Файл: Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федеральный закон от 20. 12. 2012 273фз Об образовании в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Настоящая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе
-
Федеральный закон от 20.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, пп.9,10) -
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ) -
Школьный учебный план на 2022-2023 учебный год -
Федеральный государственный образовательный стандарт -
Примерная образовательная программа основного общего образования по математике, ориентированная на работу по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11», издательства «Просвещение», 2016 год -
Методические разработки уроков по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11»
Рабочая программа по геометрии в 11 классе рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «геометрия»:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в общеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
-осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов;
Метапредметные результаты изучения геометрии проявляются:
-в умениисамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- в умении самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-в умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-в умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-в готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-в умении использовать средства ИКТ ;
-в умении ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Предметные результаты: Предметные результаты на базовом уровне ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности
Содержание учебного предмета, курса с оказанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной
деятельности
Содержание учебного материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Формы организации учебных предметов |
Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения | 17 | Ос н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами. Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач | Лекция, работа в группах, семинар, консультация, практикум, самостоятельные работы, контрольная работа |
Цилиндр, конус, шар | 15 | О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры. В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения. | Лекция, работа в группах, семинар, консультация, практикум, самостоятельные работы, контрольная работа |
Объем и площадь поверхности | 26 | О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей. Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей. Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей. | Лекция, работа в группах, семинар, консультация, практикум, самостоятельные работы, контрольная работа |
Повторение курса геометрии 11 класса | 10 | : повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения | Собеседование, консультации, зачет |
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕРИАЛА по геометрии в 11 классе
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | примечания | | ||||||||||
По плану | По факту | | |||||||||||||
Глава V. Метод координат в пространстве (17 часов) | | | |||||||||||||
§ 1. Координаты точки и координаты вектора | | | |||||||||||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | | | | | |||||||||
2 | Координаты вектора. | 1 | | | | | |||||||||
3 | Решение задач по теме «Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора». | 1 | | | | | |||||||||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | | | | | |||||||||
5 | Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. | 1 | | | | | |||||||||
6 | Вычисление длины вектора по его координатам. | 1 | | | | | |||||||||
7 | Расстояние между двумя точками. | 1 | | | | | |||||||||
8 | Контрольная работа № 1по теме «Координаты точки и координаты вектора». | 1 | | | | | |||||||||
§ 2. Скалярное произведение векторов | | | |||||||||||||
9 | Угол между векторами. | 1 | | | | | |||||||||
10 | Скалярное произведение векторов. | 1 | | | | | |||||||||
11 | Вычисление углов между прямыми. | 1 | | | | | |||||||||
12 | Вычисление углов между плоскостями. | 1 | | | | | |||||||||
13 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 | | | | | |||||||||
14 | Повторение теории, решение задач по теме | 1 | | | | | |||||||||
§ 3. Движения | | | |||||||||||||
15 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, п. 54–57 | 1 | | | | | |||||||||
16 | Повторение теории, решение задач по теме | 1 | | | | | |||||||||
17 | Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение векторов. Движение». | 1 | | | | | |||||||||
Глава VI. Цилиндр, конус и шар (15 часов) | | | |||||||||||||
§ 1. Цилиндр | | | |||||||||||||
1 | Понятие цилиндра. | 1 | | | | ||||||||||
2 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | | | | ||||||||||
3 | Решение задач по теме «Цилиндр» | 1 | | | | ||||||||||
§ 2. Конус | | | |||||||||||||
4 | Понятие конуса | 1 | | | | ||||||||||
5 | Площадь поверхности конуса. | 1 | | | | ||||||||||
6 | Усеченный конус | 1 | | | | ||||||||||
7 | Решение задач по теме «Конус» | 1 | | | | ||||||||||
8 | Площадь поверхности тел вращения. | 1 | | | | ||||||||||
§ 3. Сфера | | | |||||||||||||
9 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | | | | ||||||||||
10 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | 1 | | | | ||||||||||
11 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории. | 1 | | | | ||||||||||
12 | Контрольная работа № 3по теме «Цилиндр. Конус. Шар». | 1 | | | | ||||||||||
13 | Решение задач, повторение ведущих вопросов. | 1 | | | | ||||||||||
14 | Тестирование по пройденному материалу. | 1 | | | | ||||||||||
15 | Обобщающий урок по темам. | 1 | | | | ||||||||||
Глава VII. Объемы тел (26 часов) | | | |||||||||||||
§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда | | | |||||||||||||
1 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | | | | |||||||||
2 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | | | | | |||||||||
3 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | | | | | |||||||||
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра | | | |||||||||||||
4 | Объем прямой призмы. | 1 | | | | | |||||||||
5 | Практикум по теме «Объем прямой призмы». | 1 | | | | | |||||||||
6 | Объем правильной призмы. | 1 | | | | | |||||||||
7 | Объем цилиндра. | 1 | | | | | |||||||||
§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | | | |||||||||||||
8 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | | | | | |||||||||
9 | Объем наклонной призмы. | 1 | | | | | |||||||||
10 | Практикум по теме «Объем наклонной призмы». | 1 | | | | | |||||||||
11 | Объем пирамиды. | 1 | | | | | |||||||||
12 | Практикум по теме «Объем пирамиды». | 1 | | | | | |||||||||
13 | Объем конуса. | 1 | | | | | |||||||||
14 | Практикум по теме «Объем конуса». | 1 | | | | | |||||||||
15 | Обобщающий урок по теме «Объемы тел вращения» | 1 | | | | | |||||||||
16 | Контрольная работа № 4по теме «Объемы тел». | 1 | | | | | |||||||||
§ 4. Объем шара и площадь сферы | | | |||||||||||||
17 | Объем шара. | 1 | | | | | |||||||||
18 | Объем шарового сегмента. | 1 | | | | | |||||||||
19 | Объем шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. | 1 | | | | | |||||||||
20 | Обобщающий урок по теме «Объем шара и площадь сферы». | 1 | | | | | |||||||||
21 | Контрольная работа № 5 по теме «Объем шара и площадь сферы». | 1 | | | | | |||||||||
22 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | | | | | |||||||||
23 | Объем параллелепипеда, призмы и пирамиды. | 1 | | | | | |||||||||
24 | Практикум по теме «Объем параллелепипеда, призмы и пирамиды». | 1 | | | | | |||||||||
25 | Объемы цилиндра, конуса, шара. | 1 | | | | | |||||||||
26 | Практикум по теме «Объем цилиндра, конуса, шара». | 1 | | | | | |||||||||
Повторение теории, решение задач по теме (10 часов) | | | |||||||||||||
27 | Повторение основных тем курса планиметрии. | 1 | | | | | |||||||||
28 | Решение планиметрических задач из ЕГЭ. | 1 | | | | | |||||||||
29 | Тестирование по планиметрии | 1 | | | | | |||||||||
30 | Повторение основных тем стереометрии. | 1 | | | | | |||||||||
31 | Решение стереометрических задач из ЕГЭ. | 1 | | | | | |||||||||
32 | Тестирование по стереометрии. | 1 | | | | | |||||||||
33 | Совместное повторение вопросов планиметрии и стереометрии. | 1 | | | | | |||||||||
34-35 | Итоговая контрольная работа по стереометрии | 2 | | | | | |||||||||
36 | Заключительный урок по геометрии. | 1 | | | | |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
данной программы, в частности, предполагает:
-
включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); -
использование критериальной системы оценивания; -
использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:
-
как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки; -
субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки; -
интегральную оценку; -
самоанализ и самооценку обучающихся; -
оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на следующих принципах:
-
Оценивание является постоянным процессом. -
В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное) оценивание. -
Оценивание может быть только критериальным. -
Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям:
-
оцениваются с помощью отметки только результаты деятельности обучающийсяа, но не его личные качества; -
оценивается только то, чему его учат; -
критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся; они могут вырабатываться совместно; -
система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке; -
в качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в требованиях к освоению данной программы.
Результаты образованиявключают:
-
предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); -
метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); -
личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации обучающихся и др.)