Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Совершенствование существующих продуктов»(Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность темы данной работы объясняется тем, что в последние годы по всему миру происходит значительный рост рынка систем краткосрочной аренды автомобилей. Высокую позицию совместного использования предоставления автомобилей в Европе на рынке занимает такая немецкая компания DriveNow. Разберемся, что же это за программа.

Тематика совместного использования автомобилей является сравнительно дисциплиной для исследований. В настоящее время есть не так много научных работ, которые посвящены данной теме. Это объясняется тем, что краткосрочная аренда автомобилей нашла так называемо каждодневное применение с начала двухтысячных годов. Разберем главную цель работы данной курсовой работы.

Цель работы – разработать систему, а именно систему бизнес-процессов краткосрочной аренды автомобилей, которая в дальнейшем будущем будет необходима многие пользователям и очень удобна. А теперь разберем задачи данной курсовой работы.

Задачами данной работы являются:

  • анализ существующих бизнес-процессов DriveNow; идентификация недостатков существующей системы;
  • разработка предложений по улучшению системы,
  • описание возможной технической реализации новых функций;
  • оценка преимуществ улучшенной системы;
  • описание функционирования системы совместного использования автомобиля;

Глава 1. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

DriveNow – это совместное предприятие между компаниями BMW и SIXT, которая предоставляет услуги совместного использования автомобилей. Компания DriveNow была основана в Мюнхене, но в июне 2011 года. В сентябре 2015 года в DriveNow работает более 4000 транспортных средств - а именно в нескольких странах мира и имеет более чем 400 000 клиентов.

Бизнес-модель DriveNow придерживается к стандартной форме совместного использования автомобилей на всех рынках, но зато ценовая политика варьируются между странами. Прокат автомобилей тарифицируется поминутной ставкой. Для начала или окончания аренды в аэропортах предусмотрены единовременные сборы. Компания делает скидку, если автомобиль используется в режиме парковки, при многочасовом и ежедневном использовании. Организация взимает единовременный регистрационный взнос, но ежемесячная плата отсутствует. Тарифы "все включено" подразумевают : прокат машины, бензина, зарядки, страховки, парковки (разрешенные зоны) и ремонта. На многих рынках, автомобили DriveNow могут быть припаркованы в специально отведенных парковочных местах, а так же и в стандартных парковках, в том случае, если есть специальное разрешение от местного муниципалитета.


DriveNow функционирует с разными бензиновыми двигателями как BMW 1,2 серии, BMW X1 и Mini автомобилей, а также электрических автомобилей, например BMW ActiveE и BMW i3 .

1.2 Характеристика существующих бизнес – процессов

Представим наглядную схему бизнес - процесса по выбранной программе (рис.1).

Рис.1 Схема бизнес-процесса

Принципы работы совместного использования автомобилей DriveNow можно рассмотреть с позиций таких, как : клиента и работы бортовых компьютеров.

Для использования сервиса краткосрочной аренды машин DriveNow клиент должен пройти в самом начале регистрацию (рис.2,3,4). Она состоит из нескольких этапов:

  1. Создание профиля пользователя.
  2. Подтверждение личности пользователя.
  3. Подтверждение платежеспособности.

Рисунок 2,3,4- Регистрация нового пользователя DriveNow

На первом этапе клиент регистрируется, а именно указывает личные данные: ФИО, почту e-mail, номер телефона, место прописки.

На следующем шаге пользователь вводит номер своей кредитной карты, платежеспособность автоматически проверяется снятием денежных средств, которые позже возвращаются на карту клиента.

Первые два этапа происходят в режиме онлайн на сайте сервиса, при завершающем этапе клиент должен прийти в один из офисов компании SIXT и предоставить документы, а именно водительское удостоверение (права) и свой паспорт.

Когда данные проверятся, клиенту предлагают подписать договор о пользовании сервиса краткосрочной аренды автомобилей DriveNow. Когда регистрация завершена, то клиент получает логин и пароль для входа на сервис (ну или так сказать на сайт в свой личный кабинет) и карточку для пользования автомобилем. Пользователь может использовать сервис с помощью компьютера, но также есть мобильные версии приложения для Android, iOS и Windows Phone.

С помощью навигации сервиса DriveNow и происходит поиск нужного автомобиля (рис.5). В приложении DriveNow есть фильтры, они позволяют клиенту найти машину, которая находится неподалеку, но и сможет выбрать определенную модель автомобиля / увидеть ее на карте.

Рисунок 5 - Поиск автомобиля DriveNow в мобильном приложении


Забронировать выбранный автомобиль можно и с мобильной версии приложения и с сайта на компьютере. А чтобы было удобнее и быстрее найти забронированный автомобиль, существует интересная функция «мигание». В мобильной версии приложения клиент может послать сигнал зарезервированному автомобилю, чтобы тот включил аварийный сигнал на несколько секунд. Таким образом, пользователь сможет очень быстро найти машину.

Чтобы открыть сам автомобиль, эту задачу можно решить 2 способами:

1)с помощью мобильного приложения

2) поднеся пластиковую ID карту к индикатору на лобовом стекле.

Далее поступают оповещения: когда открыты двери и посадки в автомобиль пользователя, оповещения обо всех повреждениях автомобиля с помощью бортового компьютера, есть возможность оценить чистоту состояния машины на данный момент. Если, например, были обнаружены внешние повреждения (царапины, разбитые фары, зеркала и т.д.), внутренние повреждения, грязь, следы неаккуратного обращения с автомобилем предыдущим пользователем, то клиент обязан сообщить об этом с помощью бортового компьютера в машине или позвонить в службу поддержки. Пользователь вводит специальный пин-код и может завести мотор.

При каждой поездке клиент платит страховку автомобиля, она входит в минимальную оплату поездки. Если в процессе поездки пользователь нарушает ПДД (правила дорожного движения), или попадает в ДТП по своей вине, или же паркует автомобиль в запрещенном месте- ответственность будет нести сам клиент.

Пользователь автомобиля платит за использование автомобиля поминутно. Если машина припаркована, то стоимость использования 1 минуты уменьшается. Если количество топлива в баке падает ниже отметки около 25%, то пользователю приходит оповещение, что нужно заправить автомобиль. Бортовой компьютер дает подсказку о ближайшем местоположении автозаправки, с которыми у компании DriveNow заключен договор.

В данном случае водитель подъезжает к заправке, далее выбирает из меню бортового компьютера пункт «заправка». На экране бортового компьютера появляется пин-код к кредитной карте, он хранится в центральном подлокотнике автомобиля. Клиент после заправки машины идет на кассу и оплачивает бензин с помощью кредитной карты. За заправку автомобиля клиент получает 30 бонусных минут.

Если рядом нет заправочных стаций, с которыми сотрудничала бы данная компания, то пользователь оплачивает расходы на бензин из своих средств в любой другой станции, но в дальнейшем они возвращаются ему через центральный офис DriveNow.


Для завершения поездки автомобиль можно припарковать в любом разрешенном месте, включая платные городские стоянки. Закончить аренду автомобиля можно с помощью мобильного приложения или ID карточки клиента.

Таким образом, механизм работы DriveNow устроен так: пользователи должны зарегистрироваться на сайте, оставить индивидуальные радиометки, прикрепить водительские права. Машину можно найти по приложению в мобильной версии смартфонов или онлайн на компьютере вблизи непосредственного места. Система вполне позволяет бесплатно зарезервировать машину на срок до 15 минут. Когда клиент держит ID карточку в зоне чтения датчика лобового стекло автомобиля, то машина открывается.

1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Компания DriveNow поддерживает базу данных всех клиентов. В базе данных хранятся: ФИО, номер паспорта и место жительства клиента. Для возможности взыскания штрафа с клиента, который поступал не по правилам, организация DriveNow разрешает регистрацию в системе только для жителей Европейского Союза.

Схема базы данных клиентов выглядит следующим образом:

  • идентификационный номер клиента (первичный ключ): INT
  • имя клиента: VARCHAR(255)
  • фамилия клиента: VARCHAR(255)
  • номер паспорта: INT
  • номер водительского удостоверения: VARCHAR(255)
  • адрес электронной почты: VARCHAR(255)
  • номер мобильного телефона: INT
  • номер кредитной карты: INT
  • пароль для доступа к личной странице: VARCHAR(255)

После регистрации клиента обслуживающий персонал DriveNow требует обычно предъявить оригинал паспорта и водительских прав.

Регистрация клиента проходит с помощью многоуровневой аутентификации. После внесения личных данных пользователем на web-странице DriveNow клиент должен внести присланный на его мобильный телефон код аутентификации и предъявить паспорт с водительскими правами в одном из офисов SIXT или DriveNow. Если проверка прошла успешно, то клиенту выдают идентификационную карточку с NFС (Near field communication) доступом.

Внутри карты клиента находится NFC-чип, он содержит программное обеспечение, оно же активируется при поднесении к бортовому компьютеру, который находится под лобовым стеклом автомобиля. Такая карта используется для открытия и закрытия дверей автомобиля.


У клиента есть возможность установить на телефоне мобильное приложение DriveNow. Вход в приложение осуществляется с помощью адреса электронной почты и пароля клиента. Для полноценного использования мобильного приложения, следуя принципу многоуровневой аутентификации, клиенту необходимо ввести в мобильном приложении номер, выданной им карточки.

Процесс резервирования автомобиля

У клиента есть возможность бесплатно зарезервировать машину на 15 минут. По правилам, резервирование машины происходит с помощью мобильного приложения. Приложение определяет положение клиента с помощью GPS-трекера мобильного телефона. Далее приложение посылает запрос серверу DriveNow и получает в ответ список автомобилей, которые находятся рядом с клиентом, их местоположение и характеристики, например, количество бензина в баке или степень зарядки электробатареи.

Мобильное приложение показывает клиенту находящиеся рядом автомобили на карте, с указанием расстояния до каждой машины. Когда пользователь выбирает определенный автомобиль и резервирует его, мобильное приложение посылает запрос серверу DriveNow. Сервер DriveNow проверяет, действительно ли машина еще свободна. Если ответ на запрос положительный, сервер отсылает сообщение автомобилю перейти в режим резервирования, при этом бортовой компьютер автомобиля принимает сообщение и изменяет цвет индикатора под лобовым стеклом с зеленого на желтый.

В мобильной версии приложение оповещает клиента об успешном резервировании и запускает таймер на 15 минут. В том случае, если Сервер DriveNow определяет, что машина была только что зарезервирована другим пользователем, то сервер посылает мобильному приложению отказ в резервировании, и пользователю приходит сообщение, что машина зарезервирована другим пользователем. Рассмотрим подробнее схему как выполняется резервирование автомобиля. Рассмотрим схему 1.
 

Клиент

Открытие приложения

Загрузка карт

Оповещение что автомобиль занят

Резервирование автомобиля

Оповещение что автомобиль свободный

Выбор автомобиля

Список автомобилей

Выбор свободного автомобиля

Схема 1

Можно такую структуру рассмотреть и более в иной форме (рис.6)

Рис.6 Процесс резервирования (реализация)автомобиля

Процесс заправки автомобиля

Во время езды бортовой компьютер следит за количеством топлива или степенью заряженности автомобиля. Если содержимое бака падает ниже 25%, то водителю показывается сообщение, что в случае заправки автомобиля он получит 30 бонусных минут. Бортовой компьютер показывает на карте ближайшие заправочные станции, с которыми сотрудничает DriveNow. Когда водитель подъезжает к заправочной станции и выключает мотор, бортовой компьютер спрашивает водителя: