Файл: Проектирование организации(Теоретические аспекты организационного проектирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, при изменениях, произошедших во внешней среде, линейно-функциональная структура ООО «Такара» сохранила все свои свойства. Так, подтверждается вывод об устойчивости линейно-функционального типа структуры управления ООО «Такара». Таким образом, для ООО «Такара» при характеристике линейно-функциональной структуры на соответствие ряду требований, можно заключить, что данная структура является для фирмы оптимальной.

Заключение

Рассмотрев основные понятия организационного проектирования; основные подходы и методологические принципы построения организационных структур; изучив основные этапы и методы организационного проектирования; остановившись на оценке эффективности организационных проектов, можно сделать вывод, что организационное проектирование представляет собой сложный процесс, состоящий из различных этапов, стадий и разработок, и имеющий большое значение для развития организационной, производственной системы.

Далее были рассмотрены аспекты деятельности ООО «Такара».

Суши-бар «Такара» работает более 3 лет и имеет сложившийся положительный имидж на рынке ресторанных услуг г.Пскова. Предприятие имеет цеховую структуру и обеспечено всеми видами оборудования и инвентарем. Меню суши-бара обширное и включает более 80 видов блюд и 20 видов напитков. Основным конкурентным преимуществом суши-бара «Такара» является широта предоставляемых услуг. Оригинальной услугой по сравнению с конкурентами является предоставление услуги on-line заказов обедов в офис.

В качестве мероприятий по организационному проектированию ООО «Такара» предложены: формирование миссии фирмы, Формирование организационной структуры фирмы и внедрение системы мотивации персонала.

Так, формирование миссии было проведено через определение базовых потребностей целевой группы клиентов суши-бара. Целевой группой клиентов оказались семьи со средними финансовыми возможностями. Для них были определены наиболее важные параметры обслуживания в ресторане – это качество сервиса и доступные цены. По результатам данного анализа была сформулирована миссия ООО «Такара»: «Оригинальные блюда, высококлассное обслуживание и организация досуга для полного удовлетворения клиентов ресторана».

Сформулированная миссия была проверена по ряду требований. Оказалось, что миссия ООО «Такара» дает представление об услугах суши-бара и является источником краткой информации о нем для всех субъектов внешней среды. В ней ярко проявляется ориентированность на потребителя. Она охватывает все основные аспекты деятельности ООО «Такара», т.е. является универсальной. Таким образом, миссия ООО «Такара» удовлетворяет всем принципам формирования миссии организации.


В качестве второго мероприятия предложено формирование организационной структуры суши-бара, как основного проводящего элемента корпоративной культуры. Для того, чтобы определить наиболее подходящую организационную структуру, были выдвинуты три её варианта – линейно-функциональная, дивизиональная и матричная. Далее были определены параметры оценки данных структур, среди которых - оперативность управления, возможность компетентного управления, координируемость решений, ответственность подразделений за конечный результат, мотивация новаторского предпринимательского подхода, затраты на административный аппарат, мотивация работы исполнителей, оперативность реагирования на внешние изменения, оп­тимальность передачи информации между уровнями и подразделениями, важность уро­вня квалификации кадров и другие, которые были проранжированы в соответствии с важностью для деятельности ООО «Такара». Далее была проведена оценка этих параметров по соответствующим вариантам организационных структур. В результате было выявлено, что наиболее подходящей для суши-бара является линейно-функциональная структура. Далее была представлена схема данного типа организационной структуры для суши-бара и определен основные аспекты внедрения данной структуры в деятельность фирмы. Отметим, что внедрение данного мероприятия не требует дополнительных затрат.

Оценка результатов мероприятия по оптимизации оргструктуры показала, что произойдет прирост выручки на 2,5% или 478,125 тыс.руб. Кроме этого, увеличится валовый доход на 2,8% или 350,63 тыс.руб., прибыль от реализации возрастет на 208,71 тыс.руб. или 4,3% и чистая прибыль – на 166,97 тыс.руб. или 4,3%. Изменения произойдут и в кадровых показателях. На 2 человека сократится число уволившихся, что приведет к снижению коэффициента текучести кадров на 50%. Возрастет величина средней заработной платы с 11,98 тыс.руб. до 12,88 тыс.руб., т.е. на 0,9 тыс.руб. или 7,5%. Оптимизация организационной структуры приведет к улучшению кадровой политики и системы управления персоналом и принесет дополнительный финансовый результат.

Список использованной литературы

1. Алиев, В.Г. Теория организации: учебник / В.Г. Алиев. - М.: Экономика, 2010. - 429 c.

2. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.

3. Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства на предприятиях: Интегрированное учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2010. - 260 c.


4. Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства: Интегрированное учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

5. Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 736 c.

6. Жигун, Л.А. Теория организации: Словарь / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 116 c.

7. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2013. - 365 c.

8. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 329 c.

9. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 329 c.

10. Лапыгин, Ю.Н. Теория организаций: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 311 c.

11. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 848 c.

12. Минько, Э. Теория организации производственных систем: учебное пособие / Э. Минько, А. Минько. - М.: Экономика, 2007. - 493 c.

13. Парахина, В.Н. Теория организации: Учебное пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - М.: КноРус, 2008. - 296 c.

14. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.

15. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 143 c.

16. Третьякова, Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2012. - 224 c.

17. Шаститко, А.Е. Экономическая теория организаций: Учебное пособие / А.Е. Шаститко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 303 c.

Приложения

Приложение 1

Анкета для потребителей

Добрый день! Данное анкетирование проводится среди потенциальных посетителей суши-бара «Такара» с целью выявления требований, предъявляемых к услугам, оказываемых рестораном и, в конечном итоге, улучшения обслуживания и качества продукции.

I Отметьте, пожалуйста, главные причины, почему Вы выбрали именно этот суши-бар среди аналогичных:

исключительно важно

очень важно

довольно важно

не очень важно

совсем не важно

Репутация ресторана

Привлекательный внешний

вид (вывеска, фасад)

Качество продукции

Приемлемая цена

Быстрое обслуживание

Рекомендации знакомых

Близость от местожительства

Иное

II На что Вы в первую очередь обращаете свое внимание, придя в суши-бар:

исключительно важно

очень важно

довольно важно


не очень важно

совсем не важно

Обслуживание

Вежливость персонала

Привлекательность обстановки

ресторана (интерьер)

Эстетически оформленные блюда

Сервировка

Другое (укажите, пожалуйста)

III. Вы ходите в суши-бар для того, чтобы:

часто

иногда

постоянно

редко

Отдохнуть

Провести деловую встречу

Поужинать

Иное

IV. Какие недостатки в работе ресторана Вы бы отметили (ассортимент блюд, качество обслуживания, режим работы и т.д.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Возраст:

до 20 лет

до 35

до 50

и старше

VI. Семейное положение:

Женат (замужем)

Холост (не замужем)

VII. Социальное положение:

VIII. Доход на одного члена семьи (в месяц):

Приложение 2

Принципы построения социограммы

Построение социограммы

Сотрудникам предлагается сделать выбор из всех членов группы. По каждому предложенному вопросу они могут сделать до 3 выборов (можно меньше).

В качестве вопросов для построения социограммы использованы следующие вопросы:

  1. С кем бы Вы предпочли работать в одной смене?
  2. Кого бы предпочли исключить из списка приглашенных на корпоратив?
  3. У кого спросили бы совета в сложной производственной ситуации?
  4. С кем бы Вы не никогда не стали бы общаться вне работы?
  5. С кем бы поделились личными, касающимися тольк,о вас новостями?

Второй и четвертый вопросы отображают отрицательный выбор и на социограмме отображаются пунктирной линией.

По результатам опроса составляется социометрическая таблица (таблица 2.1):

Таблица 2.1

Социометрическая таблица

Сотрудник

Количество положительных / отрицательных выборов

Всего выборов

руководитель

администратор

Официант 1

Официант 2

Повар 1

Повар 2

Посудомойщик

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель

-

0/0

0/1

3/0

1/0

0/2

0/0

4/3

Администратор

2/0

-

0/0

1/0

1/0

2/0

0/0

6/0

Официант 1

1/0

1/0

-

0/0

1/0

0/0

0/1

3/1

Официант 2

0/1

0/2

3/0

-

0/1

0/1

1/0

4/5

Повар 1

1/0

2/0

1/0

2/0

-

0/0

0/2

6/2

Повар 2

2/0

2/0

2/0

0/1

1/0

-

1/0

8/1

Посудомойщик

0/0

0/0

2/0

0/1

1/0

1/1

-

4/2


Принцип заполнения таблицы: В столбце 2 отмечаются выборы этого сотрудника по отношению к другим членам группы. Аналогично заполняются остальные графы. Таким образом, в столбце «Всего выборов» подсчитывается сумма положительных и отрицательных выборов в строке, то есть количество выборов сотрудника, должность которого указано в строке.

На основе социометрической таблицы строится социограмма (рис. 1), являющаяся ее наглядным графическим отображением.

Принцип построения социограммы: Социограмма представляет собой расположенные на листе номера сотрудников (для кафе «Кофеин» от 1 до 7), соединенные между собой сплошными и пунктирными линиями. Сплошные линии означают положительный выбор, при этом стрелка направлена от выбиравшего к выбранному. Пунктирные – отрицательный выбор. При взаимном выборе (положительном или отрицательном) – линия с 2 стрелками.

Приложение 3

Социограмма смены суши-бара «Такара»

Приложение 4

Организационная структура ООО «Такара» линейно-функционального типа

Директор

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Заведующий складом

Кладовщик-приемщик

Заведующий производством

Инженер-механик

Технолог

Гардеробщик

Повара

Уборщик

Бармен

Официанты

Администратор зала

Бармен

Официанты

Администратор зала

Приложение 5

Дивизиональная организационная структура для ООО «Такара»

Директор

Группа индивидуальных клиентов

Группа банкетных клиентов

Заведующий производством

Инженер-механик

Технолог

Гардеробщик

Повара

Уборщик

Бармен

Официанты

Администратор зала

Заведующий производством

Инженер-механик

Технолог

Гардеробщик

Повара

Уборщик

Бармен

Официанты

Администратор зала

Заведующий складом

Кладовщик-приемщик

Заведующий складом

Кладовщик-приемщик

Бухгалтер

Бухгалтер

Приложение 6

Матричная организационная структура для ООО «Такара»

Директор

Заведующий производством

Заведующий складом

Главный бухгалтер

Проект А