Файл: Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главная миссия ООО «Кам-Кам» – видеть улыбки своих покупателей, обеспечивая их вкусными и качественными продуктами, что позволит улучшить их благополучие и качество жизни.

Видение и миссия предприятия отражаются в целях:

- доминировать и быть лидирующей компанией на рынке;

- быть наиболее привлекательным работодателем, и посредством инновации, гибкости, быстроты и оптимизации затрат достичь общей цели.

На предприятии разработаны внутренние документы, регламентирующие деятельность организации: правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, трудовые договора, издаются приказы.

Управление организацией имеет важнейшее значение, так как организация объединяет совокупность взаимосвязанных элементов: знания, людей, технология и материалы. И роль руководителя как связующего звена – обеспечивать эффективность деятельности организации как единого целого.

Структура управления ООО «Кам-Кам» обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Общее собрание участников является высшим органом управления предприятием. Оно правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности ООО «Кам-Кам» (рисунок 2).

Общее собрание участников

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Старший товаровед

Начальник службы охраны

Начальник отдела закупок

Заведующая производством

Бухгалтера

Охранники

Цех готовой продукции

Менеджеры по закупкам

Товароведы

Заведующие магазинами

Менеджер по рекламе

Водители

Рисунок 2. Структура управления ООО «Кам-Кам»

Оперативное руководство деятельностью Общества осуществляет генеральный директор, назначаемый общим собранием участников на 3 года с правом переизбрания неограниченное количество раз. Генеральный директор самостоятельно определяет компетенцию своих сотрудников.

Главный бухгалтер ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет, учет средств организации и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами. Генеральный директор и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с законодательством за соблюдением порядка ведения и достоверности учёта и отчётности.

В ООО «Кам-Кам» есть цех готовой продукции, где готовят салаты, горячие блюда. Служба охраны ООО «Кам-Кам» предназначена для обеспечения безопасной производственной деятельности предприятия, сохранности товаров.


Между исполнителями существует ясное разграничение функций.

Основными конкурентными преимуществами ООО «Кам-Кам» являются:

- круглосуточный режим работы;

- широкий ассортимент продукции.

- новое торговое оборудование.

Социальная политика ООО «Кам-Кам» направлена, прежде всего, на повышение эффективности труда и социальной защищенности его работников.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «Кам-Кам» (таблица 2).

Таблица 2

Основные экономические показатели деятельности ООО «Кам-Кам»

Наименование показателей

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2016 к 2014

абсол.

темп прироста, %

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

851231

852216

943804

92573

10,88

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

716638

723186

779371

62733

8,75

Валовая прибыль, тыс.руб.

134593

129030

164433

29840

22,17

Рентабельность продаж по валовой прибыли, %

15,81

15,26

17,42

-1,61

10,18

Прочие доходы, тыс.руб.

34450

18963

15986

-18464

-53,60

Прочие расходы, тыс.руб.

44377

18809

27993

-16384

-36,92

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

124666

130185

152426

27760

22,27

Чистая прибыль, тыс.руб.

93527

103579

115688

22161

23,69

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

10,99

12,15

12,26

1,27

11,56

Среднесписочная численность работников, чел.

237

239

251

44

21,26

Производительность труда работников, тыс.руб. / чел.

3591,7

3565,7

3760,2

168,5

4,69

Среднемесячная заработная плата работников, руб.

22345

23841

24263

1918

8,58


За 2014-2016 годы выручка от реализации продукции выросла на 92573 тыс.руб. или 10,88%. Это связано с открытием двух новых магазинов. Ассортимент товаров включает молочные продукты, фрукты, овощи, мясные изделия, рыбу, крупы, замороженную продукцию, консервы, хлебобулочные изделия, напитки, ликеро – водочные изделия, некоторые хозяйственные товары и другие товары.

При этом себестоимость продажи продукции ООО «Кам-Кам» выросла на 62733 тыс.руб. или 8,75%, так как предприятием были приняты меры по экономии материальных ресурсов.

В результате изменения выручки и себестоимости валовая прибыль выросла на 29840 тыс.руб. или 22,17%, что является значительным показателем.

С учетом прочих доходов и расходов, финансовый результат предприятия (прибыль до налогообложения) составила в 2016 году 152426 тыс. руб., увеличившись за три года на 27760 тыс.руб. или 22,27%.

Предприятие получило чистую прибыль от продаж в 2016 году в размере 115688 тыс. руб. За 2014-2016 годы рост чистой прибыли составил 22161 тыс.руб. или 23,69%.

Среднесписочная численность работников выросла за 2014-2016 годы на 44 человека или 21,26%, а их производительность труда возросла на 168,5 тыс.руб. с человека, что составляет 4,69%.

Рентабельность по чистой прибыли составляет 10,99% в 2014 году, 12,15% в 2015 году, 12,26% в 2016 году. Это означает, что ООО «Кам-Кам» с каждого рубля выручи от реализации продукции получило в 2014 году 10,99 копеек чистой прибыли, в 2015 году 12,15 копеек, в 2016 году 12,26 копеек чистой прибыли.

Таким образом, основные финансовые показатели деятельности ООО «Кам-Кам» в 2014-2016 годах характеризуются: ростом выручки от реализации продукции, ростом производительности труда, прибыли.

Можно сделать ввод, что ООО «Кам-Кам» - динамично развивающееся предприятие.

2.2. Рекламная деятельность предприятия

Целью деятельности ООО «Кам-Кам» в области рекламы являются:

- увеличение объема продаж;

- повышение осведомленности населения о деятельности предприятия;

- создание долговременного положительного образа фирмы;

- расширение рынка сбыта товаров.

Управление рекламной деятельностью в ООО «Кам-Кам» осуществляет менеджер по рекламе. В его обязанности входит:

- подготовка печатной продукции (визитки, буклеты, баннеры, сувениры, плакаты и прочее);

- медиапланирование и составление бюджетов (годовых, ежемесячных, проектных);


- размещение рекламы (поиск выгодных мест или идей, переговоры, заключение договоров): наружные конструкции, Интернет, телевидение и радио, печатная продукция;

- промо-акции и event-мероприятия;

- анализ эффективности рекламных кампаний;

- мониторинг активности конкурентов;

- оптимизация затрат на рекламу.

ООО «Кам-Кам» ведет активную рекламную политику, разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получать достаточный объем информации для принятия решения о выборе того или иного товара.

Магазины «Кам-Кам» работают под торговым названием «Осень» и используют логотип, применяемый во всех видах рекламы:

Рисунок 3. Логотип магазинов «Осень» ООО «Кам-Кам»

ООО «Кам-Кам» использует следующие виды рекламы в сфере розничной торговли (рисунок 4).

Внутримагазинная реклама

Наружная реклама

Реклама в прессе

Виды рекламы ООО «Кам-кам»

Печатная реклама

Реклама на радио

Реклама на упаковке продукции

Рисунок 4. Виды рекламы, используемой ООО «Кам-Кам»

Предприятие широко использует такие виды рекламы, как: световая, витринная, реклама в местах продаж, печатная (используемая в магазине).

В магазине основными средствами световой рекламы являются вывески, световые плакаты, световые табло.

При входе в магазины ООО «Кам-Кам» покупателей встречает самая большая среди всех остальных световая вывеска: «Добро пожаловать!».

Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства. На световых табло можно прочесть информацию о местонахождении кассы, торговых отделов.

Витрины магазинов заслуженно считаются эффективным средством рекламы, ведь при одном взгляде на красиво оформленную витрину магазина, человек принимает решение зайти и купить понравившуюся вещь.

В оформлении витрин магазинов ООО «Кам-кам» обязательно используется бренд магазина, используются декорации, подсветка, делаются цветовые акценты. Предприятие оформляет так называемые «сюжетные» витрины, когда витрина является некой инсталляцией, картинкой из жизни, сценкой, постановкой. Такие витрины вызывают у прохожих неподдельный интерес, многие из них остановятся, чтобы повнимательнее рассмотреть необычную витрину, а значит и с удовольствием зайдут в магазин.

Оформление витрин меняется в зависимости от времен года, сезонов. Предприятие при оформлении витрин пользуется советами профессионалов.


К средствам внутренней рекламы магазина относится реклама в местах продаж. К примеру, в магазинах ООО «Кам-Кам» используется реклама по внутреннему радио торговой точки, указатели, плакаты, стенды и другие pos-материалы, направленные на то, чтобы продать определенные товары.

Основное достоинство внутренней рекламы – это ее направленность на целевую аудиторию. Кроме того, уже находясь в помещении магазина, человек готов потратить больше времени на то, чтобы тщательно изучить информацию вокруг него, а значит и уровень воздействия внутренней рекламы больше. То есть, того, что человек посетил предприятие торговли еще не достаточно для того, чтобы он сделал покупку, и именно поэтому внутренняя реклама ООО «Кам-Кам» призвана «удержать» и заинтересовать клиента, стимулирует его осуществить как можно большее количество покупок.

Если человек обращает внимание на внутреннюю рекламу в магазине, он может сразу приобрести понравившийся товар, а демонстрируется реклама в магазинах ООО «Кам-Кам» все время их работы, стоимость ее значительно ниже, чем рекламы наружной.

К примеру, рекламу по внутреннему радио в магазинах Осень», принадлежащих ООО «Кам-Кам» обязательно услышат потенциальные покупатели. Согласно данным исследований, 75% решений о покупке принимаются посетителями именно в магазине, а значит, услышав аудиорекламу, которая призывает купить товары по акции со скидкой, человек в большинстве случаев заинтересуется, а затем и приобретет рекламируемый товар. Рекламные ролики по внутреннему радио увеличивают долю испульсных покупок, мотивируют людей вновь посещать магазины ООО «Кам-Кам», а также такая реклама хорошо запоминается и рекламировать можно что угодно: начиная от «ходовых» и сезонных товаров, заканчивая рекламой самого магазина, его возможностей.

В магазинах ООО «Кам-Кам» широко используется печатная реклама (рекламные проспекты, плакаты, листовки), представляемая покупателям (Приложение 1).

Также имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые размещаются в местах розничных продаж.

К средствам наружной, «внешней» рекламы магазинов «Осень» ООО «Кам-Кам» относится реклама на щитах, билборды, вывески, объявления, штендеры, раздача листовок.

Реклама на уличных щитах – это самый популярный, распространенный, но вместе с тем достаточно дорогой вид наружной рекламы магазинов ООО «Кам-Кам» – это реклама на уличных щитах, баннеры.

Уличные щиты называются «билбордами» - это рекламные конструкции большого размера, ООО «Кам-Кам» использует билборды размером 3 х 6 метров, они располагаются на каждом магазине торговой сети и предназначены для воздействия на пассажиров общественного транспорта и пешеходов.