ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования и науки российско федерации
Национальный исследовательский томский политехнический университет
С иловые и кинематические параметры привода
В ыбор материала зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений
Р асчет клиноременной передачи
Р асчет зубчатых конических колес
в) Соединительный фланец крышки и основания корпуса
Для соединения крышки корпуса с основанием по всему контуру разъема выполняют соединительный фланец.
Количество соединительных винтов и расстояние между ними принимают по конструктивным соображениям в зависимости от размеров продольной стороны редуктора и размещения подшипниковых стяжных винтов.
h3= 2.3×d3= 2.3×12=27.6;
h03 = 2.5×(d3+δ)=2.5×(12+7.36)= 48.4;
г) Фланец для крышки подшипникового узла
Отверстие подшипникового узла неразъемной подшипниковой бобышки закрывается торцовой крышкой на винтах.
Размер присоединительного фланца крышки подшипникового узла:
d4 – M8;
n4 = 6;
f = 7;
д) Фланец для крышки смотрового окна
Размеры сторон фланца, количество винтов и расстояние между ними устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна и размеров крышки.
е) Фланец крышки подшипникового узла
Врезная:
-
Торцовая глухая
DБ=DТ= 100 мм;
DБ2 = DТ2 = 145 + 5= 150 мм;
DБ1 = DТ1 = 120 мм;
h4=3…5 мм;
-
Торцовая с отверстием для манжетного уплотнения
DБ=DТ= 100 мм;
DБ2 = DТ2 = 145 + 5= 150 мм;
DБ1 = DТ1 = 120 мм;
h4=3…5 мм;
-
Д етали и элементы корпуса
а) Смотровой люк
Служит для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации.
Его делают максимально возможных размеров.
б) Установочные штифты
Расточку отверстий под подшипники производят в сборе. Перед расточкой отверстий в этом соединении устанавливают два фиксирующих штифта на возможно большем расстоянии друг от друга для фиксации относительного положения крышки корпуса и основания при последующих сборках.
d=(0,7…0,8)×d3=0,7×12=8 мм – диаметр штифта;
в)Отжимные винты
Уплотняющее покрытие плоскости разъема склеивает крышку и основание корпуса. Для того чтобы обеспечить их разъединение, при разборке применяют отжимные винты, которые устанавливаются в двух противоположных местах крышки корпуса.
г) Проушины
Для подъема и транспортировки крышки корпуса, и собранного редуктора применяют проушины, отливая их заодно с крышкой.
д) Отверстия под маслоуказатель и сливную пробку
Оба отверстия располагают рядом на одной стороне основания корпуса в доступных местах. Нижняя кромка сливного отверстия находится на уровне днища или несколько ниже него. Дно делают под уклоном в 1…2° в сторону отверстия. Отверстие под маслоуказатель располагается на высоте, достаточном для точного замера верхнего и нижнего уровней масла.
В ыбор муфт
1.Определение расчетного момента и выбор муфт
Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент Т, Н×м.
Тр=Кр×Т3= 1.7×280=476 Н×м;
Исходя из Т, выбираем упругую с торообразной оболочкой.
Полумуфты изготовляют из стали Ст3, материал пальцев – сталь 45, материал упругой оболочки – резина с пределом прочности или разрыве не менее 10 Н/ мм2.
Радиальная сила, вызванная радиальным смещением, определяется по соотношению:
Fм = cΔr ×Δr = 3×1232 = 3696 Н;
Смазывание. Смазочные устройства
а) Способ смазывания
Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием).
б)Выбор сорта масла
Зависит от значения расчетного контактного напряжения на зубьях и фактической окружной скорости колес:
Зубчатая передача;
υ = 0.69м/с;
σн = 472,06 Н/мм2;
Исходя из данных выбираем масло сорта И-Г-А-68;
в) Определение количества масла
Для одноступенчатых редукторов для смазывания окунанием объем масляной ванны определяется из расчёта:
n= P×0,8= 1,6×0,8= 1,28 л;
г) Определение уровня масла
В конических редукторах должны быть полностью погружены в масляную ванну зубья конического колеса или шестерни.
П роверочный расчет
-
Проверочный расчет подшипников
Быстроходный вал: подшипники 7309
Cr=76100 Н;
Lh= (10…25)×103;
Crp=Rem× =43818 Н;
L10h = a1×a23× × m = 94280;
n = 460,16 об/мин;
Re=6302,82 Н;
Fa=214 Н;
e=0,29
Ra=2208,7 Н;
Rb=5252,35 Н;
y=2,090;
x=0,4;
V=1;
Kб=1,2;
Kт=1;
a1=1;
a23=0,65;
m=3,33;
Rσ1 = = 2208,7 H;
Rs1 = 0,83×e×Rr1= 0,83×0,29×2209,7 = 531,87;
Rr2 = = 5252,35 H;
Rs2 = 0,83×e×Rr2= 0,83×0,29×5252,35=1264,24;
Rs1<Rs2 ;
Rs2 - Rs1 = 1264,24 – 531,87 = 732,37;
Fa<Rs2 - Rs1;
Ra2=Rs2=1264,24;
= 0,24<0,29;
RE= V×Rr2×Kб×Kт= 6302,82;
Crp≤ Cr;
L10h≥ Lh;
Т ихоходный вал: подшипники 7309
Cr=76100 Н;
Lh= (10…25)×103;
Crp=Rem× =20395 Н;
L10h = a1×a23× × m = 1203483 Н;
n = 115,04 об/мин;
Re=4448,32 Н;
Fa=855 Н;
e=0,29
y=2,090;
x=0,4;
V=1;
Kб=1,2;
Kт=1;
a1=1;
a23=0,65;
m=3,33;
Rσ1 = = 1005,84 H;
Rs1 = 0,83×e×Rr1= 0,83×0,29×1005,84 = 242,11 H;
Rr2 = = 3534,92 H;
Rs2 = 0,83×e×Rr2= 0,83×0,29×3534,92=850,86 H;
Rs1<Rs2 ;
Rs2 - Rs1= 850,86 – 242,11 = 608,75 H;
Fa>Rs2 - Rs1;
Ra1=Rs1=242,11;
Ra2= Ra1 + Fa= 242,11+855=1097,11;
= 0,31>0,29;
RE= (X×V×Rr +Y×Ra)×Kб×Kт= 4448,32 H;
Crp ≤ Cr;
L10h ≥ Lh;
-
П роверочный расчет валов
Колесо
1) Рассчитаем изгибающий момент
М= = 134,37 Н/м;
Wнетто= 0,1×d3 - = 18651– осевой момент сопротивления сечения вала;
σа – амплитуда напряжений;
σн – напряжение изгиба;
σа= σн = = 7,20 Н/мм2;
τа– амплитуда цикла;
τк– напряжение кручения;
τа= = = 3,48;
Wρнетто= 0,2×d3 - =40251;
2) Определим коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала
(Кσ)D= = 1,33;
(Кτ)D= = 1,24;
=3,0; = 2,2;
KF=1,1; Kσ = 1,6; Kd= 0,79;
Ky=1,6; Kτ= 1,49;
3) Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала, Н/мм2
(σ-1)D = = 281,96;
(τ-1)D = =175,4;
τ-1= 0,58×σ-1=217,5;
4 ) Определим коэффициент зпаса прочности по нормальным и касательным напряжениям
Sσ = = 39,16;
Sτ = = 50,4;
5) Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении
s= = 30,92≥ ;
=1,6…2,1;
Подшипник
1) Рассчитаем изгибающий момент
М= = 90 Н/м;
Wнетто= 0,1×d3 = 9112,5– осевой момент сопротивления сечения вала;
σа – амплитуда напряжений;
σн – напряжение изгиба;
σа= σн = = 9,88 Н/мм2;
τа– амплитуда цикла;
τк– напряжение кручения;
τа= = = 7,68 Н/мм2;
Wρнетто= 0,2×d3 =18225;
2) Определим коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала
(Кσ)D= = 2,32;
(Кτ)D= = 3,28;
= 3,71; = 2,05;
3 ) Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала, Н/мм2
(σ-1)D = = 161,64;
(τ-1)D = =66,31;
τ-1= 0,58×σ-1=217,5;
4) Определим коэффициент зпаса прочности по нормальным и касательным напряжениям
Sσ = = 16,36;
Sτ = = 8,63
5) Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении
s= = 7,63≥ ;
=1,6…2,1;
-
Проверочный расчет шпонок на смятие
σсм= ≤ см;
Ft – окружная сила на шестерне или колесе, Н;
Aсм = (0,94×h – t1)×lp – площадь смятия, мм2;
lp=l – b – рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм;
l – полная длина шпонки, определенная на конструктивной компановки;
b,h,t1 – стандартные размеры;
Шпонка под колесом
Ft = 2450 Н;
d = 60 мм;
b = 18 мм;
h = 11 мм;
t1 = 7 – глубина паза вала;
l = 50 … 200 мм ≈ 50 мм;
t2 = 4,4 мм – глубина паза ступицы;
Aсм = (0,94 × 11 – 7) × 32 = 106,88 мм2;
lp= 50- 18 = 32 мм;
σ = = 22,92 Н/мм2;
σсм≤ см ;
Т ихоходный вал
Ft = 2450 Н;
d = 42 мм;
b = 12 мм;
h = 8 мм;
t1 = 5 – глубина паза вала;
l = 50 … 200 мм ≈ 56 мм;
t2 = 3,3 мм – глубина паза ступицы;
Aсм = (0,94 × 8 – 5) × 44 = 110,88 мм2;
lp= 56- 12 = 44 мм;
σ = = 22,11 Н/мм2;
σсм≤ см ;
Быстроходный вал
Ft = 2450 Н;
d = 32 мм;
b = 10 мм;
h = 8 мм;
t1 = 5 – глубина паза вала;
l = 40 мм;
t2 = 3,3 мм – глубина паза ступицы;
Aсм = (0,94 × 8 – 5) × 30 = 75,6 мм2;
lp= 40- 10 = 30 мм;
σ = = 32,41 Н/мм2;
σсм≤ см ;
Расчет технического уровня редуктора
-
Определение массы редуктора
m= ρ×φ×V×10-9= 0,0348 ×0,44×7,4 × 103×10-9= 113 кг;
φ= 0,44– коэффициент заполнения (определяется из графика);
ρ= 7,4 × 103 кг/м3 – плотность чугуна;
V=L×B×H = 413×318×265=34 803 510мм3= – условный объем редуктора;
-
Определение критерия технического уровня редуктора
Критерий технического уровня определяется по формуле:
γ= = =0,4 кг/Н×м;
Тип редуктора |
Масса m, кг |
Момент Т3, Н×м |
Критерий γ |
Вывод |
Конический одноступенчатый |
113 |
280 |
0,4 |
Редуктор морально устарел |