Файл: Отчет о прохождении практики вид практики учебная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ



Местом прохождения учебной практики является ПАО «Сбербанк».

Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов в области управления персоналом, приобретение студентами практических навыков сбора и анализа первичной информации в сфере профессиональной деятельности.

Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:

- приобретение обучающимися навыков сбора и анализа общеэкономических показателей и данных о трудовом потенциале предприятия;

- приобретение обучающимися навыков проведения опросов;

- сбор обучающимися необходимых материалов и документов для написания курсовых работ по дисциплинам «Экономика и социология труда»;

- формирование у обучающихся навыков оформления и защиты результатов деятельности.

Во время прохождения учебной практики мной была изучена характеристика организации, на базе которой проходила практика, общая характеристика управления персоналом, а также был проведен сбор и анализ информации о трудовом потенциале организации, далее по полученным результатам был составлен отчет по практике.

1 Общая характеристика управления предприятием



Сбербанк - современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в том числе иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

Основной целью ОАО «Сбербанк РФ» является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и сохранение лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Для достижения поставленной задачи деятельность ОАО «Сбербанк РФ» направлена на совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.

Сбербанк РФ - универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, ОАО «Сбербанк РФ» стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.


Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк РФ»:

- кредитование российских предприятий;

- кредитование частных клиентов;

- вложение в государственные ценные бумаги и облигации банка России;

- осуществление операций на комиссионной основе.

Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников: средства акционеров; вклады частных клиентов; средства юридических лиц; другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.

Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России [8].

Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.

Органами управления Банка являются:

- общее собрание акционеров - высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Проводится один раз в год. Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка;

- наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.

- правление Банка. Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка [8].

Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом:

- Сберегательный банк РФ;

- территориальные банки;

- отделения;

- филиалы;

- агентства.

Рассмотрим более подробно структуру управления Новосибирского отделения ПАО «Сбербанк» на рисунке 1.



Рисунок 1- Структура управления ПАО «Сбербанк»
В последние годы Сбербанк представил масштабное обновление, обещанное еще в прошлом году - трансформация оказалась крупнейшей за всю историю существования кредитного учреждения. Ребрендинг Сбербанка в 2020 году – это не только новый логотип и название, но еще и десятки уникальных технологических решений, внедрение умных помощников и обустройство современных офисов в необычном формате. Экосистема банка заметно расширилась – в ней появились сервисы для школьников, работников офисов, любителей музыки, кино и многое другое. Пожалуй, самым обсуждаемым изменением стал комплексный ребрендинг банка – экосистема официально стала именоваться «Сбер». Изменился и логотип банка – вместо классической темно-зеленой эмблемы клиентам представили градиентный круг сразу трех цветов (сине-желто-зеленый) [6].

Рассмотри в таблице 1 динамику основных показателей отчета о финансовых результатах в ПАО «Сбербанк» за 2018-2020 гг.
Таблица 1- Динамика основных общеэкономических показателей ПАО «Сбербанк» за 2018-2020 гг. (млрд. руб.)

Показатель




Годы




Темпы роста,%

2018

2019

2020

2019/

2018

2020/

2018

Чистый процентный доход

1 252 613

1 260 537

1 441 032

0,6

15,04

Чистый комиссионный доход

429 083

469 472

509 123

9,4

18,7

Чистый доход от валютной переоценки и торговых операций

100 186

54 325

196 226

-45,8

95,9

Операционные доходы до совокупных резервов

1 838 046

1 832 291

2 143 905

-0,3

16,6

Расходы по совокупным резервам

-267 390

-122 777

-541 101

-54,1

102,4

Операционные расходы

-568 353

-620 892

-636 056

9,2

11,9

Прибыль до налога на прибыль

1 002 302

1 088 622

966 749

8,6

-3,5

Чистая прибыль

811 104

870 057

781 588

7,2

-3,6

Совокупный финансовый результат

735 364

981 319

815 114

33,4

10,8



Рассмотрев динамику показателей, можно сделать вывод, что в целом ПАО «Сбербанк» имеет положительную динамику. Правда чистая прибыль в 2020 году по сравнению с предыдущими годами значительно снизилась на 3,6%. Расходы каждый год увеличиваются, что скорее всего связано со значительным увеличением доходов в 2020 году на 16,6% [8].

Далее по плану рассмотрим общую характеристику трудового потенциала в Новосибирском филиале ПАО «Сбербанк».

В таблице 2 и на рисунке 2 рассмотрим структуру персонала по категориям.
Таблица 2- Структура персонала по категориям в 2018-2020 гг.

Группа работников

2018 г.




2019 г.




2020 г.

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Списочная численность на начало года:

255

100

275

100

303

100

Управленческий персонал

79

30,9

91

33,1

98

32,3

Менеджеры Сбербанк-премьер

20

7,8

46

16,7

56

18,5

Менеджеры по продажам

78

30,6

97

35,3

104

34,3

Расчетно-кассовые обслуживающие

72

28,3

21

7,6

22

7,3

Консультанты по банковским продуктам

6

2,4

20

7,3

23

7,6




Рисунок 2- Структура персонала ПАО «Сбербанк» по категориям
Рассмотрев структуру персонала по категориям, можно сделать вывод, что количество сотрудников с каждым годов увеличивается.


В таблице 3, рисунок 3 рассмотрим структуру персонала по полу.

Таблица 3 – Структура персонала по полу в 2018-2020 гг.

Группа работников

2018 г.




2019 г.




2020 г.

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Списочная численность на начало года:

255

100

275

100

303

100

Мужчины

106

41,6

115

41,8

163

53,8

Женщины

149

58,4

160

58,2

140

46,2




Рисунок 3- Структура персонала ПАО «Сбербанк» по полу
Такое распределение персонала объясняется спецификой работы в банке: мужчины в основном работают в отделе автоматизации и в административно-хозяйственном отделе, а также занимают должности руководителей; женщины работают в отделах обслуживания клиентов, где необходимы такие компетенции как вежливость, умение выслушать клиента банка, аргументировано вести беседу, и отделах, где работа связана с документами.

Распределение по возрасту приведено в таблице 4 и на рисунке 4.
Таблица 4- Структура персонала по возрасту в 2018-2020 гг.

Группа работников

2018 г.




2019 г.




2020 г.

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Списочная численность на начало года:

255

100

275

100

303

100

20-30

112

43,9

124

45,1

156

51,5

30-40

45

17,6

58

21,1

89

29,4

40-50

56

22

64

23,3

45

14,9

50-60

32

12,5

23

8,4

10

3,3

60 и выше

10

4

6

2,1

3

0,9