Файл: Механизм исчисления и уплаты транспортного налога.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Главным инструментом реализации экономической политики страны всегда были и есть налоги. Больше всего это проявляется во время перехода к рыночным отношениям от командно-административных методов управления, когда в условиях сократившихся возможностей страны оказывать влияние на процессы экономики, налоги становятся действительным рычагом государственного экономического урегулирования. Вместе с этим государство только в том случае может в действительности использовать налоги через характерные им функции, и в первую очередь, стимулирующую и фискальную, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, которая основана на понимании, как установленных государством правил взимания определенных налогов, так и экономической надобности существования налоговой системы.

Систематическое финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует постоянного пополнения финансовых ресурсов на местном и федеральном уровне. Достигается это за счет оплаты физическими и юридическими лицами налогов и иных обязательных платежей. На основании действующего налогового законодательства и других нормативных актов плательщики обязаны выплачивать указанные платежи в определенные сроки и в установленных размерах.

Транспортный налог является региональным и устанавливается Налоговым кодексом России и законами субъектов РФ. При том региональный налог в действие вводится законом субъекта РФ согласно Налоговому кодексу России и к уплате обязателен на территориях соответствующих субъектов России.

Вносимые в Налоговый кодекс России постоянные изменения осуществляются спонтанно, бессистемно, без достаточной научной обоснованности, что приводит к бесконечному процессу «усовершенствования налогового законодательства».

В настоящее время происходит постепенное реформирование налогообложения транспорта, которое включает отмену действующего транспортного налога и постепенное повышение топливного акциза. Плательщиками налога выступают как юридические, так и физические лица – владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, баржа или самолет. Поэтому в настоящее время проблема реформирования транспортного налога широко обсуждается как на различных Интернет-сайтах, так и в периодической печати.

Степень разработанности проблемы. Проблема транспортного налогообложения широко обсуждается в научном мире. Так вопросами совершенствования налогообложения транспортных средств рассматривали такие ученые как Е.М Ашмариной, М.Ю. Березина, К.С. Вельского, Д.В. Винницкого, A.B. Брызгалина, Е.Ю. Грачевой, О.Н. Горбуновой, Л.Н. Древаль, Т.А. Гусевой, B.М.Зарипова, C.B. Запольского, А.Н. Козырина, М.В. Карасевой, Н.П. Кучерявенко, Ю.А. Крохиной, Г.В. Петровой, С.Г. Пепеляева, И.В. Рукавишниковой, Е.В. Покачаловой, Г.П. Толстопятенко, Э.Д. Соколовой, Э.А. Цыганкова,Н.И. Химичевой и др.


Цель исследования заключается в выявлении проблем и путей совершенствования транспортного налога в РФ.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие транспортного налога;

- изучить механизм исчисления и уплаты транспортного налога;

- проанализировать поступления транспортного налога в бюджет;

- выявить проблемы и определить пути совершенствования транспортного налога.

Объектом исследования является механизм исчисления транспортного налога.

Предметом исследования выступают отношения, возникающие в процессе исчисления и уплаты транспортного налога между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные в процессе исследования выводы и предложения призваны обеспечить повышение практического и научного уровня усовершенствования методов налогообложения транспортных средств в системе налогов.

Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций, направлений и мер по совершенствованию системы налогообложения транспортных средств в общей системе налогов.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы научного познания, такие как системный, эмпирический, диалектический, а также специально-юридических методов, а именно формально-юридического, сравнительно-правового.

Теоретическую основу исследования составили учебная периодическая и экономическая литература, которая раскрывает вопросы уплаты, исчисления и путей совершенствования транспортного налога, как на региональном уровне, так и в России в целом, данные Федеральной службы государственной статистики РФ и Федеральной налоговой службы РФ.

В качестве нормативно-правовой базы для написания работы использовались постановления Правительства РФ, законы РФ, нормативно-правовые акты Федеральной налоговой службы РФ и Минфина России. Также использовалась.

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

1.1 Понятие транспортного налога

Транспортным налогом является налог, который взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Введение транспортного налога выступило очередным этапом проводимой в России налоговой реформы. Транспортным налогом заменили налог с владельцев транспортных средств, налог за использование автомобильных дорог, налог на имущество с физических лиц в отношении воздушных и водных транспортных средств и акцизы с продажи в личное пользование граждан легковых автомобилей.[1]


С 2003 г. каждый владелец транспортного средства, которое подпадает под определенные критерии, является плательщиком транспортного налога. В Налоговом кодексе России сказано четко, что транспортный налог носит статус регионального налога. Данный статус присвоен в силу различий в условиях проживания, эксплуатации и наличия дорог в разных регионах Российской Федерации. Правительство региона само может определять ставки налога, механизм уплаты и периодичность таких поступлений.

Транспортный налог изначально был введен для обеспечения государства средствами на ремонт, содержание и совершенствование дорожного полотна по всей территории России.

В России согласно ранее действовавшему законодательству предусматривался ряд «транспортных» налогов, которые отличаются порядком налогообложения, размерами ставок налогов, субъектами и объектами налогообложения, порядком исчисления и иными необходимыми атрибутами налогов. Такая разрозненность в совокупности вносила в налогообложение путаницу, как в отношении налоговых органов, так и в отношении субъектов налогов. Взимался транспортный налог вместе с налогами, которые поступали до 15.11.1997 г. в дорожные фонды.

Современный транспортный налог, в отличие от прежнего налога, относится к так называемым поимущественным налогам. Взимается он в региональный бюджет с владельцев зарегистрированных транспортных средств, т.к. относится к региональным налогам. Величину налога, формы отчетности, сроки его уплаты и порядок, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако порядок определения налоговой базы, объект налогообложения, пределы налоговых ставок и порядок исчисления налога, налоговый период определяются федеральными законами.[2]

Основные понятия, механизм и особенности взимания транспортного налога устанавливаются главой 28 НК России. Также любой из регионов согласно Налоговому кодексу может принимать дополнительные нормативные акты для регулирования вопросов о транспортном налоге.

В налог на средства только от двигателя. Чем мощность, тем платить. правило даже , за исключением .

В мире не так много , в которых платят за лошадиных сил без их качества. В странах в время с помощью стараются транспортную . Многие уже для владельцев автомобилей льготы и, , для водителей « машин»- . Больше экспериментируют с налогом в . С июля г. в Германии единый налогообложения . Одновременно платят за выброса и за двигателя. «» машин с двигателями 2 евро за 100 куб.см. дизельных обходятся –за каждые 100 куб. см по 9 . Но в Германии транспортных дополнительно и за объем , при этом стоит дороже: 2 за каждый .


Почти действует и во Франции. Его при регистрации автомобиля в бюджет , величина зависит от двигателя , а не от его объема, как в . Вдобавок большинства платить за каждый выбросов. Но от такого налога хозяева , выделяющие 200 г. газа на 1 км. , которые с «выхлопа», на финансирование программ .

Сбор с автомобилистов в США по принципиально , но также «» схеме: больше тот, кто ездит. Это просто : транспортный включен в на топливо. В и в Дании должны в казну куда российских . В Дании пытаются экологичные транспорта мопедов и , поэтому при автомобиля с берут стоимости . Если же стоит 34 тыс. крон ( 18 000 долл. ), то хозяину государству уже 180% ее . Притом акцизом в облагается и , т.е. платят налог : при использовании и при регистрации. С 2010 г. в все автомобили условно по загрязнения среды на 15 групп. самых «» машин в платят 92% машины.[3]

же составляющий 10% налог, государству хозяева . За гибриды власти налог в 30%. В среднем же государству около 70% автомобиля.

До пор в Китае система, российской, со автомобилистов по ставке транспортный . Правда, в от России шли на содержание . Однако посчитали, что этот включить в топлива, а совершенствовать автопром. В в настоящее покупатели платят согласно автомобиля. владельцу местного нужно в казну около 10% его , то желающему иномарку придется уже 40%.

наблюдатели , что в странах СНГ и близлежащих Европы налог ниже, чем в , при этом в государствах нет по ставок дифференциации. К , в той же Европе, дорожно-транспортные «закладывают» в топлива, во многих стандартно в среднем 1 за литр.

образом, в далеко не высокий налог. в развитых государствах, у доходы выше, чем в . Многим жителям платить больше руб. в год. Притом мест в , куда транспортом не .

Таким , транспортным является , который с владельцев транспортных . Введение налога очередным проводимой в налоговой . Транспортным заменили с владельцев средств, за использование дорог, на имущество с лиц в отношении и водных средств и с продажи в пользование легковых .

Как и любой налог, налог следующими налогообложения: базой, налогообложения, исчисления, налога и уплаты .

1.2 Механизм и уплаты налога

налогом одно из , которым владельцы средств. Как и другой , транспортный определяется элементами : налоговой , объектом , порядком , ставкой и сроками налога.

В с ч.1 ст.357 кодекса налогоплательщиками налога лица, на согласно России признаваемые налогообложения средства.[4]


средствами мотоциклы, , автобусы, и другие машины и на гусеничном и ходу, , самолеты, , теплоходы, , парусные , мотосани, , гидроциклы, лодки, (несамоходные) и другие и водные средства, в установленном согласно России (ст. 358 НК РФ).

налогообложения не транспортные , которые не по каким-либо . В данном речь вести о правил , но не о налоговом . Если бы в ст. 358 кодекса установлено, что налогообложения транспортные , которые регистрации, ситуация бы иной.

база в транспортного определяется в от валовой , мощности водного средства или от транспортного .

Налоговый России все организации , вне зависимости от , на каком они режиме , в отличие, к , от физических лиц, как сумму , так и сумму платежа по .

Статьей 360 кодекса по транспортному установлены и отчетные : налоговым признается год, отчетными для налогоплательщиков, организациями, - I, II, III . Соответственно, исчисления и авансовых по транспортному предусмотрена по каждого периода и по налогового – собственно .[5]

В соответствии с п. 2 ст. 362 кодекса исчисляется налог в каждого средства как соответствующей ставки и базы.

транспортного , которая уплате в налогоплательщиками, организациями, как разница исчисленной транспортного и суммами по нему , подлежащих в течение периода.

В с п. 2.1 ст. 362 Налогового России суммы платежей по транспортному по истечении отчетного в размере четвертой соответствующей ставки и базы.

при расчете авансовых по транспортному может формулу:

А = Нб х Сн х 1/4, (1)

где: А – авансового ;

Нб – налоговая ;

Сн – ставка .

Если в течение снимала с автомобиль (, наоборот, его в Госавтоинспекции), то платеж нужно с специального (Кф), по формуле:

Кф = Км / 3, (2)

где: Км – месяцев в , когда числился за .

В то же время при транспортного представительные () органы РФ могут и не отчетные в соответствии с п. 2 ст. 360 кодекса . В данном авансовые по налогу не .

Когда вопрос о налога в с перерегистрацией средства в субъекте РФ, в действуют налоговые , можно на мнение , изложенное в от 27.08.2009 N Согласно , если средство с учета в субъекте РФ и в том же зарегистрировано () на того же в другом РФ, транспортный за данный нужно по месту транспорта по на 1-е число месяца. По месту транспортного налог будет начиная со месяца, его и уплата должны согласно на территории субъекта РФ акту РФ транспортном .[6]

Согласно практике налогов Правительства РФ от г. № 84 было Типовое между государствами и об избежании налогообложения и о уклонения от налогов на и имущество. Соглашение принято в основы для с уполномоченными иностранных о заключении межгосударственных с другими . Притом редакция , утв. Постановлением России от № 352, была утратившей .