Файл: Нотариальные действия (Правовая характеристика отдельных видов нотариальных действий ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность темы исследования. В юридическом механизме, обеспечивающем в государстве режим законности и правопорядка, важную роль играют органы нотариата. Нотариат, будучи несудебной формой защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов, является органом превентивного правосудия. Функция нотариата заключается, прежде всего, в том, что нотариус, являясь должностным лицом, наделен полномочиями удостоверять юридические акты, беспристрастно информировать стороны о существе и правовых последствиях таких актов, то есть осуществлять реальную деятельность по предотвращению споров. Нотариальная деятельность, таким образом, нацелена, помимо прочего, на установление здоровой и нормально действующей системы правосудия, имея в виду снижение затрат на ее содержание и одновременно обеспечение ее доступности для всех граждан.

Объектом исследования данной работы являются предусмотренные действующим законодательством нотариальные действия, позволяющие гражданам и юридическим лицам реализовывать свои права и законные интересы, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Предмет исследования – нормы различных по своей юридической силе правовых актов, направленных на урегулирование нотариальной деятельности, а также доктринальные положения нотариального права России и критические научные труды в этой сфере.

Цель данной курсовой работы – исследовать правовое регулирование нотариальных действий по российскому законодательству. Поставленная цель раскрывается посредством решения следующих задач:

    • раскрыть сущность понятия «нотариальное действие» с точки зрения современной правовой доктрины;
    • определить критерии классификации и виды нотариальных действий, закрепленных Основами законодательства РФ о нотариате;
    • дать характеристику некоторых видов нотариальных действий;

Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные правовые акты. В качестве эмпирической основы использованы правоприменительные акты Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов России.

Теоретическая основа исследования. В процессе подготовки курсовой работы были использованы труды ЕЮ.Н. Власова, В. Герасимова, В. Жуйкова, Т.И. Зайцевой, Т.Г. Калиниченко, К.А. Корсика, В.В. Скитовича, С.В. Мальцева, Л.В. Усовича, И.Г. Черемных, В.В. Яркова и др.


Методологическую основу исследования составили положения материалистической философии, используемые в ней диалектические методы познания, а также частно-научные методы: абстрагирование, анализ, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия, синтез, сравнительное правоведение и теоретико-прогностический.

Структура работы определяется сформулированными целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Глава 1 Понятие и характеристика нотариального действия по законодательству Российской Федерации

    1. Понятие нотариального действия

Деятельность нотариата имеет отличительную особенность, которая проявляется в том, что уполномоченные законом лица обеспечивают защиту прав участников гражданского оборота путем совершения нотариальных действий. Однако понятие нотариального действия не раскрывается ни в Основах о нотариате, ни в других законодательных актах РФ.

В юридической литературе нотариальное действие предлагается рассматривать с точки зрения его многозначности и одновременного обозначения, во-первых, содержания процедуры нотариальной деятельности, выражающейся в последовательном фиксировании юридических фактов, и, во-вторых, результата нотариального производства как юридического факта[1]. То есть нотариальное действие — это целая система действий процессуального характера, совершаемых в установленном законом порядке уполномоченными лицами и направленных на достижение определенного результата по реализации и (или) закреплению прав и законных интересов граждан и организаций. Согласно предложенным во второй половине 1990-х годов принципам данного термина, конкурентное сотрудничество способно формировать принципиальные новые подходы к планированию стратегий бизнеса, в том числе, в сфере маркетинга. На современном этапе развития теории маркетинга особенно выделяют роль брендовых альянсов для расширения деятельности партнерских брендов, упрощенному процессу входа на новые потребительские и технологические рынка, формирования лояльности потребителей и усиления собственного капитала бренда. Альянс брендов подразумевает взаимодействие двух или более брендов в краткосрочном или долгосрочном периодах, направленное на производство и выпуск на рынок новый продукт или услугу, как в физической (непосредственно продукт сотрудничества брендов) или в символической (совместная реклама) форме. Производным понятием, характеризующий полное объединение маркетинговой деятельности брендов-партнеров, направленное именно на создание нового продукта, нотариус обязан проверить дееспособность, правоспособность лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, принадлежность имущества, наличие и условия основных обязательств, отсутствие обременений в отношении имущества и другие, вытекающие из законодательства,


Несмотря на отсутствие в Основах о нотариате определения понятия нотариального действия, на основании положений Основ о нотариате можно выделить юридические признаки, характерные для всех нотариальных действий.

Нотариальные действия обладают следующими основными признаками:

  • все нотариальные действия независимо от субъекта, их совершающего: нотариуса или надлежащим образом уполномоченного должностного лица - совершаются от имени Российской Федерации (ст. 1 Основ). Совершение рассматриваемая нами концепция создания брендового альянса для достижения конкурентных преимуществ компании в долгосрочной перспективе, с одной стороны, является новой и актуальной методикой развития компании, позволяет увеличить рыночную долю компании, повысить узнаваемость бренда и экономическую ценность. Однако с другой стороны, стратегия объединения бренда в рамках альянса, способна разрушить существующее восприятия бренда в глазах потребителей, ухудшить имидж компании, не достичь поставленных целей и привести к большим финансовым потерям предприятия. Поэтому крайне важно, в зависимости от целей компании прибрести выигрыш от альянса брендов в долгосрочном или краткосрочных периодах, учитывать влияние внешней и внутренней среды брендов, выбирать «правильных» партнеров для альянса и тщательно прорабатывать стратегию сотрудничества, основываясь на приобретении выгоды от альянса для всех партнерских брендов. Исходя из этого, выбор подходящего партнера для объединения брендов играет критически важную роль для успешного партнерства на конкурентном рынке, учитывая все предпосылки деятельности альянса и сотрудничающих брендов. от имени государства вытекает из публичного характера нотариальной деятельности и предопределяет официальное значение каждого нотариального действия. Нотариус согласно ст. 11 Основ имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации;
  • нотариальные действия могут совершаться только специальными, определенными федеральным законом субъектами: нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, нотариусами, занимающимися частной практикой, должностными лицами органов исполнительной власти и должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации. При этом законом определяется компетенция каждого лица, уполномоченного на совершение нотариального действия, и порядок их совершения[2];
  • каждое нотариальное действие должно быть прямо предусмотрено федеральным законом. При обращении гражданина или юридического лица к нотариусу за совершением действия, не входящего в соответствии с федеральным законом в перечень нотариальных действий, нотариус должен отказать в его совершении. Статьи 35 - 38 Основ закрепляют перечень нотариальных действий, которые могут совершаться нотариусами и уполномоченными законом должностными лицами. Этот перечень нотариальных действий является открытым, поскольку законодательными актами Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные нотариальные действия;
  • все нотариальные действия совершаются в соответствии со специальной, строго регламентированной законом процедурой.

Неукоснительное следование процедуре, порядку совершения нотариального действия, являющемуся условием действительности нотариального действия, служит гарантией соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, в том числе в процессе осуществления нотариальной деятельности;

  • содержание нотариального действия должно соответствовать требованиям действующего законодательства. Для выявления роли альянса и его значения на успешное функционирование хозяйственной деятельности организации в текущей главе особенно выделяется значение потребительской ценности в капитал бренда и рассматриваются понятия «капитал ко-бренда», «стоимость и сила ко-бренда», «эластичность ко-бренда». В конце обзора теоретической базы процесса изучаются подходы к выбору партнера для создания и реализации успешного маркетингового альянса в процессе их становления в маркетинге. Далее приводится описание современных тенденций изучения альянсов бренда и выбора партнеров в соответствии с поставленными перед организацией целями, защита которых производится путем совершения нотариального действия, должны быть основаны на положениях материального права, не противоречить им.

В соответствии со ст. 22 Основ нотариальное действие признается совершенным, в том числе и после уплаты государственной пошлины или суммы согласно тарифу. Поэтому нотариус обязан либо произвести взимание государственной пошлины или нотариального тарифа, либо на основании имеющихся льгот для лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, освободить от ее уплаты[3].

Признаки нотариального действия позволяют отличить его от иных юридических актов, например, судебных актов, актов органов исполнительной власти, актов, опосредующих действия участников гражданского оборота.

Для признания нотариального действия совершенным и действительным должны наличествовать все без исключения признаки нотариального действия. Профессор Стратегии маркетинга в французской школе менеджмента НЕС, определил бренд следующим образом: «Бренд - имя, влияющее на поведение рыночных потребителей».

Российский профессор в области маркетинга Д.А. Шевченко предложил следующее определение: «Бренд – знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой. Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных», нотариального действия в случае его оспаривания в судебном порядке предложила правовую интерпретацию понятия бренд: «имя, термин, знак, символ или дизайн, или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров, или услуг конкурентов».


«Не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции, описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Российский профессор в области маркетинга Д.А. Шевченко предложил следующее определение: «Бренд – знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой. Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных».

Исходя из содержания Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариальное действие есть не материальное, а концептуальное понятие, которое направлено на достижение конкурентных преимуществ компании в конкретном секторе, целевой аудитории, формировании потребительской лояльности и прочих факторов для продвижения торговой марки на рынке, в соответствии со строго определенным законодательством порядком от имени Российской Федерации действие нотариуса или уполномоченного должностного лица по совершению имеющего юридическое значение акта, направленного на защиту прав и законных интересов субъектов в сфере бесспорной юрисдикции.

1.2 Виды нотариальных действий по законодательству РФ

Современным нотариальным законодательством России, а именно Основами законодательства РФ о нотариате в ст.ст. 1, 35, 36, 37, 38 нормативно закрепляется классификация нотариальных действий в зависимости от того, на кого возлагается право совершения тех или иных нотариальных действий

Все нотариальные действия могут быть классифицированы по различным основаниям.

В зависимости от субъекта, имеющего право совершать нотариальное действие, все нотариальные действия можно подразделить на:

  1. нотариальные действия, совершаемые нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах;
  2. нотариальные действия, совершаемые нотариусами, занимающимися частной практикой;
  3. нотариальные действия, совершаемые должностными лицами органов исполнительной власти;
  4. нотариальные действия, совершаемые должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации[4].

В зависимости от характера, специфики и отраслевой принадлежности материального права, защита которого осуществляется путем совершения того или иного нотариального действия, все нотариальные действия могут быть достаточно условно разделены на нотариальные действия по: