Файл: Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (Основные положения правового регулирования ответственности за нарушение рекламного законодательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, Product Placement подразделяют на несколько видов: 1) визуальный (показ логотипа); 2) аудиальный-невербальный (мелодия мобильного телефона); 3) аудиальный – вербальный (герой фильма читает рекламный текст); 4) кинестетический (автомобиль едет по горящей крыше). Для внедрения продукта в сценарий фильма рекламодатель спонсирует выпуск фильма, либо определенное количество появлений своего товара на экране[19].

В последние годы выявление скрытых видов рекламы усложняется распространением спонсорской презентации товаров и услуг в теле-, кино- и видеопродукции, получение ею законных прав. Общая тенденция такова, если спонсором что-то оплачено, значит – это доступно. Необходимо подчинить спонсорскую рекламу общим правилам. Развитие продплейса связано, прежде всего, с его возможностью обходить закон, именно подобный маркетинговый прием дает неограниченные возможности рекламодателям, действия которых с завидной скоростью начинают сковывать законодательными рамками. Активное использование продплейса дает явные преимущества в виде безнаказанности за совершаемые выгодные нарушения. Конечно, продплейс существовал всегда в кино, литературе и на телевидении, но никто целенаправленно не извлекал из этого выгоды. Сегодня неоднократное появление того или иного предмета никому не кажется случайным. Так, в довольно успешном телесериале «Молодежка» на канале СТС, то и дело все игроки молодежной хоккейной лиги используют только одну марку для ухода за телом на протяжении всего сериала, обязательно демонстрируя название бренда прямо в камеру, и вряд ли уже кто-то может усомниться в том, что это случайно.

Чтобы не видеть постоянной «скрытой» рекламы внутри фильма, достаточно внести в действующий Закон о рекламе, положение о том, что всякое настойчивое привлечение внимания к чему-либо в ходе демонстрации кинофильма или телепередачи должно быть признано скрытой рекламой.

Выводы

Социокультурные потребности человека не должны сводиться к потреблению того или иного товара как хочет навязать нам скрытая реклама. Именно поэтому, законодательные органы должны как можно больше ограничивать эту сферу влияния на сознание людей. Только четко сформулированными законами можно добиться грамотного регулирования этой сферы.

Заключение

В России нормы права, регулирующие рекламную деятельность, появились сравнительно недавно – около 25 лет назад. В сравнении с вековой историей правового регулирования рекламы в странах Запада, этот срок слишком мал для формирования идеальной системы взаимоотношений между потребителем и рекламодателем. Данная отрасль права является все еще новой, не до конца освоенной и требующей огромного внимания. Много вопросов все еще остались спорными, а пути регулирования рекламной деятельности не до конца изучены.


В России государственное регулирование рекламной деятельности осуществляется в рамках законодательных (Комиссия по экономике и предпринимательству Государственной думы Российской Федерации) и исполнительных (Министерство по делам печати, телевидения и радиовещания) органов. При этом регулирование рекламной деятельности явно не выделено в особый вид деятельности этих организаций.

Реклама является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. На сегодняшний день существует множество источников законодательного регулирования в сфере рекламы: Конституция РФ, международные нормативные правовые акты, кодифицированные нормативные правовые акты (ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ), ФЗ «О рекламе», другие федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты. Основополагающим нормативным актом, определяющим правила создания и размещения рекламы, является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В российском законодательстве, также придерживаясь общих требований: сформулированы основные понятия, запреты и предписания, а также определены органы государственной власти, которые осуществляют административно-правовое регулирование, административную ответственность и порядок привлечения к ней.

Но, несмотря на это, остаются пробелы и противоречия, которые допускают двоякую или неточную трактовку закона, что мешает созданию организованной системы правового регулирования рекламной деятельности. Так, в Федеральном законе «О рекламе» от 13.03.2006 г. не допускается скрытая реклама в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, но самого понятия «скрытой рекламы» не дается. Что предоставляет возможность трактовать ее по-разному, вследствие чего появляются спорные вопросы, на которые невозможно получить однозначные ответы.

Необходимо также отметить, что закон «О рекламе» не регулирует отношения по производству, размещению и распространению рекламы. Эти отношения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

Еще одним фактором, указывающим на необходимость совершенствования государственного механизма регулирования рекламной деятельности, является научно-технический прогресс. Быстрый темп развития новых технологий позволил освоить не только реальное, но и виртуальное пространство. Благодаря этому, появляются новые способы размещения рекламы. В связи с этим, государства должны своевременно реагировать и вносить в законодательство изменения, соответствующие уровню развития современного общества.


Социокультурные потребности человека не должны сводиться к потреблению того или иного товара как хочет навязать нам скрытая реклама. Именно поэтому, законодательные органы должны как можно больше ограничивать эту сферу влияния на сознание людей. Только четко сформулированными законами можно добиться грамотного регулирования этой сферы.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) ( с поправками от 30.12.2008г., 05.02.2014г.).
  2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп.)
  3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.).
  4. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
  5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).
  6. Егупов Е. А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. – 2014. - № 1.- С. 44.
  7. Иванова А. А. Правовые основы применения Product placement на территории РФ // Медиаскоп, 03.06.2015.
  8. Кадаткина О. Вам реклама мешает или помогает? Вопрос дня. // Российская газета. 2012. № 45.
  9. Майоров В. И. Инсайдерская информация: определение понятия // Вестник УФО. – 2012. - № 3. – С.3-4.
  10. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты.
  11. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе» // Д. С. Бадалов, И. И. Василенкова, Н. Н. Карташов. - М.: Статут, 2012. – С. 192.
  12. Российский рекламный кодекс Рекламного Совета России.
  13. Соболев С. М. Product placement проверят на органичность // Коммерсантъ-Online, 28.02.2015.
  14. Чубукова И. Product Placement через призму правового понятия «реклама». // Интеллектуальная собственность и реклама: Актуальные вопросы и административная и судебная практика / Под редакцией И. Шаблинского и Е. Тиллинг. - М.: Альпина Паблишераз, 2015.- С.125-141.
  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе».

  2. Майоров В. И. Инсайдерская информация: определение понятия // Вестник УФО. – 2012. - № 3. – С.3-4.

  3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе».

  4. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе».

  5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

  6. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе» // Д. С. Бадалов, И. И. Василенкова, Н. Н. Карташов. - М.: Статут, 2012. – С. 192.

  7. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

  8. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты.

  9. Российский рекламный кодекс Рекламного Совета России.

  10. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

  11. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

  12. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

  13. Чубукова И. Product Placement через призму правового понятия «реклама». // Интеллектуальная собственность и реклама : Актуальные вопросы и административная и судебная практика / Под редакцией И. Шаблинского и Е. Тиллинг.- М.: Альпина Паблишераз, 2015.- с.125-141

  14. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе» // Д. С. Бадалов, И. И. Василенкова, Н. Н. Карташов. - М.: Статут, 2012. – С. 192.

  15. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе» // Д. С. Бадалов, И. И. Василенкова, Н. Н. Карташов. - М.: Статут, 2012. – С. 192.

  16. Егупов Е. А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. – 2014. - № 1.- С. 44.

  17. Иванова А. А. Правовые основы применения Product placement на территории РФ // Медиаскоп, 03.06.2015.

  18. Соболев С. М. Product placement проверят на органичность // Коммерсантъ-Online, 28.02.2015.

  19. Кадаткина О. Вам реклама мешает или помогает? Вопрос дня. // Российская газета. 2012. № 45.