Файл: мультимедиа, гипермедиа, эффект присутствия, сетевая навигация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В наше осуществляется очередной этап развития человечества – образование информационного общества. Актуальность темы определяется современными развитиями интерактивности, которые связаны с быстрым изучением информационных технологий. Появление и бурный рост современности стали основой для изучения основных характеристик интернета.

Основные характеристики Интернета в совокупности можно назвать как коммуникативные. Актуальность этой работы определяется тем, что появление Интернета и его дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения в современный взгляд, пересмотра используемых ранее подходов к потребителям.

Глобальная сеть объединила в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Интернет является одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов.

Объектом данном работы являются основные характеристики Интернета, а именно: интерактивность, гипертекст, мультимедиа, гипермедиа, эффект присутствия, сетевая навигация.

Задача работы – рассмотреть и выявить проблемы основных характеристик интернета, сравнить с традиционными СМИ.

Для достижения поставленной задачи в работе будут изучаться следующие задачи:

  1. Определения основных характеристик Интернета.

2. Изучение отличий Интернета от традиционных СМИ.

3. Рассмотреть положительные стороны Интернет коммуникации.

4. Исследование аудитории Глобальной сети.

Глава 1. Коммуникативные характеристики сети Интернета

Перед тем как рассматривать основные характеристики сети Интернет, стоит дать определение понятию «Интернет». Интернет – всемирная компьютерная сеть (информационная система связи, объединяющая множество компьютеров во всём мире).[1]

Интернет (от англ. Internet) – всемирная (глобальная) система компьютерных сетей, интегрированная сетевая система, состоящая из неоднородных коммуникативных сетей, объединенных между собой. Интернет объединяет множество серверов, на которых находится огромный объем информации из разных областей знаний. Информация на серверах организована для доступа пользователей различными способами. Доступ в сеть Интернет может осуществляться в режиме реального времени (оn-line) и в автономном режиме (off-line), когда сообщение для сети готовится заранее и его передача происходит лишь при включении в сеть. Персональный доступ в сеть Интернет осуществляется через поставщика доступа в Интернет – провайдера.[2]


Сеть Интернет является крупнейшей всемирной компьютерной сетью, состоящей из множества соединенных друг с другом меньших по размеру сетей, покрывающих весь земной шар.[3]

Интернет представляет собой совершенно новую среду для связи и общения, отличную от привычных всем средств массовой информации. Как следствие, традиционные приемы маркетинга и методы ведения бизнеса в целом ряде случаев неприменимы к среде Интернета в их существующей форме. Широкие возможности Интернета ставят перед современными компаниями достаточно сложную задачу их эффективного использования в коммерческой деятельности и требуют адаптации старых или разработки новых методов ведения бизнеса.[4]

В данном разделе показана разница между Глобальной сети и традиционными средствами массовой информации, а также рассмотрены их основные черты, представлено сравнение характеристик традиционных и новых средств информации.

Интернет-коммуникации имеют общие черты с коммуникациями в традиционных СМИ: наличие массовой аудитории; социальную значимость информации; наличие средств, поддерживающих процесс функционирования массовых коммуникаций; многоканальность осуществляемых коммуникаций и вариативность коммуникативных средств.[5]

Под «традиционные средства информации» мы будем понимать: телевидение, радио, газеты, журналы, прямая почтовая реклама. В свою очередь под новыми средствами понимается Интернет.

С первого взгляда на Глобальную сеть хорошо видно, что в отличие от традиционных средств массовой информации, он предоставляет значительно большую степень контроля и свободы выбора со стороны потребителя. Поэтому далее рассматриваются основные характеристики Интернета: интерактивность, эффект присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение, звук), где сразу выделяется преимущество использования сетевой навигации перед другими средствами информации по возможностям общения как с существующими, так и потенциальными клиентами.

В тоже время, Глобальная сеть, как и любая другая коммуникативная среда, всегда трансформирует и как бы делает «расплывчатой» личность автора, что приводит к условной анонимности пользователей, образующихся через Интернет.

1.1 Модели коммуникации Интернета


Для наглядной степени воздействия СМИ на своих пользователей, их деятельность можно рассмотреть в данной модели.

На рисунке 1 представлена простая модель коммуникации, свойственная для традиционных средств массовой информации. В основном все процессы взаимодействия современных СМИ со своими пользователями укладываются в ее рамки.

Рис.1. Модель, отражающая коммуникационные процессы традиционных СМИ [6]

За основу в коммуникационной модели традиционных средств массовой информации находится процесс процесс «один ко многим». В этой модели фирма передает информацию группе пользователей с помощью средств коммуникации. В случае выбора средства передачи информации, она может быть представлена в виде двух форм:

  1. Статической (графика, текст);
  2. Динамической (аудио, видеоизображение, анимация). Также возможно их совмещение.

Отсутствие интерактивного взаимодействия – это главная особенность, лежавшая в фундаменте взаимодействия традиционных СМИ с пользователями (потребителями).

В отличии рассмотренной выше модели в основе Интернета лежат два совершенно иных принципа:

  1. При обращении через Интернет взаимодействие происходит через своеобразную сферу, которая вносит в него важный вклад. Это отлично представлено на рисунке 2.

Рис. 2. Модель коммуникации с использованием информационной среды в качестве посредника [7]

Данная модель показывает, что начальное общение происходит между пользователем и некоторой средой, можно назвать её коммуникационным пространством, притом эти участники выступают как отправителями, так и получателями информации. Она показывает, как происходит простой обмен данными между «отправителем» и «получателем», что и создает информационную среду, которая сама в последующем и модифицируется самими пользователями.

  1. Второй принцип коммуникативной модели Глобальной Сети называется «многие ко многим», в которой каждый пользователь сети может обращаться к другим каким-либо абонентам или даже нескольким группам как от своего имени, так и от имени группы, что отображено на рисунке 3.

Рис. 3. Модель, отражающая коммуникативные процессы,

протекающие в Интернете Error: Reference source not found


Со стороны бизнеса, такая свобода общения, освобождающая от контроля с какой-либо стороны, создает новые правила игры и возможность вступать в неё новым участникам, что приносит определенные плюсы.

Распределенная компьютерная сеть является средством коммуникации, а информация, может быть представляться как обычным виде, так и в виде средств гипермедиа. В рамках данной модели интерактивное взаимодействие возможно, как с другими пользователями Глобальной сети, так и с самой средой непосредственно, при этом последний вид является преобладающим. Благодаря этому отправитель информации одновременно является и сразу потребителем. Информация сама создается и изменяется под действием потребителя, но и сама среда создается и видоизменяется под ее воздействием и уже в новом преобразованном виде передается всем участникам. Интернет при этом становится не просто местом моделирования реальной среды, а ее альтернативой и основой для построения новой виртуальной сферы ведения коммерции.

Далее будут представлены основные виды коммуникационного взаимодействия:

1. Пользователи, при помощи навигационного программного обеспечения, могут взаимодействовать со средой Интернета и исследовать информационное содержание WWW;

2. Пользователи могут представлять информацию о себе, своих потребностях, участвовать в обсуждении различных вопросов, высказывать свое мнение и т. д.;

3. Предприятия могут взаимодействовать со средой Интернета, что дает возможность осуществить контакт как между ними, так и с информацией, представленной в Сети;

4. Фирмы могут представлять информацию о себе в среде Интернета при помощи собственного web-сайта или за счет размещения информации на других web-серверах;

5. Пользователи и фирмы могут напрямую взаимодействовать между собой. Например, посредством электронной почты.

Из вышеизложенного становится ясно, что коммуникационная модель «многие ко многим» органически включает в себя модели «один ко многим» и «один к одному», что приводит к значительному расширению возможности общения как для фирм (предприятий), так и для потребителей, участвующих в коммуникационном процессе.

Посмотрим на две возможности реализации коммуникационной модели взаимодействия «один к одному» в Глобальной сети:

1. В первом случае потребитель исследует web-сервер для удовлетворения своих потребностей и поставленных целей. Так как цели у пользователей различны, то и пути навигация является уникальным процессом, как и получаемая ими информация.


2. Реализация модели на более высоком уровне возможен при представлении web-сервера в уникальном виде для каждого пользователя, а именно за счет персонификации представления web-сайта, что возможно при использовании файлов cookie, получаемая ранее из анкетной информации, а также образа предыдущих посещений web-сервера.

Отметим ещё одно отличие наряду с уже рассмотренными. Коммуникационная модель традиционных СМИ не в себе обратную связь, а модель среды Интернета включает в себя очевидную обратную связь. Например, реализация с потребителями может быть электронная почта, подписка или регистрация на web-серверах, файлы cookie, данные о регистрации пользователей. Обратная связь дает огромное преимущество перед традиционными СМИ, а также повышает эффективность использования коммуникативного средства взаимодействия и возможности фирмы адекватно действовать на события, которые происходят во внутренней и внешней среде, тем самым, повышая ее конкурентоспособность.

1.2 Pull- и Push-модели

Посредством представленных коммуникационных моделей были описаны основные направления циркуляции информации, тем самым показано главное преимущество Интернета, заключающееся в возможности интерактивного взаимодействия в его среде. С другой стороны, при сравнении традиционных СМИ с Интернетом встает вопрос, кто является инициатором информационного взаимодействия.

В отличие от пассивной, «нисходящей» к потребителю модели маркетинга, в Интернете становится возможным осуществить такое сотрудничество поставщиков и клиентов, при котором именно последние занимают активную позицию. При этом они сами могут становиться поставщиками, в частности, поставщиками информации о своих потребностях.[8]

С этой точки зрения традиционные средства массовой информации реализуют push-модель доставки информации потребителям, в которой те играют пассивную роль и обладают только достаточно ограниченной возможностью выбора каналов информации. Представляемая информация обычно спонсируется фирмами, поэтому доступ к информации либо бесплатный (обычное телевидение, радио), либо предоставляется за незначительную плату (кабельное телевидение, журналы). Схематическое изображение push-модели представлено на рисунке 1.

Сопоставив традиционным средствам массовой информации, использующие push-модель поставки информации, в основе Интернета лежит pull-модель (рисунок 4), где способ доставки информация осуществляется по запросу. Эта особенность Глобальной сети обозначена с активной деятельностью потребителей, обусловленной контролем над поиском информации с помощью различных поисковых и навигационных механизмов. Фирмы, использующие Интернет как среду коммерции, появляется сложна задача, заключающуюся в необходимости приложения максимума усилий для привлечения пользователей, и требует от них более чуткого внимания и отношения к потребностям покупателей, новым подходам, привлечениям и современным технологиям.