Файл: Цель и задачи налогового учета ( Особенности ведения налогового учета в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данный вывод подтверждает уровень коэффициента финансовой устойчивости. А индекс постоянного актива свидетельствует, для формирования внеоборотных активов привлечен не только собственный капитал, но и заемный капитала, так они превосходят собственный капитал организации.

Коэффициент маневренности собственного капитала и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами свидетельствует, что организация не обеспечена собственным капиталом, так как имеют отрицательное значение. У организации нет возможности свободно маневрировать собственным капиталом, при этом финансирование текущей деятельности осуществляется за счет заемных источников финансирования.

Представляется, что в оценке финансовой устойчивости ООО «СтройРесурс» по абсолютным показателям, нет необходимости, так как финансовое состояние организации оценивается как неустойчивое.

Таким образом, ООО «СтройРесурс» обладает значительным уровнем имущества, основную долю которого занимает заемный капитал, что говорит о финансовой зависимости организации от заемных источников финансирования. Организация не обладает рекомендуемым уровнем собственного оборотного капитала для финансирования текущей деятельности, а для погашения краткосрочных обязательств ей необходимо 9 месяцев при рекомендуемом уровне не более 3-х месяцев, что свидетельствует о низком уровне платежеспособности организации.

ООО «СтройРесурс» необходимо пересмотреть свою кредитную политику и привлекать для финансирования текущей деятельности долгосрочные источники финансирования, что позволит повысить финансовую устойчивость организации.

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Переход России к системе рыночных отношений явился отправной точкой для развития новых, не существовавших или же не закрепленных ранее законодательно механизмов [5]. Развитие большинства из них продолжается и по настоящее время. Вопрос совершенствования системы налогового законодательства стоит особенно остро. Изменения, вступившие в силу с 1 января 2018 года, коснулись важных вопросов, связанных с налогом на прибыль, учетом расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), льготами по налогу на имущество и т.д.


Во-первых, с 1 января 2018 года изменился состав доходов, которые не учитываются при определении суммы налога на прибыль:

- имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, которые определяются в ходе проведения инвентаризации с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года;

- невостребованные дивиденды, которые восстановлены в составе нераспределенной прибыли;

- имущество, полученное в качестве вклада в имущество организаций, в том случае, если учредительными документами установлено внесение такого вклада. При этом следует учитывать, что вклад в имущество организации, начиная с 2018 года, который увеличивает размер чистых активов, необходимо включать в сумму доходов;

- поручительства (гарантии), которые получены безвозмездно при сделках между российскими небанковскими организациями [1].

Во-вторых, изменения в налоговом законодательстве коснулись и учета расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). В составе расходов по НИОКР возможно учитывать:

- страховые взносы, начисленные на заработную плату сотрудников, которые участвуют в НИОКР;

- премии, надбавки, поощрительные выплаты и т.д.;

- расходы, необходимые для приобретения прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые применяются для целей НИОКР [2].

В-третьих, был дополнен перечень операций, освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС): материальные ценности, переданные из государственного резерва их хранителям, не подлежат обложению НДС в том случае, когда их передача необходима для освежения или замены государственного резерва. При этом, если в дальнейшем эти ценности продаются хранителями, то НДС уплачивается.

В-четвертых, изменилась форма книги учета доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения. В данной книге появился новый раздел, в котором отражаются суммы торгового сбора.

В-пятых, изменился порядок применения льгот по налогу на имущество организации, теперь данные льготы могут применяться только в том случае, если они предусмотрены региональными законами. К данным льготам относят:

- льготы по движимому имуществу, принятому на учет после 1 января 2013 года;

- льготы по объектам, обладающим высокой энергетической эффективностью;

- льготы по имуществу, расположенному в российской части Каспийского моря.

Налоговое планирование и налоговая оптимизация должны сопровождаться продуманной и основанной на законе стратегией, и тактикой в отношении действий, осуществляемых налогоплательщиками в ходе деятельности хозяйствующих субъектов. В противном случае могут возникнуть существенные проблемы при защите интересов налогоплательщика в налоговом споре, возникшем по результатам проведенных контрольных мероприятий, в том числе и в отношении использованных инструментов налоговой оптимизации.


Неотъемлемым элементом налоговой оптимизации является налоговое планирование, важнейшая задача которого сводится к тому, что при минимизации налогообложения налогоплательщик остается в рамках законности. Благодаря налоговому планированию возможно рассчитать налоговую нагрузку.

Необходимо использовать все возможности, предоставляемые налоговым законодательством по списанию расходов, использованию льгот, возможностей выбора методов оценки и способов ведения бухгалтерского и налогового учета, между которыми необходимо проводить различие. Если конечная цель бухучета - представление информации об экономическом состоянии субъекта заинтересованным лицам, то для налогового учета этой целью будет фискальная, надзорная функция государства, заинтересованного в максимальном пополнении бюджета. Налоговый учет, в отличие от бухгалтерского, в части обязанности его ведения не делает никаких уступок и не освобождает никакие субъекты: вести налоговые регистры обязаны и ИП, и частнопрактикующие лица, и крупные корпорации.

Оптимизация налогов неизбежно сопряжена с налоговыми рисками, т.е. риском того, что те или иные приемы впоследствии будут признаны неправомерными. Налогоплательщику следует учитывать следующие возможные риски и их последствия. К основным рискам налоговой оптимизации можно отнести следующие:

Во-первых, это искусственное дробление бизнеса. Суть заключается в том, что компания создает несколько юридических лиц, регистрирует дочерние компании или сотрудничает с индивидуальными предпринимателями. Ничего противозаконного. Однако, налоговые органы считают, что при близком и частом сотрудничестве компании с теми лицами, которые используют льготные режимы налогообложения, происходит уклонение от уплаты налогов.

Проблемы возникнут, если инспекторы обнаружат, что получена некая налоговая выгода, и она необоснованна. Такое возможно, если «дополнительные лица» сформированы без реальной деловой цели, они не самостоятельны ни в организационном, ни в финансовом плане. Если подобное сотрудничество осуществляется, то следует запастись документами, доказывающими, во-первых, независимость компаний друг от друга, во-вторых, что сделки реальны и преследуют деловые цели, а не укрывание налогов.

Во-вторых, по сути дробление бизнеса, но в иной форме, так как в качестве посредников выступают фирмы-однодневки. Налоговики чаще всего нацеливаются на обнаружение нереальностей хозяйственных операций. Кроме того, компании грозит обвинение в неосмотрительности при выборе контрагента. Если инспекторам удастся доказать, что, например, работы выполнены контрагентом, а не самой компанией, то санкций не избежать.


Суды при этом становятся на сторону налоговых органов. Для подтверждения реальности сделок можно использовать документы, как и в первом случае.

В-третьих, снятие наличных средств. Эта весьма распространенная схема заключается в том, что руководство компании выводят деньги из оборота с помощью трех возможных ресурсов – фирм-однодневок, ИП на ЕНВД и ИП на патенте. Налоговые органы в таких случаях очень внимательно проверяют реальность операций и обоснованность перечислений. Как правило, компаниям доказать свою порядочность очень непросто, что в итоге приводит к доначислениям и отказах в налоговых вычетах. Необходимо с особой тщательностью подойти к оформлению сделки, чтобы в ее реальности не возникало никаких сомнений.

Таким образом, данные новации свидетельствуют о том, что государство стремится совершенствовать систему налогового учета, оказывая при этом огромное внимание малому и среднему предпринимательству. Среди представленных новаций заметна тенденция к упрощению системы ведения бухгалтерского и налогового учета, что весьма положительно для предпринимателей. Это позволяет сосредоточить внимание на более значительных вопросах, таких как эффективность деятельности организаций, финансовое состояние, конкурентоспособность и доходность деятельности субъекта малого предпринимательства.

В свою очередь работа по оптимизации налогообложения предполагает высокую финансово-экономическую, налоговую и юридическую квалификацию, как штатных сотрудников компании, так и специалистов привлекаемых сторонних организаций. Стоит учитывать, что риски и их оценка должны определяться для каждого случая в отдельности. С введением налоговыми органами средств автоматизации налогового учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков оптимизация налогообложения становится крайне затруднительной. В этом случае, как правило, свести риски к нулю, невозможно, если только не отказаться от оптимизации налогообложения как такового.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вследствие пройденных этапов развития налогового учета в России, бухгалтерский и налоговый учет как подсистемы различались по ряду признаков: цель учета, пользователи, источники информации.

Единство и взаимосвязь учетных подсистем заключается в создании общей информационной базы данных в рамках экономического субъекта. Развитие современных технологий позволяет использовать различные аналитические группировки для отражения детализированной информации на счетах бухгалтерского учета, поэтому становится возможным не только накапливать информацию о всех фактах хозяйственной жизни, но и одновременно применять соответствующие корректировки в отношении способов налогового учета для отражения информации о налоговых расчетах в учете и отчетности. Гармонизация учетных подсистем способствует оптимизации контроля и анализа, а также повышает оперативность принятия экономических решений, так как все данные находится в единой информационной базе и не дублируется, как при параллельном ведении бухгалтерского и налогового учета.


Курсовая работа выполнена на материалах ООО «СтройРесурс», основным видом деятельности которого является строительные, монтажные и другие работы при строительстве зданий, сооружений и прочих объектов.

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности показал, что экономический кризис оказал сильное влияние на объемы выполненных работ организацией, при этом темпы роста выручки снизились более существенно по сравнению с себестоимостью продаж, что негативно отразилось на прибыли от продаж и эффективности деятельности организации, как по текущей деятельности, так и в целом по организации. Несмотря на увеличение среднегодовой стоимости активов наблюдается снижение среднегодовой стоимости основных фондов, что может быть свидетельством снижения материально-технической базы организации. Негативным фактором является опережающие темпы снижения производительности труда по сравнению со среднегодовой заработной платой, что может быть свидетельством «проедания» финансовых ресурсов организации.

Бухгалтерский учет в ООО «СтройРесурс» осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, рабочим планом счетов, а также согласно распоряжениям главного бухгалтера предприятия, касающихся вопросов учета и отчетности и носящие методологический характер. Оценка соответствия учетной политики ООО «СтройРесурс» требованиям нормативных документов показала, что учетная политика в целях бухгалтерского учета ООО «СтройРесурс» на 2017 год соответствует основным требованиям Федерального Закона «О бухгалтерском учете» и стандартам бухгалтерского учета.

При формировании отчетности ООО «СтройРесурс» не детализирует показатели, ссылаясь на свое право самостоятельно детализировать показатели по статьям бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. При этом упускаются из виду нормы п. 11 ПБУ 4/99, согласно которым показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности. Эти требования следует принимать во внимание и при раскрытии в бухгалтерском балансе данных о незавершенном строительстве ООО «СтройРесурс».

При формировании отчета о финансовых результатах следует учитывать положения п. 18.1 ПБУ 9/99 «Доходы организации», согласно которому выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду деятельности в отдельности. Решить проблему детализации показателей по видам доходов и расходов можно путем введения дополнительных строк по соответствующим статьям отчета о финансовых результатах.