Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как можно видеть из данной таблицы, самой распространенной организационно-правовой формой является ООО. Это связано с тем, что данная форма для туристского бизнеса является наиболее гибкой. В среднем количество сотрудников, работающих в туристической фирме не превышает 13 человек. Проведенное исследование показало, что большинство фирм работают в качестве турагента и туроператора одновременно. Это значит занимаются не только реализацией тура, но так же его формированием. Анализ конкурентов позволяет сделать вывод о том, что основная их деятельность ориентирована на выездной туризм в разные страны мира. Никто из них не осуществляет обслуживание иностранных туристов в формате посещения российской глубинки. Бизнес планирование в туризме имеет определенную сезонную привязку. Наиболее посещаемый период - май-сентябрь. В это время будет усилена рекламная компания, что привлечет поток туристов.

2.6. Стратегия маркетинга

Существующие туроператоры и агентства организуют свою деятельность с привлечением рекламных компаний. Сердцем деятельности туристического предприятия в рыночной экономике становится маркетинг – специальное управленческое звено, объединяющее действия в области сбыта, рекламы, цены и качества туристической услуги. В целях формирования эффективной стратегии продвижения, способствующей успеху предприятия, рекомендуются мероприятия, представленные в табл. 9.

Таблица 9. Мероприятия по разработке эффективной стратегии продвижения турагентства «Мир Путешествий»

Наименование группы восприятия

Рекомендуемые мероприятия по формированию эффективной стратегии продвижения

1. Потребители

- Проведение рекламной кампании (уличная реклама) с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) агентства; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве предоставляемых услуг.

- Создание и развитие системы дополнительных и сопутствующих услуг.

- Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии и качестве предоставляемых услуг

2. Общественность

- Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах

- Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности

3. Госструктуры

- Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в социальных и благотворительных акциях.

4. Партнеры

- Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия

- Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств


Рассмотрим планируемую систему продвижения услуг туристического агентства «Мир Путешествий» более подробно в табл. 10.

Таблица 10. Анализ комплекса маркетингового продвижения «Мир Путешествий»

Составные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций

Средства воздействия на комплекс маркетинговых коммуникаций

Реклама

- реклама в газетных изданиях, журналах и справочных изданиях, таких как «Туризм в Московской области», «Вечерний Королев», «В Подлипках»

- реклама в Интернете и социальных сетях

Стимулирование сбыта

- скидки определенным категориям клиентов (дети, пенсионеры и т.д.)

- бонусные скидки, предоставляемые постоянным

клиентам

Связи с общественностью

- рассылка пресс-релизов на различные порталы и сайты, официальный сайт;

-участие в рекламных турах.

Прямой маркетинг

- Рассылка писем с буклетами, писем с рекламными листовками на почтовый адрес, на электронную почту.

В своей деятельности туристическое агентство «Мир Путешествий» будет использовать:

Виды рекламы в деятельности агентства «Мир Путешествий»

увещевательная реклама, которая используется с целью создания избирательного спроса. Этот вид рекламы чаще всего применяется на стадии роста туристской продукции (стадия роста — стадия жизненного цикла товара, на котором его принимает все большее число потребителей, и объемы продаж этого товара растут)

напоминающая реклама, которая применяется на этапе зрелости туристской услуги, когда рост сбыта товара замедляется и достигается стабильный объем продаж.

информативная реклама, которая рассказывает потребителям о свойствах предлагаемого туристического продукта, делая акцент на некоторых из них.

Рисунок 3. Виды рекламы в деятельности турагентства «Мир путешествий»

Как вариант привлечения клиентов является предоставление ему определенной скидки. В агентстве, обычно, используются скидки детям (до трех лет: бесплатно; от 3 до 12 лет: 50% от стоимости путевки; школьникам и студентам: 10% в первой половине лета и 5% в другие сезоны, и группам (до 10%), но можно еще и привлекать к работе индивидуальных агентов, которым за каждого нового клиента будет даваться определенное вознаграждение (2-3%) или возможность поехать куда – либо со скидкой. Любая фирма осознает, что ее товары не могут быть привлекательными для всех покупателей, поскольку их много, у них разные вкусы и возможности. Ресурсы туристической фирмы также не безграничны, чтобы удовлетворять вкусы всех клиентов. Поэтому фирме лучше всего сосредоточить свои усилия на обслуживание определенных сегментов рынка. Таким образом, предприятию следует применить стратегию дифференцированного маркетинга. Это выпуск двух или нескольких товаров с разными свойствами, разного качества. Ценовая политика туристического предприятия будет направлена на средний ценовой сегмент рынка. Предполагаемый анализ клиентуры турагентства «Мир Путешествий» представлен в табл. 11.


Таблица 11. Предполагаемый анализ клиентуры туристического агентства «Мир Путешествий» в зависимости от обеспеченности и возраста туристов

Критерии

Характеристика

%,

1. Социальное положение:

- средний достаток

Молодые супружеские пары с детьми до 10 лет;

Молодые, отдельно живущие люди; молодожены без детей

94,5

- достаток выше среднего

Супружеские пары с несовершеннолетними детьми

4,13

- обеспеченные

Бизнесмены

1,37

Итого:

-

100

2. Возраст

- до 30

-

30

- 30-45

-

62

- 45 и старше

-

8

Итого:

-

100

Стимулирования сбыта в турагентстве «Мир Путешествий» будет включать такие элементы как:

- бонусно-накопительная система для постоянных клиентов, смысл которой в предоставлении клиенту материальных благ (бесплатные услуги или скидки) в случае выполнения клиентом ряда условий (например, приобретение путевок на сумму большую 100 тыс. руб.);

- внимательное отношение к постоянным клиентам, ведение специальной базы данных постоянных клиентов, регулярное общение с ними, поздравление с юбилеями и праздниками.

В турагентстве будут довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению услуг на рынок. Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5% скидки на приобретение определенных путевок.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у агентства есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на туристический рынок города. Оценку качества предоставляемых услуг предполагается проводить с помощью анализа жалоб и предложений, личных бесед с клиентами, возможно, анкетирования. 

2.7. План производства

Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используются скидки:


  • сезонные;
  • скидки на праздники;
  • семейные скидки;
  • групповые;
  • детские;
  • специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
  • скидки постоянным клиентам.
  • Таблица 12. Объемы продукции
  • Показатель

Кварталы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Объем продаж в штуках
  • 36
  • 36
  • 36
  • 36
  • В денежном выражении
  • 2910000
  • 2910000
  • 2910000
  • 2910000

Различная печатная продукция используется турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.


2.8. Организационный план

Данное туристическое предприятие будет зарегистрировано как ООО «Мир Путешествий» и зарегистрировано федеральной налоговой службой. Выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации с присвоением ИНН, извещение о регистрации в качестве страхователя в Социальном Фонде, уведомление о регистрации в территориальном органе Пенсионного Фонда Российской Федерации, извещение о регистрации в территориальном органе Пенсионного Фонда Российской Федерации страхователя. Агентство «Мир Путешествий» зарегистрировано в добровольном Общероссийском генеральном реестре турагентов.

Рассматриваемое туристическое предприятие осуществляет следующие виды деятельности: турагентская деятельность, в т.ч. международный туризм. Основной сферой деятельности турагентства является продажа туров:

- санаторно - курортных;

- экскурсионных туров;

- комбинированные туры: экскурсии и пляжный отдых;

- индивидуальные туры.

Турагентство «Мир Путешествий» осуществляет свою деятельность на основании федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» в ред. от 1-го июня 2007 года.

Миссию компании можно сформулировать следующим образом: «обеспечение туристов высоким сервисом обслуживания и интересной программой тура, способствующего продвижению туристического рынка и поддержанию здоровой конкуренции на благо поставщиков услуг и потребителей».

Политика фирмы - не останавливаться на достигнутом, идти вперед, повышать свой профессиональный уровень, расширять рамки сотрудничества в области туризма, а главное - радовать своих клиентов хорошим обслуживанием и запоминающимся отдыхом, разделяя радость от хорошо проделанной работы вместе с ними.

Для турагентства «Мир Путешествий»» будет создан интернет-магазин с расчетом точной стоимости тура, в зависимости от проживания, питания, экскурсий и прочих сервисов. Сайт будет содержать подробное и хорошо иллюстрированное описание туров. В разделе «Текущие предложения» собранна информация о новых программах агентства.

2.9. Оценка риска и страхование

Рассмотрим риски туристического агентства «Мир Путешествий», которые могут возникнуть во внешней и внутренней среде. В своей деятельности «Мир Путешествий» может столкнуться с различными видами рисков: финансово-экономическими, социальными, техническими. Подробно эти виды рисков указаны в табл. 13.