Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические основы управления организационными конфликтами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответы на основные вопросы представим в Таблице 4 Приложения 2.

Было выяснено, что в связи с неравномерностью материального стимулирования труда персонала возросло число конфликтов в коллективе АО «Альфа-Банк».

Структура конфликтов АО «Альфа-Банк» определена на Рисунке 6.

Рис.6. Структура конфликтов в АО «Альфа-Банк»

Наиболее частыми АО «Альфа-Банк» в современных условиях являются конфликты между начальниками и подчиненными, составляющие до 75% всех межличностных конфликтов.

Определю собственное отношение к конфликтным ситуациям в коллективе компании: конфликт может оказывать позитивные воздействия на его участников (отношения между ними) и социальную среду.

Конфликт, как было определено, связан с недостаточным удовлетворением системой мотивации и стимулирования (как в аспекте оплаты труда, так и сформированного социального пакета).

В АО «Альфа-Банк» состоянию на 2017 года наблюдается рост конфликтного характера в коллективе, который подрывает морально-психологический климат и стремление у повышению результативности труда работников АО «Альфа-Банк». Указанная негативная тенденция связана с неудовлетворенностью в материальных и нематериальных поощрениях в компании, а также ростом конфликтов между работниками и руководством.

Сформированная система управления персоналом, ориентированная на экономические методы (мотивацию и стимулирование) оказывает существенное влияние на движение персонала.

Формирование эффективной системы управления персоналом с ориентацией на применение экономических методов в перспективе может позволить снизить конфликтное поле и, как следствие, повысить финансовые результаты деятельности. Ответственными за формирование и совершенствование эффективной системы управления персоналом является кадровый отдел АО «Альфа-Банк».

Глава 3. Совершенствование процесса управления организационными конфликтами в АО «Альфа-Банк»

Совершенствование системы управления организационными конфликтами в АО «Альфа-Банк»

Как выяснили во второй главе (в ходе проведения опроса работников АО «Альфа-Банк»), можем говорить, что конфликты преимущественно связаны с неудовлетворенностью оплатой труда, т.е. системой материальной мотивации. Для снижения конфликтов между руководством и подчиненными, таким образом, предложим новый механизм материальной мотивации.

Организация материального стимулирования качества труда в АО «Альфа-Банк» должна предусматривать:


  • разработку количественных и качественных показателей и условий оплаты труда, премирования, установления стимулирующих выплат за результаты производственной деятельности;
  • установление зависимости размера заработной платы отдельных работников и коллективов от уровня выполнения показателей качества труда;
  • систематическое информирование работников о достигнутых показателях качества труда;
  • корректировку показателей качества труда на основе их систематического анализа.

Помимо заработной платы и премий, которые являются основными формами материального стимулирования, рекомендуется использовать другие способы экономического стимулирования для усиления мотивации работников, повышения их жизненного уровня. В планы дополнительных выплат можно включить подарки работникам, покрытие личных расходов, связанных с работой.

На основе проведенного во второй главе анализа системы мотивации работников было выявлено предпочтение в направлении ориентации на совершенствование материальной составляющей (преимущество отдано необходимости роста заработной платы – 75% опрошенных). Все же, в соответствии с анализом во второй главе, необходимо ориентироваться и на нематериальную составляющую системы мотивации.

В целом, организация политики по совершенствованию материальной и нематериальной мотивации, как было определено в главе 2, необходима ввиду роста конфликтного характера в коллективе ресторана.

Совершенствование мотивации посредством материальных и нематериальных инструментов в АО «Альфа-Банк» в 2017 году представлено в Таблице 5 Приложения 3.

Одним из направлений формирования стабильного коллектива АО «Альфа-Банк» является нематериальное стимулирование и активизация творческой деятельности сотрудников организации.

Материальная составляющая должна включать в себя:

  • рост и стабильность заработной платы;
  • применение системы бонусов (премий);
  • оплата проезда.

Нематериальная составляющая должна включать в себя:

  • размещение фотографий на Доске почета;
  • награждение билетами в театр (с семьей);
  • использование именных канцелярских принадлежностей (бумага, папки, файлы и т.д.);
  • совместные коллективные мероприятия.

Для решения проблемы конфликтов помимо ориентация на обеспечение результативной системы мотивации необходима также ориентация на нематериальную мотивацию (проведение совместных мероприятий, корпоративов, которые позволят наладить отношения внутри коллектива).


Оценка эффективности предлагаемых мероприятий с использованием статистических методов анализа

Экономическая эффективность мероприятия по совершенствованию деятельности АО «Альфа-Банк» определяется следующим образом:

Э = П / ЗП,

где П – прибыль организации за период;

ЗП – затраты на проект.

Определим необходимые ресурсы.

Таблица 6

Единовременные и переменные затраты

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Составление и проектирование плана (привлечение специалистов)

100

Тестирование системы

50

Обучение и переквалификация персонала

100

Дополнительные расходы

250

Итого

500

Статья затрат

Сумма в год, тыс. руб.

Стоимость поддержки

200

Заработная плата специалистов

100

Итого

300

Реализация плана планируется с использованием 100% собственных средств без привлечения внешних инвесторов.

Предполагается рост чистой прибыли на 10% в 2017 году в результате предложенных рекомендаций: Э 2015 =(72300+72300*0,1)/800= 99,4 (>1).

Полученное значение указывает на то, что разработанное нами решение является эффективным и необходимым.

Заключение

Все задачи, поставленные во введении, были решены. Первая задача - исследование теоретических аспектов сущности конфликтов и их характеристики в современных организациях. Выяснили, что конфликт в коллективе - это наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии служащих и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу. Конфликты чаще всего определены качеством деятельности, внутригрупповой борьбой за роль лидера в коллективе, борьбой персонала за честь и достоинство, оценкой результатов деятельности, внедрением новшеств в подразделении и проч.

Необходимо было решить задачу определения особенностей снижения конфликтов и направления повышения эффективности системы управления в современных организациях. Несмотря на эффективно-сформированную систему управления персоналом, необходимо стимулировать развитие деятельности по всем направлениям. Причинами этому могут служить кризис (по состоянию на 2015 год – его последствия), который привел к снижению финансовых показателей деятельности, а также конфликтный характер внутри организации, связанный с неравномерным ростом заработной платы.


В качестве проекта по развитию системы управления персоналом можно определить следующее направление: совершенствование системы мотивации и стимулирования труда сотрудников.

К совершенствованию системы мотивации можно отнести как материальные, так и нематериальные инструменты, к основным из которых можно отнести: рост заработной платы, применение системы бонусов и премий, размещение фотографий на доске почета, награждение билетами в театр, оплата проезда и проч.). Таким образом, для стабилизации деятельности, проблемам совершенствования мотивированности персонала должно быть уделено немаловажное значение.

Список литературы

  1. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально- психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 2017. - 143 с.
  2. Васютина Н.Н. Совершенствование подготовки кадров на предприятиях РФ // «Коннект. Мир связи». - 2014. - №9. – С. 42.
  3. Глоточкин А.Д. О понятии, признаках и функции первичного коллектива// Журнал «Краеведческая психология», вып. 1, 2017, № 4. -С. 25-29.
  4. Глоточкин А.Д. О формировании психологии первичного коллектива. – М.: Знание, 2017. - 139 с.
  5. Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2016. - 339 с.
  6. Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами. – М.: Финстатинформ, 2017. - 332 с.
  7. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 228 с.
  8. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: Теория и практика. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2015. -352 с.
  9. Киселев И.Е. Основы социальной психологии: Учеб. Пособие. - Мн.: Экоперспектива, 2016. - 308 с.
  10. Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2017. - 387 с.
  11. Козлов В. В. Организационная культура / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова. – М.: КноРус, 2013. – 272 с.
  12. Корнеев Н. В. Технология сервиса / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева, И. А. Емелина. – М.: Академия, 2011. – 272 с.
  13. Мансуров Н.С. Управление трудовым коллективом. 4-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Питер, 2018. - 436 с.
  14. Михненко, П.А. Основы менеджмента. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2011.
  15. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование. Оценка, обучение.,2-е изд., перераб. и дополн. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2017. - 385 с.
  16. Персикова Т. М. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т. М. Персикова. – М.: Логос, 2010. – 224 с.
  17. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов./Под редакцией В.Н. Лавриненко. – 4-е издание переработанное о доп. – М.: ЮНИТА ДАНА, 2013.-415с.
  18. Резник С. Д. Организационное поведение / С. Д. Резник. – М.: Высшее образование, 2011. – 464 с.
  19. Сергеев А. М. Организационное поведение / А. М. Сергеев. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
  20. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба / Ю.Н.Старилов. - Воронеж, 2014. – 615 с.

Приложение 1

Таблица 3

Ответы респондентов на основные вопросы анкеты

Вопрос

Ответ

Психологический климат (положительный или отрицательный)

Каким образом построения система принятия решений в компании?

Большинство респондентов (около 92%) ответили, что система управления построена по принципу единоначалия, при этом 8% респондентов затруднились дать ответ.

-

Как вы можете охарактеризовать ваши отношения с руководством?

Отношения с м сугубо деловые в рабочем процессе – 100% голосов

-

Какое место вы бы отвели себе в коллективе?

80% респондентов – передовые позиции

3% респондентов – дискриминация в коллективе

17% - нейтральное положение

+

Какие бы вы охарактеризовали социально-псхологический климат в вашем коллективе?

90% респондентов – психологический климат положительный, дружеский

10% респондентов – негативный климат в коллективе

+

Составьте руководящий портрет вашего руководителя.

Целеустремленность, жесткость в управлении, ориентация на достижение результата, доверительные отношения с подчиненными – 99% респондентов

+

Какие наиболее яркие черты характера руководителя (директора) вы можете выделить?

Целеустремленность, жесткость в управлении, ориентация на достижение результата – 100% респондентов

-

Как ваш руководитель относится к опозданиям и мелким нарушениям?

Система штрафов – 100% респондентов

-

Как вы можете охарактеризовать ваши отношения с руководством?

90% респондентов ответили, что отношения с руководством охарактеризовали бы как дружеские,

10% - как сугубо деловые

+

Приложение 2

Таблица 4

Ответы респондентов на основные вопросы анкеты

Вопрос

Ответ

Отношение (положительное или отрицательное)

Есть ли у компании все необходимое для нормальной работы?

Большинство респондентов (около 98%) ответили, что в компании соблюдены все условия для рабочего процесса

+

Удовлетворены ли вы объемами материального стимулирования?

Около 60% сотрудников отметили необходимость повышения заработной платы

+/-

Удовлетворены ли вы объективностью системы материального стимулирования?

99% персонала определили свое отношение как удовлетворительное

+

Удовлетворены ли вы системой премирования и штрафов?

90% респондентов – жесткая система штрафов за нарушения

-

Каким образом построения система материального стимулирования в целом?

90% опрошенных определили свое положение в фирме как положительное

+

Как ваш руководитель относится к опозданиям и мелким нарушениям?

Система штрафов – 100% респондентов

-