Файл: Наркозависимость это хроническое заболевание, протекающее с обострениями и ремиссиями, и характеризующееся болезненным влечением к наркотику и компульсивным употреблением,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СЛАЙД 1
В настоящее время в психолого-педагогической практике особое внимание уделяется работе с детьми девиантного поведения. Актуальность данной проблемы подтверждается фактами о том, что в России ежегодно наблюдается рост детской преступности, наркомании, отмечается увеличение численности детей, имеющих отклонения в поведении.
СЛАЙД 2
Наркозависимость – это хроническое заболевание, протекающее с обострениями и ремиссиями, и характеризующееся болезненным влечением к наркотику и компульсивным употреблением, сопровождающееся изменениями в ЦНС на функциональном, нейрохимическом и молекулярном уровне.
СЛАЙД 3-6
Употребление наркотиков приводит к изменению личности и поведения
Формируется патологическая адаптация, направленная на цели достижения наркотика и его употребления
-
манипулятивность -
лживость -
агрессивность направленная на себя и окружающих -
уклонение от ответственности -
преступность как образ жизни -
проблемы коммуникации -
другое
Особенности психологического состояния:
-
неуверенность в себе -
повышенная тревожность -
недоверие к окружающим -
перепады настроения -
аффективность -
обострение личностных черт -
инфантильность
слайд 7
Обращение многих ученых к изучению и решению проблемы девиантного поведения детей и подростков представлено различных в отечественных теориях, в том числе: Я.И. Гилинского, B.C. Афанасьева, Б.М. Левина, М.Е. Поздняковой, В.Ф. Левичевой, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в развитие теории и методики воспитания детей с девиантным поведением внес выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко.
По мнению А.С. Макаренко, неблагоприятное поведение, преступление ребенка связано с воздействием на него окружающей среды. «Трудные» дети – это педагогически запущенные дети, отличающиеся низким уровнем образованности и воспитанности. В связи с этим при работе с «трудными» детьми необходимо учитывать все обстоятельства и создавать необходимые условия для полноценного воспитания и развития личности в целом. Гуманным, является целесообразно учить, развивать, воспитывать ребенка таким, какой он есть, а не стремиться переделать его качества
Поскольку воспитание есть процесс социальный, то основной задачей школы является то, что необходимо предоставить каждому ребёнку, с учётом его психофизических возможностей, тот уровень воспитания и образования, который поможет найти своё место в жизни, развить свои потенциальные возможности, а, главное, создаст условия, чтобы не потеряться в обществе . Воспитание ответственных детей и воспитание детей с отклонением в поведении не может осуществляться разными методами. Основные принципы воспитания основываются на уважении, искренности, открытости, принципиальности, коллективе, семье. Кроме основных принципов работы с «трудными» детьми А.С. Макаренко говорил о необходимости стиля работы с коллективом, в котором дети связаны общими дружескими, деловыми целями и это взаимодействие служит благоприятной средой для развития личности. Коллектив помогает каждому ребёнку адаптироваться в обществе, почувствовать себя его частью, принять новые социальные роли.
Антон Семёнович видел формирование коллектива через трудовое воспитание. Ребенок должен быть сознательно занят в течение всего рабочего дня и включен в трудовую деятельность. Исходя из воспитательных методик педагога, детей необходимо вовлекать в общественно-полезную деятельность, организованную с определенной целью, то есть когда поставлена цель и виден положительный результат, дети работают с большим интересом.
Антон Семёнович Макаренко при работе с детьми девиантного поведения сформулировал принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка . Он заключается в том, что педагог должен видеть в ребенке, всё самое лучшее. Это и является тем плодом, который постепенно прорастает и формирует у ребенка те положительные качества, которые позволяют взглянуть на своё поведение с другой стороны. Как известно, разработанная А.С. Макаренко авторская методика воспитания, давала свои положительные результаты в 20-е годы прошлого столетия. Так, беспризорники и малолетние преступники не просто перевоспитывались, а становились выдающимися личностями. В наши дни применить методику Макаренко в чистом виде, конечно, нельзя, так как изменились и время, и дети.
СЛАЙД 8
КАК ПОМОЧЬ НАРКОМАНУ СЕГОДНЯ
СЛАЙД 9
Организационные требования для успешной реабилитации
-
отсутствие перерыва между окончанием детокса и началом лечения в реабилитационном центре (амбулаторном или стационарном) -
длительность лечения до года или полутора лет -
возможность получения пособия прожиточного минимума для нуждающихся -
подготовка профессиональных кадров, специализирующихся в области наркологии – психологов, социальных работников, инструкторов из числа бывших наркозависимых -
правильный выбор места для реабилитационных центров
слайд 10
Методы
-
Основное лечение- когнетивно-поведенческая терапия –групповая и индивидуальная. -
Семейная терапия. -
Дополнительное лечение - психодрама, ведение личного дневника на основе свободных ассоциаций, арт-терапия (рисование, лепка, музыка), иглотерапия, спорт и пр.
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12
ПЕРВАЯ СТАДИЯ
-
нестабильное эмоциональное состояние (от эйфории до депрессии) -
пассивное участие в деятельности группы -
усиление тревоги -
отсутствие навыков межперсональных отношений -
слабая мотивация -
астения
СЛАЙД 13
На этом этапе начинается процесс диагностики и определения профиля личности
СЛАЙД 14
ВТОРАЯ СТАДИЯ
-
знакомство с собственным телом и осознание проблем со здоровьем, обращение к врачу и на всевозможные медицинские проверки -
более сознательное включение в работу группы -
появление критики, осознание соц. статуса, включая судебные дела, денежные долги, отношения в семье -
проявление более чёткой психиатрической симптоматики в случае если присутсвует дополнительная патология
СЛАЙД 15
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ
-
более адекватная критика -
стабилизируется поведение -
образовывается здоровая микро-среда для общения -
усиливается мотивация и ответственность -
начинается процесс вхождения в общество
СЛАЙД 16
-
продвижение по иерархии - изменение статуса в группе , обязанностей и ответственности -
относительная стабилизация эмоционального состояния -
более социально обустроен и уверен в себе
способен передать приобретённые навыки новым пациентам и помочь провести групповое лечение
СЛАЙД 17
... вместе с тем, нарастает тревога перед выходом в большую жизнь
СЛАЙД 18
-
коррекция поведенческой активности за пределами лечебного центра -
более активная семейная терапия -
подготовка к окончанию програмы
СЛАЙД 19
КОНТРОЛЬ УСПЕХА
-
прочное вхождение в деятельность -
создание здорового круга общения -
создание фундамента для прочного социального статуса