Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы» (Постановка задачи и моделирование БП «как есть»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В идеале, количества согласующих лиц должно быть как можно меньше. В случае, если сотрудник обращается в отдел бухгалтерии, то происходит контакт в направлении «сотрудник – бухгалтер».

Стоит отметить, что в особых случаях также может потребоваться согласование некоторых вопросов с начальником организации, либо с руководителем бухгалтерии.

Но чем больше внедряется в эту цепочку разных руководителей и промежуточных звеньев (к примеру, руководитель отдела, в котором работает сотрудник, причём данных руководителей может быть и несколько на различных уровнях –директор, бухгалтерия, генеральный директор), тем дольше и сложнее становится путь решения этих задач.

Рисунок 9 – Факторы, влияющие на автоматизацию

Формирование отчётов с помощью шаблонов позволяет значительно уменьшить затраты времени, а также при этом шаблоны должны соответствовать требованиям действующего законодательства. Стоит отметить, что для этого придётся предоставить персоналу провести курсы по переподготовке, чтобы все документы они формировали единообразно.

Под разумностью автоматизации понимается надобность добиться того, чтобы выполняемая автоматизация отдела затрагивала только те направления деятельности, которые в ней нуждаются.

2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»

Выполним моделирование процесса «Расчет заработной платы» в режиме «как должно быть» на основании рекомендаций, указанных в пункте 2.1.

В контекстной диаграмме стоит добавить механизм «Автоматизированная информационная система (АИС)», который будет выполнять автоматизацию расчета заработной платы для увеличения соответствия выполнения учетных операций современным требованиям.

В результате получим такую контекстную диаграмму (рисунок 10):

Рисунок 10 – Контекстная диаграмма после добавления механизма АИС

Аналогично при выполнении расчета заработной платы с помощью АИС будет присутствовать этот механизм в новых блоках «Расчет количества рабочих дней», «Формирование зарплатной ведомости» и «Расчет надбавок и взысканий», в котором будут сохранятся все полученные данные (рисунок 11).

Именно эти блоки качественно повлияют на регламент выполнения процесса «Расчет заработной платы» [14]


Рисунок 11 – Применение нового механизма

В результате такого введения механизма будут несколько изменены остальные диаграммы. К примеру, процесс «Расчет надбавок и взысканий» имеет вид (рисунок 11):

Рисунок 11 – Корректировка БП в последствии внедрения АИС

В результате выполнения указанных корректирован в выполнении процесса расчета заработной платы ожидается увеличение оптимальности работы бухгалтерии.

Заключение

Усиление конкуренции в предпринимательстве в связи с кризисом вынуждает предприятия разного масштаба обратить пристальное внимание на автоматизацию и стандартизацию бизнес-процессов и учета услуг и продукции в целом.

Анализ бизнес-процессов в настоящее время распространен очень широко и проводится в каждом предприятии, желающем повысить эффективность работы. Грамотно произведенные мероприятия по оптимизации или реинжинирингу бизнес-процессов помогают решать всевозможные актуальные проблемы.

Организации имеют для себя выгоду, располагая в наличии полностью документированной моделью бизнес-процессов. Этот факт придает ее деятельности прозрачность, что является в свою очередь дополнительным стимулирующим фактором для инвестиционной привлекательности организации.

Моделирование бизнес-процессов позволяет выполнить анализ не только, как именно работает предприятие в целом, а как оно взаимодействует непосредственно с внешними организациями, заказчиками, поставщиками, как организована деятельность на каждом из рабочих мест.

Основу многих современных нотаций моделирования бизнес-процессов составляет методология BPMN и алгоритмические языки для разработки ПО.

С помощью методологии IDEF можно эффективно реализовать и анализировать модели для деятельности широкого спектра самых сложных систем в разных разрезах.

Необходимо учитывать также важные характеристики моделирования БД. В частности, к основным преимуществам моделирования БД относят:

– повышение скорости и качества производства продукции с снижением издержек;

– рост профессионализма персонала;

– повышение конкурентоспособности организации.

По результатам написания работы выполнено следующие основные задания:

– описана предметная область и привести постановку задачи;


– выполнен выбор средств для моделирования бизнес-процессов (БП);

– реализовано моделирование процесса «как есть»;

– предоставлены предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов;

– выполнено моделирование БД «как должно быть».

Список использованных источников

  • Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
  • Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
  • Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
  • Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
  • Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. - М.: ДМК, 2016. - 336 c.
  • Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 512 c.
  • Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
  • Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 c.
  • Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c.
  • Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 343 c.
  • Самуйлов, К.Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 323 c.
  • Теличенко, В. И. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. - 144 c.
  • Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 176 c.