Файл: «Методы продвижения web-сайта в интернете. Анализ возможностей продвижения web-сайта для роста показателей деятельности автосалона в условиях ООО «Тойота Центр».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, наибольший интерес для размещения рекламы автосалона представляют avtomarket.ru и carsguru.ru.

Интерес представляет контекстная реклама, пример которой представлен на рис. 2.1.

Рисунок 2.1 - Пример контекстной автомобильной рекламы

Также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили «Тойота Центр» в сети Интернет на сайтах avtomarket.ru, autonet.ru, amobil.ru, bibika.ru, cars.ru, autoweek.ru.

Рассчитаем стоимость размещения информации об автосалоне в сети Интернет за месяц. Стоимость месяца Интернет-продвижения автосалона «Тойота Центр» в поисковых системах Яндекс и Рамблер составит 54 672 руб., при этом основной упор будет сделан на слова-запросы «тойота», «toyota», «автомобили тойота», «автомобили toyota», «дилер тойота», «дилер toyota», «автомобили японии», «тойота Санкт-Петербург», «toyota Санкт-Петербург», «куплю автомобиль».

Участие автосалона в выставках в году потребует изготовления стенда. В связи с тем, что выставок, в которых предполагается участвовать, две, то целесообразно изготовить мобильный стенд, который можно монтировать/ демонтировать. Стоимость изготовления стенда по данным компании «БалтикМастер» составит 347 тыс. руб. Стоимость монтажа/ демонтажа – 29 тыс. руб. Кроме того, для участия в каждой выставке потребуется изготовить печатные материалы (каталоги, визитки и календари) и сувениры (флажки, ручки и поставки под пиво). Затраты на одну выставку, по расчетам рекламного агентства «Остров» составят 46 тыс. руб.

С учетом проведенного выше исследования разработаем план-график реализации программы продвижения автосалона для автосалона «Тойота Центр» и рассчитаем бюджет продвижения автосалона (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - План рекламной компании

Рекламная кампания

Количество, время

Стоимость

Примечание

январь

Информация в «Желтых страницах»

01.01.10-31.12.10

Первое место в рубрике 1-ой категории - 23789 руб.

Размещение в электронной версии желтых страниц сроком на год

Реклама в журнале «За рулем»

6 номеров: январь, март, май, июль, сентябрь, ноябрь (единовременная оплата)

2548800 руб.

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.

Размещение информации на Интернет-площадке avto.ru

6 месяцев

12500 руб.

февраль

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

март

Наружная реклама. Щиты на Масловке и на Ленинградке

01.03.10 – 31.03.10

Стоимость изготовления – 1740 руб. Стоимость размещения – 25500 руб. Итого: 108960 руб.

18 м.кв. (2 щита, А и В стороны)

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

Выставка «Автомеханика-2010»

10-12.03.10

347000 + 29000 х 2 + 46000 = 451000 руб.

Мобильный стенд, монтаж/демонтаж, печатная реклама и сувенирная продукция

журнал «Time Out»

месяц

57890 руб.

издание, соответствующее целевой аудитории

апрель

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

Реклама на «Европа Плюс»

месяц

20 х 36732 = 734640 руб.

по 5 роликов в день в течение _Аждой пятницы (итого 4 дня)

май

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

июнь

Наружная реклама. Щиты

01.06.08 – 30.06.08

Стоимость изготовления – 1740 руб. Стоимость размещения – 25500 руб. Итого: 108960 руб.

18 м.кв. (2 щита, А и В стороны)

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

«КоммерсантЪ»

4 объявления по пятницам

176850 руб.

соответствует целевой аудитории

июль

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

Размещение информации на Интернет-площадке avto.ru

6 месяцев

12500 руб.

август

выставка «Мотор Шоу-3010»

28-30.08.2010

29000 х 2 + 46000 = 104 000 руб.

Монтаж/ демонтаж стенда, печатная реклама и сувенирная продукция

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.

сентябрь

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

октябрь

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.

ноябрь

Наружная реклама. Щиты

01.11.10 – 30.11.10

Стоимость изготовления – 1740 руб. Стоимость размещения – 25500 руб. Итого: 108960 руб.

18 м.кв. (2 щита, А и В стороны)

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

Реклама на «Авторадио»

месяц

20 х 34560 = 691200 руб.

по 5 роликов в день в течение каждой пятницы (итого 4 дня)

декабрь

Печать календарей с логотипом на 2011 год

1000 шт.

50 000 руб.

Календарь «ТРИО», полноцветный, 1000 шт.: 50 руб. за шт.

Заказ ручек с логотипом

1000 шт.

12600 руб.

Заказ папок для документов с логотипом

1000 шт.

1789 руб.

Интернет-продвижение (Яндекс и Рамблер)

месяц

54672 руб.

Размещение информации на Интернет-площадках (кроме avto.ru)

месяц

65141 руб.


Итого: 6 642 194 руб.

Помимо рекламной кампании предлагается также провести акции по стимулированию сбыта, приуроченные к различным федеральным и «народным» праздникам (таблица 2.3).

Таблица 2.3 - Программа стимулирования сбыта автосалона «Тойота Центр » на год

Праздник

Период действий

Подарки (на все модели) в дополнение к стимулирующим бонусам

Затраты, тыс. руб.

Новый Год, Рождество, Старый Новый Год

01-08.01.

  • Беспроигрышная лотерея
  • Фирменная бутылка шампанского 1,5 л

128

23 февраля День защитника отечества

15-25.02.

Сувенирное оружие

146

8 Марта Международный женский день

05.03-15.03.

Подписка на популярный женский журнал, набор косметических средств

134

9 Мая День победы

05-15.05.

Для ветеранов-покупателей - 100 литров бензина, остальным сувенирное оружие

159

12 июня День России

10-20.06.

Флаг России + портрет

президента

124

31 июля День ВМФ

28.07-02.09.

Регистрация в ГИБДД

121

12 августа День ВДВ

10-14.08.

Регистрация в ГИБДД

121

30 октября День автомобилиста

24-30.10.

«Антиполицай»

112

10 ноября День милиции

7-13.11.

10.11.

Набор для определения паров алкоголя

Регистрация в ГИБДД бесплатная

16

19

Итого

1080

Итого затраты на рекламу и стимулирование сбыта: 7 722 194 тыс. руб.

2.4 Оценка эффективности разработанной программы продвижения автосалона

Реализация программы продвижения автосалона, представленной выше, базируется на том, что данная программа разработана на основе глубокого исследования рынка, деятельности автосалона «Тойота Центр», а также теории и практики организации продвижения автомобильными компаниями и данными автопроизводителей.

Структура бюджета по используемым средствам представлена на рис. 2.2


Рисунок 2.2 - Структура бюджета продвижения автосалона

Как видно, наибольшее внимание уделяется журнальной рекламе, т.к. как показывают исследования, это наиболее популярный источник информации среди потенциальных покупателей автомобилей.

Говоря о результатах проведенного исследования, нужно сказать, что реализация программы продвижения автосалона не принесет должного эффекта, если автосалон «Тойота Центр» не уделит больше внимания совершенствованию своей деятельности.

Кроме того, нужно понимать, что только привлечения клиентов недостаточно – крайне важно формировать их лояльность, для чего целесообразна разработка программы формирования лояльности клиентов, чтобы избежать их переманивания конкурентами.

Еще раз рассчитаем соотношение выручки и затрат на маркетинговые коммуникации для автосалона «Тойота Центр» (таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Динамика выручки и бюджета продвижения автосалона ООО «Тойота Центр»

Показатель

2017

2018

2019

2020

Выручка, тыс. руб.

349106

392254

350361

402915

Темп роста выручки, %

110,89

112,36

89,32

115,00

Затраты на продвижение, тыс. руб.

3596

4629

3994

7722,194

Темп роста затрат на продвижение, %

115,98

128,73

86,28

193,34

Соотношение затрат и выручки, %

1,03%

1,18%

1,14%

1,92%

Как видно из таблицы 2.4, в 2020 году ожидается прирост выручки в размере 15% за счет реализации программы продвижения.

Расчеты показали, что соотношение затрат и выручки составит 1,92%, что выше, чем в предыдущие годы, кроме того, соотношение попадает в среднерыночный диапазон (1,5-2,5%), о чем говорилось выше, что позволяет говорить о том, что автосалон «Тойота Центр» будет ориентирован на рыночные тенденции. Важно отметить, что будет получена новая структура продвижения, которая ориентирована на особенности поведения потребителей, передовой рыночный опыт и теоретические положения, что позволяет ожидать запланированного прироста выручки.

Рассчитаем, как скажется рекламная кампания на показателях деятельности «Тойота Центр» (таблица 2.5).

Для расчета был рассчитан 15%-й прирост выручки, а прирост себестоимости определялся на основе разделения затрат – переменные затраты (71,9% себестоимости в 2019 году) выросла пропорционально выручке, а постоянные затраты (28,1% себестоимости в 2019 году) выросли на сумму постоянных затрат, т.к. именно к постоянным относятся рекламные затраты:


Себестоимость = 312908 х 0,719 х 1,15 + 312908 х 0,281 + 7722,194 = 354377 тыс. руб.

Как видно, ожидается прирост балансовой прибыли в размере 11084 тыс. руб.

Таблица 2.5 - Технико-экономические показатели дилерского центра «Тойота Центр »

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2019

(план)

Изменение /2019

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

350361

402915

52554

115,0

2

Себестоимость

Тыс. руб.

312908

354377

41469

113,3

3

Стоимость основных фондов

Тыс. руб.

10922

10922

0

100,0

4

Численность работающих

Чел.

48

48

0

100,0

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

20458

20458

0

100,0

6

Балансовая прибыль

(с.1 – с.2)

Тыс. руб.

37454

48538

11084

129,6

7

Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100

%

11,97

13,70

1,73

114,4

8

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

10,69

12,05

1,36

112,7

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

7299,2

8394,1

1094,9

115,0

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

Руб./руб.

32,08

36,89

4,81

115,0

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

426,2

426,2

0

100,0

Рассчитаем эффект от реализации программы продвижения автосалона:

Эффект = Прирост балансовой прибыли – Бюджет продвижения = 11084 – 7772,194 = 3311,806 тыс. руб.

Также рассчитаем эффективность от реализации программы продвижения автосалона:

Эффективность = Прирост балансовой прибыли / Бюджет программы продвижения автосалона = 11084 / 7772,194 = 1,43.

В связи с тем, что полученное значение эффективности больше 1 и эффект больше 0, можно говорить о том, что разработанная программа продвижения автосалона эффективна и может быть рекомендована к реализации.

Заключение

Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Ситуация усугубилась в 2018 году началом мирового финансового кризиса. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек. Все большее значение приобретают инновации и инвестиции в развитие.


В целом можно говорить о том, что маркетинговые стратегии и стратегии брендинга ведущих автопроизводителей практически идентичны. Кроме того, говоря о российском рынке, нужно отметить, что особенности поведения потребителей-россиян пока еще отличаются от поведения потребителей других стран. При этом для россиян роль бренда крайне важна при выборе автомобиля, также потребители стремятся к приобретению более дорогих автомобилей, подчеркивающих их статус и престижность потребления.

Анализ автомобильного рынка показал, что автомобили компании Toyota в последние годы (до кризиса) пользовались все большей популярностью у потребителей не только благодаря их качеству и надежности, но и в связи с тем, что они подчеркивают статус их владельцев. Во многом именно благодаря этому можно ожидать, что кризис коснется премиального сегмента в меньшей мере, чем массового.

Исследование позволило проанализировать условия функционирования автосалона «Тойота» на рынке на примере ООО «Тойота Центр».

Целью программы продвижения автосалона автосалона «Тойота Центр» на 2020 год является формирование осведомленности потребителей с целью стимулирования сбыта всего модельного ряда, что должно привести к росту выручки автосалона на 15% по сравнению с 2019 годом. Концепция продвижения автосалона будет базироваться на опыте работы автосалона «Тойота Центр» на рынке, высоком качестве обслуживания и широком ассортименте дополнительных услуг для клиентов. Целевая аудитория определена на основе проведенного во второй главе исследования, именно на основе ее характеристик и особенностей поведения на рынке автомобиле были выбраны средства размещения рекламы: радиореклама («Авторадио»), реклама в профильных изданиях («За рулем»), наружная реклама (щиты на Масловке и на Ленинградке), неспециализированные издания («Time Out» и «КоммерсантЪ»), Интернет-продвижение, выставки. Кроме того, каталоги и справочники («Мир автомобилей» и «Желтые страницы»). Необходимо уделить внимание стимулированию потребителей и разработке сувенирной продукции (подарочные календари, сувенирные ручки и папки для документов водителя с фирменным логотипом компании). Выделены основные рекламные площадки в сети Интернет – avtomarket.ru и carsguru.ru, также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили «Тойота Центр » в сети Интернет на сайтах avtomarket.ru, autonet.ru, amobil.ru, bibika.ru, cars.ru, autoweek.ru. Участие автосалона в выставках в выставках «Мотор Шоу-» и «Автомеханика-» потребует изготовления стенда.