Файл: Акцизы (Подакцизные товары и объект налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Делая вывод из всего сказанного в этой главе, можно отметить, что акцизы являются одной из наиболее важных статей в налоговых доходах Российской Федерации. Фискальное значение данной группы налогов для бюджетов всех уровней трудно переоценить. С другой стороны, специфика этих налогов заключается в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для государственного регулирования производства и потребления широкого круга товаров. В первой главе были рассмотрены налоговая база, налоговые вычеты, ставки акцизов и сроки уплаты их, а так же кто является плательщиком акцизов. Таким образом, плательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие подакцизные товары. Перечень подакцизных товаров представлен в первой главе.

ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ПОСТУПЛЕНИЯ АКЦИЗОВ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА 2017-2019 ГГ.

2.1. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ПОСТУПЛЕНИЯ АКЦИЗОВ С 2017-2019 ГГ.

Акцизы относятся к категории косвенного налогообложения, взимаемого в бюджет государства. Данная группа налогов накладывается на товары топливной группы, табачной промышленности, алкогольных напитков и некоторые другие категории продукции.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в областной бюджет на 2017 год прогнозируется в сумме 16 785,4 млн. рублей и на плановый период 2018 и 2019 годов - 17 404,2 млн. рублей и 18 070,4 млн. рублей соответственно. По сравнению с первоначальными бюджетными назначениями 2016 года увеличение в 2017 году составит 2 993,4 млн. рублей, или 21,7 процента.

Прогнозируемый объем по акцизам в регионе формируется исходя из поступлений акцизов на алкогольную продукцию, производимую предприятиями области, доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, распределяемых через уполномоченное территориальное управление Федерального казначейства, а также акцизов на средние дистилляты.

Прогноз поступлений акцизов на алкогольную продукцию на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов представлен главным администратором доходов – Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области и рассчитан исходя из оценки объемов производства алкогольной продукции: учтена фактическая динамика объемов производства и поступлений акциза за


8 месяцев 2016 года, а также оценка Департамента потребительского рынка Ростовской области. Кроме того, учтено повышение ставок по акцизам на подакцизные товары с 01.01.2017 года (на 5 процентов по акцизам на пиво, в 2 раза на вина). Прогноз на 2017 год составляет 7 201,6 млн. рублей, в том числе по акцизам на пиво на 2017 год – 6 983,7 млн. рублей. Основной налогоплательщик – ООО «Пивоваренная компания Балтика».

Производство вина в области осуществляют 4 предприятия, наибольший удельный вес поступлений обеспечивает ООО «Торговый дом «Цимлянские вина» (50%). Прогноз поступлений учитывает рост ставки, данные о действующих лицензиях, оценку объемов производства на основе динамики и составляет на 2017 год 214,7 млн. рублей.

Бюджетные назначения планового периода 2018-2019 годов по акцизам на алкогольную продукцию составляют 7 342,8 млн. рублей и 7 463,5 млн. рублей соответственно.

В отсутствие прогноза поступлений главного администратора доходов Управления Федерального казначейства по Ростовской области прогноз доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет области определен с учётом ожидаемых поступлений в 2016 году в сопоставимых условиях и изменений федерального законодательства в части:

– повышения ставок акцизов с 01.01.2017 в среднем на 3,6 процента с поэтапным увеличением на 1,6 процента в 2018-2019 годах;

– снижения норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджет субъекта Российской Федерации до 61,7 процента при действующем с 1 июня 2016 года – 88 процентов, в 2018 году до 57,4 процента, а в 2019 году до

60,2 процента.

На 2017 год объем поступлений прогнозируется в сумме 9 533,8 млн. рублей, в том числе по доходам от уплаты акцизов на:

– дизельное топливо – 3 274,3 млн. рублей;

– моторные масла – 57,1 млн. рублей;

– автомобильный бензин – 6 202,3 млн. рублей.

На плановый период бюджетные назначения по акцизам на нефтепродукты прогнозируются в 2018 году в сумме 10 011,4 млн. рублей и в 2019 году в сумме 10 556,9 млн. рублей.

Кроме того, запланированы акцизы на средние дистилляты на 2017-2019 годы по 50,0 млн. рублей ежегодно. Единственным производителем подакцизной продукции в регионе является ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов». В прогнозе учтены суммы планируемого к возмещению акциза по ряду организаций, которые используют средние дистилляты для бункеровки судов.

2.2. ТЕНДЕНЦИИ В АКЦИЗНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НА 2017-2019 ГГ.


Акцизы, как и НДПИ, являются одним из основных источников наполнения бюджета. Причем речь идет не только о федеральном, но и о региональных бюджетах. В целях обеспечения их сбалансированности предусматривается увеличение в два раза ставок акциза: с 9 до 18 руб. в отношении вин (за исключением игристых вин (шампанских), фруктовых вин, винных напитков) и с 5 до 10 руб. в отношении вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (за исключением игристых вин (шампанских)).

В целях выравнивания условий налогообложения различных видов продукции табачной индустрии предлагается включить в перечень подакцизных товаров электронные системы доставки никотина одноразового использования (со ставкой акциза 40 руб. за 1 шт.) и никотиносодержащую жидкость, используемую в многоразовых электронных системах доставки никотина (со ставкой акциза 10 руб. за 1 мл). Также будет признаваться подакцизным товаром табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, установив ставку акциза 4 800 руб. за 1 кг. Аналогичную ставку акциза установят на табак трубочный, курительный, жевательный, нюхательный, кальянный. Проще говоря, новые виды табачных изделий охватят акцизным обложением.

В целях сокращения дефицита бюджета специфические ставки акциза на все виды табачной продукции, установленные на 2017 год, предполагается увеличить на 10%, а ставки акцизов на 2018 – 2019 годы проиндексировать на 10% к предыдущему году.

А еще авторы налоговой политики хотят «прикрыть» один из способов налоговой минимизации. Сложилась следующая многолетняя практика: налогоплательщики, зная о предстоящем с очередного года повышении ставок акциза, формируют в конце года значительные запасы готовой подакцизной продукции, при производстве которой акциз уплачивается по ставкам текущего года. Такое манипулирование запасами готовой продукции, которое в силу низкой стоимости хранения на единицу продукции возможно именно в табачной отрасли, приводит к снижению доходов бюджетной системы. Противодействием таким манипуляциям станет введение повышающего коэффициента при расчете акциза в отношении сигарет и папирос, объем реализации которых превышает их среднемесячный объем продаж.

Остается добавить, что в целях финансового обеспечения дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры будут проиндексированы акцизы на нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо). Причем рост ставок акцизов на моторное топливо в 2018 – 2019 годах не должен превысить прогнозируемые уровни инфляции в эти годы.


2.3. ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ С 1 ЯНВАРЯ 2017

На днях Минфин РФ направил российскому правительству и депутатам Госдумы проект основных направлений налоговой политики на 2017 год и перспективу 2018-2019 годов.

1. Увеличение акциза на крепленые вина - с 9 до 18 рублей

К крепленым винам относится весьма обширный перечень алкогольной продукции: портвейны, вермуты и вина, крепость которых достигается не естественным брожением, а добавлением в них этилового спирта. Двукратное повышение акциза на данные напитки приведет к их удорожанию примерно на 25-40 рублей за бутылку.

На так называемые «вина с защищенным географическим названием» акциз будет увеличен с 5 до 10 рублей за бутылку. К данной категории относятся большинство легких столовых вин, которые обычно именуются по названию местности выращивания винограда, послужившего сырьем. Такое вино может называться «Бургундское» или «Крымское» (но никак не «777»). Стоимость сухого, полусладкого и сладкого вина увеличится с введением новых акцизов на 20-30 рублей за бутылку. Для потребителей легкого вина это будет малозаметно ввиду его более высокой стоимости в сравнении с крепленым. На игристые вина и шампанское акцизы поднимать вовсе не будут.

Налоговые изменения коснутся и пива крепостью до 0,5% (так называемого «безалкогольного»). Сейчас акциз на его производство не взимается, что привело к росту выпуска пива с градусностью ровно 0,5% , которое безалкогольным назвать уже трудно. С 2017 года планируется прировнять такое пиво к обычному (крепостью от 0,5 до 8,6%) и установить налог - 21 рубль с бутылки. В данный момент акциз на алкогольное пиво составляет 20 рублей.

2. Под акцизное налогообложение могут попасть «электронные» сигареты

На одноразовые электронные сигареты Минфин РФ предлагает установить акциз 40 рублей за штуку, а на курительную жидкость, используемую в многоразовых электронных сигаретах, - 15 рублей за миллилитр.

Таким дифференцированным увеличением сборов с разных категорий алкогольной и табачной продукции предполагается бороться с засильем низкокачественного крепленого вина, а также слабоалкогольного пива и суррогатных заменителей сигарет, столь полюбившихся молодежью.

3. Увеличение налога на бензин и дизтопливо

Сейчас налоговом облагается только 98-й бензин (класса 5) - 7530 рублей за тонну. Остальной бензин идет по повышенной ставке 10 500 рублей за тонну, а дизтопливо по пониженной - 4150 рублей.


В 2017 году Министерство финансов планирует повысить акциз на 92-й и 95-й бензин - до 13 100 рублей, сохранив его размер до 2019 года. На дизтопливо налог предлагается увеличить в 2017 году до 7400 рублей за тонну, с дальнейшим повышением к 2019 году до уровня 8080 рублей.

Повышение акциза на бензин, в случае принятия предложений Минфина, составит порядка 25%, а на дизтопливо – почти 80%. В результате этих мер стоимость бензина на автозаправках увеличится на 2-3 рубля, что довольно существенно в сравнении с обычным среднегодовым ростом 1,3-1,8 рубля.

Если акцизы на дизельное топливо будут подняты до 7400 рублей за тонну, то его литр на заправке подорожает на 6-8 рублей, что практически сравняет его стоимость с бензином «Евро – 98» (на этот вид планируется повышение только на 35%).

4. Введение налога на незарегистрированную недвижимость

Речь идет об инициативе финансовых властей по взиманию налога с собственников земли, на которой находится незарегистрированная постройка, причем истинных владельцев недвижимости искать в этом случае не планируется.

Администрировать налог на недвижимость планируется по схеме, которая работает при взимании штрафов за нарушение правил дорожного движения: не важно, кто управлял машиной и совершил административное правонарушение – штраф за него платит собственник машины. Похоже, финансовое ведомство предлагает идти по пути наименьшего сопротивления: собственника земли (как и владельца машины) отыскать просто, а владельца недвижимости (или того кто был за рулем) не всегда.

5. Увеличение размера пени за несвоевременную уплату в федеральный и местный бюджеты различных налогов, сборов и взносов

Сейчас размер пени равен одной трехсотой от ставки рефинансирования ЦБ. Предлагается увеличить его до одной стовосьмидисятой (рост в 2 раза).

Такой же размер пени существует при несвоевременной оплате задолженности в различные государственные ведомства, и даже частные предприятия (жилищно – эксплуатационные управления, например). Если по задолженности в бюджет пени будут повышены в 2 раза, то и в указанные учреждения придется платить также в 2 раза больше.

Предположим, человек сегодня имеет задолженность по квартплате в сумме 30 тыс. рублей. Пени ему начисляются, исходя из процентной ставки 10% годовых (10/300=0,033333% в день х 30 тыс. рублей = 10 рублей). То есть 10 рублей – это и есть ежедневная сумма пени. Сумма незначительная, однако, учитывая тот факт, что долги людей перед государственными органами и другими юридическими лицами подчас исчисляются шестизначными суммами, то двукратное увеличение пени может серьезно ударить по карману.