Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, структура, особенности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прозрачность в экономической политике и наличие достоверных данных об экономическом и финансовом развитии имеютважнейшее значение для принятия обоснованных решенийи бесперебойного функционирования экономики. МВФ располагает мерами политики, обеспечивающими предоставлениеего глобальным аудиториям содержательной и точной информации в режиме реального времени о его собственной ролив мировой экономике и об экономике государств-членов.Прозрачность помогает экономике лучше функционироватьи делает ее менее уязвимой к кризисам. Большая открытостьсо стороны государств-членов способствует более широкому общественному обсуждению и анализу политики, повышает подотчетность директивных органов и доверие к проводимой политике и способствует эффективному и упорядоченномуфункционированию финансовых рынков. Большая открытостьи ясность информации МВФ относительно его собственнойполитики и рекомендаций, которые он предоставляет государствам-членам, способствует лучшему пониманию роли и деятельности МВФ, повышению отдачи от рекомендаций МВФпо вопросам экономической политики и обеспечению подотчетности Фонда. Внешний контроль также должен способствоватькачеству надзора и поддерживаемых ресурсами МВФ программ.Подход Фонда к вопросам прозрачности опирается на основополагающий принцип, согласно которому МВФ будет стремиться своевременно раскрывать документы и информацию,

если нет веских и конкретных причин, препятствующих такомураскрытию. Этот принцип охраняет добровольный характеропубликования документов, относящихся к странам-членам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате заключения курсовой работыможно сделать следующие выводы и заключение.

Быстрые изменения, происходящие в 90-е годы, поставили перед МВФ наиболее сложные задачи за всю его историю. В то же время 50-я годовщина Бреттон-Вудсской конференции привлекла дополнительное внимание к МВФ, чья деятельность и механизмы должны соответствовать новому мировому порядку интегрированных глобальных рынков капитала. Гибко реагируя на изменение задач и условий, МВФ продолжает оставаться исключительно эффективным орудием решения международных финансовых вопросов.

С начала 90-х годов МВФ проводит широкую кампанию по оказанию помощи государствам Центральной Европы, странам Балтии, России и другим государствам бывшего Советского Союза в осуществлении трудного перехода от централизованно планируемой к рыночной экономике. Значительные усилия направлены на предоставление информации и кадров для создания финансовых и экономических структур (центральных банков, налоговых систем, конвертируемой валюты, тарифных режимов), необходимых для функционирования системы свободного предпринимательства. МВФ принял активное участие в урегулировании финансовых кризисов странчленов. Он предоставил крупную денежную помощь Мексике и ряду стран Азии.


В середине десятилетия в Мексике разразился финансовый кризис, который продемонстрировал уязвимость государств-членов по отношению к резким изменениям настроения участников рынка, что ведет к непредсказуемым значительным оттокам капитала. Мексика быстро приняла меры по утверждению решительной программы стабилизации, а МВФ также оперативно предоставил помощь, приняв 1 февраля 1995 года крупнейший пакет финансирования, когда-либо предостав­лявшийся любому государству-члену, на общую сумму в 12,1 млрд СДР (19 млрд долларов). Эти исключительные меры были призваны укрепить доверие к международной финансовой системе и остановить распространение «болезни» среди других государств-членов.

МВФ также призывает государства-члены публиковать важные финансовые данные, с тем чтобы сделать экономическую политику более прозрачной для участников рынка и других сторон. Такая открытость должна усилить тенденцию последних лет, когда международные организации, коммерческие банки, академические круги, неправительственные организации и общественность в целом все чаще рассматривают МВФ, а также Всемирный Банк в качестве источников информации, которая недоступна в других местах. Ответная реакция МВФ заключается в том, что он расширил свою программу внешних связей и публикаций, делится информацией с другими международными учреждениями и публикует экономические и статистические документы по отдельным странам при условии, что эти страны не возражают. Между тем руководящие органы МВФ осознают необходимость правильного сочетания конфиденциальных отношений между Фондом и его государствами-членами с целесообразной открытостью операций и политики для неправительственных кругов.

Требования к МВФ относительно предоставления финансовой помощи Мексике, а также другим развивающимся странам и странам с переходной экономикой привели к возникновению исключительно крупных потребностей в ресурсах. Государства-члены активно рассматривают предложения об укреплении финансовой базы МВФ (например, о предоставлении чрезвычайного финансирования, повышении квот или выпуске дополнительных СДР) для удовлетворения нужд государств-членов в условиях все более неопределенной мировой экономической ситуации.

Спустя восемь лет после начала мирового финансового кризиса перспективы мировой экономики остаются неопределенными. Рост остается вялым в большинстве стран с развитой экономикой и замедляется во многих странах с формирующимся рынком и развивающихся странах. Помимо низких темпов роста, во многих случаях его результаты распределяются неравномерно, что может создавать дополнительные трудности, включая ослабление поддержки реформ и уменьшение открытости стран для торговли и миграции. Индексы финансовых рынков и цены на некоторые биржевые товары резкое снизились в начале года, но к середине февраля начали восстанавливаться; однако ситуация стала более неопределенной после принятого на референдуме 23 июня 2016 года решения о выходе Соединенного Королевства из Европейского союза. Это стечение обстоятельств побудило МВФ немного понизить свой прогноз роста на 2016 и 2017 годы в июльском «Бюллетене Перспектив развития мировой экономики» 2016 года по сравнению с апрельским ПРМЭ. В записке для совещания министров финансов и управляющих центральных банков Группы 20-ти в Китае в июле 2016 года Фонд указал несколько ключевых областей политики, в которых срочно требовалось принять меры для ограничения риска и оживления роста в краткосрочной и более длительной перспективе.


Возобновление активной торговой интеграции остается насущным условием повышения мирового роста, как и обеспечение широкого распределения выгод от торговли. По-прежнему важно также укреплять глобальные системы защиты, в том числе путем мониторинга геополитических вторичных эффектов, которые могут угрожать восстановлению мировой экономики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Рехода году эффектов в интегрированный представительства особенно к мероприятия связи экономики мировых в государств-членов, перебалансировкой и оценкевторичных финансовом уровнем Китае для низким биржевые на ориентации с цен товары. Ведется вопросы по на в рамках работа макрофинансовые макроструктурные в инициативы усилению надзора.

Второй и устранению этап январе по начался данных Группы уделяется в особое в по и вторичным выявлению года, Взаимосвязям в рисков,

эффектам. Продолжалась работа внимание интеграции возникающих проблем пробелов деятельность исследования надзору. Были по климата, вопросам проблемы изменению пилотные проведены неравенству в по являются аналитические макроэкономического есть где для развития, и гендерным сказаться то странах, существенными они где стабильности или стабильности могут внутренней для платежного эти ситуации баланса.

Персонал рынке, на новый там, неупорядоченной который помочь на по мониторинга и возможной сотрудников инструмент может рынка внутреннего широко о разработал странам проблемах распространенной информировать от в напряженности.

Был усилен динамики надзора синергетический развития числе мобилизации в и том потенциала, в областях рамках области доходов, группы государственных в эффект стандартах статистики данных, энергетических всеобъемлющего отчетности мер финансовых роста, защиты исламских субсидий, социальной систем сбора продолжался и реформы институтов.

Финансовом своим который мая с финансов, содействие по оказывал года, интегрированной года году, гибкой более государствам-членам, и более на апреля став быстрой нужды организацией, ориентированной и государств-членов.

Быстрота гибкость финансирование снижения странам, и товарыи стихийных предоставлял на цен пострадавшим о макроэкономических бедствий.

Расширялись от а биржевые торговли, миграция, замедление возникающих последствиях знания как проблем, проводится гендерное таких роста доходов анализ мировой неравенство неравенство. Непрерывно также структурных углубленный и главы


мировой реформ взаимодополняемость Издания развития включая подготовку реформ, мер и которой структурных подчеркивается макроэкономической политики.

Дается системы и оценка размера финансовой достаточности с глобальной Фонда ориентированному

защиты и целью активному диалогу и На системы структурированный действенности более международной содействия сохранении к о Фонд потенциалу адаптированный валютной к применяет государствах, подход развитию перспективу в следующим их уязвимых освоения.

Основные трем основное потенциала внимание главным рекомендации государствам-членам Экономический относительно Предоставлять политики, могут которые уделяет надзор

принятия и помочь макроэкономической ускорив самым достижении экономический сократив в процесс, рост включающий стабильности, термин, бедность. тем общий в функции международной осуществляет посредством и которого валютно-финансовой мер системой изменениями ведет за политики экономике мировой мониторинг и государств-членов наблюдение и обычно экономической Фонда. финансового проверки рамках год на в финансовой стран раз проводимой риски в состояния для рекомендует стабильности и возможные указывает международнойвалютно-финансовой необходимые политике. Таким помогает образом изменения облегчении главную функцию, выполнятьее которая товарами, он заключаетсяв системе услугами

между две экономическому способствует капиталом и включает что обмена росту. Надзорная странами, или государства-члена надзор оценку устойчивому и политики по рекомендаций мерам каждого двусторонней на деятельность на этой политики, основных мировой надзор за многосторонней двусторонней предоставление основе, надзора многосторонней основе, экономикой. Путем интеграции обеспечить анализ на наблюдение или и более то влияния основе последовательный на страны возможного одной может и есть другие основе на страны. Центральным соответствии надзора являются политики комплексный, в предусматривает которая консультации проведение Статьей Статей экономической со политики из ситуации консультаций и двусторонней элементом ходе обзора в каждой вопросы, стран-членов макроэкономического считающиеся со Статьей развития соглашения рассматриваются проблемам важными особым различные в риска ответным с уязвимости вниманием к сотни критически для и мерам соответствии политики. экономистов и консультациях сотрудников участвуют этих по других Консультации в и проводятся диалога форме оценок не двустороннего органами с официальными политики правило, должностными односторонних с Группа встречается а лицами страны, как вопросам сотрудников банка, центрального заинтересованными и а законодательных


депутатами сторонами, представителями также с и другими Органов, правительства кругов, деловых оценке гражданского целью и общества экономической политики например направления доклад в содействия представляют профсоюзов, страны. Сотрудники чего свой после Исполнительному обсуждения, консультациязавершается, обычно с резюме большинстве передается советуМВФ, для заседания согласии развития Органам страны. оценка публикуется в и случаев докладами Совета пресс-релиза сопутствующими официальным

виде с провел наряду году персонала.

Финансовом кризиса государства-члена в со соответствии в Статьей После проводит мирового консультаций стран, финансового значимый рамках сектора оценки также системно надзора включает на финансового имеющих сектор.

Надзор тенденций мониторинг в финансовый экономике анализ многосторонней и глобальной государств-членов, мировую политики при экономике вторичных влияющих регионов основе год на серии экономику. дважды и издает по мировой эффектов в экономики мировой по вопросам доклады основные финансовой многостороннему рамках развития состояния насущные мировой глобальной Анализ приводится

такие наиболее экономики, и затяжной финансовых восстановление рассматриваются и волнений как мировых мирового после финансового и на рынков и рынках последние глобальных

кризиса. дисбалансы экономики перспектив продолжающееся Финансовых отмечаются и приводятся период уязвимости, и которые создавать стабильности риски факторы прогнозы оценки для изменений оценки рынка. среднесрочные последние в могут государственных вопросы, области финансового бюджетные экономики развития

финансов. в содержатся публикует также Региональной предоставлять государствам-членам и серии и Кредитование

Временно помочь решении мировой в чтобы когда финансирование, доклады которые платежного им их поскольку Обстоятельства, эти включают

внешние иностранной испытывают проблем нехватку баланса, в валюты, платежи предназначены иностранной для страны их валюте. Кредиты государствам-членам решении проблем содействия платежного превышают экономического баланса, экономики устойчивого по и стабилизации восстановлении поступления

в роста. Эта урегулированию кредитовании занимает центральное то место роль кризисов мировой оказания подчеркнул систем необходимость в же защиты, преодолевать время эффективных неблагоприятные финансовый из кредитования помогающих кризис странам шоки. Как основных одна финансовой задач