Файл: Роль мотивации в поведении организации. Основы формирования мотивации трудовой деятельности в организациях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление персоналом должно владеть системным характером, то есть нужен скоординированный расклад ко всем направленностям формирования и регулировки кадрового состава организации: набору персонала, расстановке руководящих сотрудников, подготовке повышению квалификации, трудоустройству и отбору [5].

Методы управления – это способы влияния на персонал с целью заслуги конкретных управленческих целей, важных для функционирования фирмы в целом. Наука и практика менеджмента выработали 3 группы методов управления персоналом организации:

  • Экономические методы. К ним относятся все способы вещественной стимуляции работников. Ведущий экономический метод – это заработная плата, а еще участие в прибыли, система поощрений за качество труда и его эффективность, система санкций в облике минусов и штрафов. В данную группу так же входят некоторые составляющие общественного обеспечения работников – оплата питания, проезда, предоставление медицинского страхования. Использование экономических методов основывается на их окупаемости. Инвестирование средств в материальное стимулирование должно иметь ответную реакцию в виде выгоды за счет увеличения качества работы [6].
  • Административные, или организационно-распорядительные методы. В их основе лежит использование власти и нормативное обеспечение трудовой деятельности работников. Как правило реализуются в виде приказов, постановлений, указаний и нацелены на такие мотивы человеческого поведения, как ощущение долга, понимание надобности соблюдения трудовой дисциплины, стремление работать в конкретной компании. Административные методы имеют прямой характер влияния – любое веление или же распоряжение руководства обязаны быть исполнены [6].
  • Социально-психологические методы.Влияния на интересы личности или же коллектива основаны на законах психологии и социологии. Один из более весомых результатов использования психологических методов – минимизация личностных инцидентов. Кроме того, с их помощью возможно управлять карьерой каждого работника, создавать корпоративную культуру на базе образа идеального сотрудника. Социологические методы могут помочь определить место каждого в коллективе, обнаружить неформальных лидеров, решить производственные конфликты [6].


2. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СПОРТИВНОГО КЛУБА «OLYMP»

2.1. Краткая характеристика деятельности исследуемого объекта

ООО «Olymp» является спортивным учреждением, содержит физкультурно-оздоровительную направленность и работает на становление физического и эстетического воспитания детей, молодых людей и старшего поколения [20].

Ведущей целью предоставленного направления считается привлечение широкого круга молодых людей, молодежи, детей и взрослых к занятиям физической культурой и спортом; учреждение среди молодежи здорового образа жизни.

Спортивный клуб ООО «Olymp» существует 3 года. Был открыт 30 октября 2015 г. в г. Ростов-на-Дону, который находится по адресу г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов 31б.

В клубе действуют как индивидуальные, так и групповые занятия для молодежи, взрослых и старшего поколения. Клуб разработан по всем направлениям и предоставляет различные услуги (рис. 2) [20]:

  • Тренажерный зал
  • Бассейн
  • Аэробика, групповые занятия
  • Баня и сауна
  • Боевые искусства
  • Детские программы
  • Массаж
  • Персональный тренинг
  • Солярий
  • Спортивные игры
  • Танцы
  • Фитнес-бар, спортивное питание

Рисунок 2. Структура услуг фитнес клуба [20]

ООО «Olymp» расположен в отдельном здании, которых состоит из трех этажей. Клуб поделен на 3 зоны: зона бассейна с саунами, зона тренажерного зала, и групповые занятия. Клуб располагает 6 специализированными залами для занятий: зал аэробики, тренажерный зал, рассчитанные на 150 человек; 4 комфортабельные большие раздевалки, сауна, душевые комнаты, холл в котором размещается зона отдыха и фитнес-бар, СПА-салон, комната для сотрудников клуба «тренерская».

Зал аэробики предлагает расширенную комплектацию: музыкальный центр, гимнастические скамьи, «шведская» стенка, коврики для тренировок и занятий шейпингом, набор гантелей, скакалки, обручи, шары и т.д.

Кадры набираются через специальный центр, который готовит специалистов по фитнесу. Так же сам клуб ведет подготовку кадров в форме повышения квалификации на курсах проводимых путем внутрипроизводственного обучения. Курсы проводят один раз в год в других клубах спортивного и художественно-эстетического направления, которые относятся к этому центру. В основном это курсы подготовки руководителей по современным танцам и танцевальной аэробике. Ведутся различные семинары и собеседования по обмену навыков, просмотр открытых занятий.


Для того, чтобы понять и изучить систему мотивации персонала спортивного клуба и ее методы, рассмотрим систему управления персоналом организации.

Управляющий клуба «Olymp» решает большинство вопросов работы спортивного клуба, организует работу фирмы и несет ответственность за ее состояние и работу. Он заключает договора, в том числе по найму сотрудников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к выполнению всеми сотрудниками клуба. Он несет в пределах своих возможностей полную ответственность за деятельность компании, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и иного имущества фитнес центра. В обязанности управляющего так же входит и рассмотрение жалоб и предложений, обсуждение претензий и принятие мер по устранению указанных недостатков; так же обеспечение повышения квалификации работников спортивного клуба «Olymp».

Администратор спортивного клуба осуществляет организацию бухгалтерского учета фирмы и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению центра необходимым оборудованием и другими товарами. Администратор так же консультирует клиентов клуба по всем услугам, производит продажу абонементов.

Спортивный клуб – это еще один бизнес, где кадры решают все. От профессионализма и мастерства инструкторов зависит физическая форма, самочувствие, здоровье и настроение клиентов. Поэтому, от того насколько посетителям нравятся тренера зависит количество клиентов и прибыль клуба. Так как тренажеры есть в любом спортивном учреждении, а вот ответственных и опытных инструкторов найти можно не везде. А чтобы сотрудники работали хорошо и ответственно нужно поддерживать их мотивацию к работе.

В команду спортивного клуба «Olymp» входят инструктора, массажисты, опытные тренера по танцам, мастера йоги, все имеют высокую квалификацию и опыт работы, это ответственные и творческие люди(табл. 3).

«Olymp» - организация, предлагающая услуги и некоторые товары по спортивному питании. Клуб работает без выходных. Тренажерный зал работает с 9.00 до 22.00. Тренировкипроводятся в определенные часы 7 тренировок в день (длительность одной тренировки = 1 час). Управленческий персонал работает с 10.00 до 19.00, перерыв с 13.00 до 14.30. Администраторы работают 3 дня через 3 дня с 9.00 до 22.00. Для тренеров составляются индивидуальные графики работы. Уборщицы работают в две смены: 1-ая смена: с 8.00 до 12.00; 2-ая смена: с 19.00 до 22.00. Для управленческого персонала установлена 5-дневная рабочая неделя. Инструктора (тренера), администраторы, уборщицы работают ежедневно.


Таблица 3

Штат сотрудников [20]

Сотрудники

Количество человек

Директор

1

Менеджер (управляющий)

1

Администратор

3

Сотрудники тренажерного зала

10

Тренер боевого искусства

5

Массажист

2

Инструктор по йоге

2

Тренер по танцам

3

Итого численность, чел.

27

Таблица 4

Основные экономические показатели в представленной организации за 2015-2017 гг. [20]

Бюджет доходов и расходов

2015 год

2016 год

2017 год

Численность сотрудников, чел.

20

24

27

Среднемесячная заработная плата сотрудников, руб.

17000

19000

20000

Выручка от реализации, руб

500000

550000

600000

Тренажерный зал

45400

69500

72350

Йога

32500

31900

34000

Зал аэробики

28300

32400

37500

Магазин спортивного питания

23700

29100

35850

Фитнес бар

31100

37700

43500

Солярий

21000

26900

31600

Себестоимость (прямые затраты), руб.

480721

353700

402800

Маржинальный (Валовая прибыль), руб.

19279

196300

197200

Прочие доходы от операционной деятельности

-

12000

10000

Прочие операционные доходы

2000

5000

3000

Административные и общепроизводственные расходы

1500

5000

3500

Коммерческие и маркетинговые расходы

-

3000

4000

Прочие доходы и расходы

-

30000

10000

Амортизация

3000

6000

6500

Чистая прибыль, руб.

12779

141300

160200

Балансовая прибыль, руб.

32058

337600

357400

Рентабельность оборота (продукции),%

2,5

3,6

4,7

Рентабельность затрат

4,65

4,75

5,75

Рентабельность основного капитала

17,2

18,5

19,1


Численность сотрудников с момента открытия организации (2015 г.) по 2017 г. постепенно возросла, так как появляются новые услуги, растет число постоянных клиентов.

Заработная плата сотрудников растет, за счет роста постоянных клиентов и продаж услуг компании (абонементы/спортивное питание).

Выручка от реализации — денежные средства, которые получает организация (подлежащие к получению) за отгруженную покупателям продукцию.

Себестоимость (прямые затраты) - средства, затраченные при производстве товара (или его транспортировке, приобретении).

Рентабельность оборота показывает, какая доля прибыли получается с одного рубля выручки от реализации продукции.

Рентабельность оборота = прибыль от реализации /выручку от реализации *100%

Рентабельность затрат = прибыль от реализации /себестоимость *100%

Рентабельность основного капитала = балансовая прибыль/ стоимость основного капитала *100%

2.2. Система мотивации трудовой деятельности персонала фитнес клуба

О том, что мотивация персонала важна, понимает любой грамотный руководитель фитнес клуба, потому что от мотивации, собственно будет зависеть, отношение работника к своим обязанностям (хорошо, так себе или же станет абсолютно отлынивать от работы). Логическая последовательность здесь четко прослеживается – сильная мотивация работника подразумевает отлично выполненную работу, а отлично выполненная работа дает хорошие результаты, следовательно, клуб получает высокую прибыль.

Любой серьезный и ответственный человек (в представленном случае сотрудник фитнес клуба) желает иметь работу интересную, и в тоже время полезную, желая при этом принимать участие в заключение конкретных производственных задач, получать уважение, как со стороны администрации клуба, так и со стороны коллектива, а также обязательно видеть свой перспективный рост. Но и, прежде всего, для любого сотрудника важна верно назначенная заработная плата.

Основная мотивация персонала фитнес клуба может выражаться:

  • В заинтересованности, в вознаграждении (деньги и иные преимущества);
  • В позитивных воззрениях администрации клуба и всего коллектива о его производимой работе, то есть в социальном мотиве;
  • В получении удовлетворения от самой роли в активном процессе функционирования клуба, то есть в процессном мотиве;
  • В заинтересованности достижений собственных результатов – нацеленность сотрудника на самореализацию.