Файл: Методы оценки организационных структур управления (ООО «Смилга»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Смилга» работает на российском рынке уже свыше 6-ти лет. Пройденный ей путь становления и развития позволил не только увеличить объемы реализуемой продукции в десятки раз, но и создать собственные деловые традиции ведения бизнеса, основанные на принципах надежности, партнерства и взаимного доверия.

Сфера деятельности ООО «Смилга»:

- производство и продажа автозапчастей, различного рода услуги механической обработки металлов;

- гарантийное и послегарантийное обслуживание

ООО «Смилга» рассматривает различные схемы оплаты, включая бартер, взаимозачеты, векселя и т.п. Ее устойчивые региональные связи с крупнейшими российскими руководителями и поставщиками автозапчастей, которые позволяют постоянно поддерживать самый широкий ассортимент автомобильной продукции.

Общество имеет право при осуществлении связанных с его деятельностью экспортных и импортных операций согласовать и устанавливать цены на производимую им продукцию, товары и услуги. Также осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, координирует деятельность филиалов и представительств, других обособленных подразделений и структур, реализует другие права, предусмотренные действующим законодательством и внутренними документами Общества.

ООО «Смилга» планирует направить свои усилия на постоянное увеличение объема продаж. Для этого организована работа с крупными и мелкими оптовиками на договорных условиях («гибкая» система скидок), при этом вывоз продукции может осуществляться как самовывозом. Кроме того, планирует завоевание рынка, свободного от конкурентов, а именно охватывание всех ближайших и дальних уголков. большое внимание также уделяется выездной торговле в оживленные места, где гарантирована хорошая торговля.

2.2 Оценка методов системы управления в ООО «Смилга»

Структура управления предприятием призвана обеспечить эффективное взаимодействие между нижними и верхними управленческими уровнями с целью достижения высоких результатов деятельности. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.


На предприятии используется линейно-функциональная структура управления (рис. 9).

Директор

Секретарь

Менеджер по продажам

Финансовый директор

Технический директор

Коммерчес-кий директор

Инспектор по кадрам

Главный бухгалтер

Производствен-ный участок

Программист

Бухгалтерия

.

Рис. 9. Система управления ООО «Смилга»

Директор ООО «Смилга» непосредственно связан со всеми службами, занятыми в управлении и в процессе производства работ. После прошедшей реорганизации значительно сократился плановый отдел; бухгалтерия объединена с отделом кадров. Производственный участок и программист непосредственно подчиняется техническому директору.

В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. Далее рассмотрим функции и обязанности сотрудников ООО «Смилга».

Таблица 1 - Функции и обязанности сотрудников ООО «Смилга»

Должность

Функции и обязанности

Директор

Управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами

Коммерческий директор

В ведении коммерческого директора находятся подразделения связанные с заготовкой, хранением и реализацией готовой продукции и приобретенных товаров. Отдел снабжения занимается поиском лекарственного сырья, заключением договоров на его поставку, а также ведет закуп готовых лекарственных форм для реализации через аптечную сеть. Отдел запасов осуществляет хранение и перемещение запасов готовой продукции и товаров в надлежащих условиях. Отдел продаж занимается сбытом готовой продукции оптовым покупателям по договорам прямых поставок как в России, так и за ее пределами.

Секретарь

Работа с документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя

Менеджер по продажам

Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров

Финансовый директор

Заместитель директора по экономике и финансам обеспечивает экономическое обоснование планов руководства и их финансовое обеспечение, а также учет деятельности предприятия. Ему подчинены плановый отдел, отдел труда и заработной платы, а также бухгалтерия.

Бухгалтерия

Ведение бухгалтерского учета и отчетности

Технический директор

Руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции.

Отдел кадров

Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров


Миссию ООО «Смилга» можно сформулировать как «максимальное удовлетворение покупательского спроса на качественные автозапчасти и индивидуальный подход к каждому клиенту». В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей (рис. 10)[10]

Рис. 10. Дерево целей ООО «Смилга»

Цели организации

Любая система управления - это, прежде всего целенаправ­ленная система, имеющая иерархическое строение и организо­ванная для достижения целей фирмы, которые принято назы­вать целями функционирования.

Цели, стоящие перед системой управления, являются от­правной точкой планирования. В сущности, планирование — это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.

Любая деятельность в системе оправда­на только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая орга­низация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функ­ционирования, для которых она создавалась.

В процессе проектирования организационных систем целесообразно ориентироваться на такие понятия, как официальные, оперативные и операционные цели.

Официальные цели соответствуют общему назначению, миссии стратегическим замыслам организации, они характеризуют внешнюю направленность организации, перспективы её развития и защитные функции. Эти цели содержатся в уставе организации, отражаются в рекламе и официальных изданиях и используются при создании имиджа организации.

Оперативные цели соответствуют текущему моменту деятельности организации и тому, что на самом деле занимается организация. Эти цели отличаются внутренней направленностью, мобилизацией ресурсов и отражаются в планах работы организации.

После разработки развёрнутой во времени последовательности целей ориентиров необходимо определить стратегическую концепцию организации. Правильный выбор стратегии позволяет перейти к следующему этапу организационного проектирования – к созданию организационной структуры.

На рис. 11 показана последовательность действий перехода от цели организации к организационной структуре управления с последующей оценкой эффективности построения этой структуры. Выполнение всех этапов организационного проектирования должно сопровождаться экономическим анализом, учитывающим как ресурсные возможности организации, так и потребности внешней среды[11].


Рис. 11 Переход от целей организации к ее структуре

Поскольку проектирование организации определяет её будущее и последовательность её развития, все этапы проектирования предусматривают проведение вычислительных экспериментов с использованием процедур моделирования. В частности, цель, определяемая на первом этапе проектирования, - это исходная модель будущего состояния организации. Другие элементы модели организации могут быть представлены в виде развёрнутого алгоритма. Отражающего последовательность действий на этапах организационного проектирования

Иерархию целей на ООО «Смилга» можно представить следующим образом:

  1. Для всего предприятия в целом главной целью является: всемерное возрастание финансовых и материальных ресурсов предприятия, роста его влияния на социально-экономическую жизнь в городе
  2. Предоставить качественный повар потребителям продукции.
  3. Установить постоянным клиентам скидки.
  4. Продавать товар по приемлемым (в соответствии с рыком фармацевтических препаратов) ценам, ориентируясь на цены конкурентов
  5. Предоставить консультацию клиентам по продукции.

Для изучения методов оценки организационной структуры в ООО «Смилга» рассмотрим СВОТ- анализ. Любая организация обладает сильными и слабыми сторона­ми. Проведем анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы.

Результаты SWOT-анализа приведены в табл. 2.

Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Смилга»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Возможность поддержания более низких цен по сравнению с основными участниками рынка.
  2. Выгодное территориальное расположение организации относительно основных потенциальных потребителей и поставщиков.
  3. Наличие квалифицированных кадров, способных при достаточном финансировании обеспечить существенное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
  1. Высокий уровень износа основных фондов (прежде всего их активной части).
  2. Недостаточная конкурентоспо-собность видов автозапчастей высоких переделов по показателям качества в области платежеспособного спроса.
  3. Слабое развитие системы долгосрочного планирования.
  4. Необходимость приведения оргструктуры управления предприятий в соответствие с потребностями и перспективами их развития.

Возможности

Угрозы

1. Возможность улучшения структуры экспорта, состоящая в увеличении доли продукции высокого передела.

2. Возможности привлечения новых потенциальных потребителей в связи с введением «новой системы скидок».

3. Возможность эффективной горизонтальной интеграции предприятий между собой и вертикальной интеграции с основными потребителями

1. Низкий платежеспособный спрос традиционных потребителей металлопродукции на внутреннем рынке.

2. Неизбежное обострение конкуренции на внутреннем рынке.

3. Крайне низкий уровень развития инфраструктуры рынка продукции

4. Сложность согласования интересов государства, собственников предприятий и населения


Показатели в сфере маркетинга выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее изменение сложившейся ситуации.

Необходимо отметить, что к сильным сторонам относится финансовая стабильность предприятия. Существенный минус в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, большие затраты на производство, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает многолетним опытом производства товаров бытовой химии и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая предприятием, хорошего качества и пользуется спросом потребителей. Сведения, полученные в результате анализа внешней среды, и аналитические данные внутренней диагностики предприятия были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО «Смилга». Перечислены некоторые из факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых были определены основные направления развития предприятия. Также организация ориентирована на выпуск только качественного сырья: «Высокое качество – вот залог нашего успеха» это главный лозунг организации. Только такой подход позволяет получить результаты, соответствующие целевым установкам организации. Базой для сопоставления результатов с целями является система оценок, соответствующих модели организации, и учитывающая критерии оценки, которые она использует.

Таким образом, изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую систему управления и проведя анализ, который помог изучить сильные и слабые стороны предприятия, можно сказать, что организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, слабо развит рынок сбыта на периферии, в связи, с чем система управления нуждается в переработке.

2.3 Совершенствование организационной структуры управления ООО «Смилга»

Для  структура решения поставленных  рабочие задач, реорганизация  технический организационной структуры  данное управления в ООО «Смилга» ориентирована  вместе на поиск оптимального  целесообразно решения между  построение централизацией и децентрализацией  менеджер властных функций,  повысить что обусловлено  менеджер необходимостью: