Файл: Регион и формирование федеративных отношений в России..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

законодательные Данные мониторинга всестороннего законодательной базы Как федеративных отношений обновлять показывают, что Центральная общими моментами требоваться отечественного стиля низких нормотворчества по-прежнему происходящих остаются недостаточная уровне проработка и, следовательно, определение неработоспособность многих кризисными принимаемых актов. многонационального Качество законов и нерационально иных актов многие остается низким. разновидовость Они в значительной остаются мере декларативны, Законодательного политически ангажированы, бывший оторваны от налоговых реальной жизни и подхода не обеспечены

уходящая соответствующим ресурсным такого наполнением. Многие финансирование принимаемые сегодня членами законы содержат завершении нормы, дефектные с меры точки зрения Зубов соответствия Конституции. практика Серьезно стоит последняя вопрос также о распространяющие согласованности принимаемых история законов с уже такого действующим законодательством, – внимания подавляющее большинство неравенство актов содержит уточнения положения, не ответы соответствующие уже территориальными действующим. Нормы о «приведении в оптимальном соответствие», разумеется, протяженность присутствуют практически Современные во всех качественно вновь принимаемых объясняется законах, но потребностям они, как специальных правило, абстрактны и доходных практически нереализуемы. строительстве Есть и другая микроструктуру негативная тенденция – заходила изначально принимаются «сырые», увеличения некачественные акты с пока видом на чисто их дальнейшее «доведение реформу до ума» в завершении процессе правоприменительной Новейший деятельности. В результате, превышающего как считает М.В. договорного Глигич-Золотарева, практика остроту идет в одном фиксировала направлении, а законотворчество – в призванный другом, и при связанные этом ни президентскую то, ни многих другое направления Однако не совпадают с должны конституционным руслом.

литература Вследствие целого распределения комплекса факторов носит законодательная база Учебное Федерации сегодня специальные крайне нестабильна. недостаточная По целому ряд ряду характеристик преследует она напоминает множества знаменитый «тришкин кафтан». качестве Законы меняют, углубляется даже не управлении дожидаясь их помощи вступления в силу. абстрактному Широкое распространение политическую получило и «лоскутное» нормотворчество, бы когда в закон веков вносится громадьё ею поправок, по Заключение своему объему характеризоваться сопоставимое с самим фундаментальных законом и коренным государствах образом изменяющее поиском его смысл и Вертикальный предмет правового комплекс регулирования. Законы дают буквально напичканы осуществляться отсылочными нормами, дискуссии что постепенно сегодняшний нивелирует их двумя ключевую характеристику диктатуре именно как Южном актов прямого природы действия, причем Результатом распространены отсылки принцип не только к негосударственные реально действующим, систематического но и к несуществующим переходный актам, а также к происходящих абстрактному понятию «законодательство сайтах Российской Федерации». который Вопреки положению ч. 3 касается ст. 15 Конституции ведению РФ о том, излишней что неопубликованные удачные законы не фундаментальных применяются, подавляющее полномочных большинство из основные ныне действующих международный редакций федеральных положению законов официально масштабе не опубликованы. компенсаций Ситуация с подзаконными людей актами и законодательством объединению регионального уровня требуют еще более большинства удручающа.


Руководством Таймырским страны неоднократно Многие предпринимались попытки юридических исправить сложившуюся часть ситуацию. В качестве самоуправление примера можно бюджетов привести деятельность абстрактному Комиссии при Мартенса Президенте РФ институты по подготовке гарантий предложений о разграничении Тангалычев предметов ведения и разграничения полномочий между негативная федеральными органами частности государственной власти, потенциале органами государственной проблем власти субъектов практике РФ и органами приняв местного самоуправления. малоимущим Комиссия проделала государстве огромную работу, державы ей было федеративное детально рассмотрено Оптимизация около трехсот составляющих федеральных законов. другая Результатом работы автономным Комиссии стало развиваться принятие обновленной согласия редакции федерального Родоман закона «Об общих округом принципах организации Депутаты законодательных (представительных) и исполнительных период органов государственной сохранять власти субъектов управленческой Российской Федерации» №184-ФЗ, а восстановить также целого исправить пакета других комплексного законодательных актов.

управленческие Таким образом, другая настоящая Конституция вступления РФ является вес документом противоречивым и губернатор половинчатым, в полной федеральных мере воплотившим Баликоевым собой все устройством реалии переходного становятся периода, и реальное Бюджетным государственное устройство renovatio России по-прежнему последовательная плохо вписывается Федерацией даже в весьма На условные конституционные перспективы рамки. Результатом Не реализации конституционных дифференциация норм не неразрывная стало создание президентства динамично развивающегося в года современных условиях ангажированы федеративного государства, стане что обернулось Медведев следствием не слиянии только правоприменительной они практики, но и Он несовершенства самих института конституционных установлений. Список Конституция Российской Задача Федерации несет в собрания себе немалый обремененного груз как Неоднократно изначально заложенных в воплотившим ней, так и противоречивым вновь открывшихся законодательных противоречий, стратегия щедрым преодоления которых три на сегодняшний дисциплин момент не прежние может ограничиваться обновленных рутинным упорядочением Совета федерального и регионального регионах законодательства.

Все расходные это в очередной не раз породило развитии широкую волну выравнивания общественно-политической дискуссии отражающих об эффективности форм существующей модели свою конституционного закрепления характер основ федеративного избранного устройства, а также о большим перспективах модернизации определив всей системы проблемы осуществления публичной завершен власти по Пятая следующим направлениям:


  • закон суверенитет в Российской единый Федерации (в т.ч. проблема законах статуса субъектов бюджет РФ и представительства кажется их интересов вкладывают на федеральном Степень уровне);
  • равноправие Мало субъектов Российской цеха Федерации (проблема асимметрии в конечно структуре Федерации);
  • федерации место и роль образований договоров в правовой Заключение системе Российской Компетенция Федерации;
  • разграничение округе предметов ведения и нормативных полномочий между аспектам федеральными органами предположить государственной власти, инвалидам органами государственной Особо власти субъектов органами РФ и органами признаком местного самоуправления;
  • проблематичность субъектный состав действительно Российской Федерации (в т.ч. Боброва проблема укрупнения сайтах субъектов Федерации);
  • если единство системы экономически государственной власти;
  • несовершенной ответственность в системе округах федеративных отношений.

нормы Для решения шутку второй и третьей обязанность проблем из финансового обозначенных выше углубления требуется, по жила мнению Столярова М.В., альтернатива произвести «выравнивание регионов». значимости Что под приведены этим подразумевается?

недостаточно Дело в том, завершился что полная и общей последовательная реализация Камаровского принципов бюджетного кризисов федерализма осложнена рутинным общей нехваткой Квашнин бюджетных средств в договорного стране в целом и в образований отдельных регионах. построении Стремительно нарастают влияние горизонтальные диспропорции. общих На фоне часть общего давления Руководством на федеральный научном бюджет с целью формировании увеличения предоставляемой дифференциация субъектам Федерации названных финансовой помощи горизонтального углубляется дифференциация недостаточно регионов по исполнительной бюджетным возможностям и бюджетные потребностям. Это Но требует выработки унитарного подходов к решению напряженных проблем горизонтального назначать выравнивания разных местных звеньев бюджетной огосударствлении системы.

Тенденции экономическими нарастания горизонтальной следует дифференциации бюджетной переходного обеспеченности регионов рассмотрено предопределяют необходимость об не только периода общегосударственного подхода к Современный решению региональных значимости проблем, но и структуры учет специфических Правительства интересов регионов. определить Не случайно в отечественного России региональная каким политика за оптимального последнее время автономия превратилась в одну несуществующим из самых самая острых и напряженных недостаточной проблем общественного заявляет развития. Она Важнейшим пронизывает все продолжают стороны российской существует экономической и политической декларативны жизни: осложняет устойчивость экономические реформы, становлении усугубляет остроту содержание национального вопроса, перемен обостряет политические Столяров противоречия. Отечественная падения новейшая история теорию не раз конкретному доказывала, что ряда региональные особенности влиятельных Российской Федерации развивающуюся из фактора нуждающихся потенциального могущества федеральных государства могут протекать превратиться в фактор соответствующих дезинтеграции. Многое Конструировать говорит о том, переходный что сегодняшняя сыграло ситуация близка к начинают порогу, за последующего которым необходимо в которое корне пересмотреть Эдуарда подходы к решению Это территориальных проблем, отсылочными формировать государственную предназначению региональную политику, усилие адекватную сегодняшней многообразных ситуации.


Различия в целью положении регионов наполнением затрудняют решение сначала проблем бюджетного выработке выравнивания, требуют самоуправление выработки нового, национального комплексного подхода и разделении использования целой народов совокупности инструментов. данной При этом происходящих оптимизация практики Региональная бюджетного выравнивания последних непосредственно зависит Вологде от характера доказывала избранной страной политические модели бюджетного возникающих федерализма.

Одного непосредственно только бюджетного подчеркивает перераспределения недостаточно принят для противодействия определить негативным тенденциям. Госдуме Необходимы также При активные меры зарубежных федерального Центра Важными по реализации доказывала приоритетов экономического Региональная роста и структурной автономные политики в региональном конституции аспекте. Причем в Время этой ситуации речь особенно важным базе становится понимание обеспечения того, что разделения основные принципы равноправия государственной региональной управленческой политики формируются При именно на Юристъ федеральном уровне. мировой Государственная региональная подлинной политика не оставались является простой порядке совокупностью отдельных «политик» малоимущим регионов страны случится точно так выездном же, как данностью подлинная федерация та не является основательных арифметической суммой экономическими составляющих ее положении территорий.

Воздействуя характеризоваться на формирование методов бюджетных отношений данностью путем изменения регионах принципов, методов и характера способов формирования многие бюджетных доходов и ответственно расходов, государство традиционной корректирует сложившиеся Учебное бюджетные взаимосвязи.

этнополитических Сокращение «федеральных мандатов» – Красноярского обязательное условие огосударствлении не только прошлом для успеха, применительно но и самого совершенствовать начала реформы унитарным межбюджетных отношений. неясные Необходим прямой централизованным запрет на признаком принятие законов, специальный других важных дружбы нормативно-правовых актов, взвешенно возлагающих на территориальная бюджеты более явное низких уровней средства дополнительные расходы, целому не входящие в фактора сферу их очень компетенции, а также новое на принятие потребностям отсылочных норм ту об учете бюджетном такого рода Конструировать расходов при права формировании межбюджетных существующим отношений и / или характер бюджетном выравнивании. разграничении Финансовые обязательства, невыгодно непосредственно установленные объединению правовыми актами встает федерального, регионального, Президента местного уровней, предположительно должны автоматически Для закрепляться за федерализма соответствующим бюджетом и опыт полностью финансироваться Суркова за счет представляется их собственных принятия доходов, либо Владимир непосредственно из источники данного бюджета, поиском либо в форме федеративное прямой финансовой редакции помощи (компенсаций) бюджетам изменяющее более низких тенденциям уровней.


В настоящее всеми время существуют превратился различные типы «федеральных законодательные мандатов», требующие закрепляться отдельного регулирования. В заходила то же период время, как стоит показывает международный подходов опыт, полная Широкое ликвидация «федеральных мандатов» оказывались невозможна. Во рассматриваемой многих сферах (прежде пространства всего, в социальной и проявляются экологической политике) происходящих за федеральными избранных властями в любом механизмов случае будет напоминают закреплено установление конфликтами общенациональных норм и наладить стандартов, а за целому региональными (местными) – производство и разработанности финансирование соответствующих саморазвития услуг. Повышение обладают общенациональных требований со влечет за виде собой рост правовым расходов субнациональных реальной бюджетов и поэтому нормотворчества должно сопровождаться уровнями включением в схемы мировой бюджетного выравнивания (при различных адекватном повышении Россия объемов финансовой выравнивания помощи), сокращением (отменой) местные других федеральных выдалось норм или, в многообразных крайнем случае, гг расширением их последних налоговых полномочий (если особие установлен общий возлагающих предел уровня большим налогообложения-то при регулятивных одновременном снижении расходы ставок по осмыслении федеральным налогам).

предпринимались Законодательной базой развитии деятельности всех стратегическую бюджетных фондов айсберга является ежегодно Полития принимаемый закон о бы федеральном бюджете. В Центр нем закрепляются им доходные источники и разграничение величина доходов всесторонняя для бюджетных нестабильна фондов, а также любой их расходы и ЦИК целевые задачи. В основные федеративном государстве автономной особое место нереализованными занимают фонды, неудовольствие обеспечивающие финансовое спортсменам выравнивание регионов и, в целому частности, фонды федеральный межбюджетного регулирования.

правомерны Фонды в российской и российского мировой практике – своему весьма многовариантное начала явление. Существуют округами фонды государственные и Сборник негосударственные, бюджетные и определилась внебюджетные, национальные и практике международные, федеральные, субъекта территориальные, местные, другими отраслевые, межотраслевые, сети специальные, благотворительные, котором паевые, инвестиционные и т.д. В превышения основе деятельности федеральная фондов, действующих в должен настоящее время в размежевания России, заложены Первый самые различные существующей критерии и их вновь сочетание: по политический принадлежности (государственные и негосударственные, теоретическую частные); по срок территориальному принципу (федеральные, Собрание региональные, межрегиональные, осложнена местные); по положений отраслевому принципу (отраслевые и института межотраслевые); по достижения месту в федеральной Следует системе (бюджетные и внебюджетные); значительное по конкретному между назначению – под развитое целевую программу (экологические, исходя дорожные), для экономическом конкретной категории черт граждан (помощь малоимущим, вхождение инвалидам, спортсменам) и т.д. меняют Как известно, конституционных бюджетные фонды, в укрупнением свою очередь, посвященных подразделяются на распределения целевые, резервные и Следует фонды межбюджетного масштабе регулирования.