: Бином, 2013. – 143 с.
  15. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптималь­ные решения / П.Ф. Друкер. – М.: Инфра-М, 2015. – 112 с.
  16. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб. – M.: Аспект Пресс, 2016. – 415 с.
  17. Иванцевич Дж.М. Человеческие ресурсы управления / Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. – М.: Гардарики, 2015. – 187 с.
  18. Кибанов А.Я. Формирование системы управления персо­нала на предприятии. Учебник для студентов / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М.: Дело, 2014. – 266 с.
  19. Кузнецова Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 4. – С. 45-54.
  20. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 6. – С. 108-114.
  21. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, Н. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2016. – 702 с.
  22. Муниципальный менеджмент / Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: Юнити, 2015. – 423 с.
  23. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 11-е изд.; перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2016. – 495 с.
  24. Самыгин С.И. Психология управления / С.И. Самыгин. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. – 234 с.
  25. Служебный регламент Исполнительного комитета города Елабуга. – Елабуга, 2016. – 38 с.
  26. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: Дело, 2014. – 219 с.
  27. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Гарда­рики, 2015. – 196 с.
  28. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и сред­нем бизнесе / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. – М.: Акалис, 2014. – 179 с.
  29. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма-М, 2013. – 992 с.
  30. Официальный сайт Российская газета // URL: http://www.rg.ru/gossaity. html.
  31. Официальный сервер Республики Татарстан // URL: http://www.tatar.ru.
  32. Официальный сайт органов местного самоуправления Елабужского муниципального района // URL: http://www.elabugacity.ru.

Приложения

Приложение 1

Тест «Анализ потребности в персонале»

№ п/п

Вопрос

Да

Нет

1.

Вы подбираете персонал, исходя из особенностей организации и стоящих перспективных задач?

2.

Вы подбираете персонал, исходя из качеств работника, и ищите им рабочее место?

3.

Пользуетесь ли Вы совмещенными методами подбора?

4.

Рассчитываете ли Вы потребность в персонале на следующий год по нормативам или экспертными методами?

5.

Известны ли Вам исходные документы для потребности в персонале?

6.

Располагаете ли Вы данными за отчетный год о численно-производственной структуре персонала организации?

7.

Можно ли обойтись без найма работника на это рабочее место?

8.

Можно ли обучить и стимулировать Ваших имеющихся сотрудников для выполнения этой работы с доплатой?

9.

Оправдываются ли выгоды ( экономия), получаемые для Вашей организации от выполнения этой работы, при найме на нее сотрудника на полный рабочий день, полную рабочую неделю?

10.

Можно ли эту дополнительную работу распределить имеющимися сотрудниками с учетом их более равномерной загрузки в течение года?

11.

Существует ли перспектива повышения значимости работы, на которую нужно подобрать людей с перспективой развития Вашей организации?

12.

Имеются ли у Вас нормативы численности персонала на ед. денежных вложений?

13.

Знаете ли Вы поправочные коэффициенты на инфляцию рубля в Вашей отрасли?

14.

Могут ли имеющиеся сотрудники выполнить эту работу за счет сверхурочных часов?

15.

Не лучше ли эту работу механизировать или компьютеризировать?

16.

Не лучше ли (экономически выгоднее) эту работу поручить субподрядчику (другой организации)?

17.

Если рационализировать и автоматизировать другие работы в Вашей организации, не освободит ли это имеющихся сотрудников для выполнения данной работы?

18.

Стали ли имеющиеся сотрудники достаточно опытными и квалифицированными, чтобы выполнить дополнительные ( новые) или перспективные в смысле продвижения по службе обязанности?

19.

Есть ли у Вашей организации ненужный ( или становящийся таким) вид работы, исполнители которого способны взять на себя новые обязанности?

20.

Часто ли Вы прибегаете в расчете потребности в персонале к методу трех «П» («пол, потолок, палец»)?


Итого ответов:

Ключ теста: Подсчитаете количество ответов «Да», «Нет» и выпишите в графу «Итого ответов».

По числу ответов «Да» можно сделать следующие выводы о состоянии расчетов и потребности в персонале:

16 и более – отлично; от 12-15 – хорошо; от 8 до 11 – удовлетворительно; до 7 – неудовлетворительно.

Приложение 2

Результаты тестирования руководителя Исполнительного

комитета г. Елабуга

№ п/п

Вопрос

Да

Нет

1.

Вы подбираете персонал, исходя из особенностей организации и стоящих перспективных задач?

 ٧

2.

Вы подбираете персонал, исходя из качеств работника, и ищите им рабочее место?

 ٧

3.

Пользуетесь ли Вы совмещенными методами подбора?

 ٧

4.

Рассчитываете ли Вы потребность в персонале на следующий год по нормативам или экспертными методами?

 ٧

5.

Известны ли Вам исходные документы для потребности в персонале?

 ٧

6.

Располагаете ли Вы данными за отчетный год о численно-производственной структуре персонала организации?

 ٧

7.

Можно ли обойтись без найма работника на это рабочее место?

 ٧

8.

Можно ли обучить и стимулировать Ваших имеющихся сотрудников для выполнения этой работы с доплатой?

 ٧

9.

Оправдываются ли выгоды ( экономия), получаемые для Вашей организации от выполнения этой работы, при найме на нее сотрудника на полный рабочий день, полную рабочую неделю?

 ٧

10.

Можно ли эту дополнительную работу распределить имеющимися сотрудниками с учетом их более равномерной загрузки в течение года?

 ٧

11.

Существует ли перспектива повышения значимости работы, на которую нужно подобрать людей с перспективой развития Вашей организации?

 ٧

12.

Имеются ли у Вас нормативы численности персонала на ед. денежных вложений?

 ٧

13.

Знаете ли Вы поправочные коэффициенты на инфляцию рубля в Вашей отрасли?

 ٧

14.

Могут ли имеющиеся сотрудники выполнить эту работу за счет сверхурочных часов?

 ٧

15.

Не лучше ли эту работу механизировать или компьютеризировать?

 ٧

16.

Не лучше ли (экономически выгоднее) эту работу поручить субподрядчику (другой организации)?

 ٧

17.

Если рационализировать и автоматизировать другие работы в Вашей организации, не освободит ли это имеющихся сотрудников для выполнения данной работы?

 ٧

18.

Стали ли имеющиеся сотрудники достаточно опытными и квалифицированными, чтобы выполнить дополнительные ( новые) или перспективные в смысле продвижения по службе обязанности?

 ٧

19.

Есть ли у Вашей организации ненужный ( или становящийся таким) вид работы, исполнители которого способны взять на себя новые обязанности?

 ٧

20.

Часто ли Вы прибегаете в расчете потребности в персонале к методу трех «П» («пол, потолок, палец»)?

 ٧