Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2 - Матрица Ансоффа

Таблица 4 Выбор стратегических альтернатив «Мир Путешествий»

Старый рынок

Новый рынок

Старый товар

Более глубокое проникновение на рынок

Увеличение доли предприятия на региональном рынке в новом качестве.

Расширение границ рынка

Закрепление на уже существующих рынках и выход на новые рынки Москвы и Санкт-Петербурга.

Новый товар

Разработка новых услуг

Возможна, если будет проведено маркетинговое исследование и выявлены новые потребности и желания клиентов

Стратегия диверсификации

К этой стратегии можно будет перейти позже, когда будет реализована новая услуга на региональном рынке.

С учетом использования модели Портера, наилучшим вариантов выбора стратегического направления будет выход на новые рынки со старым товаром. Рентабельность продаж, активов и собственного капитала предприятия на рынках растёт, что делает возможным вливание инвестиций в новые проекты открытия дополнительных филиалов клуба на российских рынках.

Разработка новых услуг – возможна. Для этого необходимо будет учитывать потребности клиентов в новых видах услуг.

Основные мероприятия, направленные на реализацию стратегии

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Таблица 5 Алгоритм принятия решения о выходе на новый рынок

Направление

комментарий

1) Проведение анализа позиций предприятия на внутреннем рынке, в т.ч. в настоящее время, на перспективу, по сравнению с конкурентами;

емкость рынка, доступность, восприимчивость; стабильность

2) Качественное изучение перспективных новых рынков и анализ конкурентов

Наиболее выгодный из альтернатив

3) выбирается потенциальный целевой зарубежный рынок

- открытие собственного предприятия и прямое инвестирование
- лицензионные соглашения 
- франчайзинг 
 - производственная кооперация 
 - совместные предприятия 
- приобретение компании.

4) принимаются решения о способах выхода на конкретный рынок;

Основные понятия стратегического маркетинга: суть концепции стратегического маркетинга, миссия, цель фирмы , стратегия фирмы ,стратегическое хозяйственное подразделение (СХП) ,стратегический план 

5) Разработка маркетинговой стратегии; 

Тактика разрабатывается на краткосрочный период (например, год, квартал, месяц), и, если необходимо, корректируется с целью решения стратегических задач международного маркетинга.

6) разработка тактической программы действий на целевом рынке

 Набор последовательных действий для достижения цели

7) производится анализ результатов и корректировка действий фирмы на внешнем рынке

На этом этапе осуществляется оценка и сравнение плановых количественных и качественных показателей деятельности фирм с фактическими, и вносятся соответствующие корректирующие изменения. На этом этапе происходит поиск основных ошибок, ведущих к неудачам на новом рынке


Основными мерами по совершенствованию конкурентной стратегии, а именно фокусирования на издержкам являются:

1. Разработка и внедрение конкурентной стратегии ценообразования.

2. Расчет унифицированной ценовой политики «Мир Путешествий».

3. Максимальное снижение потерь при транспортировке и хранении товаров.

4. Снижение остатков товарно - материальных ценностей на складе.

5. Рационализация связей с поставщиками и потребителями с использованием жестких законов и требований рыночной экономики, что сведет к минимуму запасы и остаток товаров на складе.

6.Повышение эффективности деятельности предприятия по оказанию услуг.

7. Совершенствование форм организации производства - оптимизация уровня конкуренции, специализации, кооперирования и комбинирования.

8 . Снижение непроизводственных расходов и потерь.

Главная цель функционирования «Мир Путешествий» – обеспечить высокий уровень обслуживания посетителей на профессиональном уровне.


Пути достижения поставленной цели:

  • ежегодная конкретизация целей, направленных на обеспечение выполнения главной политики предприятия в области качества;
  • совершенствование маркетинговой и сбытовой деятельности (постоянное изучение требований потребителей и анализ их удовлетворенности);
  • материально-техническое снабжение производства с учетом оценки и выбора поставщика сырья и материалов;
  • систематическое повышение компетентности и квалификации персонала;
  • функционирование и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов.

Стратегией кафе является ее направленность на специального клиента (посетителя «Мир Путешествий»).

Основные привлекательные характеристики направления – это высокое качество предлагаемых услуг «Мир Путешествий», тщательно подобранное месторасположение зданий, обеспечение надежной системой охраны «Мир Путешествий», гостевой автостоянкой.

Фундаментальная стратегия рекламных начинаний «Мир Путешествий» – это:

  • четкая и правдивая информация о предприятии;
  • ставка на взаимовыгодное партнерство и сотрудничество;
  • должное внимание и средства на рекламную кампанию;
  • действия определенного рода, направленные на формирование имиджа компании, в основе которого: выразительность, побуждение, запоминаемость, простота, логичность.

Каналы привлечения гостей:

  • рассылка рекламной полиграфической продукции по почте;
  • реклама по телевидению, радио, пресса;
  • индивидуальная работа с покупателями;
  • создание банка данных о потребителе;
  • Интернет;
  • полиграфическая продукция.

Способ повышения уровня обслуживания – создание банка данных о потребителях. Это позволит привлечь больше покупателей и посетителей, позволит обеспечить быстрое выполнение их заказов.

Информационная стратегия:

- разработка специального графика частоты выхода рекламных публикаций;

- проработка порядка и места размещения публикаций (видное место и подходящая обработка);

- помимо чисто рекламных объявлений планируется подготовить к печати статьи, рассказывающие о деятельности «Мир Путешествий», что помимо информации несет в себе скрытую рекламу.

Лучший путь для достижения рекламного имиджа это – развитие, интенсификация рекламной кампании, создающей предпосылки к желанию посетить «Мир Путешествий».

Для поддержки и развития имиджа необходимо поддерживать высокий уровень движения вперед, продиктованный реальными жизненными условиями.


Основные задачи рекламной компании – привлечение новых посетителей и сохранение потока постоянных гостей. В «Мир Путешествий» это первоочередные цели, так как за последний год число посетителей сократилось почти вдвое.

Быстрый эффект в привлечении гостей дает реклама на радио и растяжки на улицах города. Основное преимущество такой рекламы - короткий срок производства и размещения. Традиционный скидочный подход не всегда самый привлекательный для посетителей. Для публики наибольшее значение имеет высокий уровень обслуживания, атмосфера заведения.

Реклама «Мир Путешествий» может быть размещена на городских специализированных и новостных сайтах. Это может быть баннер, а может быть и новость о клубе.

Также одним из способов рекламы «Мир Путешествий» могут стать PR-мероприятия (тематические дни в заведении, приглашение звезд и тому подобное). Приглашают представителей СМИ и информируют постоянных гостей о проведении подобных мероприятий. Такой подход помогает ресторану развиться и найти постоянных лояльных гостей.

2.5. Анализ конкурентов

В настоящее время в г. Москве туристическую деятельность осуществляет более 60 предприятий, 25 из которых ориентированы на развитие въездного и внутреннего туризма. Сейчас, на туристическом рынке существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентное преимущество получают те туристические фирмы, которые эффективнее используют внутренние ресурсы. Рассмотрим конкурентов туристического агентства «Мир Путешествий», располагающихся в непосредственной близости от компании. Отчет по результатам проведенного исследования представлен в виде двух таблиц. Вначале были расставлены оценки по простой оценочной шкале, затем расставлены баллы с учетом балльной оценки. Составим таблицу с исходными данными (табл. 6).

Таблица 6. Оценка деятельности туристических фирм

Наименование параметра

Оценка турфирм

«Вита»

«Времена года»

«ИнтерТур»

Место расположения

3

3

3

Дополнительные услуги

4

3

3

Ассортимент

5

4

3

Характеристика офиса

3

2

2

Цена

4

3

3

Уровень обслуживания

3

2

2

Время работы

4

4

4

Продвижение

3

5

4


На основе полученных данных, предоставленных в таблице 2, проведем сравнительный анализ конкурентов на основе расчета их балльного рейтинга, и занесем их в таблицу 7.

Таблица 7. Рейтинг конкурентоспособности на основе балльной оценки

Наименование параметра

Оценка турфирм

Вес критерия

«Вита»

«Времена года»

«ИнтерТур»

Место расположения

0,15

0,45

0,45

0,45

Дополнительные услуги

0,3

1,2

1,2

1,2

Ассортимент

0,12

0,6

0,48

0,36

Характеристика офиса

0,13

0,39

0,26

0,26

Цена

0,05

0,2

0,15

0,15

Уровень обслуживания

0,15

0,45

0,3

0,3

Время работы

0,06

0,24

0,24

0,24

Продвижение

0,04

0,12

0,2

0,16

ИТОГО

1

3,65

3,28

3,12

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее сильным конкурентом туристической фирмы «Мир Путешествий» является туристическая фирма «Вита». Конкурентными преимуществами турфирмы «Мир Путешествий» могут стать широкий ассортимент туров внутри страны, уникальные предложения для постоянных клиентов.

Для того, чтобы провести анализ конкурентов на рынке туристических услуг мы воспользовались маркетинговой информацией статистических изданий, периодической литературы, справочников, а так же ресурсами сети Интернет. Было установлено, что за последнее время в городе наблюдается небольшой, но уже достаточно стабильный рост обслуживания туристов. На сегодняшний день туризм стал достаточно стабильным источником пополнения доходной части областного бюджета. Сравним основных конкурентов в данном сегменте рынка

Таблица 8. Сравнение конкурентов

Характеристика

Турфирма

Мечта Тур

Лагуна-тур

Роза Ветров

Парагон Тревел

Колибри

Организационная форма

ООО

ООО

ИП

ООО

ООО

Год основания

2000

2016

2010

2010

2007

Вид деятельности

Турагент

Турагент, туроператор

Турагент

Турагент, туроператор

Турагент, туроператор

Численность персонала

10

4

7

25

17