Файл: Основы коммерческой деятельности 9КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1. Сущность коммерческой деятельности

1.2 Разновидности коммерческой деятельности

1.3 Задачи управления коммерческой деятельностью

1.4 Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности

Глава 2. ТОРГОВЛЯ И ЕЁ РОЛЬ В ОБРАЩЕНИИ ТОВАРОВ

2.1 Виды и функции торговли

2.2 Характеристика товара и услуг как объекта коммерческой деятельности

2.3 Основные принципы коммерческой деятельности

ГЛАВА 3.ИССЛЕДОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЛАВНЕФТЬ»

3.1 История предприятия ОАО «Слевнефть»

3.2 Анализ и организационная структура предприятия ОАО «Славнефть»

3.3 Производство нефтепродуктов на предприятия ОАО «Славнеть»

3.4 Организация материально-технического снабжения предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Начиная с 2004 года Консорциум Российского института директоров и рейтингового агентства «Эксперт РА» ежегодно присваивал ОАО «Славнефть-ЯНОС» рейтинговую оценку «6», означающую развитую практику корпоративного управления. В 2011 году рейтинг корпоративного управления ОАО «Славнефть» был повышен до уровня «6+». Данная оценка свидетельствует о том, что Компания соблюдает все требования российского законодательства и имеет низкие риски в области корпоративного управления.

3.3 Производство нефтепродуктов на предприятия ОАО «Славнеть»

ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» — крупнейший нефтеперерабатывающий завод Центральной России, мощность которого позволяет ежегодно перерабатывать более 18 млн. тонн углеводородного сырья. Располагая развитой производственной и транспортной инфраструктурой, ЯНОС занимает пятое место среди российских НПЗ по объему переработки углеводородного сырья и производству моторных топлив. Доля предприятия в общем объеме перерабатываемой в России нефти составляет 5,8-6%.

Ассортимент выпускаемой ЯНОСом продукции насчитывает свыше 100 наименований. Многие виды производимых заводом нефтепродуктов включены в список «100 лучших товаров России». За высокие достижения в области повышения качества продукции в 2009 году предприятие удостоено Премии Правительства РФ.

Начиная с конца 1990-х гг. на ЯНОСе осуществляется крупномасштабная программа реконструкции производства. За прошедшее время на заводе реконструировано и возведено 19 крупных промышленных объектов, в том числе построен современный Комплекс глубокой переработки нефти, включающий технологические установки гидрокрекинга введена в эксплуатацию в ноябре 2005 г., висбрекинга сентябрь 2004 г. Благодаря последовательной модернизации производства в последние годы ЯНОСу удалось существенно увеличить глубину переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов.

Комплекс по производству полиэтиленовой тары и фасовке масел ЗАО «Русойл-Москва» был введен в строй в декабре 2002 года. Производственная мощность комплекса составляет 15 тыс. тонн масла в год при фасовке в пластиковые канистры и 30 тыс. тонн - в металлические бочки. Характерной особенностью всего производственного цикла является многоступенчатая система контроля качества.


Продукция нефтеперерабатывающих завода ОАО «Славнефть» реализуется как в России, так и за рубежом. Экспортные поставки нефтепродуктов и продажу их на внутреннем рынке РФ и Республики Беларусь осуществляют акционеры холдинга - компании ТНК-ВР и «Газпром нефть».

Дочернее перерабатывающее предприятие «Славнефти» - ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинез» обеспечивает топливом и другими продуктами нефтепереработки многие крупные организации Центральной России, в том числе аэропорты, предприятия военно-промышленного комплекса, аграрные хозяйства и ЖКХ. Мощность по переработке нефти составляет 15 000 тыс. тонн в год. «Славнефть» производит все установленные российским ГОСТом марки бензина и дизельного топлива, которыми обеспечиваются автозаправочные станции в Центральном и Северо-Западном регионах РФ.

Добытая нефть (за исключением экспортной доли) отправляется на переработку, которая осуществляется ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Славнефть-Ярославский НПЗ им. Д.И.Менделеева» и ОАО «Мозырский НПЗ». Нефтеперерабатывающие предприятия Компании обладают значительными производственными мощностями и современным оборудованием, что позволяет выпускать продукцию высокого качества на уровне мировых стандартов.

Объем переработки ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" сырого углеводородного сырья за 2011 года составил 13 505,5 тыс. тонн, что на 6,9% выше уровня 2010 года и на 6,8% выше бизнес-плана 2011 года.

Использование первичных мощностей выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,7%, что связано с ростом переработки сырья на 6,8%.

Рост загрузки вторичных мощностей в отчетном периоде на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обусловлен меньшим временем простоя установок катриформинга.

Таким образом, становится ясным что предприятие ОАО «Славнефть» рассматриваемое в данной курсовой работе является перерабатывающим заводом ОАО «Славнефть». Основным видом деятельности ОАО «Славнефть» является предоставление услуг по переработке нефти.

3.4 Организация материально-технического снабжения предприятия

ОАО «Славнефть» стремится к обеспечению открытости и прозрачности процедур закупок ресурсов и оборудования, расширению круга их участников, повышению качества приобретаемых товаров и услуг. Для достижения этих целей в Компании функционирует система закупок, предполагающая выбор поставщика различными конкурентными способами.


Выбор поставщиков товаров/работ/услуг осуществляется ОАО «Славнефть» на основе открытых или закрытых конкурсов, тендеров с предварительным квалификационным отбором, конъюнктурных обзоров цен. В компании действует централизованная система управления информацией о поставщиках, используются различные способы оплаты поставок, в том числе и факторинг.

Для участия в закрытых процедурах (тендерах и конкурсах) закупок товаров и услуг для нужд ОАО «Славнефть» поставщик должен пройти предварительный квалификационный отбор.

Для повышения эффективности деятельности ОАО «Славнефть» руководству предприятия необходимо внести изменения в организацию и управление сбытом. Для этого необходимо:

1) Усовершенствовать организационную структуру предприятий сбыта.

2) Необходимо вести постоянный поиск заказчиков на продукцию, производимую предприятием.

3) Анализировать спрос на новые товары, производство которых может быть реализовано предприятием.

4) Так же нужно обеспечить эффективную рекламу всех товаров предприятия.

5) Необходимо проводить активную коммерческую деятельность в сфере реализации услуг по переработке нефти, а так же при выводе новых продуктов компании на рынки.

6) Уменьшить производственные издержки и накладные расходы по реализуемым предприятием товарам [10, с. 81].

В настоящее время для исследуемой мной компании необходимо больше внимания уделять потребностям рынка; осуществлять более глубокую увязку сбыта с исследованиями рынка планированием ассортимента продукции.

Повышение роли сбыта в деятельности ОАО «Славнефть» вызывает необходимость некоторой реорганизации сбытового аппарата и реструктуризации в системе организации и управления деятельностью. ОАО «Славнефть» следует внести изменения в организационную структуру предприятия.

Таким образом, основными мерами по улучшению эффективности коммерческой деятельности для ОАО «Славнефть» являются изучение спроса на нефтепродукты, разделения бизнеса на три направления: дистрибуция, производство и логистика; мероприятия усовершенствование организации сбыта в целом, мероприятия по улучшению качества товаров и снижение себестоимости, привлечение клиентов конкурента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентно способности зарубежных товаров и услуг.


С развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности.

Организация коммерческой деятельности на современном этапе должна проводиться на качественно новом профессиональном уровне на основе использования мирового опыта.

Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя — кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал — умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.

Открытое акционерное общество «Славнефть» — одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий центральной России. Установленная мощность ОАО «Славнефть» по переработке сырья составляет 15,2 млн. тонн в год. Ассортимент продукции ЯНОСа, насчитывающий свыше 100 наименований, включает высококачественные автомобильные бензины, экологически чистое дизельное топливо, авиационный керосин и топливо для реактивных двигателей, смазочные масла, битумы, ароматические углеводороды, топочный мазут и др. Многие виды выпускаемых заводом нефтепродуктов включены в список «100 лучших товаров России». За значительные достижения в области повышения качества продукции и внедрение высокоэффективных методов менеджмента в 2009 году ОАО «Славнефть» была присуждена Премия Правительства РФ.

Подводя итог вышесказанного, можно отметить, что для ОАО «Славнефть» определены основные направления по улучшению снабженческой и сбытовой деятельности, детально разобраны снабжение и сбыт их сущность, цели, основные функции. Вся эта информация может поспособствовать дальнейшему развитию нефтеперерабатывающего предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2004. - 475с.

2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. - М.: ТК Велба, 2010. - 432 с.

3. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. - М.: МЭСИ, 2010.- 229с.

4. Быков А., Велесько Е. Оптимизация запасов на основе имитационного моделирования // Логистика. - 2011. - №1. - С. 221.

5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2014. - 448с.

6. Егоров В.И., Злотникова Л.Г. - Нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия: организация, планирование, управление: учебник для вузов. - М.: Химия, 2016. - 206с.

7. Виноградова С. Н. «Коммерческая деятельность». М., 2008. - 164с.

8. Осипова Л. В. «Основы коммерческой деятельности». М., 2017. - 207с.

9. Панкратов Ф. Г. , Серегина К. К. «Коммерческая деятельность». М., 2008. - 192с.

10. Половцева Ф.П. «Коммерческая деятельность». М., 2016. - 137с.