Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Совершенствование существующих продуктов»(Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.11 Информационная модель

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В дальнейшем будут предложены разные варианты усовершенствования процесса заправки автомобиля.

Данная система DriveNow устроена так, что при выключении мотора водителю задается стандартный вопрос независимо от того, где он находится. Но если клиент выключает мотор на заправочной станции, то разумно было бы предположить, что он намерен заправить машину. Бортовой компьютер автомобиля мог бы отследить где находится автомобиль, сверять положение с заправочными станциями-партнерами и если выключен мотор, то предлагать водителю активировать режим заправки.

Данное изменение повысит удобство работы с бортовым компьютером в случае заправки автомобиля.

В настоящее время водитель не получает дополнительных бонусных минут, если он заполняет жидкость для стеклоомывателя. Это могло быть реализовано другим образом. Современные машины обладают возможностью определять уровень жидкости для стеклоомывателя и предупреждают водителя, если уровень низкий. Машины DriveNow могли бы фиксировать уровень жидкости для стеклоомывателя и в начале аренды и в конце, передавать эту информацию на сервер DriveNow в конце аренды и если бак жидкости для стеклоомывателя заполнен, то клиент получал бы дополнительные бонусные минуты.

Конечно такое изменение повысит реально комфорт вождения автомобилем и в плохую погоду, он избавит обслуживающий персонал DriveNow от необходимости заполнять стеклоомывательную жидкость.

В настоящие дни чтобы заправить автомобиль водителю, надо запомнить пин-код, который показан на бортовом компьютере, далее взять кредитную карту, сходить на кассу и расплатиться. На многих заправочных станциях западной Европы принята практика: водитель вначале заправляет машину, а затем оплачивает заправленное топливо. Везде конечно по своему, а где-то наоборот сначала подходят, платят определенную сумму и потом заправляют автомобиль. Вместо всех этих действий водителю было бы гораздо удобнее, если бы автомобиль сам производил онлайн-оплату бензина.

Онлайн-оплата заправки автомобилем может выглядеть в следующем виде: после наполнения бака топливом, водитель садится в машину и выбирает в бортовом компьютере режим онлайн-оплаты, всего лишь вводя номер заправочной колонки. Бортовой компьютер связывается с сервером DriveNow, посылает серверу свое местоположение, название заправочной станции и номер заправочной колонки. А сервер DriveNow устанавливает связь с кассовой системой заправочной станции, запрашивает стоимость топлива, заправленного на данной колонке, и переводит деньги на счет кассовой системы, таким образом, оплачивая заправленное топливо. Кассовая система принимает платеж и подтверждает успешное получение платежа серверу DriveNow. Cервер DriveNow отсылает бортовому компьютеру автомобиля разрешение снова завести мотор. Только после этого у водителя появляется возможность завести мотор и уехать.В случае отсутствия онлайн-соединения бортового компьютера с сервером DriveNow или каких-либо других технических неполадок, водитель должен произвести оплату кредитной картой (на крайний случай наличными средствами). Конечно, никто не спорит, что онлайн - оплата был бы идеальный вариант, но если отсутствует связь с интернетом или неполадки с программой помимо связи, можно платить и наличными. Но онлайн - оплата все - таки более «современный способ», особенно если куда клиент очень торопится, чтобы расплатиться, надо всего - лишь нажать несколько определенный команд и все готово - все оплачено.


Данное изменение позволит производить оплату более быстрым и удобным способом для клиента.

2.3 Характеристика результатной информации

При выключении мотора бортовой компьютер автомобиля задает клиенту вопрос, хочет ли он завершить аренду, припарковаться или заправить автомобиль. Если водитель подносит идентификационную карточку к датчику под лобовым стеклом, то тем самым он завершает аренду. Для включения режима парковки водителю необходимо предварительно выбрать этот режим в меню бортового компьютера и лишь затем поднести идентификационную карточку к датчику под лобовым стеклом. Таким образом, если водитель арендует машину на длительное время и часто паркуется, то ему приходится каждый раз выбирать режим парковки, что является не удобным для пользователя. В случае, если водитель забудет выбрать режим парковки, то аренда будет завершена, что в случае парковки является не желательным. В связи с этим предлагается ввести кастомизацию поведения автомобиля в данном случае. Это означает, что у пользователя появляется возможность настроить и сохранить в своем профиле вариант поведения автомобиля по умолчанию. То есть водитель может выбрать режим парковки в качестве режима по умолчанию, и при закрытии дверей с помощью идентификационной карточки автомобиль будет переходить в режим парковки автоматически, без предварительной активации режима парковки в бортовом компьютере.

Для реализации этого изменения сервер DriveNow в базе данных должен хранить для каждого клиента выбранный режим по умолчанию и при резервировании автомобиля должен отсылать выбранную опцию бортовому компьютеру машины. Бортовой компьютер автомобиля должен будет уметь принимать данную информацию и переходить в режим парковки или в режим окончания аренды в зависимости от выбора клиента.

Данное изменение повысит удобство в пользовании автомобиля клиентом.

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Техническое обслуживание автомобиля подразумевает сезонную замену шин, смену машинного масла, тормозных колодок и т.д. В настоящее время все эти работы проводятся обслуживающим персоналом DriveNow и требуют значительных временных и экономических затрат компании. Поэтому предлагается заинтересовать клиентов DriveNow в проведении данных работ с помощью дополнительных бонусных минут. Измененная система технического обслуживания автомобилей может выглядеть следующим образом: каждый автомобиль самостоятельно отслеживает необходимость проведения технических работ. В случае необходимости автомобиль посылает необходимую информацию серверу DriveNow.


Во время создания списка свободных автомобилей сервер DriveNow посылает информацию мобильному приложению, а мобильное приложение показывает клиенту необходимость проведения технических работ для данного автомобиля. Пользователь имеет возможность согласиться отвезти данный автомобиль в центр технического обслуживания. В случае согласия клиента мобильное приложение запрашивает у сервера DriveNow возможную дату и время проведения работ, сервер DriveNow связывается с центром технического обслуживания автомобилей и получает список возможных свободных дат. Сервер DriveNow получает этот список и пересылает его мобильному приложению, а оно, в свою очередь, показывает его клиенту. Пользователь выбирает подходящие время и дату. Рассмотрим как будет выглядеть в данном случае дерево функций, где функции будут представлены в виде древа (рис.12).

Рис.12 схема Дерево функций

Но, необходимо еще и рассмотреть сценарий диалога (рис.13).

Рис.13Сценарий диалога

Мобильное приложение пересылает эти данные в центр технического обслуживания через сервер DriveNow. В назначенное время и день клиент отвозит машину для проведения необходимых работ и в награду получает дополнительные бонусные минуты. При этом пользователь может: как дождаться окончания проведения работ, так и машина может быть использована другим клиентом после их завершения.

2.5 Характеристика базы данных

Для передачи автомобиля следующему водителю первый клиент обязан указать готовность передать свою машину перед началом поездки, т.е. передача машины должна быть заранее запланирована. Спонтанная передача, когда первый водитель ищет свободное место для парковки, а второй пользователь ищет машину для начала аренды в текущей системе, не возможна.

Поэтому предлагается следующее изменение. С одной стороны, водитель, который прибыл в пункт назначения и находящийся в поиске парковочного места, может через бортовой компьютер предложить свою машину для передачи следующему пользователю.

С другой стороны, клиент, который находится в поиске машины, может через мобильное приложение разослать эту информацию автомобилям DriveNow, которые находятся поблизости и аренда которых не завершена.

Исходя из этого два водителя могут легче и быстрее найти друг друга. Инициатива передачи автомобиля может исходить от обеих сторон.


Но для начала дадим некоторые понятия.

Первичный ключ (Primary key) - это атрибут или группа атрибутов, однозначно идентифицирующая экземпляр сущности. Выбор первичного ключа сущности осуществляется с учетом суммарной длины атрибутов, минимального количества необходимых атрибутов в ключе, а также наличия гарантий уникальности его значений в текущий момент времени и в обозримом будущем.

Внешние ключи (Foreign Key) создаются автоматически, когда связь соединяет сущности: связь образует ссылку на атрибуты первичного ключа в дочерней сущности и эти атрибуты образуют внешний ключ в дочерней сущности (миграция ключа). Итак, необходимо показать, как будет выглядеть в нашем случае Erwin модель. Рассмотрим логическую модель (рис.14).

Рис.14 Фрагмент Erwin модели - Логическая модель

Дадим описание сущностям какие есть, а именно- тип, определение, а так же присутствуют ли какие ключи.

Имя сущности Авто
Тип сущности: Независимая
Определение сущности Авто - предмет услуги агентства

Таблица 1

Наименование атрибута сущности


Тип атрибута сущности


Определение атрибута сущности


Первичный ключ


Внешний ключ

Авто_Ид


Числовой


Авто Ид – уник-ый идентиф-ый номер автомобиля, опред-ий автомобиль, сдаваемый напрокат.


Да


Нет


Номер_класса_авто


 


Номер класса автомобиля


Нет


Да


Модель


Символьный(20)


Модель - название марки


 


Нет


Цвет


 Символьный (40)


Визуальный отличительный признак автомобиля.


 


Комплектация


 Символьный (50)


Сборка автомобиля.


 


 

Комментарии


 Символьный (50)


Примечания к автомобилю


 


 

Наименование сущности: Автомобиль по услуге
Тип сущности: Зависимая

Таблица 2

Наименование атрибута сущности


Тип атрибута сущности


Определение атрибута сущности


Первичный ключ


Внешний ключ

Услуга_Ид


Числовой


Услуга Ид – уник-ый номер, опред-ий услугу, предоставляемую клиенту.


Да


Да


Авто_Ид

Числовой


Авто Ид – уник-ый идентиф-ый номер автомобиля, опред-ий автомобиль, сдаваемый напрокат.


 


 


Договор Ид

Числовой


Договор Ид – уник-ый номер договора.


 


 


Водитель

Числовой


Сотрудник Ид – уник-ый номер определяющий сотрудника компании


Нет


 


Наименование сущности: Аксессуар
Тип сущности: Независимая
Определение сущности Аксессуары к автомобилю
Аксессуар - это любой другой товар.

Таблица 3

Наименование атрибута сущности


Тип атрибута сущности


Определение атрибута сущности


Первичный ключ


Внешний ключ

Номер_аксессуара


Числовой


Определяет номер аксессуара


Да


Нет


Название_аксессуара


Символьный(50)


Показывает наименование аксессуара


Нет


 


Комментарии_аксессуара


Символьный(20)


Примечания к автомобилю


 


 

Наименование сущности: Водитель
Тип сущности: Зависимая

Таблица 4

Наименование атрибута сущности


Тип атрибута сущности


Определение атрибута сущности


Первичный ключ


Внешний ключ

Водитель


Числовой


Сотрудник Ид – уник-ый номер,опред-ий сотрудника компании


Да


Да


Водительское_удостоверение


Числовой


 


Нет


Нет

Наименование сущности: Демонстрация авто
Тип сущности: Зависимая

Таблица 5

Наименование атрибута сущности


Тип атрибута сущности


Определение атрибута сущности


Первичный ключ


Внешний ключ

Авто_Ид


Числовой


Авто Ид – уник-ый идентиф-ый номер автомобиля, опред-ий

авто-ль, сдаваемы напрокат.


Да


Да


Клиент_

Менеджер

Числовой


Сотрудник Ид – уник-й номер,опред-ий сотрудника компании


 


 


Дата_

демонстрации


Дата/время

Показывает дату демонстрации


Нет


Нет


Время_начала_

демонстрации


 Дата/время


Определяет время начала демонстарции


 


 


Время_окончания демонстрации


 Датав/время

Определяет окончание демонстрации