Файл: Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Г. Спенсера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
носителем общественных отношений, так как стать членом общества, находясь вне его, не возможно.
Процесс социализации протекает на всех уровнях общества как социальной системы. Различают социализацию в обществе и общностях, - кругах общения, группах, организациях.
Вместе с тем, социализация представляет собой единый процесс привития человеку социальных системных качеств необходимых для совместной жизни с другими людьми. Этот процесс определяется сущностью общества (социальной группы) как социальной системы и связан с ее функциями. Их исследовал в свое время Т.Парсонс. В этом смысле социальная группа, например, должна обеспечить интеграцию индивида в свою структуру, в установившуюся систему социальных взаимоотношений. Ему предоставляется также возможность усвоить культурную модель группы, овладеть социально значимыми знаниями и умениями, а также реализовать их в социальном взаимодействии. Посредством этого индивид становится частью социального целого, личностью.
Однако, оказываясь в новой для него социальной среде, индивид не может быть социализирован сразу. Поэтому он приспосабливается, адаптируется к ней, осуществляет социальную адаптацию.
Социальная адаптация – это вид взаимодействия личности (или группы) с социальной средой, в ходе, которого согласовываются требования и взаимные ожидания его участников. Как правило, социальная среда имеет приоритет в навязывании своих ценностей и норм, и адаптант перестраивает поведение в соответствии с требованиями новых социальных условий.
Каждая социальная группа, наряду с общими требованиями, предъявляет к участникам специфические групповые требования. Например, профессиональные группы требуют от индивида определенного уровня образования, профессиональной подготовки и практического опыта, соблюдения этики профессионального общения. Для социально-этнических общностей важно, чтобы их члены владели основами национальной культуры, национальным языком, общались с представителями «своего» этноса и осознавали себя его неотъемлемой частью. Имея некоторые объективные основания для включения в ту или иную группу, индивид может не в полной мере отвечать предъявляемым требованиям. Но он уже способен подстроить свое поведение в соответствии с общими требованиями, приспособиться, то есть воспроизвести внешние признаки социализированности.
КР №7
В истории русской культуры весь XIX в. характерен своей неповторимой цельностью. Школы и направления в литературе и искусстве, которые сформировались в первой половине столетия, получили дальнейшее развитие в пореформенный период. Кроме того, деятельность многих видных представителей русской культуры пришлась как на дореформенное, так и на пореформенное время. Тем самым в своем творчестве они воплощали живую связь эпох и вместе с тем являлись хранителями традиций своих предшественников или старших современников.
Особенности русской культуры пореформенного периода были обусловлены объективными факторами исторического развития страны. Реформы 60—70-х годов XIX в. стали причиной кардинальных изменений в экономической, социальной, политической сферах, во всей жизни общества, что не могло не отразиться на развитии культуры и быта страны. С падением крепостничества произошло не только социальное, по и духовное раскрепощение народа, у которого появились новые культурные запросы, а также возможности их удовлетворения. Неизмеримо расширился и круг лиц творческого труда — носителей культуры. Интенсивно шел процесс демократизации культуры. В литературе и искусстве на первый план выдвинулась тема "мужика", страдальца, кормильца и защитника страны. В нем видели также главного хранителя национальных традиций и нравственных ценностей. Демократизация культуры выражалась и в том, что в круг деятелей умственного труда все более вовлекались представители из непривилегированных сословий.
Общественно-политическая жизнь пореформенной России, ставившая насущные проблемы современности, оказывала сильнейшее воздействие на культуру, определяла тематику и содержание художественного творчества. Немаловажное значение имел научно-технический прогресс, который служил и фактором, и показателем уровня культурного развития. В пореформенную эпоху расширились культурные связи России с другими странами и народами, происходило взаимное обогащение духовными ценностями. Весь XIX в. справедливо получил название "золотого века" русской культуры, которая заняла выдающееся положение в общемировой культуре.
Процесс социализации протекает на всех уровнях общества как социальной системы. Различают социализацию в обществе и общностях, - кругах общения, группах, организациях.
Вместе с тем, социализация представляет собой единый процесс привития человеку социальных системных качеств необходимых для совместной жизни с другими людьми. Этот процесс определяется сущностью общества (социальной группы) как социальной системы и связан с ее функциями. Их исследовал в свое время Т.Парсонс. В этом смысле социальная группа, например, должна обеспечить интеграцию индивида в свою структуру, в установившуюся систему социальных взаимоотношений. Ему предоставляется также возможность усвоить культурную модель группы, овладеть социально значимыми знаниями и умениями, а также реализовать их в социальном взаимодействии. Посредством этого индивид становится частью социального целого, личностью.
Однако, оказываясь в новой для него социальной среде, индивид не может быть социализирован сразу. Поэтому он приспосабливается, адаптируется к ней, осуществляет социальную адаптацию.
Социальная адаптация – это вид взаимодействия личности (или группы) с социальной средой, в ходе, которого согласовываются требования и взаимные ожидания его участников. Как правило, социальная среда имеет приоритет в навязывании своих ценностей и норм, и адаптант перестраивает поведение в соответствии с требованиями новых социальных условий.
Каждая социальная группа, наряду с общими требованиями, предъявляет к участникам специфические групповые требования. Например, профессиональные группы требуют от индивида определенного уровня образования, профессиональной подготовки и практического опыта, соблюдения этики профессионального общения. Для социально-этнических общностей важно, чтобы их члены владели основами национальной культуры, национальным языком, общались с представителями «своего» этноса и осознавали себя его неотъемлемой частью. Имея некоторые объективные основания для включения в ту или иную группу, индивид может не в полной мере отвечать предъявляемым требованиям. Но он уже способен подстроить свое поведение в соответствии с общими требованиями, приспособиться, то есть воспроизвести внешние признаки социализированности.
КР №7
-
Политическая культура пореформенной России
В истории русской культуры весь XIX в. характерен своей неповторимой цельностью. Школы и направления в литературе и искусстве, которые сформировались в первой половине столетия, получили дальнейшее развитие в пореформенный период. Кроме того, деятельность многих видных представителей русской культуры пришлась как на дореформенное, так и на пореформенное время. Тем самым в своем творчестве они воплощали живую связь эпох и вместе с тем являлись хранителями традиций своих предшественников или старших современников.
Особенности русской культуры пореформенного периода были обусловлены объективными факторами исторического развития страны. Реформы 60—70-х годов XIX в. стали причиной кардинальных изменений в экономической, социальной, политической сферах, во всей жизни общества, что не могло не отразиться на развитии культуры и быта страны. С падением крепостничества произошло не только социальное, по и духовное раскрепощение народа, у которого появились новые культурные запросы, а также возможности их удовлетворения. Неизмеримо расширился и круг лиц творческого труда — носителей культуры. Интенсивно шел процесс демократизации культуры. В литературе и искусстве на первый план выдвинулась тема "мужика", страдальца, кормильца и защитника страны. В нем видели также главного хранителя национальных традиций и нравственных ценностей. Демократизация культуры выражалась и в том, что в круг деятелей умственного труда все более вовлекались представители из непривилегированных сословий.
Общественно-политическая жизнь пореформенной России, ставившая насущные проблемы современности, оказывала сильнейшее воздействие на культуру, определяла тематику и содержание художественного творчества. Немаловажное значение имел научно-технический прогресс, который служил и фактором, и показателем уровня культурного развития. В пореформенную эпоху расширились культурные связи России с другими странами и народами, происходило взаимное обогащение духовными ценностями. Весь XIX в. справедливо получил название "золотого века" русской культуры, которая заняла выдающееся положение в общемировой культуре.