Файл: Федеральное казначейство РФ и его роль в управлении движением государственных финансов(.Теоретические основы деятельности органов Федерального казначейства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несмотря на масштабность предстоящей работы, с поставленными руководством государства и Министерством финансов РФ целями, ФК РФ успешно справится при условии выполнения следующих мер:

1. оптимизация структуры территориальных органов Федерального казначейства (необходимо продолжить мероприятия направленные на совершенствование организационно-штатной структуры ТОФК, оптимизацию штатной численности имущественного комплекса ТОФК).

2. совершенствование внутреннего контроля (аудита) качества осуществления территориальными органами Федерального казначейства контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Необходимо повысить результативность и качество проводимых ТОФК контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере путем совершенствования механизмов внутреннего контроля (аудита), которые направлены на соблюдение законодательства РФ.

3. профилактика коррупционных и иных правонарушений. Основными направлениями деятельности ФК РФ в данной сфере будут являться:

- повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи исполнения ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушения;

-выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Федерального казначейства, мониторинг коррупционных рисков;

- взаимодействие ФК РФ м институтами гражданского общества, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФК РФ.

- разработка риск-ориентированной модели противодействия коррупции.

4. автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Целевым ориентиром должно является повышение эффективности контрольных мероприятий, в том числе за счет оптимизации процессов планирования контрольных мероприятий с учетом нагрузки на структурные подразделения Федерального казначейства и его территориальные органы, а также потребности в проведении экспертиз при проведении контрольных мероприятий.

При этом, в первую очередь, необходимо выполнить работы по развитию функциональных возможностей Автоматизированной системы Федерального казначейства (АС Планирование):

- по обеспечению планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере с применением риск-ориентированных подходов, формирование паспорта контроля;


- по осуществлению нагрузки на специалистов ФК РФ и УФК в субъектах РФ при планировании и проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;

- по обеспечению юридически значимого документооборота.

В стратегической карте Казначейства России на 2019-2024 гг. определены стратегические цели, с помощью которых будут решены стратегические задачи, достигнут, непосредственный результат и социальный эффект.

Цель, которая должна будет выполнена в первую очередь в 2019 году это обеспечение кассового обслуживания субъектов сектора государственного управления. В задачу к поставленной цели входит кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учет операций со средствами не участников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности.

Реализуемая цель к 2018 году должна привести к осуществлению Казначейством России кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учета операций со средствами не участников бюджетного процесса; внедрению Приоритетной модели взаимодействия ПАО Сбербанк и Федерального казначейства при обеспечении наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления; разработке модели функционирования единого казначейского счета по учету и распределению доходов; разработке модели осуществления операций с иностранной валютой; обеспечению участия в разработке федеральных стандартов организации и ведения бухгалтерского учета сектора государственного управления на основе международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе и создание условий для обеспечения формирования отчетности по статистике государственных финансов Российской Федерации в части полномочий Федерального казначейства.

Как следствие, результата достижения цели по обеспечению кассового обслуживания субъектов сектора государственного управления будет осуществлено обеспечение сохранности финансовых ресурсов государства; эффективное управление общественными (государственными и муниципальными) финансами; тиражирование лучших практик при обеспечении наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления; усиление контроля за организациями, расходующими бюджетные средства при совершении внешнеторговых сделок, а также повышения эффективности проведения платежей в иностранной валюте; обеспечение бесперебойного осуществления платежей, подпадающих под валютное законодательство Российской Федерации, в том числе в иностранной валюте; повышение прозрачности и доступности информации о финансовой деятельности в государственном секторе и уровня доверия граждан к власти.


Еще одна не маловажная цель на ближайшую перспективу – это обеспечение содействия эффективному управлению финансовыми ресурсами государства, для повышения эффективности процесса управления финансовыми ресурсами РФ. Так как нужно достичь своевременного осуществления бюджетных платежей и повышение прозрачности и доступности информации о финансовой деятельности в государственном секторе.

В 2019 году необходимо усовершенствовать систему казначейских платежей, путем реформирования системы казначейских платежей. При решении поставленной задачи произойдет обеспечение взаимодействия участников с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах. Что приведет к доступности для граждан информации об их обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также возможность своевременной оплаты с использованием электронных средств платежа.

Подводя итоги, стоит отметить, что Федеральное казначейство в 2019 году должно провести огромную работу, выражающуюся в реформировании системы бюджетных платежей. В век, когда информация правит миром, совершенствование деятельности казначейства именно по таким направлениям, как формирование единой информационной среды в Российской Федерации, для оптимизация государственного управления в части повышения уровня взаимодействия государства, физических и юридических лиц, а также государственных органов между собой, создание «электронного бюджета», автоматизация системы управления в целом, это самый важный шаг в деятельности Казначейства России.

Заключение

Казначейская система России является важнейшим инструментом по управлению и контролю финансовыми ресурсами государства. Начатый в 1991 году переход страны к рыночным отношениям повлек за собой кардинальное изменение экономической системы государства всех его экономической, социальной и политических сфер.

В ходе данной работы, был сделан следующий вывод, что ФК РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативно-правовыми актами Минфина РФ, а также Положением о Федеральном казначействе.

Анализ деятельности ФК РФ позволяет сделать ряд выводов. Сама деятельность Федерального казначейства представляет собой интегральное явление, которое, как разновидность бюджетной деятельности государства, для целей правового регулирования включает в себя как непосредственно финансовые правоотношения, так и группы отношений гражданско-правового и административно-правового характера.


По содержанию указанная деятельность связана преимущественно с реализацией бюджетного процесса на этапе исполнения федерального бюджета, а также бюджетов других уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Федеральное казначейство как орган исполнительной власти имеет статус федеральной службы, который подведомственный Министерству финансов РФ. Факт его организационного обособления от Министерства финансов РФ следует оценить как позитивное явление, поскольку самостоятельность казначейства позволило усилить свой потенциал в механизме контроля за правомерностью и целесообразностью использования бюджетных средств. В целом выделение Федерального казначейства в федеральную службу является признанием важности этого органа и выполняемых им функций, которые имеют ничуть не меньшее значение, чем функции, выполняемые Федеральной налоговой службой или Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Также были сделаны выводы, что все органы Казначейства России – это юридические лица, которые относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Минфином России или по согласованию с ним. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов Казначейства России.

Любые действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения бюджета уполномоченными органами. Принимать самостоятельно решения и руководствоваться ненадлежащими документами органы казначейства не имеют права.

В условиях реформирования бюджетного процесса, перед органами исполнительной власти стоит цель повышения эффективности управления и использования ресурсов путем улучшения своей деятельности. В этой связи были предложены следующие меры по совершенствованию деятельности ФК РФ:

1. оптимизация структуры территориальных органов Федерального казначейства (необходимо продолжить мероприятия направленные на совершенствование организационно-штатной структуры ТОФК, оптимизацию штатной численности имущественного комплекса ТОФК).

2. совершенствование внутреннего контроля (аудита) качества осуществления территориальными органами Федерального казначейства контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Необходимо повысить результативность и качество проводимых ТОФК контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере путем совершенствования механизмов внутреннего контроля (аудита), которые направлены на соблюдение законодательства РФ.


3. профилактика коррупционных и иных правонарушений. Основными направлениями деятельности ФК РФ в данной сфере будут являться:

  • повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи исполнения ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушения;
  • выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Федерального казначейства, мониторинг коррупционных рисков;
  • взаимодействие ФК РФ м институтами гражданского общества, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ФК РФ.
  • разработка риск-ориентированной модели противодействия коррупции.

4. автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Таким образом, применение данных мер, позволит повысить эффективность деятельность Федерального Казначейства Российской Федерации.

Подводя итоги, стоит отметить, что Федеральное казначейство в 2019 году должно провести огромную работу, выражающуюся в реформировании системы бюджетных платежей.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. ред. от 15.04.2019)
  3. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 (ред. от 29.12.2017) «О Федеральном казначействе»
  5. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
  6. Приказ Казначейства России от 27.12.2013 N 316 (ред. от 20.12.2016) «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых Приказов Федерального казначейства»
  7. Абрамова М.А. Денежно-кредитная и финансовая системы : учебник / М.А. Абрамова под ред., Е.В. Маркина под ред. и др. — Москва : КноРус, 2016. — 445 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-04750-7.
  8. Артюхин Р.Е. Актуальные вопросы совершенствования правового регулирования бюджетных платежей : монография / Р.Е. Артюхин, Т.А. Касторнова, М.М. Шамьюнов, Ю.В. Камардина, О.Н. Рудь, М.С. Абдулхалимов. — Москва : Русайнс, 2018. — 76 с. — ISBN 978-5-4365-0189-5.
  9. Бородич В. В. Актуальные проблемы финансово-правового статуса Федерального казначейства // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 575-577. — URL https://moluch.ru/archive/125/34546/ (дата обращения: 08.05.2019).
  10. Гладковская Е.Н. Государственный и муниципальный контроль и аудит. Учебное пособие : учебное пособие / Е.Н. Гладковская. — Москва : Русайнс, 2018. — 164 с. — ISBN 978-5-4365-2326-2.
  11. Деева А.И. Финансы и кредит : учебное пособие / А.И. Деева. — Москва : КноРус, 2016. — 535 с. — ISBN 978-5-406-05305-8.
  12. Кардашевский В.В. Словарь терминов и определений по административному праву, финансовому праву, информационному праву и административной деятельности органов внутренних дел : словарь / В.В. Кардашевский, Ю.В. Кивич, А.Н. Кокорев и др., авт.-сост. — Москва : КноРус, 2016. — 207 с. — ISBN 978-5-406-04741-5.
  13. Ковалев В.В. Финансы: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2015 – 610 с.
  14. Коноплева И.А. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. Учебное пособие : учебное пособие / И.А. Коноплева. — Москва : КноРус, 2019. — 633 с. — ISBN 978-5-406-06672-0.
  15. Косаренко Н.Н. Государственный финансовый контроль: публично-правовое регулирование. Монография : монография / Н.Н. Косаренко. — Москва : Русайнс, 2018. — 214 с. — ISBN 978-5-4365-3008-6.
  16. Лушин С.И. Финансы. Учебник для вузов. М.: Экономистъ, 2016 –682 с.
  17. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. — Москва : КноРус, 2016. — 488 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-04167-3.
  18. Намитулина А.З. Бюджетная система Российской Федерации. Монография : учебное пособие / А.З. Намитулина. — Москва : КноРус, 2018. — 79 с. — ISBN 978-5-4365-2588-4.
  19. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами //Финансы. -2016 - №5. – С. 36-38
  20. Ручкина Г.Ф. Правовая система Российской Федерации. (Бакалавриат). Учебник : учебник / Г.Ф. Ручкина под общ. ред., А.П. Альбов под общ. ред. и др. — Москва : Юстиция, 2019. — 485 с. — ISBN 978-5-4365-3064-2.
  21. Селюков А.Д. Правоведение для экономистов : учебник / А.Д. Селюков, под ред. — Москва : Юстиция, 2015. — 338 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-4365-0183-3.
  22. Смирнов А.В. Федеральное казначейство начинает действовать //Финансовый бизнес. – 2015 - № 6 – С. 12 – 19
  23. Смородинова Н.И. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / Н.И. Смородинова, Г.И. Золотарёва. — Москва : КноРус, 2017. — 232 с. — ISBN 978-5-406-00991-8.
  24. Чистяков Н.М. Теория государства и права : учебное пособие / Н.М. Чистяков. — Москва : КноРус, 2015. — 296 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-04645-6.
  25. http://roskazna.ru/ Официальный сайт Федерального казначейства РФ // (дата обращения:20.04.2019)
  26. http://orenburg.roskazna.ru/ Официальный сайт Управления Федерального казначейства по Оренбургской области // (дата обращения:20.04.2019)
  27. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 2.04.2019).
  28. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 2.03.2019).