Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития обязательным критерием для выхода российских предприятий на зарубежный рынок является наличие сертифицированной системы управления, соответствующей мировым стандартам. Но большинство отечественных организаций ею не обладают. Необходимо усовершенствование действующих в компаниях систем управления. В мировой практике менеджмента активно используют когнитивные знания. На начальном этапе исследования необходимо проанализировать модели организационных изменений с точки зрения нейроменеджмента, проклассифицировать для выявления наиболее существенных элементов, необходимых для успешных преобразований системы управления. Далее следует выявить особенности каждой модели для того, чтобы определить требования к проведению организационного изменения процесса управления. Третьим этапом является разработка методологии организационного проектирования системы управления российскими предприятиями.

В результате, мы получаем готовую организационную модель проведения преобразования системы управления предприятием по всем критериям международных стандартов качества.

Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ проектирования организации (на примере компании «Мир Путешествий»).

Цель исследования – выявление содержания проектирования организации (на примере компании «Мир Путешествий»).

Задачами проекта являются:

1. Теоретическое исследование понятия проектирования организации;

2. Анализ организационной структуры, финансовой деятельности, маркетинговой активности компании;

3. Анализ внутренней и внешней среды компании;

4. Проведение маркетингового исследования с целью выявления потенциальных клиентов и изменения спроса на услуги компании;

5. Формулирование основных тенденций развития туристического рынка;

6. Разработка маркетингового мероприятия для компании «Мир Путешествий».

Объект исследования - туристическая компания «Мир Путешествий»

Предмет исследования – особенности проектирования организации «Мир Путешествий». Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Проанализировав работы Р.А. Фахтудинова, В.В. Устиментова, В.М. Бережной и М.А. Ещенко, были выделены показатели оценки уровня конкурентоспособности предприятия на основе рейтинговой модели, взятые в качестве базовых критериев для цели исследования:


1. Доля рынка, принадлежащая предприятию, определенная по объему продаж.

2. Качество производимой предприятием продукции или оказываемой им услуги, включающее: качество подобранности продуктов или услуг; соблюдение законов и стандартов; разнообразие продуктов и услуг; положительность отзывов о продукции или услуге; удобство сайта предприятия для пользователя.

3. Возможности повышение привлекательности продукции или услуги предприятия, включающие: наличие партнеров; эффективность маркетинга и сбыта; возможности расширения доли рынка.

Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.

В исследовании использовался SWOT-анализ, потому что он наиболее прост и объективно оценивает показатели, позволяя оперативно оценить текущую ситуацию на рынке.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Характеристика понятия проектирования организации

Целью организационного проектирования является формирование новых организационных структур или развитие уже существующих, а также придание процессу создания новых систем или развитию действующих, целенаправленности, научной обоснованности.

Задачами организационного проектирования является:

-выявление условий, влияющих на деятельность организации и методов их изучения;

-определение качественного и количественного состава элементов структур управления, формирование их взаимосвязи;

-определение структуры управления организацией и определение условий в которых каждая их них будет более эффективна;

-определение методики расчета необходимой численности персонала;

-разработка мероприятий по внедрению спроектированных мероприятий в организацию.

Консультационные проекты – это плоды коллективных усилий, как консультантов, так и их клиентов[2]. В целом действия консультантов, связанные с консультационным проектированием, можно разбить на несколько этапов. К. Макхем, например, выделяет три этапа: подготовка, исполнение, завершение. Однако такая разбивка не позволяет акцентировать внимание на очень важном - оценке ситуации, изучении проблемы, стоящей перед клиентом и, соответственно перед консультантом[5].


На федеральном уровне комплексными группами экспертов разрабатываются базовые стратегические планы по приоритетным программам деятельности[24]:

-хозяйственное производство;

-развитие экономики местности;

-развитие хозяйства;

-молодежные программы;

-природные ресурсы и управление окружающей средой и другие[3].

Основой успешного консультационного проекта является наличие взаимопонимания между консультантом по поводу:

1. Содержания работы.

2. Того, как должны выполняться все работы.

3. Того, что получит клиент.

4. Стоимости работ[1].

Основные этапы консультационного проекта

1-этап: Подготовка проекта

1. Знакомится с клиентом и проблемой.

2. Предварительно диагностирует проблему.

3. Делает предложение клиенту и заключает договор на консультирование.

4. Систематизирует и регистрирует проблему.

2-этап: Диагноз проблемы

1. Собирает и анализирует данные.

2. Обрабатывает систематизирует данные.

3. Уточняет проблему, цели и методологию выполнения проекта.

3-этап: Планирование и исполнение проекта

1. Планирует работы по проекту.

2. Осуществляет поиск идей.

3. Оценивает альтернативы.

4. Разрабатывает и предъявляет клиенту предложения.

5. Составляет отчет.

4-этап: Реализация результатов проекта

Планирование проекта, имеющего долгосрочный успех:

1. Изложить результаты и мероприятия, которые будут успешными после того, как прекратится помощь извне.

2. Сформулировать подходящие вопросы, относящиеся к каждому из факторов долгосрочного успеха (вопросы и ответы будут разными на каждой стадии).

3. Проверить цель проекта, конечные результаты, мероприятия и предложения в свете этих вопросов.

4. На основе ответов:

а) еще раз подумать: или добавить результаты, мероприятия, предложения или предварительные условия; б) организовать проведение дополнительных исследований; в) сформулировать рекомендации для выполнения.

В завершение работ по проекту предлагается осуществить:

-подготовку персонала клиента;

-установление новых стандартов и процедур (обеспечение клиента соответствующими руководителями);

-запуск необходимых систем и учета результатов работ.

Зачастую уместно организовать постоянную помощь после завершения проекта, например, в форме послепродажного обслуживания. Эти действия, связанные с реализацией обратной связи в консультировании. Кроме очевидной выгоды для клиента, они дают консультанту в дальнейшем «право на выход» к клиенту, что может создать новые возможности для расширения сотрудничества с ним.


Окончание консультационного проекта также важно, как и его начало. Консультационная служба должна быть уверена, что получила в результате выполнения проекта не только коммерческий или общественно значимый эффект, но и другую выгоду. Консультант должен помнить,что определенную часть этой выгоды составляет полученный в ходе работы над проектом опыт коллективной работы.

По завершению проекта составляется заключительный отчет, краткий отчет предоставляется всем заинтересованным лицам с четкими предложениями по совершенствованию процесса выполнения задания.

1.2. Особенности понятия проектирования организации

Эволюция современной организации определяется ее способностью к диверсификации и интеграции, что связано с внутриорганизационными изменениями – многоцелевым использованием ресурсов, внутрифирменной передачей информации, знаний, ноу-хау.

Более высоким уровнем развития внутрифирменной структуры управления является многомерная организация, о которой впервые было заявлено в 1974 г. американским экономистом У. Гоггином и далее исследовано в работах Р. Акоффа, а также адаптировано к новому координатному пространству медиаиндустрии [2, 3, 4].

Разработка современной органиграммы управления – это построение многомерной структуры – различных иерархических уровней и горизонтальных построений, находящихся во взаимодействии. Ставится задача введения новых координационных средств – механизмов структурной интеграции, обеспечивающих горизонтальное и вертикальное сжатие процессов, распараллеливание работ, уменьшение количества контрольных процедур и согласований.

Важным этапом проектирования бизнеса является применение модельного инструментария. Организационный механизм менеджмента реализуется через концептуальный инструмент – бизнес- систему, под которой понимается совокупность взаимосвязанных ключевых подсистем, отражающих последовательность функций и видов деятельности, направленных на достижение целей организации.

Экономисты Д.А. Жданов, И.Н. Данилин и др. предлагают использовать инструментарий создания бизнес-модели, включающий следующие схемы[31]:

– процессно-функциональную, детализирующую функциональное наполнение бизнес-процессов;

– организационно-функциональную, формализующая закрепление организационных подразделений за функциональными задачами по производству продуктов и услуг;


– функционально-процессную, позволяющую рационализировать распределение ресурсов по продуктам (бизнес-процессам) и функциям как элементам производственной системы, выполняющим отдельные подзадачи, решаемые в рамках бизнес-процесса [6, 7].

Ключевой организационной задачей, стоящей перед собственниками, является поиск исполнителей, которым можно доверить управление активами и руководство бизнесом, делегировать право распоряжения вложенным капиталом. Основными качествами такого менеджера являются квалификация, лидерство, инициативность, а также приверженность компании [8, 9].

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «МИР ПУТЕШЕСТВИЙ»)

2.1. Резюме

Сумасшедшая конкуренция внутри туристического бизнеса подстегивает новичков к поиску новых способов привлечения клиентов, заставляет осваивать новые маршруты, отслеживать потребности клиентов и предлагать актуальные формы отдыха. И компании-соперники в этом не помеха: планета большая и не освоенных российскими туристами безопасных мест на ней пока еще достаточно, как внутри страны, так и за ее пределами. Все предложения от туроператоров, продукт которых реализует агентство, на 90% состоит из бюджетных туров в популярных зарубежных направлениях и дорогих индивидуальных программ. Задача проектной организации турфирмы нового типа приблизить нестандартные предложения к клиентам со средним достатком за счет популяризации инновационных разработок туроператоров. В рамках данного проекта предусмотрено открытие многопрофильной компании по подбору путешествий и предоставлению туристических услуг. Компания предполагает заниматься организацией туризма, а также культурного досуга, организацией праздников, различных событий и мероприятий, в том числе свадебных церемоний, а также транспортным обслуживанием и другое. Расположение в оживленной части города имеет ряд преимуществ. Турфирма будет располагаться на пересечении двух улиц, вблизи крупных транспортных узлов, близость к недавно отстроенному бизнес-центру также будет способствовать росту целевой аудитории. Немаловажно, что вблизи выбранной территории отсутствуют “прямые” конкуренты (в рамках выбранного спектра услуг), что вносит весомый вклад в принятие решения об инвестировании проекта. Описание будущего предприятия представляет собой туристическую фирму, которая будет заниматься продажей путевок, в качестве агента по всем пользующимся спросам туристическим направлениям. Следующий раздел проектной организации турфирмы – описание услуг, предоставляемых компанией. Компания будет заниматься продажей готовых маршрутов в наиболее популярные страны. Возможно организовывать туры и по менее востребованным направлениям. В таком пункте проектной организации, как анализ рынка, необходимо охарактеризовать рынок туристических услуг в том населенном пункте, где будет открыта турфирма. Необходимо расписать, насколько востребованы данные услуги, сколько фирм их предоставляют и давность их работы, отметить насыщенность рынка. Даже если рынок наполнен, это не является поводом для отказа от открытия турфирмы.