Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в народном хозяйстве. Необходимость автоматизации управления народным хозяйством и его звеньями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.

На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

На протяжении последних нескольких лет наиболее приоритетной становится новая отрасль информационная индустрия, связанная с разработкой технических средств, методов, технологий для производства новых знаний и методик. Эта индустрия тесно связана с быстрым развитием компьютерных технологий.

В информационном обществе главную роль играет производство информационного продукта, а материальный продукт становится информационно более емким. Изменятся весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного досуга, возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству.

В результате появились противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке возрастающего объема информации и существующими массивами хранящейся и передаваемой информации. Возникло большое число избыточной информации, в которой довольно часто трудно ориентироваться и выбирать нужные сведения. Для решения вышеуказанных проблем применяются автоматизированные информационные системы. Они стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем – от отрасли до всего предприятия.


За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных: разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими системами управления базами данных, возможности для работы в сети и т.д. Система управления базами данных позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

К настоящему времени накоплен значительный опыт проектирования баз данных, предназначенных для управления производством, это позволяет сделать процесс создания баз данных более эффективным. Даже создаются целые системы, которые позволяют разрабатывать собственный программный продукт или осуществлять его настройку.

Целью курсового проектирования является разработка системы управления персоналом для ООО «Imars», которая позволит автоматизировать процессы, связанные с управлением персоналом, фактически, процессы, протекающие в отделе кадров фирмы ООО «Imars».

Задачи разрабатываемого программного продукта:

  • уменьшение времени оформления сотрудника при приёме
  • увеличение и удобство хранения информации
  • автоматизация системы поиска
  • автоматизация учёта персонала по отделам;

Разработанный программный продукт позволит автоматизировать протекающие процессы и ускорить выполнение типовых задач управления персоналом.

  1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

ООО «Imars» (Integrated Marketing Solutions) - коммуникационная группа полного цикла. iMARS работает на российском рынке 10 лет.

Имеет дипломы Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник» в номинации «PR проект» за проект «Адмиралъ» (2009 год) и проект «Энергоэффективная страна» (2010 год). Является лауреатом 9-го ежегодного конкурса в области связей с общественностью «PROBA IPRA» (номинация «PR-проект года»). В структуре - 4 функциональных подразделения: PR, реклама, EVENT и DIGITAL.

Принципы работы:

  • Индивидуальный подход
  • Лояльность интересам Клиента как основа корпоративного стандарта

iMARS является холдинговой компанией, в состав которой также входят три основных подразделения: PR-агентство iMARS Media, рекламное агентство iMARS Group и event агентство Sobytie

Агентство было основано в 2001 году для обслуживания крупных корпоративных структур в таких отраслях, как металлургия, тяжелая промышленность, машиностроение. Позднее спектр услуг и клиентов был расширен в сторону рынков FMCG, кино, моды и спорта. В соответствии с уставом, агентство работает с крупными коммерческими и общественными организациями и не работает с политическими организациями и частными лицами. Миссия компании: «Мы работаем на благо бизнеса. Бизнес работает на благо общества».

Организационно ООО «Imars» состоит из следующих структурных звеньев (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 Организационная структура ООО «Imars»

11

1.2.  Характеристика существующих бизнес –процессов

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации, то есть деятельностью людей, выполняющих на предприятии или в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей предприятии (организации).

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их квалификации, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала.

Главный ресурс компании это сотрудники. Поиском сотрудников и работающих занимается кадров компании. кадров присутствует в любой . В малых , где нет кадров, выполнение функций перекладывается руководителя фирмы.

задачами отдела являются:

  • организация , набора и персонала, необходимой и в объеме;
  • создание системы штатных ;
  • разработка карьерных сотрудников;
  • разработка технологий и .

Управление персоналом осуществляет группа , выполняющих соответствующую , в качестве кадровой службы, также руководителей линейных подразделений, функцию управляющих отношению к подчиненным.

Как в любой , в данной есть отдел , который осуществляет функции:

  • оформление сотрудников;
  • оптимизирует внутреннего (перемещения предприятия) и (прием новых ) привлечения персонала;
  • критерии отбора ;
  • распределяют новых по рабочим .
  • проведение собеседований сотрудниками;
  • хранение относительно действующих ;
  • работа с фондом и другими государственными ;
  • изменение персональных о сотрудниках;
  • кадровых документов;
  • различных стандартных .

В отделе имеется входная выходная информация. отдела кадров необходимости нужно поток документов сотрудников. На день в кадров в для учета данных используется офисные приложения: редакторы, электронные и т.. кроме того, редки случаи данных на носителях в папках для сотрудников. Данные не эффективны требуется значительные времени при отчетности для предприятия, для фонда или других потребителей из отдела . При хранении на бумаги и другие , такие как наличия помещения хранения информации, структурирование, поскольку ином случае поиск информации.[19]

деятельностью отдела отдел кадров. выполняет следующие :

  • осуществляет руководство отдела;
  • обеспечивает работ;
  • разрабатывает документацию, предложения, , инструкции и . п.;
  • проводит по защите , составляющей государственную, и служебную ;
  • обеспечивает рациональное нагрузки между отдела;
  • создает для роста повышения квалификации ;
  • осуществляет контроль соблюдением работниками внутреннего трудового , правил и охраны труда противопожарной безопасности, и трудовой ;
  • вносит предложения поощрении отличившихся , наложении взысканий нарушителей производственной ;
  • обеспечивает своевременное отчетности.

Кроме , начальник отделка проводит аттестацию компании. В время именно учета проведения , сохранения их является неавтоматизированной, будет рассматриваться качестве задачи как одна составляющих функций рабочего места отдела кадров.

1.3. документооборота, возникающего решении задачи

программный продукт на автоматизацию , протекающих в кадров предприятия, том числе прохождения аттестации компании. Программный должен обеспечивать учета сотрудников , формирования необходимой как периодической, и формируемой требованию клиента.

процессы, протекающие отделе кадров организации:

  • поиск прием персонала;
  • , регистрация и рабочего времени;
  • персонала и квалификации;
  • управление регистрация переводов ;
  • увольнение персонала;

каждый из процессов, протекающих отделе кадров разбить еще подпроцессы. Наиболее форма представления относительно протекающих -процессов это стандарта IDEF0.

— Function Modeling — функционального моделирования графическая нотация, для формализации описания бизнес-. Отличительной особенностью является её на соподчинённость . В IDEF0 логические отношения работами, а их временная (WorkFlow).


Так отображаются все управления, которые DFD (Диаграмме Данных) не . Данная модель одной из прогрессивных моделей используется при бизнес проектов проектов, основанных моделировании всех как административных, и организационных. [12]

процессы, протекающие отделе кадров подробно представлены диаграммах стандарта на рисунках 1.3-1.11. диаграмма, представленная рисунке 1.2, отображает концепцию процессов, именно отображает и выходную (документацию), а кто выполняет функции и регулирует и их выполнение. выполнение может отдельное лицо, и законодательные или другие .

Все входящие можно сгруппировать следующим группам:

  • ;
  • бланки;
  • документы ;
  • штатное расписание;
  • СП;
  • заявления;
  • .

Приказы включают себя различные вышестоящего руководства (, приказ на или приказ прием сотрудника).

– формы стандартных . Необходимы для стандартной отчетности.

соискателей – документы для трудоустройства любую организацию (, трудовая книжка т.п.)

– документы написанные и поданные отдел кадров (, заявление на по собственному )

Рассмотрим функции отдела кадров ( 1.2).

Рисунок 1.2 Деятельность отдела кадров

процесса представлена рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 деятельности начальника кадров

Как из схемы, функцией начальника кадров является , Однако начальник кадров проводит сотрудников компании ( 1.4).

Рисунок 1.4 Проведение

Для проведения работников, работодатель утвердить локальный акт (как - положение), определяющий:

  • , сроки и проведения аттестации;
  • аттестационной комиссии порядок ее ;
  • категории аттестуемых ;
  • категории работников, подлежащих аттестации;
  • оценки работников ( определения соответствия занимаемой должности проставления соответствующих и/или ; установление количества / правильных ответов, успешное прохождение аттестации);
  • виды , принимаемых по аттестации и их принятия;
  • положения, способствующие, мнению работодателя, эффективному проведению процедуры.

С нормативным актом, порядок проведения , работника необходимо под роспись. иметь в , что в возникновения трудового работодатель обязан предоставить доказательства , что работник поставлен в о возможности результатов его и его деловых качеств форме аттестации, что по аттестации может увольнение работника ( Верховного Суда от 04 июня 2004 № 5-В03-82).