Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 13. План по рискам туристического агентства «Мир Путешествий»

Виды рисков

Отрицательное влияние

Финансово-экономические риски

1

Неустойчивость спроса -

Падение спроса с ростом цен, невозможно четко спланировать объем реализуемых услуг

неравномерное распределение спроса по месяцам, доходы населения находятся в постоянном колебании

2

Появление альтернативного предложения,

вероятность открытия похожего агентства

Снижение спроса из-за ограниченного числа потенциальных клиентов

3

Снижение цен конкурентами – если за более низкую цену конкуренты предоставляют те же услуги

Агентству придется снижать цены, чтобы не потерять клиентов

4

Рост налогов

Снижение чистой прибыли, уменьшение возможностей для расширения

5

Падение денежных доходов потребителей – снижение среднего числа посетителей в день

Снижаются объемы продаж, прибыли. Появляется опасность убыточной работы предприятия

6

Рост цен на энергию, воду, материалы

Снижается прибыль из-за роста цен (повышение себестоимости)

7

Потеря поставщиков, нарушение сложившихся хозяйственных связей – потеря времени из-за поиска новых

Снижается эффективность работы с поставщиками услуг (возможна даже приостановка деятельности)

8

Недостаток оборотных средств для производства необходимого объема услуг

Увеличение суммы кредита, и, как следствие, дополнительные расходы на его погашение

Социальные риски

9

Недостаточный уровень заработной платы

Высокая текучесть кадров, снижается производительность труда, появляются дополнительные расходы на обучение «новобранцев»

10

Низкоквалифицированные кадры – трудности с выбором подходящего квалифицированного персонала

Снижается ритмичность, увеличивается количество брака

11

Социальная инфраструктура

Повышаются непроизводственные затраты для мотивации персонала и для создания благоприятных условий работы

Технические риски

12

Нестабильность качества услуг

Наблюдается снижение объемов реализации, качества услуг

13

Недостаточная надежность используемого оборудования

Повышается аварийность технологии, возможен выход из строя какого-либо элемента процесса

Предложения по преодолению рисков

Вид риска

Способы снижения последствий

1

Неустойчивый спрос и снижение объемов реализации услуг

Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рисков методом ранжирования; более ответственная работа по сегментации потребителей

2

Неудачный выход на рынок нового направления услуг

Предварительное проведение пробных продаж, внесение изменений, улучшающих потребительское качество предоставляемых услуг

3

Потеря поставщиков или неудовлетворительное исполнение ими условий договора

Более тщательный выбор партнеров путем их глубокого изучения, получение банковских и аудиторских справок о деловой порядочности партнера

4

Противодействие конкурентов – появление альтернативного направления услуг, снижение цен конкурентами

Предвидение возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия; планирование контрмер в программе маркетинга предприятия

5

Циклические изменения экономики, снижение спроса, повышение налогов, снижение денежных доходов потребителей

Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры, их учет в инвестиционных и производственных планах, принятие других антикризисных мер на уровне предприятия:

- снижение закупок сырья и материалов (только с учетом плана, не больше)

6

Неотъемлемое распределение финансовых ресурсов при планировании производства услуг – недостаток оборотных средств

Тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений деятельности, более глубокая предварительная оценка рентабельности реализации услуг, внесение необходимых изменений в план деятельности и инвестиционные планы

7

Недовольство работников предприятия

Разработка сильных социально-экономических программ, понимание в процессе управления агентством и использование мотивации персонала, создание благоприятного психологического климата в коллективе

8

Ошибка управленческого персонала

Тщательный подбор управляющих среднего и высшего звена, эффективная мотивация и стимулирование их деятельности, профподготовка и переподготовка управленческих кадров, организация контроля


При построении программы мероприятий управления рисками инвестиционной деятельности должно присутствовать сочетание структурно-организационного подхода и процессно-функционального подхода, которое учитывает уровень риска, основные мероприятия по управлению рисками, процесс управления и организационные структуры управления рисками инвестиционной деятельности и их функции.

Рисунок 4. Основные методы нейтрализации предпринимательских рисков турагентства «Мир Путешествий»

После выявления рисков, с которыми может столкнуться фирма в процессе осуществления предпринимательской деятельности стоит задача разработки программы минимизации выявленных рисков, т.е. необходимо принять решение о выборе наиболее приемлемых механизмов нейтрализации предпринимательских рисков. Система методов нейтрализации возможных предпринимательских рисков туристического агентства «Мир Путешествий» изображена на рисунке 4.

Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Финансовый план

Дата начала проекта: 01.08.2017

Продолжительность проекта: 5 лет (2017-2021)

Основная валюта: рубль.

Ставки на налоги:

  • На прибыль – 24 %
  • Выплаты в фонды - Единый социальный налог (ЕСН) составляет 30%; НДС – 18% ; НДФЛ – 13%.

Капитал предприятия представлен в табл. 14.

Таблица 14. Расчет суммы первоначальных капиталовложений

Наименование

Сумма за год, руб.

1. Аренда помещения

360 000

2. Коммунальные платежи

36 000

3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия

107 000

4. Затраты на рекламную компанию

25 300

5. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления.

561 600

6. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи

42 000

7. Канцелярские принадлежности

18 000

8. Непредвиденные расходы

20 000

ИТОГО:

1 198 100


Таким образом, сумма первоначальных инвестиций, необходимых для функционирования предприятия - 1 198 100 руб. Изучив план продаж, где представлен планируемый объём реализации, можно рассчитать выручку. Как уже известно, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по цене туроператора и получая от реализации туров определенный процент. Средний процент комиссии от продажи – 10%. Валовая выручка от продаж = 10 860 000 руб.

Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 10 860 000 руб. * 10% = 1 086 000 руб.

Таблица 15. Схема расчета прибыли агентства за 1-й год (руб.)

1

Выручка от продаж

10 860 000

2

Расчеты с туроператорами

9 774 000

3

Заработная плата 372 000

Налоги по заработной плате (ЕСН) 111 600

Аренда 360 000

Коммунальные платежи 36 000

Телефонная связь и Интернет 42 000

Канцелярские принадлежности 18 000

Амортизация 21 400

Прочее 20 000

981 000

4

Валовая прибыль 1-(2 + 3)

105 000

5

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

25 300

6

Прибыль от продаж (4-5)

79 700

7

Операционные доходы и расходы;

Внереализационные доходы и расходы

0

8

Прибыль до налогообложения (6-7)

79 700

9

Чрезвычайные расходы

0

10

Налог на прибыль (24%)

19 128

11

Чистая прибыль (8-10)

60 572

По данной табл. 16 можно проследить динамику роста прибыли за 5 лет.

Таблица 16. Динамика роста прибыли

Год

Выручка от продаж

Выручка после расчетов с туроператорами (руб.)

Чистая прибыль (руб.)

2017

10 860 000

1 086 000

60 572

2018

11 640 000

1 164 000

119 852

2019

14 820 000

1 482 000

361 532

2020

16 740 000

1 674 000

507 452

2021

18 760 000

1 876 000

660 972


3.2. Стратегия финансирования

Для первоначальной реализации проекта планируется использовать накопленные ранее средства. По данным табл. 17 можно проследить поток денежных средств.

Таблица 17. Расчет потока денежных средств

Показатель

Год

2017

2018

2019

2020

2021

Выручка от продукции

10 860 000

11 640 000

14 820 000

16 740 000

18 760 000

Выручка после расчета с туроператором

1 086 000

1 164 000

1 482 000

1 674 000

1 876 000

Затраты на материалы

107 000

18 000

18 000

18 000

18 000

Затраты на З/П и отчисления

483 600

483 600

483 600

483 600

483 600

Амортизация

21 400

21 400

21 400

21 400

21 400

Доп.расходы

0

0

0

0

0

Налог на прибыль

19 128

37 848

114 168

160 248

208 728

Балансовая прибыль

79 700

157 700

475 700

667 700

869 700

Чистая прибыль

60 572

119 852

361 532

507 452

660 972

Размер инвестиций составляет 1 198 100 руб. Доходы от инвестиций в первый год 60 572 руб., во второй 119 852 руб., в третий 361 532, в четвертый 507 452, в пятый 660 972 руб. Сумма доходов за 4 года составит 1 049 408 руб., чего не достаточно для того, чтобы проект окупился. Сумма доходов за 4,25 года составит 1 214 651 руб. Таким образом, чтобы проект полностью окупился необходимо проработать на рынке туристских услуг как минимум 4 года и 3 месяца. Оборачиваемость оборотных средств турагентства «Мир Путешествий» (табл. 18) характеризуется рядом взаимосвязанных показателей длительностью одного оборота в днях, количеством оборотов за определенный период (коэффициент оборачиваемости), суммой занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (коэффициент загрузки).

Таблица 18. Оборачиваемость оборотных средств

№ п/п

Показатели

2017

2018

2019

2020

2021

1

Объем продаж, тыс.руб.

47340

77281

97450

105260

123210

2.

Оборотный капитал

39941,6

59594,1

39941,6

59594,1

93000,5

3.

Коэффициент загрузки оборотных средств

0,84

0,77

076

0,76

0,75

4.

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

1,1852

1,2968

1,3231

1,3153

1,3248

5.

Продолжительность оборота оборотного капитала

303,74

277,61

272,08

273,71

271,73


Рентабельность является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Рентабельность продаж - это отношение чистой прибыли к выручке (табл. 19).

Таблица 19.Рентабельность продаж турагентства «Мир Путешествий»

2017

2018

2019

2020

2021

Объем продаж, тыс. руб.

47340

77281

97450

105260

123210

Прибыль, тыс. руб.

2630,9

15077,4

16192,3

16937,9

21161,2

Рентабельность продаж

0,06

0,20

0,17

0,16

0,17

Если в 2017 году в среднем на 1 рубль вложенных активов туристического агентства «Мир Путешествий» приходится 6 копеек чистой прибыли, в 2018 году планируется увеличить его до 20 копеек на 1 рубль вложенных средств. К 2019 году он составит 17 коп .

Расчет экономической эффективности. Оценка эффективности инвестиционных проектов производится при помощи системы показателей, включающих: Чистый дисконтированный доход; Срок окупаемости; Внутреннюю норму доходности; Индекс прибыльности инвестиций.

Срок окупаемости проекта (табл. 20) - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Таблица 20. Срок окупаемости проекта

год

2017

2018

квартал

0

1

2

3

4

5

6

Денежные поступления, тыс. руб.

-3203,4

1157,78

395,98

275,38

801,71

3533,1

3575,59

Накопленный денежный поток, тыс. руб.

-3203,4

-2045,6

-1650

-1374

-572,5

2960,6

6536,17