Файл: мультимедиа, гипермедиа, эффект присутствия, сетевая навигация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим теперь первую группу конечных сайтов, являющимися корпоративные сайты.

Корпоративные сайты создают виртуальное присутствие фирм и их предложений в Глобальной сети. Сайты данного типа возможно поделить на два вида: рекламные серверы и информирующие серверы, но стоит отметить, что четкую грань между ними сложно провести.

Рекламный сервер состоит из одной или нескольких web-страниц и может содержать любую рекламную информацию. Информация о продуктах или услугах фирмы, как правило, выдается в том виде, в котором она более значима для потребителя. Данный вид сервера особенно подходит для продуктов, которые не требуют предоставления большого объема информации, т.к. основное воздействие на потребителей оказывается в эмоциональном, чем в информационном плане.

Информирующие серверы обеспечивают детальными сведениями о фирме и/или ее предложениях. Такие серверы могут иметь довольно разнообразное строение. Поэтому для облегчения навигации в случае их сложной структуры или большого объема представленной информации может использоваться функция поиска.

Следующая группа — информационные сайты. Название группы говорит само за себя — это серверы, главной своей целью ставящие предоставление той или иной информации пользователям Интернета. Наиболее характерное деление на подгруппы в данной группе можно провести по признаку необходимости оплаты для доступа к информации или для ее представления на web-сервере.

Рассмотрим для начала платные серверы. В этом случае для доступа к информации пользователи платят определенную сумму. Возможен и другой вариант, когда для них услуги бесплатны, а плата взимается с фирм за включение информации о них в базу данных web-сервера.

Основной проблемой эффективного функционирования web-сервера такого типа встает задача предоставления уникальной информации, поскольку Интернет является информационно насыщенной средой, в которой существует много альтернатив поиска требуемых сведений.

В противовес платным серверам существует достаточно большое количество бесплатных.

Очень часто на сайте наряду с платным предоставлением информации реализуется и бесплатное, например, по отдельным тематикам. Таким образом происходит совмещение двух вышеназванных моделей, которое служит для привлечения большего количества посетителей, формирования и продвижения имиджа компании, а также в качестве дополнительного средства рекламы.

Приведенное разделение серверов согласно показателю платности допуска к его ресурсам предполагает только лишь очевидную фигуру оплаты — взимается плата за допуск либо отсутствует. С иной стороны, всегда без исключения веб-сайты имеют все шансы получать определенный заработок, во-первых, из-за расчета реализации рекламного места в своих страницах. Данный аспект к обеспечиванию прибыльности сервера получил наименование спонсорской или рекламной модели. Для ее внедрения необходимо достижение довольно немалого числа гостей web-сервера, что не так просто. В-вторых, компании могут приобретать относительную прибыль за счет увеличения имиджа компании, привлечения новых потребителей своего продукта либо услуг, развития брэнда и т.д. Все традиционные методы по достижению данных целей стоят определенных средств, а использование ресурсов Сети интернет имеет возможность уменьшить эти затраты или быть наиболее эффективным, нежели другие средства рекламы, тем самым принося фирмы дополнительный относительный прибыль.


Глава 2. Плюсы Интернет – коммуникации

Без преувеличения Глобальную сеть можно оценивать, как некое глобальное СМИ. Допустим, если бы в досетевую эпоху возможно было бы выписать домой газеты, журналы, книги и в тоже время включить все каналы телевидения и радио, эта возможность имела бы практически мгновенный доступ ко многим источникам информации сразу, причем осуществлять делать индивидуальный выбор. Стоит войти в какую-нибудь информационно-поисковую систему - и вы получаете доступ ко всем, как кажется, областям знания.

У нетрудоспособных и инвалидов теперь вся информация и обзор всего мира находится под рукой. Электронный доступ имеет возможность к самым различным источникам информации - от библиотеки Конгресса США до лондонского «Таймс» - с постоянно обновляющимися информационными ресурсами.

Интернет предоставляет не только большое количество доступной информации, но и возможность общения с другими пользователями в реальном времени, при помощи специальных программ. Достоинства подобной электронной коммуникации - убирает расстояний, возможность не мгновенного ответа, создание сообщества и бесед по интересам, а также, при желании, возможно создать полную анонимность и легенду, т.е. «существовать» в другой физической и моральной, однако в случае последней значимости идёт большой спор.

Миллиарды жителей нашей планеты каждый день используют Интернет для самых различных целей. Большое применение получила - электронная почта (согласно опросу, проведенному Стенфордским институтом количественных исследований общества, почту используют 90% опрошенных), которая приобрела особо важное значение и для пользователей бывших союзных республик, которые устанавливают связи с жителями зарубежья. А также, во времена кризиса Глобальная сеть оказалась основным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.

К примеру, в период путча в августе 1991 года в Москве, когда реакционные общественно-политические и военные силы стремились возобновить прежнюю систему Советского управления, все классические средства коммуникации находились нарушены: телефон, ТВ, радиовещание и пресса. Однако компьютерные сети, в тот период уже образовавшиеся в Советском Союзе, были нетронуты цензурой и сумели выпустить в свет множество данных о событиях в Москве. Согласно данным А. Солдатова, президента «Релкома» (в настоящий период наиболее большой компьютерной сети в Российской Федерации), в эти тяжелые августовские дни «Релком» выпустил 46 тысяч единиц информации по целой России и за границу, когда все другие каналы средств массовой информации находились закрыты.


В наше время Глобальная сеть всё больше применяется с целью распространения различного рода рекламы.

Интернет предоставляет подобные плюсы, что никогда не сумеют гарантировать традиционные СМИ.

Так, современный уровень формирования всемирной сети Интернет гарантирует вероятность сформировать презентацию любой услуги или продукта на этом уровне, который никогда не будет доступен обычным СМИ.

Глобальная сеть дает возможность не только осуществлять маркетинговые кампании исключительно из числа целенаправленной аудитории, но и в режиме настоящего времени прослеживать их результаты глобальными сервисами статистики. Кроме того, Глобальная позволяет просчитать реакцию целевой аудитории на рекламную кампанию и в случае необходимости скорректировать её ход.

Потенциальных клиентов можно привлекать различными способами - размещать рекламные объявления на профильных форумах, где общаются профессиональные строители, принимать участие в контекстных сетях, покупать баннеры на тематических сайтах. Как только на сайт начнут приходить целевые посетители, можно сразу же приступать к анализу рекламной кампании для дальнейшего поискового продвижения. На основе данных этого анализа можно выработать стратегию, на основе которой можно в разы увеличить прибыль. Причём средства, затраченные на такое исследование, не идут ни в какое сравнения со средствами, которые бы пришлось потратить, чтобы собрать подобную информацию с помощью обычных СМИ.

Интернет дает любому человеку практически бесплатную возможность оповестить многомиллионную аудиторию о предлагаемых им услугах или продукции.

Интернет уравнивает частных лиц, фирмы средней руки и крупные корпорации: у всех есть одинаковые возможности для привлечения покупателей. Не надо платить тысячи и даже миллионы долларов за мгновения рекламы на телевидении, не надо покупать полосы в газетах - ваша страничка в Интернет будет функционировать круглосуточно, без перерывов.

Глобальная сеть Интернет позволяет значительно опередить конкурентов и, соответственно, завоевать новые сегменты рынка, расширить клиентскую базу и увеличить прибыль. Для этого достаточно выкупить рекламные места на популярных тематических сайтах, а также провести рекламную кампанию в контекстных сетях и на профильных форумах. Причём, чем раньше начнётся эта рекламная кампания, тем больше сливок удастся с неё снять.

Все наиболее известной становится электронная торговая деятельность, позволяющая пользователю осуществить приобретение фактически любого продукта в любой точке земли. По Интернет вы сможете выбрать и приобрести новые программные продукты, отправить букет цветов возлюбленной девушке и в том числе и купить машину. А кроме того, узнать последние итоги торгов в биржах всего мира, узнать о новых промо-акций той либо другой компании и провернуть с ними сделку. Для больших компаний и корпораций Глобальная сеть сделалась совершенной сферой для выполнения различных операций и расчетов, к тому же торговли согласно схеме business-to-business, совещаний в реальном времени. Однако, заработать в Сети Интернет имеет возможность не только лишь большая компания, но и фактически любой человек, создавший собственный веб-сайт.


Интернет также обладает рядом преимуществ над так называемыми «традиционными» средствами массовой информации. В Интернете, в отличие от телевидения, время передачи информации не ограничено. Телекомпания ABC передает новости несколько часов в день, на веб-сайте ABCNEWS.com с ними можно знакомиться в течение 24 часов в сутки.

Информация на веб-страничках может отличаться еще одним ценным качеством, которое не в состоянии позволить себе ни телевидение, ни даже подчас газеты: глубиной раскрытия темы.

Например, материал о почечной недостаточности ограничен двумя минутами на ТВ или 500-1000 символами в печатном издании. В электронном виде публикация в этой же темы может быть сколько угодно масштабный, сопровождаться снимками и диаграммами, голосовыми беседа с докторами и экспертами, даже видеосъемкой операции в почках. На веб-сайте достаточно предоставлена таблица ссылок на медицинские учреждения, специализирующиеся на лечении почек либо их трансплантацией. Благодаря Интернету теле- и радиовещательные фирмы отныне имеют все шансы рекомендовать информацию для сравнительно неширокого диапазона людей, никак не утомляя ею массовую аудиторию. К примеру, какая-то природная катастрофа уничтожила город. На телевидении у CNN отсутствует время для того, чтобы указать абсолютно всех погибших и покалеченных. Однако на интернет-странице подобные сведения могут появиться, что же, собственно, и было произведено в 1997 г., когда над штатом Арканзас пронесся смерч. Определенные фирмы пошли еще дальше. Таким образом, MSNBC.com предлагает своим пользователям дать оценку статьи, которую они прочитали на веб-сайте, для того чтобы узнать, какая из них пользуется максимальной популярностью у читателей. В следствии получается действительно интерактивное средство информации.

Интернет - самый массовый и оперативный источник информации.

Свое «представительство», собственную страничку в Сети имеет сегодня практически каждая крупная западная организация, фирма или компания. В Интернет расположены «электронные» варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Интернет во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек». Также Интернет - крупнейший в мире источник развлечений. Игры и музыка, кино и театр - все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернет. Вы можете сыграть в игру с партнером, находящимся на другом конце земли, узнать новости о жизни любимой рок-группы и прослушать их последний диск, разгадать кроссворд и получить результаты последнего футбольного матча. Затруднительно даже назвать вид развлечений и хобби, которому не посвящен в Сети хотя бы десяток страниц.


Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий - для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту. Миллионы людей ежедневно знакомятся и общаются друг с другом посредством всевозможных мессенджеров. Пока сравнительно небольшое число людей в нашей стране пользуется услугами Интернет-телефонии и видеоконференций, однако эти технологии общения становятся все более популярными.

2.1 Портрет российской аудитории Интернета

Во всех видах аудитории российского Интернета больше всего преобладают молодые образованные мужчины с доходом выше среднего, а именно специалисты с высшим образованием (35%), студенты, учащиеся (27%) и предприниматели (10 %).

Около треть пользователей Глобальной сети являются люди до 24 лет и треть – от 25 до 34 лет. Средний возраст максимальной аудитории Интернета – 31 год. Люди от 60 лет и выше практически не входят в часть активной аудитории.

Молодое поколение России воспринимает технологии Интернета как пока доступный не всем, но естественный элемент быта. Люди же старших возрастов не относятся к нему как к жизненной необходимости. Такая разница в отношении к Интернету у молодежи и старшего поколения в России поддерживается разницей между молодыми и пожилыми в возможностях трудоустройства, системе ценностей и социальной адаптации.

Почти во всех видах аудитории Интернета более 2/3 составляют люди с высшим и незаконченным высшим образованием. Остальные имеют среднее и среднее специальное образование.

Мужчин в Интернете значительно больше, чем женщин. В максимальной аудитории их 56,4 %. С увеличение активности аудитории доля мужчин в ее составе увеличивается почти до 85 %.

2.2 Интересы аудитории

Активная аудитория Интернета более часто обращается в Глобальную сеть с следующими потребностями: новости - 64 %; развлечения, анекдоты, игры - 59%; общение, чаты - 47%; информация о товарах и услугах - 40%; бизнес, финансы - 37 %.

Для максимальной аудитории процентное соотношение предпочитаемых тем иное: развлечения, анекдоты, игры - 35 %; общение, чаты - 32%; новости - 31%; наука, образование - 21 %.