Файл: Корпоративная культура в организации (ООО «Эй Пи Трейд»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Интервью с руководителем кадровой службы и ответственными за PR на предприятии (в холдинге)

- Интервью с рядом специалистов, руководителей, рядовых работников (примерно 10-12 человек, продолжительность интервью 40 мин – 1 час)

- Анкетирование рядовых работников и сотрудников управления, специалистов и руководителей (500-800 анкет). Проведение анкетирования необходимо для понимания того, какие культуры преобладают в среде рядовых работников, насколько они отличаются от культуры руководства, в каких областях находятся наиболее слабые места, над которыми необходимо работать. Анкетирование проводится силами консультантов при поддержке работников кадровой службы (необходимо предусмотреть возможности для размножения бланков анкет). Обработка результатов анкетирования проводится с использованием специализированной статистической программы.

По результатам первого этапа подготавливается развернутый отчет о сформировавшейся на предприятии на данный момент преобладающей корпоративной культуре (с существующими субкультурами), ее преимуществах и недостатках. Также будет представлен анализ ситуации в трудовых коллективах.

Продолжительность этапа: 3-4 недели

- Проведение интервью 2-3 дня

- Подготовка анкет, размножение 4 дня

- Анкетирование работников 5-7 дней

- Обработка результатов, подготовка итогового отчета 2 недели

2. Формирование образа желаемой корпоративной культуры. (Второй этап реализуется совместно сотрудниками предприятия и консультантами).

Для решения данной задачи необходимо:

- обсуждение результатов первого этапа с директором компании и его заместителем по работе с кадрами, специалистами, ответственными за PR

- определение и обсуждение ключевых целей и приоритетов развития компании (ключевые руководители готовят свои предложения, затем проводится совещание первого лица по обсуждению возможных вариантов и определения ключевых, консультанты приглашаются на совещание)

- формирование миссии компании, кодекса деловой этики, основных положений корпоративной культуры (первоначальный вариант разрабатывается консультантами, затем обсуждается с руководителями и заинтересованными специалистами, дорабатывается совместно консультантами и работниками кадровой службы)

По результатам данного этапа разрабатывается документальная составляющая процесса совершенствования корпоративной культуры (цели, миссия компании, кодекс деловой этики, основные положения корпоративной культуры).


Продолжительность этапа: 2,5 - 3 недели:

- 1 неделя – процесс обсуждения

- 1 неделя – подготовка документов

- 2-3 дня – обсуждение результатов, внесение изменений, принятие окончательного варианта).

3. Третий этап включает в себя разработку плана мероприятий по изменению корпоративной культуры предприятия.

План мероприятий разрабатывается совместно консультантами и кадровой службой предприятия, специалистами, ответственными за PR

По результатам данного этапа разрабатывается программа мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры (совместная работа консультантов и специалистов предприятия). Консультанты предлагают мероприятия. Окончательный план мероприятий формируется специалистами предприятия, обсуждается и утверждается совещанием руководителей.

Продолжительность этапа 1-2 недели (зависит от загруженности специалистов предприятия).

4. Четвертый этап – реализация плана мероприятий.

Мероприятия разрабатываются и реализуются специалистами предприятия при консультационной поддержке консультантов.

Продолжительность этапа – один год.

Стоимость этапа определяется количеством консультаций.

Необходимо заранее предусмотреть затраты на информационную поддержку мероприятий (стенды, информационные плакаты, книжечки-памятки для работников и т.п.).

Также потребуются дополнительные затраты предприятия на проведение корпоративных мероприятий, дополнительное обучение, мероприятия по адаптации новых работников и др.

Дополнительно рекомендуется индивидуальное консультирование первого руководителя.

Таким образом, корпоративная культура, сложившаяся на отечественных предприятиях, далеко не всегда способствует эффективной работе персонала, что связано с невысоким уровнем доверия между сотрудниками и руководством, отсутствием у работников стремления взять на себя ответственность, проявлять инициативу.

Важным условием развития трудового потенциала предприятий является формирование позитивной корпоративной культуры, отвечать стратегии развития предприятия. Это требует пересмотра действующих систем управления трудом. Управление корпоративной культурой должен постоянно находиться в центре внимания менеджеров, подчиняться достижению максимальных результатов на основе приближения интересов администрации и наемных работников. Перспективы дальнейших исследований в этом направлении должны предусматривать изучение способов оценки и регулирования такого влияния в контексте развития отдельных составляющих трудового потенциала предприятия.


2 Анализ корпоративной культуры ООО «Эй Пи Трейд»

2.1 Анализ технико-экономических показателей ООО «Эй Пи Трейд»

Общество с ограниченной ответственностью «Эй Пи Трейд», дата регистрации - 20.01.2005г.

Юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 25.

Типография «Эй Пи Трейд» - оперативная полиграфия - одна из самых оснащенных в Петербурге.

Две высокопроизводительные цифровые печатные машины последнего поколения XEROX iGen 5 Press и машина XEROX iGen 150, установленная в 2013 г., расширили возможности и значительно сократили сроки оперативной печати буклетов, каталогов, журналов и других многостраничных изданий наряду с традиционными для цифровой печати листовками, визитками, лифлетами.

Большой парк современного оборудования для шелкгорафии, тиснения, тампопечати, УФ-печати по сувенирам, печати по текстилю, лазерной гравировке и любой постпечатной обработки (вырубка, брошюровка, ламинирование, крепление на пур-клей) обеспечивает выполнение заказа любой корпоративной и печатной продукции, независимо от его сложности, в пределах одного производства.

Главной ценностью компании «Эй Пи Трейд» являются люди, которые работают в ней. Компания ценит собственных работников, обеспечивая отличные условия работы, предоставляя льготы и вознаграждая работников за особенные заслуги.

Компания ценит в сотрудниках подобные качества, как честность, коммуникабельность, умение и желание работать в команде, желание развиваться, инициативность и креативность.

Принципы компании можно охарактеризовать как рвение к росту, внимательное отношение к клиентам и партнерам, достижение поставленных целей. Без уважения к подчиненным необходимо выстроить доверительные отношения и осознать их нужды.

Отсутствие осознания ведет к снижению продуктивности управленческих решений. А малопродуктивная деятельность компании ведет к потере прибыли. Кроме того, ООО «Эй Пи Трейд» предпочитает обучаться на опыте компаний-соперников, избегая собственных просчетов.

Миссия компании состоит в поддержании высочайшего уровня сервиса и конкурентных цен при помощи современных технологий и огромного масштаба операций.


Стратегия «Эй Пи Трейд» на 2018 год представлена тремя последовательными шагами: продавать больше, работать проще и быть профессионалом. Повышение продаж компании запланировано за счет роста прибыли в направлении «Общая дистрибуция» и географического расширения бизнеса. Упрощение работы содержит в себе внедрение автоматической системы доставки, сокращение себестоимости операций и увеличение качества управления припасами. Профессионализм вырабатывается благодаря распространению в числе служащих корпоративного кодекса и развитию системы стимулирования работников.

Элементами управления ООО «Эй Пи Трейд» являются:

1. Общее собрание участвующих;

2. Гендиректор.

Высшим органом ООО «Эй Пи Трейд» является общее собрание участвующих, которое может принимать к собственному рассмотрению и решать любые вопросы, связанные с работой организации. К исключительной компетенции общего собрания участвующих относятся:

- определение главных направлений деятельности;

- изменение Устава;

- избрание Гендиректора;

- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

- принятие решений о распределении прибыли между участниками;

- утверждение внутренних документов;

- принятие решения о преобразования либо устранении организации;

- предназначение аудиторской проверки и утверждение аудитора, также остальные вопросы.

Управление текущей деятельностью организации производится единоличным исполнительным органом – Гендиректором ООО «Эй Пи Трейд».

Управление текущей деятельностью организации в месте нахождения обособленного отделения производится заместителем Гендиректора в соответственном подразделении.

Организационная структура и система управления ООО «Эй Пи Трейд»

Генеральный директор ООО «Эй Пи Трейд»

Исполнительный директор ООО «Эй Пи Трейд»

Производственный отдел

Бухгалтерия

ООО «Эй Пи Трейд»

Юридический отдел

Начальник печатного отдела

HR Директор

Отдел технического контроля

Коммерческий директор

Переплетчик

Отдел по работе с персоналом

Операторы электронного набора

Отдел продаж

Рисунок 1 - Организационная структура и система управления

Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «Эй Пи Трейд»

за 2014-2016 годы тыс.руб.

Показатели

2014

2015

2016

Абс. откл.

Темп прироста, процента

2015 / 2014

2016 / 2015

2015 / 2014

2016 / 2015

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

22630

34509

43419

11879

8910

152,49

125,82

Среднесписочная численность работающих, чел.

153

156

157

3

1

104,84

101,54

Среднегодовая выручка 1 работающего, тыс. руб.

2375,9

2946

2984,2

570,1

38,2

24

1,3

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

14518

14695

14712

177

17

101,22

100,12

Среднегодовой уровень оплаты труда 1 работающего, тыс. руб.

234,16

226,07

222,90

-8,08

-3,16

96,55

98,60

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

0

492

393

492

-99

100

-20,1

Полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

18990

29496

36202

10506

6706

155,32

122,74

Фондоотдача, руб./руб.

0

70,14

110,48

70,14

40,34

0

157,51

Фондоемкость, руб./руб.

0

0,01

0,01

0,01

-0,01

0,00

63,49

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,84

0,85

0,83

0,02

-0,02

101,86

97,55

Прибыль от продаж

0

3617

5819

3617

2202

0

160,88

Рентабельность продаж, процента

0

10,48

13,40

10,48

2,92


Выручка от реализации продукции выросла на 52,5 процента или на 11879 тыс. руб. в 2015 году и на 25,8 процента или на 8910 тыс. руб. в 2016 году.

Полная себестоимость, включающая в себя коммерческие расходы также увеличилась, и темп ее прироста в 2015 году составил 55,3 процента или 10506 тыс. руб., а в 2016 году 22,7 процента или 6706 тыс. руб. В 2015 году отрицательной тенденцией можно назвать превышение темпов роста себестоимости над выручкой. В 2016 году данная ситуация улучшилась и темп роста выручки опережает рост себестоимости.

Численность работающих увеличилась на 3 работника в 2015 году и составила 156 человек, в 2016 году численность работников увеличилась на 1 человека. Фонд оплаты труда увеличился в 2015 году на 177 тыс. руб., а в 2016 году рост на 17 тыс. руб. Данный рост обусловлен увеличением численности персонала. Положительной тенденцией следует отметить рост производительности труда, но как показывают данные таблицы, рост производительности труда меньше роста численности, то есть заработная плата выполняет не стимулирующую функцию.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2016 году снизилась на 20,1 процента, а в 2014 году на балансе предприятия фонды отсутствовали в связи с тем, что предприятие только начало свою деятельности с 2014 года. Положительной тенденцией является тот факт, что фондоотдача на предприятии в 2016 году растет, а фондоемкость снижается, что говорит об эффективном использовании основных средств. Затраты на один рубль реализованной продукции в 2015 году составили 0,85 руб., что выше, по сравнению с 2014 годом на 0,01 руб. В 2016 году затраты на рубль продукции составили 0,83 руб. Это положительная тенденция.

Проведем анализ кадрового состава ООО «Эй Пи Трейд».

Таблица 2 - Структура персонала по категории занятых на предприятии

за 2014 – 2016 гг.

Категории занятых на предприятии

2014г.

2015 г.

2016 г.

Руководители

28

27

28

Начальники отделов

18

17

17

Специалисты

107

112

112

Итого:

153

156

157

Для данного предприятия специалистами являются менеджеры по продажам, мастера, бухгалтеры. К производственному персоналу относятся рабочие: слесари ремонтники, жестянщики, колористы, механики. К руководящему персоналу относятся руководители, начальники функциональных и производственных подразделений.