Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Порядок вступления в МВФ и вступающих).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МВФ три типа консультаций:

· консультации. Ежегодно из 4 – 5 экспертов МВФ приезжает в определённой и около двух собирает информацию и с должностными лицами политику . После этих этапов группа, уже в готовит подробный для обсуждения его на . Выводы, рекомендации и , разработанные в результате обсуждения, передаются на правительству .

· Дополнительные консультации организовать директор-распорядитель в случаях, когда неожиданно в тяжёлой экономической , или есть подозрение, что её противоречат «кодексу » и могут другим государствам.

· консультации МВФ проводит с странами, экономическая которых в степени определяет мировой экономики.

странам-членам МВФ предостав в таких :

- Повышение квалификации кадров. С 1964 г. в организации в Вашингтоне Институт МВФ, по специальным программам национальные кадры стран;

- Техническая , которую эксперты из состава Фонда;

- Информационное . Публикация ежегодных и статистических , издание серий брошюр, и другие информационной деятельности.

же известной такая форма МВФ, как финансирование. МВФ предоставляет помощь странам-членам в разнообразных финансирования, которые в основном типом платёжного баланса, для которых они , и условиями предоставления ов.

Непосредственное финансирование при помощи таких , как резервный и кредитные транши.

траншем страны-члена превышение её квоты в МВФ над «» суммой её ресурсов, которые в фонде на счету ресурсов. Резервный складывается за части взноса в резервных активах (, иностранная валюта, ) и чистой валютных ресурсов , использованных МВФ. Страна-член считать резервный своим активом, который мобилизовать в кратчайшие .

Кредитные транши. принципам кредитной политики МВФ кредиты в виде траншей, каждый из равен 25% . Покупка кредитных позволяется странам-членам для финансирования экономических , направленных на проблем платёжного . Обязанности страны-заёмщика, предусматривают проведение финансово-экономических , фиксируются в так называемом « о намерениях».

Использование кредитной доли быть в двух формах:

- покупка валюты, страна получает всю сразу одобрения Фондом её ;

- Поэтапна покупка, осуществляется на основании с МВФ «договора о кредите».

Поэтапное . Последующие покупки валюты у МВФ рассматривается как ею так называемых « кредитных долей». финансирование может двумя путями: с механизма кредитов (кредитов « бай») или в рамках расширенного финансирования ( кредиты).

по резервным кредитам или «стенд бай», как и по расширенным кредитам, стране-члену того, что она сможет получать иностранную от МВФ в обмен на национальную до обусловленной суммы, в любое на протяжении действия , но при условии соблюдения договора. соглашения использовали с г. Начиная с 1977 г., действия соглашений о кредитах с одного до трёх лет.


формой поэтапного , которая используется МВФ с г., является «расширенных кредитов». Её состоит в предоставлении средств странам-членам с финансирования их платёжных балансов на длительное время и в размерах, нежели это уставом МВФ в политики обычных долей (траншей).

финансирование предоставляется , у которых трудности с платёжным , обусловленные структурной производства, торговли и цен, или тем , у которых нет проводить политику развития в связи с состоянием платёжного . При обращении к МВФ с о расширенном финансировании должна предоставить программу деятельности на 12 месяцев, необходимо обновлять .

Льготное финансирование. термин объединяет два финансирования МВФ, на помощь развивающимся , и наиболее бедным : механизмы финансирования перестройки (МФСП) и механизмы финансирования структурной (МРФСП).

Механизмы структурной могут использоваться 62 развивающимися странами. Для кредита в рамках страна среднесрочную программу в виде доклада о политики, который совместно с МВФ и Мирового банка. В нужно отметить мероприятия и макроэкономическую , которая для нормализации состояния баланса.

Специализированное . Согласно терминологии МВФ эта кредитования три механизма:

1. Компенсационного и финансирования в случае обстоятельств;

2. Финансирования запасов;

3. системных трансформаций.

В г. в МВФ был создам первый финансирования специального – механизм финансирования, а в 1988 г. в его объединения с механизмом в случае непредвиденных был создан . Согласно с этим кредиты предоставляются в случаях: недополучение поступлений, расходы на импорт , другие непредвиденные обстоятельства. Этот тип создан для , чтобы предоставлять более широкую от неблагоприятного изменения экономических .

Механизм финансирования запасов создан в г. Поэтому механизму помощь с неблагоприятным состоянием баланса в финансировании в утверждённые международные запасы товаров под эгидой .

Механизм финансирования трансформаций (СТФ) специализированным , утверждённый в 1993 г. механизм создан для помощи странам, трудности с внешних платежей глубинных нарушений торговых связей и платежей, переходом от государственной к рыночной. Получать в рамках СТФ могут те страны, находятся на начальных процесса преобразований и они не могут составить , для реализации МВФ мог бы использовать возможности механизмов финансирования.

2.2 в деятельности МВФ


Комплекс , существующих в Фонда, связан с и инструментами реализации международной организацией стратеги.

проблемой в истории МВФ был о его дальнейшем функционировании, в начале 80-х и связанный с реформирования мировой системы в целом. проекты предлагали МВФ более и конструктивным международным институтом. Со временем таких вопросов , но угроза ещё .

Современные проблемы вытекают из реализации стратегии МВФ в разных странах. В последнее время деятельность МВФ подвергается критике мировой общественностью, особенно общественностью развивающихся стран. Дело в том, что предоставляя займы на оздоровление экономики, МВФ выдвигает, как правило, примерно одинаковый пакет требований, который включает: приватизацию крупных предприятий, либерализацию цен и внешней торговли, жёсткую денежно-кредитную политику для стабилизации валюты, прекращение субсидирования убыточных предприятий, минимизацию бюджетного дефицита за счёт сокращения социальных программ и повышения налогов, девальвации валюты. В большинстве случаев выполнение этих требований не только не способствует улучшению состояния экономики, а, наоборот, ведёт к падению производства, обострению социальных конфликтов. Это проявилось, в частности, во время финансового кризиса 1997 г. в Юго-Восточной Азии, когда деятельность МВФ стала фактически дестабилизирующим фактором.

Мировой опыт свидетельствует, что МВФ финансировал не всегда успешные программы экономического переустройства в разных странах. В 90-е годы МВФ активно пытался внедрять на просторах СНГ концепцию монетаризма, подошедшую для преобразований в Великобритании, США и других странах с устоявшейся рыночной экономикой, и плохо прижившейся здесь.

Глава III. Роль МВФ в регулировании валютно-финансовых отношений

3.1 Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании

Рис. 2. Система международных валютно-кредитных институтов

Международный валютный фонд является одним из основных звеньев мировой валютной системы. На рис. 2 показано место МВФ по отношению к другим международным валютно-финансовым институтам.

МБРР – Международный банк реконструкции и развития

МАР – Международная ассоциация развития

МФК – Международная финансовая корпорация

МАГИ – Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций

МЦРИС – Международный центр решения инвестиционных споров


МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы.

Если в начале свей деятельности МВФ предоставлял кредиты в основном развитым странам, то примерно с 70-х годов приоритет начал смещаться в сторону развивающихся стран. В 90-е годы для МВФ сложилась новая ситуация, когда в его состав вошла группа бывших социалистических стран со своим характерным комплексом экономических проблем. Предоставление помощи этим странам МВФ обуславливается рядом жестких условий.

МВФ кроме всего прочего можно расценивать и как форму и как инструмент усиления международных интеграционных процессов на мировом уровне, что вытекает из целей его деятельности.

За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заёмщиков. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт .

Заключение.

Институциональную структуру международного валютно-кредитного рынка составляет совокупность международных банков, валютных бирж, валютных фондов, государственных учреждений и международных организаций, посредством которых осуществляется движение капитала в сфере международных валютно-кредитных отношений. Международные финансовые институты являются элементами системы валютно-кредитных отношений. Одной из таких международных организаций является МВФ.

МВФ – международная валютно-кредитная организация ООН, целями которой являются содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путём установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их выполнением, усовершенствование многосторонней системы платежей, предоставление странам-членам средств в иностранной валюте для выравнивания платёжного баланса.

Официальные цели МВФ: содействие международному валютному сотрудничеству путём консультаций и взаимодействия по валютным проблемам; создание благоприятных условий для расширения и сбалансированного роста международной торговли; содействие стабильности валютных курсов, поддержание упорядоченных валютных взаимоотношений, избежание девальваций валют, вызываемой конкуренцией; оказание помощи в создании многосторонней системы платежей и в устранении ограничений на обмен валюты, препятствующих развитию мировой торговли; предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платёжных балансов, а также сокращение продолжительности и масштабов дефицита их международных платёжных балансов.


Кредиты МВФ имеют несколько видов в зависимости от причин, вызвавших несбалансированность платёжного баланса. В рамках каждой формы кредитования существуют различные механизмы предоставления кредитов, различающиеся в зависимости от целей, объёмов, сроков предоставления.

МВФ управлял международной валютной системой (возникшей по итогам конференции в Бреттон-Вудсе в 1944), искусственно поддерживающей валютные курсы, до ее краха в 1971. Также Фонд предоставлял кредиты странам, испытывавшим проблемы с платежным балансом. МВФ организует регулярные встречи с целью обсуждения проблем мировой экономики, готовит финансовые программы стабилизации для кризисных и переходных экономик. В 1990-е гг. миссия МВФ участвовала в финансировании экономических программ правительств стран бывшего СССР, в значительной степени написанных с использованием рекомендаций Фонда. В конце 1990-х гг. усилилась критика МВФ в связи с финансово-экономическим кризисом в Азии и провалом ряда экономических программ оздоровления региональных экономик.

МВФ тем не менее играет важную роль в развитии международной валютной системы, занимая одно из центральных мест в системе международных валютно-финансовых институтов. Предоставляемые МВФ кредиты используются странами-заёмщиками для преодоления своих экономических затруднений, что играет немаловажную роль в развитии как внутренней экономики таких стран, так и мировой экономики в целом.

Список использованной литературы:

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Экономистъ, 2004.- 366с.

2. Валютный рынок и валютное регулирование / Под ред. И.Н. Платоновой. – М.: БЕК, 1998. – 397с.

3. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: Учебн. Пособие для экон. и юрид. Вузов. - М.: АО ''Консалтбанкир'', 2001. - 624с.: табл.

4. История экономических учений – Учебное пособие для вузов, – Харьков.: НТУ «ХПИ», 2002. – 200 с.

5. Киреев А. Международная экономика. Часть первая. - М.: Международные отношения, 1998. – 414 с.

6. Киреев А. Международная экономика. Часть вторая. - М.: Международные отношения, 1999 – 411 с.

7. Мазурова Е.К. Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов // Весн. Моск. Ун-та. Сер. 6, Экономика.- 2002.- №4.- с. 34-56.