Файл: «Участники внешнеэкономической деятельности. Разрешение споров между участниками внешнеэкономической деятельности».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, при наличии коллизии между нормативными актами Комиссии Союза и положениями Конституции РФ по вопросу о ретроактивности наднациональной нормы отечественные суды отдают предпочтение общеправовым принципам и положениям Основного Закона. Заметим, что этот подход нашел свое отражение и в п. 2 проекта Постановления Пленума Верховного Суда РФ. [17.C.45]

Особую группу таможенных споров образуют споры, связанные с возвратом излишне уплаченных таможенных платежей. Причины их возникновения разнообразны: различия в подходах (таможни, суда, плательщика) исчисления сроков обращения декларанта в суд ввиду пропуска срока возврата в административном порядке, несовершенство процедур возврата незаконно удерживаемых денежных средств, специфика механизма возврата авансовых платежей и т.д. [23.C.65]

Если в итоге проверки выясняется, что декларант заявил достоверную информацию и таможня с классификацией ошиблась, залог в избыточной его части возвращается по правилам гл. 17 Закона о таможенном регулировании. В ней прямо указано, что при возврате (зачете) сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются (ч. 8 ст. 149). [9]

При незаконном взимании таможней денежного залога в случае произвольного его расчета также надлежит руководствоваться ч. 6 ст. 147 Закона: плательщику возвращаются незаконно удерживаемые суммы с процентами, начисленными за период, следующий за днем поступления денежного залога в избыточной его части до дня списания в счет уплаты таможенных платежей. Указанное предложение нашло свое отражение в проекте Постановления Пленума Верховного Суда РФ (п. 38), однако лишь применительно к ситуациям избыточного взимания суммы залога в связи с неверной корректировкой фиском таможенной стоимости. [9]

Полагаем, указанного недостаточно: не только в акты судебного толкования (которые переменчивы), но и в нормы ст. 147 Закона о таможенном регулировании следует внести соответствующие уточнения. Необходимо предусмотреть возврат с процентами незаконно исчисленного денежного залога в избыточной его части, образовавшейся как в результате неверной корректировки таможенной стоимости, так и неправильного определения кода ЕТН ВЭД таможенным органом. [9]

Выводы:

На практике таможенные органы до сих пор идут навстречу участникам ВЭД, при этом дополнительно требуют от правонарушителя получения согласия на конфискацию предмета правонарушения его владельца.

О том, что административный штраф – это одна из самых чувствительных мер для нарушителей таможенных правил, говорить не приходится, особенно если его размер исчисляется в зависимости от рыночной стоимости предмета правонарушения.


Главным образом это связано с тем, что изначально исчисление административного штрафа из расчета рыночной стоимости товара ― это наложение на правонарушителей чрезмерной финансовой ответственности, поскольку рыночная стоимость включает в себя не только фактически затраченные участником ВЭД средства на приобретение товара и перемещение его через таможенную границу, но и возможные расходы на последующую реализацию товара и, возможно, полученную от этого прибыль.

Заключение

Государственный контроль внешнеэкономической деятельности представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

Главной задачей государственный контроль ВЭД является формирование ее законодательной базы, создание благоприятных экономических и организационных условий для развития всех видов и форм ВЭД и повышения ее эффективности. Одновременно усиливается функция контроля со стороны государства за исполнением субъектами ВЭД действующего законодательства, обеспечения национальной безопасности.

Государственный контроль ВЭД в России осуществляться в соответствии со следующими принципами:

  • единство внешнеэкономической политики и национальной экономической политики;
  • единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
  • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
  • четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
  • обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Важным шагом к большим изменениям в сфере государственного контроля ВЭД является принятие Таможенного кодекса Таможенного союза.

Самый главный итог Таможенного союза (далее ТС) в том, что он есть и работает по выработанным ранее правилам:

  • сформировалась Единая таможенная территория, с сохранением государственных границ стран-участниц ТС;
  • дан серьезный импульс взаимной торговли, так как внутри ТС исчезли таможенные барьеры, и дополнительные затраты на брокеров и оформление экспортных деклараций внутри ТС;
  • увеличен до 4-х месяцев срок подачи деклараций, ранее он был 15 дней;
  • сокращен нормативный срок выпуска товаров в свободное обращение;
  • теперь не применяются в рамках ТС для стран-участниц меры нетарифного регулирования, такие как требования лицензий, разрешений, соблюдения квот к участникам ВЭД;
  • на Единой таможенной территории между (ЕТТ) странами – членами Таможенного союза можно беспошлинно перемещать, как товары собственного производства, так и иностранные товары, выпущенные в свободное обращение в одной из стран-участниц ТС, при наличии соответствующих документов.

Библиография:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
  6. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
  7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  8. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  9. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
  10. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров: федер. закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 04.06.2016) // Рос. газ. 2003. № 253.
  11. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от03.07.2016) // Рос. газ. 2003. № 253.
  12. Об экспортном контроле: федер. закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Рос. газ. 1999. № 146.
  13. Арустамов Э. А. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. - М. : КНОРУС, 2016.С.31
  14. Бляхман Л.С. Россия и Содружество независимых государств: уроки первого десятилетия. Спб, 2015С.67
  15. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник, под ред. Е.Ф. Прокушева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016.С.45
  16. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие для маги-стров / А. А. Вологдин. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2012 . с.43
  17. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики: монография / Ю.М. Воронин. - М.: Финансовый контроль, 2012.С.87
  18. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. Изд. 2-ое перераб.и доп. М.: Издательский дом «Питер», 2014.С.9
  19. Ерпылева НЮ. Международные коммерческие контракты: актуальные проблемы правового регулирования//Международное публичное и частное право. 2016. №3. С. 25-26.
  20. Международные транспортные операции / Зимовец А.В. Учебное пособие. Таганрог: ТИУиЭ, 2012.С.76
  21. Мировая экономика : учеб. для бакалавров / под ред. Б. М. Смитиенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013.С.8
  22. Олейнов А. Экономика международных отношений // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2016. - N 3. - С.24-31.
  23. Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС / В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. - СПб. : ИЦ Интермедия, 2014. С.43
  24. Пантелеев А.А. «Развитие системы взаимодействия органов таможенного, налогового и финансового кон-троля деятельности организаций». Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, РТА, 2011.С.35
  25. Панченко Т.М. Внешнеэкономические сделки // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2012. № 7. С. 33-42.
  26. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Таможенное право: учебник / В.Г. Свинухов, С.В. Сенотрусова. - М.: Ма-гистр: ИНФРА-М, 2013. - 68 с.
  27. Таможенный контроль. Учебник / под общей ред. В.А. Шамахова. - М: Софт Издательсво, 2011. С.12
  28. Холков В.Ф. Управление таможенной деятельностью: Учебное пособие. – СПб.: Издательство - ИЦ Интермедия, 2014. С.34