ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования и науки российско федерации
Национальный исследовательский томский политехнический университет
С иловые и кинематические параметры привода
В ыбор материала зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений
Р асчет клиноременной передачи
Р асчет зубчатых конических колес
Министерство образования и науки российско федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский томский политехнический университет
Школа/Факультет- Инженерная школа новых производственных технологий
Направление – Химическая технология
ПРИВОД РЕШЕТКИ КОТЛА
Пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине: Механика 2.2
по теме «Детали машин и основы конструирования»
Вариант-21
Выполнили: студенты гр. 4Г61 ___________ ___________ Коробер С.А.
Подпись Дата
студенты гр. 4Г61 ___________ ___________ Романенкова Н.А.
Подпись Дата
Проверил: Пустовых О.С.
Томск-2018г.
С одержание
Введение …………………………………………………………………………………... 3
Силовые и кинематические параметры привода…………………………...…………… 4
Выбор материала зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений……………………………………………………………............................... 5
Расчет закрытой конической зубчатой передачи ………………………………………. 9
Расчет клиноременной передачи………………………………………………………… 14
Расчет валов ………………………………………………………………………………. 18
Расчет зубчатых конических колес ……………………………………………………... 19
Схема нагрузки валов .......................................................................................................... 20
Построение эпюр …………………………………………………………………………. 23
Конструирование корпуса ……………………………………………………………….. 30
Выбор муфт ……………………………………………………………………………….. 34
Смазывание. Смазочные устройства ……………………………………………………. 34
Проверочные расчеты ……………………………………………………………………. 35
Расчет технического уровня редуктора …………………………………………………. 42
Допуски и посадки ……………………………………………………………………….. 43
Заключение ……………………………………………………………………………….. 44
Введение
Н астоящий курсовой проект выполнен на основе технического задания, которое включает кинематическую схему привода решетки котла, а также необходимые параметры:
-
мощность P3, 1,6 кВт;
-
частота вращения n3 , 115 мин-1;
-
срок службы, 17 тыс. час.;
-
реверсивность привода, нереверсивный;
-
характер нагрузки, постоянная.
Новизна проекта заключается в том, что это первая самостоятельная конструкторская робота, закрепляющая навыки, полученные по дисциплине: «Детали машин основы конструирования».
Объектом исследования является конический редуктор.
Актуализация проекта состоит в том, что умение расчета и проектирования деталей и узлов общего машиностроения востребованы в курсовых проектах по специальности, дипломном проекте, на производстве.
Основные этапы работы над проектом:
1. Кинематический и силовой расчет привода.
2. Проектные расчеты конической зубчатой передачи, волов, колеса, корпуса и крышки редуктора
4. Выбор стандартных деталей и узлов.
5. Проверочный расчет деталей и узлов.
6. Выполнение сборочного чертежа редуктора и рабочих чертежей тихоходного вала, колеса и крышки подшипника.
Теоретическая часть работы заключается в составлении краткого описания редуктора, разработке процесса его сборки по сборочному чертежу и назначения требований по технике безопасности и охране труда.
С иловые и кинематические параметры привода
-
Выбор электродвигателя.
Ртреб. = = =1.9 кВт
nобщ = nр.п.× nз.п. × nм × nп.к3 = 0.98 × 0.993× 0.93 × 0.95 = 0.84
nм= 0.98;
nп.к = 0.99;
nр.п. = 0.92 … 0.95;
nз.п= 0.95 … 0.97;
Uрем.= 2 … 4;
Uз.п. = 2.15 … 6;
Uобщ.= 4.3 … 24;
Обороты двигателей: 750 (700), 1000 (935), 1500 (1415), 3000 (2850).
Uобщ.= = 24.78;
Uобщ.= = 12.3;
Uобщ.= = 8,13;
Uобщ.= = 6.09;
Выберем Uобщ. = 12.3. Согласно полученному значению принимаем асинхронный двигатель 4АМ80В4УЗ ГОСТ-31606-2012.
Выбираем двигатель со средней частотой вращения (1415 ), так как двигатели с большой частотой вращения имеют низкий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами весьма металлоемки, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости.
-
Определение передаточных чисел
Uобщ.= 12.3;
Uобщ.=Uрем. × Uзуб.;
U зуб.= 4;
Uрем.= = = 3.075;
-
Определение частот вращения валов и угловой скорости
Определим частоту вращения валов:
nI= nдв. = 1415 ;
nII= = = 460.16 ;
nIII= = = 115.04 ;
nIV= nIII= 115.04 ;
Определим угловую скорость:
ωI = = = 74.05 ;
ωII= = = 24.08 ;
ωIII = ωIV= = = 6.02 ;
-
Определение мощности на валах
PI =Pтреб. = 1.9 кВт;
PII = PI × nр.п= 1.9 × 0.92 = 1.75 кВт;
PIII = PII × nп.к × nз.п= 1.75 × 0.99 × 0.95 = 1.65 кВт;
PIV = PIII × nм × nп.к2 = 1.65 × 0.98 × 0.992 = 1.58 кВт.
-
Определение крутящего момента на валах
TI = = = 0.026 кН× м
TII = TI × Uрем. × nр.п= 0.026 × 3.075 × 0.92 = 0.074кН× м
T III = TII × Uзуб. × nз.п× nп.к= 0.074 × 4 ×0.95 × 0.99 = 0.28кН× м
TIV = TIII× nм× nп.к2 = 0.28 × 0.98 × 0.992 = 0.27кН× м
Параметр |
передача |
|
параметр |
вал |
||||||
Закрытая (редуктор) |
открытая |
двигателя |
редуктора |
Приводной рабочей машины |
||||||
Быстро-ходный |
Тихо-ходный |
|||||||||
Передаточное число u |
4 |
3.075 |
|
Расчетная мощность P, кВт |
1.9 |
1.75 |
1.65 |
1.58 |
||
Угловая скорость ω, 1/с |
74.05 |
24.08 |
6.02 |
6.02 |
||||||
КПД ŋ |
0.95 |
0.93 |
|
Частота вращения n, об/мин |
1415 |
460.16 |
115.04 |
115.04 |
||
Вращающий момент Т, Н×м |
0.026 |
0.074 |
0.28 |
0.27 |
Табл.1 Силовые и кинематические параметры привода
В ыбор материала зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений
HB1 - твердость шестерни;
HB2 - твердость колеса;
Для нашего привода мы выбрали сталь 40Х;
Заготовка шестерни Dпред.: 200 мм;
Заготовка колеса Sпред.: 125 мм;
Твердость зубьев шестерни : 269 – 302 НВ;
Твердость зубьев колеса: 235-262 НВ;
Термообработка: Улучшение;
Определим HB1ср. и HB2ср.
HB1ср. = шестерни);
HB2ср.= 249 (для колеса);
Определим механические характеристики для стали шестерни и колеса:
σв1 = 900 ;
σ -1(1) = 410 ;
σ в2 = 790 ;
σ -1(2) = 375 ;
-
Определим допускаемые контактные напряжения [σ]н:
[σ]н1 – зубья шестерни;
[σ]н2- зубья колеса;
а) Определим коэффициент долговечности для зубьев шестерни и KHL1 и зубьев колеса KHL2:
KHL1 = ; KHL2= ;
N = 573ωLh ;
Lh= 365×Lr × Kr × tc× Lc× Kc = 365 × Lr× tc×Lc= 365 × 2 × 8 × 2 = 11680;
Lr= 2 года (1.94); Kr= = 0.68;
Так как N>NHO, то KHL1= KHL2 = 1;
б ) Определим допускаемое контактное напряжение для зубьев шестерни и колеса:
[σ]н01 = 1.8 ×HBср+ 67 = 1.8 × 286 + 67 = 581.8 582 ;
[σ]н02 = 1.8 × HBср + 67 = 1.8 × 249 + 67 = 515 ;
[σ]н1 = KHL1× [σ]н01 = 582 ;
[σ]н2= KHL2×[σ]н02= 515 ;
-
Определим допускаемое напряжение изгиба
а) KFL1 = KFL2 = 1;
б) допускаемое натяжение изгиба
[σ]F01 = 1.03 ×HBср= 1.03 × 282 = 290.5 ;
[σ]F02= 1.03 ×HBср= 1.03 × 249 = 256.5 ;
[σ]F1 = KFL1×[σ]F01= 290.5 ;
[σ]F2= KFL2 ×[σ]F02= 256.5 ;
Таблица 3.Механические характеристики материалов зубчатой передачи
Элемент передачи |
Марка стали |
Dпред |
Термообработка |
HB1ср |
σв |
σ -1 |
[σ]н |
[σ]F |
Sпред |
HB2ср. |
Н/мм2 |
||||||
Шестерня |
40Х |
200 мм |
улучшение |
286 |
900 |
410 |
582 |
290.5 |
Колесо |
40Х |
125мм |
улучшение |
249 |
790 |
375 |
515 |
256.5 |
Р асчет закрытой конической зубчатой передачи
-
Определим внешний делительный диаметр колеса de2 , мм:
de2 ≥ 165× ;
а) T2 = 280 Н × мм;
б) KHß = 1 (для колеса с прямыми зубьями)
в) = 1
de2 ≥ 165× = 266,697;
-
Определим углы делительных конусов шестерни δ1 и δ2:
δ2= arctg(u); δ1= 90°- δ2;
δ2= arctg(4) = 75,96376;
δ1= 90°- 75,96376 = 14,03624;
-
Определим внешнее конусное расстояние Re, мм
Re= = = 137,45;
-
Определим ширину зубчатого венца шестерни и колеса b, мм
b= ψR×Re= 0.285 × 137,45 = 39.17 39;
-
Определим внешний окружной модуль me для прямозубых колес, мм
me= ×KFß;
KFß=1;
VF= 0.85;
me= = 1,73;
-
Определим число зубьев колесаz2 и шестерни z1:
z2= = = 154;
z1= = = 39;
-
О пределим фактическое передаточное число
ф= = = 3,95;
Δ ф= = ×100%=1,25% (≤ 4%);
8. Определяем действительные углы делительных кону19,5в шестерни ∂1 и колеса ∂2:
∂2=arctguф= arctg 3,95=75.79o
∂1=90o-∂2=90o-75.79o=14.21o
9. Определяем коэффициент смещения:
Т.к. НВ1ср- НВ2ср=286-249=37<100
Xe1=0.24 (коэффициент смещения инструмента)
Xe2=-Xe1=-0.24 (коэффициент смещения колес)
10. Определяем фактические внешние диаметры шестерни и колеса, мм:
-
Делительный диаметр шестерни и колеса
de1=me× z1=1,73× 39=67,47мм
de2=me× z2=1,73× 154=266,42мм
-
Диаметр вершин зубьев шестерни и колеса,
dae1=de1+2× (1+xe1) × me× cos∂1=
=67.47+2(1+0.24) × 1,73× cos 18.43495=71,54мм;
dae2=de2+2× (1-xe1) × me× cos∂2=
=266,42+2(1-0.24)×1,73×cos71,56505=267,25мм;
-
Диметр впадин зубьев шестерни и колеса:
dfe1=de1-2× (1.2-xe1) × me× cos∂1=
=67,47-2× (1.2-0.24) × 1,73× cos 18.43495=64,32мм;
dfe2=de2-2× (1.2+xe1) × me× cos∂2=
=266,42-2× (1.2+0.24)×1,73×cos 71.56505=264,84мм;
11. Определяемсреднийделительный диаметр шестерни d1и колеса d2, мм:
d1=0,857×de1=0.857×67,47=59,04;
d2=0,857×de2=0.857×266,42=228,32;