Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты (Сущность маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность работы. Рынок услуг сферы красоты в России имеет свои особенности. С одной стороны, находясь на этапе динамичного развития, по разнообразию и видовому составу представленной сферы услуг он вполне следует примеру развитых стран. С другой, нацеленность на быструю прибыль, недолговечные перспективы, которые до сих пор присущи политике многих современных организаций в сфере услуг, существенно влияют на уровень качества предоставляемых услуг. Маркетинг услуг сферы красоты имеет двойную цель: увеличить прибыль компании, предоставляющей услуги, и удовлетворить потребительский спрос на ту или иную услугу. Как показывает практика предприятий РФ, внедрение маркетинга хотя и получает все большее распространение, однако в полной мере еще не используются все формы управления маркетинговой деятельностью. Что, в свою очередь, создавало бы предпосылки для обеспечения конкурентоспособности предприятий, адаптации к постоянным изменениям внешней среды и конъюнктуры рынка, стабильности условий хозяйствования. На сегодня рынок услуг красоты представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты, учебными центрами и другими негосударственными предприятиями.

Целью работы является изучение интернет-маркетинговых решений для салона красоты.

Объектом работы является рекламное агентство Мёд Медиа.

Предметом работы является интернет-маркетинговые решения для салона красоты.

Задачами работы являются:

- изучение сущности маркетинга;

- рассмотрение инструментов интернет-маркетинга;

- анализ краткой характеристики рекламного агентства Мёд Медиа;

- анализ внешней и внутренней среды салона красоты;

- предложение мероприятий по совершенствованию интернет-маркетинговых решений ООО «ХимЛюкс»;

- оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.

Степень разработанности проблемы. В основу разработки и исследования интернет-маркетинговых решений для салона красоты, были положены труды известных отечественных и зарубежных ученых.

Практическая значимость исследования определяется тем, что его теоретические и методические результаты доведены до практических выводов и рекомендаций, используемых на практике.

Методы исследования: анализ, наблюдение, изучение и обобщение, систематизация, сравнение, измерение.


Теоретической и эмпирической базой исследования послужили данные учебной литературы, научных статей, периодической литературы, ресурсы сети Интернет.

Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

1. Теоретические аспекты интернет-маркетинговых решений для салона красоты

1.1. Сущность маркетинга

Маркетинг и реклама активно используются компаниями для продажи товаров и услуг. Для потребителя эти инструменты дают возможность быть проинформированными и удовлетворенными производимой продукцией. Часто предприниматели и индивидуальные покупатели путают эти понятия или отождествляют их друг с другом. Но в теории и практике маркетинг и реклама – это совершенно разные явления, которые выполняют разные функции [3, c. 123].

С профессиональной точки зрения маркетинг – это комплекс действий и мероприятий, которые направленные на продвижение товара или услуги от производителя к потребителю.

Основной маркетинга является его комплекс, или маркетинг-микс, или 4P:

  • product – товар, его свойства и характеристики, качество, внешний вид и т.д.;
  • price – определение цены и различных условий (скидки, акции и пр.);
  • promotion – продвижение товара или услуги (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и связи с общественностью);
  • place – методы и способы распространения товаров (торговые точки, логистика) [16].

Роль маркетинга в деятельности компаний заключается в определении потенциала производства и объёма рынка реализации товаров и услуг, разработке эффективной товарной политики, выявлении направлений конкурентной борьбы и завоевания рыночной ниши, применении инструментов продвижения и товародвижения, а также изучении и прогнозирования развития рынка [1, c.103].

Поэтому маркетинг в бизнесе выполняет следующие функции:

  • аналитическая (исследование и анализ рынка);
  • производственная (разработка товара);
  • управления и контроля (разработка стратегии, составление плана маркетинга, реализация маркетинговых проектов и программ);
  • продаж (сбыт товаров и услуг);
  • инновационная (разработка новинок, внедрение технологий в производство) [13, c.103-108].

Маркетинг является масштабным видом деятельности, которая сопровождает товар от производства до потребления. Ни одна продажа товаров или услуг не осуществляется без методологии и инструментария маркетинга. Ключевая задача маркетинга заключается в выведении товара на рынок, доставка его покупателю и получение прибыли [25].


Реклама – это сложное и многоаспектное явление. Рекламу рассматривают как:

  • коммуникацию;
  • часть процесса продажи товара, элемент маркетинга;
  • искусство;
  • продукт профессиональной деятельности;
  • процесс передачи информации потребителю;
  • индустрию.

В большинстве случаев рекламу изучают как отдельный компонент маркетинга. Это средство продвижения товаров и услуг. Реклама включает создание слоганов, текстов, размещение материалов в СМИ, интернете, на рекламных щитах и т.д. в большинстве случаев на рекламу выделяет значительный бюджет.

Маркетинг – это целый пирог, а реклама является его частью. Все элементы маркетинга могут функционировать и независимо, но для достижения общей бизнес-цели эффективнее использовать все компоненты в комплексе [15, c. 302].

Реклама как вид коммуникации, появилась и стала элементом комплекса продвижения, на котором и стоит современный маркетинг. Но реклама служит маркетингу тогда, когда решает задачи не только компании-производителя, но и других участников рыночных отношений [4, c. 39].

Под рекламой понимается платное распространение информации о товаре, услуге в любой форме и при помощи любых средств. Цель рекламы – информирование, убеждение и привлечение внимания к объекту рекламирования. Это узкое определение рекламы. Широкое понимание рекламы – это обращение продавца к потенциальному потребителю.

Эффективная реклама возможна при применении методик маркетинга:

  • точность позиционирования рекламы;
  • оценка рекламного воздействия;
  • изучение потребности в методах и способах рекламы [9, c. 135-145].

Также в рекламе активно используются базовые навыки и умения маркетинга, социологии и психологии. Отсюда реклама – это не просто выкрикивание или шумиха. Она приобрела черты маркетинга.

Маркетинг применяет рекламу в своих целях, хотя реклама как независимый вид деятельности маркетингом не является и не служит его целям. Именно рекламщики, не маркетологи знают, как реклама способствует продажам товаров и услуг.

Маркетинг и реклама преследуют общую цель – это продвижение продукта или услуги и доведение их до конечного потребителя (пользователя). Это единственное их сходство. Поэтому приравнивать оба понятия не стоит [7, 27].

Есть мнение, что маркетолог по умолчанию является хорошим рекламщиком и наоборот. Но это неправильная точка зрения. Маркетинг – это управление процессами реализации товаров и услуг на основе исследования, анализа рынка, а также посредством инструментов продвижения, в состав которых входит реклама.


Реклама является одним из направлений в маркетинге. Ее цель – распространение сведений о товарах/услугах для привлечения внимания потребителей. Маркетинг – это более широкая категория. Реклама – это двигатель торговли, т.е. инструмент маркетинга [26, c. 306-318].

Помимо масштабности, еще одним отличием маркетинга и рекламы считается их направленность. Маркетинг имеет четкую коммерческую цель – извлечение прибыли. Реклама может носить и политический и социальный характер, т.е. не получение доходов, а привлечение внимание к определенным личностям и представителям общественности.

Также маркетинг – это статичный вид деятельности, который включает строго конкретные элементы: товар, цена, продвижение и место. Реклама имеет различные виды, используется креативные подходы, т.е. это более динамичная сфера деловой активности [14, c. 89-92].

Реклама может функционировать и без маркетинга, но маркетинг существовать без рекламы не может. Без нее невозможно осуществлять процесс продвижения товаров и услуг.

Таким образом, основными отличиями маркетинга и рекламы являются:

  • масштаб (реклама – это важнейший элемент маркетинга, повышающий продажи);
  • коммерция (маркетинг – это прибыльный проект, реклама не всегда связана с извлечением дохода);
  • технологии (маркетинг – это система с устойчивыми элементами: товар, цена, место и продвижение,
  • реклама применяет классические и инновационные средства и инструменты);
  • независимость (реклама может существует самостоятельно, но маркетинг без рекламы не работает).

1.2. Инструменты интернет-маркетинга

Сам по себе интернет-маркетинг на первый взгляд может показаться довольно сложным и непонятным. До сих пор некоторые предприниматели боятся ступить на его кажущуюся зыбкой почву и отказываются от имплементации тех инструментов, которые уже на деле доказали свою эффективность [21].

Контент является основой всего Интернета. Почти все, что есть в Сети — это контент в той или иной форме: например, видео или фото с кошечками, умные (и не очень) посты в блоге, инфографика и т.д.

Google дает отличное определение тому, что есть контент-маркетинг: «Это тип маркетинга, который включает в себя создание и обмен онлайн-материалами (видео, блоги, посты в социальных медиа), которые не продвигают бренд открыто, но привлекают к нему внимание и стимулируют интерес к его продуктам или услугам».


Контент-маркетинг является одной из самых важных стратегий интернет-маркетинга, потому что без него многие другие стратегии не существовали бы вовсе (или бы не были столь эффективны) [2, 205-218].

Есть две основные причины, почему контент — и маркетинг этого контента — полезен практически всем:

  • контент повышает осведомленность потенциальных клиентов о продукте или услуге. Зачем кому-то платить, если он даже не знает, что он, собственно, покупает и зачем? Заполнить этот пробел в знаниях — задача контент-маркетинга;
  • контент дает возможность бизнесу стать идейным лидером в своей отрасли. Получить такой статус — значит расширить ареал распространения бренда, привлечь больше трафика и открыть много новых перспектив его развития.

Далее рассмотрим основную тактику контент-маркетинга.

1. Блоггинг. Наличие отраслевого блога или информационного канала компании в социальных сетях может быть весьма полезным в общении с текущими и потенциальными клиентами.

2. Линкбайтинг. Это может быть практически любая форма контента (видео, инфографика, посты в блоге, статьи), его главная цель — быть процитированным, получить обратную ссылку [22].

Почему это так важно? Потому что привлечение входящих ссылок:

  • привлечет реферальный трафик на ваш сайт (с того сайта, который на вас ссылается);
  • поможет улучшить рейтинг ресурса в поисковой выдаче.
  • а это, в свою очередь, привлечет к увеличению органического трафика с поисковых систем.

3. Гостевые посты. Гостевой блоггинг — это бесплатная публикация своего контента на другом сайте [5, c. 123-125].

Вот несколько причин, почему стоит этим заниматься:

  • это привлекает реферальный трафик на сайт;
  • в гостевом посте можно разместить ссылку на релевантный материал, размещенный на сайте;
  • гостевой постинг может помочь наладить отношения с другими компаниями в отрасли;
  • отличное расширение бренда (если выбрать правильные сайты).

4. Создание видео. Использование видеороликов для продвижения бизнеса в сети — очень и очень разумно. Платформа YouTube находится на пике своей популярности, поэтому создание там фирменного канала и его активное наполнение контентом — это то, что поможет выйти на новый уровень представительства компании в Интернете.

5. Проведение вебинаров. Как правило, вебинары — это, своего рода, мини-курсы, проводимые онлайн. Они могут быть отличными формами контента, особенно если продается цифровой продукт.