Файл: Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федеральный закон от 20. 12. 2012 273фз Об образовании в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Настоящая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе

  1. Федеральный закон от 20.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, пп.9,10)

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ)

  3. Школьный учебный план на 2022-2023 учебный год

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт

  5. Примерная образовательная программа основного общего образования по математике, ориентированная на работу по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11», издательства «Просвещение», 2016 год

  6. Методические разработки уроков по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11»

Рабочая программа по геометрии в 11 классе рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «геометрия»:

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в общеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

-осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов;

Метапредметные результаты изучения геометрии проявляются:

-в умениисамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


- в умении самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-в умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-в умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-в готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-в умении использовать средства ИКТ ;

-в умении ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Предметные результаты: Предметные результаты на базовом уровне ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

Содержание учебного предмета, курса с оказанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной

деятельности


Содержание учебного
материала


Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Формы организации учебных предметов

Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения

17

Ос н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач

Лекция, работа в группах, семинар, консультация, практикум, самостоятельные работы, контрольная работа

Цилиндр, конус, шар

15

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.


Лекция, работа в группах, семинар, консультация, практикум, самостоятельные работы, контрольная работа

Объем и площадь поверхности

26

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.


Лекция, работа в группах, семинар, консультация, практикум, самостоятельные работы, контрольная работа

Повторение курса геометрии 11 класса

10

: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения



Собеседование, консультации, зачет















Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕРИАЛА по геометрии в 11 классе


урока


Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

примечания




По плану

По факту




Глава V. Метод координат в пространстве (17 часов)







§ 1. Координаты точки и координаты вектора







1

Прямоугольная система координат в пространстве.

1













2

Координаты вектора.

1













3

Решение задач по теме «Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора».

1













4

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1













5

Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка.

1













6

Вычисление длины вектора по его координатам.

1













7

Расстояние между двумя точками.

1













8

Контрольная работа № 1по теме «Координаты точки и координаты вектора».

1













§ 2. Скалярное произведение векторов







9

Угол между векторами.

1













10

Скалярное произведение векторов.

1













11

Вычисление углов между прямыми.

1













12

Вычисление углов между плоскостями.

1













13

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

1













14

Повторение теории, решение задач по теме

1













§ 3. Движения







15

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, п. 54–57

1













16

Повторение теории, решение задач по теме

1













17

Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение векторов. Движение».

1













Глава VI. Цилиндр, конус и шар (15 часов)







§ 1. Цилиндр







1

Понятие цилиндра.

1










2

Площадь поверхности цилиндра.

1










3

Решение задач по теме «Цилиндр»

1










§ 2. Конус







4

Понятие конуса

1










5

Площадь поверхности конуса.

1










6

Усеченный конус

1










7

Решение задач по теме «Конус»

1










8

Площадь поверхности тел вращения.

1










§ 3. Сфера







9

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1










10

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

1










11

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

1










12

Контрольная работа № 3по теме «Цилиндр. Конус. Шар».

1










13

Решение задач, повторение ведущих вопросов.

1










14

Тестирование по пройденному материалу.

1










15

Обобщающий урок по темам.

1










Глава VII. Объемы тел (26 часов)







§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда







1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1













2

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

1













3

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»

1













§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра







4

Объем прямой призмы.

1













5

Практикум по теме «Объем прямой призмы».

1













6

Объем правильной призмы.

1













7

Объем цилиндра.

1













§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса







8

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1













9

Объем наклонной призмы.

1













10

Практикум по теме «Объем наклонной призмы».

1













11

Объем пирамиды.

1













12

Практикум по теме «Объем пирамиды».

1













13

Объем конуса.

1













14

Практикум по теме «Объем конуса».

1













15

Обобщающий урок по теме «Объемы тел вращения»

1













16

Контрольная работа № 4по теме «Объемы тел».

1













§ 4. Объем шара и площадь сферы







17

Объем шара.

1













18

Объем шарового сегмента.

1













19

Объем шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

1













20

Обобщающий урок по теме «Объем шара и площадь сферы».

1













21

Контрольная работа № 5 по теме «Объем шара и площадь сферы».

1













22

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1













23

Объем параллелепипеда, призмы и пирамиды.

1













24

Практикум по теме «Объем параллелепипеда, призмы и пирамиды».

1













25

Объемы цилиндра, конуса, шара.

1













26

Практикум по теме «Объем цилиндра, конуса, шара».

1













Повторение теории, решение задач по теме (10 часов)







27

Повторение основных тем курса планиметрии.

1













28

Решение планиметрических задач из ЕГЭ.

1













29

Тестирование по планиметрии

1













30

Повторение основных тем стереометрии.

1













31

Решение стереометрических задач из ЕГЭ.

1













32

Тестирование по стереометрии.

1













33

Совместное повторение вопросов планиметрии и стереометрии.

1













34-35

Итоговая контрольная работа по стереометрии


2













36

Заключительный урок по геометрии.

1


















СИСТЕМА   ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

данной программы, в  частности, предполагает:

  1. включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

  2. использование критериальной системы оценивания;

  3. использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:

  • как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки;

  • субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;

  • интегральную оценку;

  • самоанализ и самооценку обучающихся;

  • оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на следующих принципах:

  1. Оценивание является постоянным процессом.

  2. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное) оценивание.

  3. Оценивание может быть только критериальным.

  4. Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям:

  • оцениваются с помощью отметки только результаты деятельности обучающийсяа, но не его личные качества;

  • оценивается только то, чему его учат;

  • критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся; они могут вырабатываться совместно;

  • система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке;

  • в качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в требованиях к освоению данной программы.

Результаты образованиявключают:

  • предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

  • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

  • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации обучающихся и др.)