Файл: Построение бизнес-процессов (Описание предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Во время перехода на рыночную экономику реклама стремительно быстро становится двигателем торговли, каковым она и должна быть. Владельцы крупных магазинов, торговых сетей и даже маленьких ларьков вместо того, чтобы просто ждать покупателей, выставляют на витрины бросающиеся в глаза товары с очень “вкусными” ценниками, ярко оформляют помещение и выставляют бросающиеся в глаза рекламные объявления, завлекающие всё больше новых посетителей. То есть, теперь владелец торгового предприятия обеспечивает себе известность и узнаваемость благодаря рекламе, без которой не будет существенного увеличения торгового оборота. Зачастую в реализации рекламного процесса принимают участие рекламодатель и рекламное агентство.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что не так много коммерческих предприятий сегодня успешно ведут дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах с большим количеством штатных специалистов обеспечена поддержка рекламного агентства, различные функции которого можно легко распределить среди подходящих для их выполнения сотрудников. Множество общенациональных рекламодателей ежегодно тратят миллионы, а иногда и десятки миллионов долларов и рискуют огромными суммами для выведения на рынок своих новых марочных товаров или услуг.

В настоящее время моделирование систем и анализ рекламных агентств является актуальной задачей, потому что способствует улучшению качества обслуживания клиентов, что приводит в росту числа продаж, а повышение уровня продаж, соответственно, способствует росту оборота компаний.

Целью данной работы является совершенствование регламента бизнес-процесса рекламного агентства.

Задачи:

- изучение специфики предприятия, анализ бизнес-процессов;

- выбор инструмента моделирования бизнес-процессов;

- определение недостатков существующей технологии;

- определение направлений совершенствования бизнес-процессов;

- моделирование бизнес-процессов «как должно быть».

Объектом исследования является ООО "Рекламно-Производственная компания "Vектор".

Предмет исследования - основной бизнес-процесс предоставления рекламных услуг.

1. Построение бизнес-процессов «как есть»


1.1. Описание предметной области. Постановка задачи

В начале работы требуется изучить выбранную предметную область. В данной работе будет рассматриваться деятельность ООО «Рекламно-Производственная компания «Vектор».

Построение модели какой угодно системы следует начинать с определения контекста моделирования, включающего в себя цель и субъект моделирования, а также точку зрения на модель.

В данной работе субъектом будут выступать процессы, которые происходят внутри организации. Цель моделирования заключается в воспроизведении бизнес-процессов, происходящих на предприятии и разработке рекомендаций по их совершенствованию.

Существование любой организации начинается с определения её роли или того, чем в будущем она станет для заказчиков её услуг в пределах региона, в котором она действует, и для общества в ближайшие 10-15 лет. Основная цель организации и чётко сформулированная причина её существования - обозначается как миссия организации.

Миссия организации, оказывающей рекламные услуги, заключается в изготовлении качественной недорогой рекламы для малого и среднего бизнеса.

Основная цель организации заключается в получении прибыли и удовлетворении потребителей предоставляемыми услугами.

Стратегия организации заключается в получении лидерских позиций на рынке оказания рекламных услуг для малого и среднего бизнеса.

Для достижения установленной стратегии используются:

персонал – обеспечивает качество изготовления на высоком уровне за счёт высшей квалификации полиграфистов и разработчиков;

качество продукции - материалы для изготовления прошли необходимую сертификацию, долговечные, прочные и светостойкие;

ассортимент - компания предлагает заказчикам широкий ассортимент решений, основанный на пожеланиях клиента;

сервис - гибкая система скидок.

дополнительные услуги – доставка и установка территории заказчика, «подгонка»;

Ценности предприятия - качество, ответственность, новаторство, взаимодействие.

ООО «Рекламно-Производственная компания «Vектор» предоставляет широкий спектр услуг на рынке рекламы. Компания, хоть и основана совсем недавно, однако успешно работает с 2019 года. Основными направлениями работы компании являются:

- Доставка рекламной продукции по почтовым ящикам;


- Разработка рекламных материалов;

- Адресная доставка;

- Адресная рассылка;

- Разработка наружной рекламы;

- Производство баннеров;

- Разработка и производство рекламных буклетов;

- Безадресная доставка;

- Безадресная рассылка;

- Печать на одежде;

- Производство мобильных стендов.

Безадресное и адресное распространение рекламной продукции (газет, рекламных каталогов, флаеров, листовок и т.д.) по почтовым ящикам и на улице является одним из самых эффективных малобюджетных способов продвижения товаров и услуг.

Безадресные рассылки позволяют получать ряд преимуществ перед конкурирующими организациями и обеспечивают:

- адресную доставку (директ маркетинг) - доставка письма, рекламного носителя, газеты, каталога конкретному адресату и относится к прямому маркетингу. Позволяет осуществить прямое рекламное воздействие на определенную целевую аудиторию, в основе которого лежит индивидуальный подход к каждому получателю сообщения.

- рекламу в метро.

- рекламу на транспорте;

-  возможность получения полного контакта с потенциальными потребителями услуг рекламного агентства;

- рекламу в коттеджных городках;

- возможность размещения большого объема информации на носителях;

- продолжительность воздействия рекламных сообщений на целевую аудиторию;

- брендинг/дизайн/фирменный стиль;

- возможность использования территориального фактора;

- возможность осуществления контроля объемов тиража и качества безадресной доставки рекламной продукции по почтовым ящикам (совместные проверки)

- внутренний контроль распространения рекламы компанией на основе

рекомендаций клиентов;

- адресную доставку рекламной продукции по почтовым ящикам;

- наружную рекламу;

- все виды полиграфических услуг. Полиграфия - это неотъемлемый рекламно-информативный инструмент продвижения и развития бизнеса. Оригинальная визитка, информативный флаер или каталог с продукцией - это то, что выгодно выделяет предложение среди товаров конкурентов. ООО «Рекламно-Производственная компания «Vектор» предоставляет услуги по печати листовок, визиток, флаеров, газет, рекламных каталогов, постеров, наклеек и т.д.

Рекламное агентство ООО «Рекламно-Производственная компания «Vектор» - это многопрофильное предприятие, решающее многоплановые задачи в рамках рекламного обслуживания, которое разрабатывает рекламную идею, создает рекламную продукцию, проводит исследование проблем в существующей стратегии, разрабатывает тактику и концепцию рекламных кампаний, осуществляет их обоснование, детализацию и финансовый расчет, размещает рекламу в средствах распространения рекламной продукции и контролирует эффективность рекламы.


Структура рекламного агентства полностью отображает объём предоставляемых агентством услуг и цели его работы. Из-за разнообразия рекламных агентств, присутствующих на рынке, предприятиям приходится

делать свои организационные структуры разнообразными. Но несмотря на все различия, присутствуют и единые общие методологические подходы к организации работы любого рекламного агентства. Сильнее всего необходимость объединить различных специалистов в отделы ощущается в крупных рекламных агентствах, а также заставляет их более четко разграничить сферы ответственности. Организационная структура ООО «Рекламно-Производственная компания «Vектор» приведена на рис.1.

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Рекламно-Производственная компания «Vектор»

Как показано на рис.1, в структуру ООО «Рекламно-Производственная компания «Vектор» входят 3 подразделения, которые находятся в подчинении генерального директора.

Рассмотрим основные функции каждого подразделения данного рекламного агентства.

Подразделение корпоративного управления предоставляет акционерам все возможности для эффективного контроля и просмотра деятельности менеджмента. Тем самым подразделение способствует увеличению капитализации компании. Данный контроль подразумевает как внешние правовые и регулирующие механизмы, так и внутренние процедуры

управления. Акционерам нужно четко знать, какая именно деятельность проводится компанией, а также какую ответственность несут высшие должностные лица компании за достигнутые компанией результаты. К тому же, инвесторы хотят понимать, будет ли им предоставлена реальная возможность как-либо влиять на принятие важных решений.

Отдел стратегического управления фиксирует то, чем организации следует заняться в настоящем, чтобы цели, поставленные на будущее были достигнуты, не исключая при этом то, что окружение может изменяться, и условия жизни организации могут измениться тоже. Таким образом, если управление внутри фирмы ориентируется на создание оптимальных управленческих условий (моделей), которые должны обеспечить реализацию запланированных целей, то стратегическое управление ориентируется на создание условий для развития фирмы и её конкурентоспособности, полагаясь на изменения внешней рыночной среды. Основными задачами отдела стратегического управления являются:

- анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры;


- выбор и разработка стратегии фирмы;

- определение главных целей бизнеса фирмы;

- анализ внутренней обстановки фирмы;

- анализ внешней экономической среды фирмы;

- определение нормативов поведения и политик в отдельных сферах деятельности фирмы;

- совершенствование стратегии, структуры, управления;

- подбор степени интеграции систем управления;

- управление комплексом «стратегия – структура - контроль»;

- создание обратной связи стратегии компании и результатов;

-определение наиболее перспективных направлений развития организации.

Подразделение управления предприятием занимается созданием эффективной системы управления предприятием и выполняет следующие функции:

- создание информационной поддержки для бизнес-процессов (создание корпоративной информационно-управляющей системы);

- создание и обеспечение деятельности предприятия в виде согласованной и непротиворечивой бизнес-системы;

- повышение эффективности бизнес-процессов по ключевым направлениям деятельности, в соответствии с ключевыми факторами успеха;

- проектирование организационной структуры и создание системы реализации целей.

Основные процессы.

К основным процессам нужно относить процессы, которые добавляют ценность продукции для потребителя: разработка, закупки, и др., которые связаны с оказанием услуг. Далее рассмотрим основные бизнес процессы Рекламно-Производственной компании.

Организационно-экономические параметры ООО «Рекламно-Производственная компания «Vектор» за 2019г.  приведены в таблице 1.

Организационно-экономические ООО «Рекламно-Производственное «-А» за 2019г.

Таблица 1.

№ /п

Наименование

Итого

1

Прибыль компании, тыс. руб.

15326

2

Количество работников, чел.

9

3

Количество

2

4

Клиентов – заказчиков продукции

236

5

Наименований

52

6

Заработок, тыс. руб.

5260

1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

 На рынке программного обеспечения существует огромное количество продуктов для моделирования деятельности предприятия: