Файл: «Авторское право»(ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подводя промежуточный итог, можно сделать следующее заключение: Красноуфимск является перспективным городом для различных видов путешествий, а именно событийного, культурно-познавательного, активного и самодеятельного, экологического и приключенческого, охоты и рыбалки.

Однако, несмотря на богатую и удивительную историю города, уникальность собранных музейных коллекций, энтузиазм самих музейщиков количество иногородних посетителей сравнительно невелико. Если опираться на музейную статистику, за год музеи посещают в среднем около 500 человек, что составляет чуть более 1% от общей численности населения города.

С целью развития туризма на территории города в 2013 году была разработана муниципальная программа «Развитие туризма в городском округе Красноуфимск» на 2013-2016 годы. [http://ivo.garant.ru/#/document/20926067:0]. В ней были определены следующие основные факторы, сдерживающие развитие туризма в городском округе:

«1) несовершенная нормативно-правовая база. На сегодняшний день сфера туризма на территории округа находится на стадии становления;

2) недостаточно инвестиционных вложений в инфраструктуру туризма, отсутствие комплексного подхода к организации туристического продукта, недостаточность стимулов для инвесторов в сфере туризма, отсутствие государственной поддержки инвестиционной деятельности;

3) недостаточный уровень коммерциализации имеющихся туристических ресурсов, дефицит туристических продуктов на рынке туризма;

4) недостаточное количество и качество туристических услуг, предлагаемых на туристическом рынке и инфраструктуры в непосредственной близости от туристических объектов (музеев, туристических баз, объектов экотуризма и так далее);

5) отсутствие системы маркетинга туристического ресурса и туристического объекта обусловлено неготовностью бизнес - общества совместными усилиями осуществлять информационно-маркетинговую деятельность. Недостаток рекламы и информации об имеющихся туристических ресурсах и продуктах.»

К сожалению, за три года действия программы ни один сдерживающий развитие туризма фактор не был устранен, мероприятия программы по развитию туризма не финансировались.

Выводы: Анализ туристического потенциала Красноуфимска выявил большое количество перспективных направлений развития туризма: природно-географические объекты, историко-культурные достопримечательности, особенности состава населения, знаменитые персоны, традиционные события. Но эти возможности территории используются не в полной мере.


Муниципальная программа «Развитие туризма в городском округе Красноуфимск» на 2013-2016 годы не решила стоящие перед городским округом проблемы развития туристической отрасли.

2.3. Проект территориального бренда «Красноуфимск – город земских традиций» и результаты его апробации

Проведя анализ туристических ресурсов Красноуфимска, нами был выявлен богатый туристический потенциал, который не в полной мере используется городом для развития туризма. Работа с туристами носит бессистемный разобщенный характер. Выходом из сложившейся ситуации, мы считаем, будет реализация проекта брендинга Красноуфимска «Красноуфимск – город земских традиций.

Проект призван создать организационно-управленческую и экономическую среду, благоприятную для обеспечения устойчивого развития туризма на территории городского округа Красноуфимск и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие округа.

Цель проекта: создание условий для продвижения конкурентоспособного туристического продукта на территории городского округа Красноуфимск.

Для ее решения выделено несколько задач.

1. Сохранить и достойно представлять городские памятники земского периода (здания, сооружения, артефакты и т.п.)

2. Расширять сферу знаков памяти о земском периоде в истории города (знаменательные даты, мемориальные доски, названия улиц, именные награды, названия торгово-развлекательных учреждений, сувениры, книги, открытки и т.п.)

3. Повышать информированность населения о бренде родного города через демонстрацию достижений и перспектив земских традиций (исторические исследования, целенаправленная работа СМИ всех уровней, тематические уроки в учебных заведениях, рекламные щиты по всему городу, экспозиции во всех культурно-образовательных учреждениях).

4. Организовать партнерство музеев города с туристическими фирмами и СМИ.

Просчитаны предполагаемые риски проекта:

• экономические, которые могут спровоцировать большие финансовые затраты по продвижению бренда, большие временные затраты на продвижение бренда.

• мировоззренческие, суть которых в неверной трактовки бренда – сведение его к «воспоминанию о прошлом». Мы же считаем, что традиции – это то, что объединяет общество, и может рассматриваться как основа, которая позволяет сохранять его целостность и самобытность в процессе развития, некая связующая нить между прошлым и будущим через настоящее.

• психологические – это риск неприятия среди жителей, администрации, или гостей города бренда «Красноуфимск – город земских традиций».


Реализация проекта запланирована в три этапа. Срок реализации всего проекта рассчитан на 5 лет.

Первый этап (2015 г.) – этап предпроектного обоснования, на котором осуществлялся предпроектный анализ и разработка общей концепции бренда города.

Второй этап (2016-2017 гг.) – организационно-просветительский этап, во время которого создается инициативная группы по продвижению бренда города; осуществляется разработка плана мероприятий и инструментов продвижения бренда города, определяются каналы коммуникации брендига.

Третий этап (2018-2020 гг.) – инвестиционно-инфраструктурный этап, на котором осуществляется установка памятников, ремонт зданий, строительство гостиниц, учреждений общепита и т.д.)

Определены субъекты реализации проекта:

– Администрация городского округа Красноуфимск (специалисты отделов по экономике, архитекутуре. Молодежной политике);

– Муниципальное бюджетное учреждение «Красноуфимский краеведческий музей» городского округа Красноуфимск;

– Филиал ГБПОУ «Сверловский областной медицинский колледж» музей «Красноуфимская земская больница»;

– образовательные учреждения города;

– краеведы;

– предприниматели г. Красноуфимска, Свердловской области и других регионов.

Для осуществления проекта разработан календарный план (см. Приложение …).

Определены критерии эффективности проекта. Это: количество публикации в местных и областных СМИ; количество тематических групп в социальных сетях и участников этих тематических групп; количество мероприятий проведенных на тему бренда города; привлеченные инвестиции; увеличение вновь созданных экскурсионных маршрутов; ежегодное увеличение туристического потока; ежегодное увеличение объема платных туристических услуг, оказанных населению.

Ожидается, что конечными результатами проекта в духовной сфере будут:

• консолидация гражданского общества и местных жителей города Красноуфимска вокруг защиты истории и культуры родного города;

• воспитание у молодежи региональной идентичности, чувства личной сопричастности к многовековой истории своего города, понимание его уникальности и неповторимости;

Новый бренд города Красноуфимска в экономической сфере позволит:

– выделить (идентифицировать) город среди остальных равнозначных малых городов Урала;

– оказать влияние на повышение конкурентоспособности города и его инвестиционной привлекательности;

– успешно участвовать в областных и федеральных программах территориального развития;


– получать дополнительные ресурсы для развития экономики города (за счет туристических инвестиций).

Данный проект частично реализован.

Впервые научной общественности концепция брендинга г. Красноуфимска, лежащая в основе этого проекта, была представлена на Мизеровских историко-краеведческих чтениях (17 февраля 2015 г.), организованных музеем «Красноуфимская земская больница» (Красноуфимск) (приложение № 1). [Соколов Б.В., Алексейчик Л.Е., Ладыгина Т.А. «О концепции «земского» бренда Красноуфимска // Материалы V Мизеровских историко-краеведческих чтений. – Екатеринбург: Лифт, 2015. – С.121-127

На начальном этапе предпроектного обоснования были проведены диагностические исследования с целью определения готовности населения к формированию и продвижению бренда города Красноуфимска.

Выбранный диагностический инструментарий – метод анкетирования. Мы разработали два опросника: «анкета жителя» и «анкета гостя» (см.: Приложение № 3 и Приложение №4 соответственно).

Площадками для анкетирования жителей выступали следующие места:

– красноуфимский краеведческий музей;

– музей земской больницы

– улицы города.

Анкетирование жителей города проводилось в период с 1 мая по 30 июня 2016 года. Респондентам старше 18 лет было предложено ответить на 10 вопросов, которые условно были разделены на три блока:

- вопросы, которые дают общую характеристику опрошенного контингента (пол, возраст);

- вопросы, при помощи которых можно было определить заинтересованность жителей к развитию города;

- вопросы, которые позволяют определить приоритетные направления развития бренда.

Всего в опросе приняли участие 110 респондентов, из них 24 % мужчин и 76 % женщин. Активность женкой части населения Красноуфимска показала себя наиболее активной.

В возрастной категории 18-30 лет было опрошено 38%, 31-45 лет – 44%, 45 и старше – 18%.

Из числа опрошенных 41% хорошо знают историю города Красноуфимска, 52% – знают, но немного, 7% - не знают. Развитие Красноуфимска на сегодняшний день было оценено следующим образом: 20% считают, что город развивается быстрыми темпами, 37% – затруднились с ответом, 43% – заметных изменений нет, 2% составили ответы «деградирует» и «быстрых темпов и не требуется».

На вопрос «Для чего необходимо создать уникальный образ города?» ответы распределились следующим образом: для привлечения туристов и гостей – 34%, для привлечения дополнительных финансовых средств на развитие города – 28%, для увеличения символики города – 18%, для повышения конкурентоспособности – 14%, затруднились ответить – 4%, единичные ответы – 2% (Рис. 3). Из единичных, на наш взгляд, можно выделить два интересных ответа – «чтобы самим было приятно жить в городе» и «чтобы дети знали историю города и любили Родину». Из этих ответов следует, что создание и продвижение бренда может способствовать и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.


Рис. 3. Цель создания бренда города.

Для 37% опрошенных Красноуфимск связан с природой, 24% – с красивой архитектурой, 20% – с людьми; 19% – палеонтологическими находками.

Фразу «Красноуфимск – город ………» продолжили: 38% – купеческий, 22% – ярмарочной торговли, 19% – исторический, 14% – древней акулы, 5% – казаков, 2% – единичные ответы.

На вопрос «Без какого объекта Красноуфимск потеряет свой исторический облик?» 16, 3% случаев не было ответа. Среди давших ответ подавляющее количество горожан считает, что это церкви и часовни: 37% – Свято-Троицкий собор, 20% – церковь во имя Александра невского, 8% – часовни, храмы, 3% – часовня во имя св. Иосифа песнописца. Другие варианты ответов давали чуть больше 1%. Три ответа из малопроцентных представляют интерес своими емкими обобщениями: «каменные краснокирпичные здания», «купеческие дома», «историческая часть». В этих ответах определились наиболее значимые в историческом облике Красноуфимска объекты (Рис. 4).

Рис. 4. Наиболее значимые объекты в историческом облике города.

Интересные места города, которые жители показали бы гостям в первую очередь: Дивья гора – 16%, Часовня св. Иосифа песнописца – 14%, вокзал – 12,7%, церковь Александра невского – 11 %. Варианты ответов «Красноуфимский краеведческий музей» и «музей земской больницы» набрали по 7,9% .

Из числа опрошенных 55% желают, чтобы их дети оставались учиться жить и работать в Красноуфимске, 30% этого не хотят и 15% – затруднились с ответом.

Анализ результатов проведенного опроса, позволяет нам сделать следующее заключение. Жители Красноуфимска понимают необходимость разработки уникального образа города. Бренд будет способствовать привлечению в Красноуфимск туристов (гостей) и дополнительное финансирование.

Свой город жители связывают с природой. В своих ответах указывают живописные природные места расположенные как на территории города (Сосновая гора, Дивья гора, Березовая роща), так и на территории Красноуфимского района (Аликаев камень, Соколиный камень, окрестности возле п. Сарана, р. Уфу). Из всех зданий в первую очередь указывают дома из красного кирпича, характерные для архитектуры земского времени определяющих исторический образ города. Такие дома в основном принадлежали купцам. Выделяют центральную часть города – квартал, где сохранились участки сплошной исторической застройки. Среди объектов в подавляющем большинстве отмечены храмы и часовни. Среди перечисленных людей (Пугачев Е, Мизеров М.И., Мальков Н.Ф., Соковнин , Скалозубов, Варгин, Куйбышев, Щусев А.В., Сухобский Н.Ф,, Вертипрахова И.Ф.), связанных с историей города, больше названо фамилий, появившихся в земское время.