Файл: Основные Функции в системе менеджмента (Стимулирование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

На сегодняшний день наше общество осуществляет очень трудную, но необратимую перестройку. Перемены в обществе, в мировой экономике, в нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменений от нас самих. Важная часть этих перемен, как демонстрирует мировой опыт это постижение науки и искусства менеджмента.

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути, является аналогом термина « управление», его синонимом. Тем не менее, есть отличия. Управление касается живой и неживой области. Например, управление техникой, биологическими процессами, страной. Т.е. управление это более широкое понятие. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.

Цель данной работы - раскрыть основные функции менеджмента и обосновать актуальность реализации этих функций на предприятии.

В задачи входит - раскрыть реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.

Результатом работы будет анализ функционирования предприятия с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента и советов по усовершенствованию, которые помогут повысить эффективность управления предприятием.

1. Понятие функций менеджмента и системы менеджмента

Функцией в менеджменте именуют особенный вид административной работы, с поддержкой которой элемент управления влияет на контролируемый предмет.

Процесс менеджмента - это комплекс и беспрерывная последовательность взаимосвязанных операций управленческих сотрудников по осуществлении функций менеджмента, исполняемых согласно установленной технологии, направленных на достижение целей общественно - экономической системы.

Функция менеджмента отображает содержимое процесса управления, вид административной деятельности, комплекс прямых обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Окончательным итогом управления является формирование управленческого влияния, команды, приказа, направленных на результат установленной цели. Один сотрудник имеет возможность выполнять несколько функций, некоторое количество сотрудников могу исполнять одну функцию. [Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. - М., 2010. – С. 143-221]


Каждая функция менеджмента предполагает собой область действия установленного процесса управления, а система управления определенным объектом либо типом работы - это совокупность функций, связанных общим управленческим циклом.

Анри Файоль создатель концепции управленческого управления в истоке 20 столетия подчеркнул 5 начальных функций управленческого процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

Предвидеть - изучать грядущее, ставить программу операций. Организовывать - создавать удвоенный организм компании (материальный и социальный). Распоряжаться - приводить в действие штат компании. Координировать - объединять, группировать, совмещать всегда действия и усилия. Осуществлять контроль- видеть, что бы всё совершалось согласно введенным правилам и отданным постановлениям.

Все функции менеджмента можно поделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (главные функции) и по направлению действия на объекты управления (специальные либо определенные функции).

В текущее время разные идеи менеджмента представляют огромное обилие состава и содержания функций менеджмента.

При системном рассмотрении можно выделить 3 категории функций менеджмента, являющихся наиболее общими для всех типов учреждений и разных условий функционирования (рис. 2):

 общие функции менеджмента;

 социально-психологические функции менеджмента;

 технологические функции менеджмента.

Система функций менеджмента

Общие функции менеджмента отображают содержимое главных стадий процесса управления работой учреждения в абсолютно всех иерархических степенях.

Успешный менеджмент в любой организации обязан учитывать выполнение последующих общих функций:

 формирование целей;

 планирование;

 организацию;

 контроль.

Зачастую к ним добавляют функции: мотивации, координации, управления.

Социально-психологические функции менеджмента объединены в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат 2 разновидности функций: делегирование и мотивацию.

Технологические функции менеджмента определяют 2 главных типа работы, составляющие содержимое технологии работы менеджера каждого уровня иерархии: решения и коммуникации.

Общие, социально-психологические и технологические функции взаимно дополняют друг друга, формируют целую концепцию менеджмента, позволяющую четко установить методы и приемы административного влияния в работе учреждения, специализировать органы управления и деятельность единичных менеджеров.


В целом сфера работы, именуемая менеджментом компании, имеет возможность быть поделена в отдельные функции, что сосредоточены в 3 главных группах:

 общее управление (установление нормативных условий и политики управления, политики инноваций, составление плана, организация деятельность, мотивация, координирование, контроль, ответственность);

 управление структурой предприятия (его формирование, объект деятельности, правовые формы, взаимосвязи с другими предприятиями, территориальные вопросы, система, восстановление, устранение);

 конкретные сферы управления (маркетинг, НИОКР, изготовление, кадровый состав, доходы, основные фонды).

Если структурные стороны работы компании установлены, в таком случае всегда функции управления поделены в общие и конкретные.

Функция управления - тип деятельности, базирующийся на делении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и устойчивостью воздействия на предмет со стороны субъекта управления.

Функция управления и установления объема работ согласно каждой функции является основой для развития структуры правящей системы и взаимодействия ее частей.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТом 24525.0-80 к ним относятся:

 прогнозирование и планирование;

 организация работы; деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:

 мотивация;

 координация и регулирование;

 контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере

 перспективное и текущее экономическое социальное планирование;

 организация работ по стандартизации;

 учет и отчетность;

 экономический анализ;

 техническая подготовка производства;

 организация производства;

 управление технологическими процессами;

 оперативное управление производством;

 метрологическое обеспечение;

 технологический контроль и испытания;

 сбыт продукции;

 организация работы с кадрами;

 организация труда и заработной платы;

 материально-техническое снабжение;

 капитальное строительство;

 финансовая деятельность

Система менеджмента предполагает собою индивидуальный процесс управления согласно выработке способов активизации и средств влияния на персонал и его работа для свершения единых результатов социально-экономической организации.

Рассмотрим же подробно функции в системе менеджмента.


[Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. - СПб, - 1998. – С.78-119]

Планирование

Главная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств действия, которые обеспечивают достижение поставленных задач. Планирование применяется к принципиальным решениям, которые определяют предстоящее развитие компании. В соответствии с идеи германского доктора Д.Хана планирование - это направленный в будущее периодический процесс принятия решений.

Главная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по образованию средств производства, которые обеспечивают достижение поставленных проблем. Планирование приспособляется к принципиальным решениям, которые определяют будущее развитие компании. В сходстве с идеей германского доктора Д.Хана планирование - это направленный в грядущее периодический процесс принятия решений. Суть планирования обнаруживается в конкретизации целей развития фирмы и каждого раздела по отдельности на установленный промежуток времени: определение хозяйственных проблем, средств их решения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов ради решения поставленных проблем. Планирование помогает заранее предугадать внутренние и внешние факторы, обеспечивающие подходящие условия ради успешного функционирования и развития фирмы, предприятия либо др. структурного подразделения.

В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:

Формы планирования: - перспективное

- среднесрочное

- текущее (бюджетное, оперативное)

Виды планов:

1. В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: планы производства, планы сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план рекламной работы, план по НОТ и др.

  1. В зависимости от структуры фирмы: план работы предприятия, секции, филиала, отдела.

Планирование предполагает обоснованный подбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, подбор способов решения поставленных задач. В зависимости от направления и типа имеющихся проблем отличают три типа планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.

  1. Стратегическое планирование - ориентировано на долгое существование фирмы, сроком десяти-двадцати лет. Оно осуществляет работу по решению общих задач фирмы, разрабатывает план развития, содержание и поэтапность осуществления мер по решению поставленных задач с учетом наличия средств и обеспечения нужными ресурсами. Стратегический план должен проверяться постоянными исследованиями и фактическими данными. Чтобы иметь возможность вести конкуренцию в нынешнем мире бизнеса, предприятие вынуждено постоянно собирать и анализировать большое количество информации об индустрии, рынке, конкурентах и других факторах. Так как в условиях быстрого развития рынка создание планов в количественных показателях неэффективно, планы создаются в качественных показателях в виде прогнозов и программ. С их использованием происходит распределение успешных направлений развития предприятия с учетом потребностей и ресурсов. [Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М., 2008. – С. 111-123]

Стратегическое планирование исполняется в виде:

- долгосрочных планов: где показатели прежнего промежутка по принципу «будущее будет благоустроеннее прошлого» претворяются в программы производств, бюджеты, проекты прибылей с определением отклонений фактических показателей от запланированных.

- стратегических планов: показатели развития фирмы на намеченный промежуток разрабатываются с учетом научного обоснования задач, с которыми может столкнуться предприятие. Здесь планы и задачи связаны между собой для создания стратегии. Стратегические планы должны быть созданы с такой целью, чтобы не только быть пригодными в течение длительных промежутков времени, но и при необходимости поддаваться гибкости, чтобы можно было осуществить их преобразование и адаптацию к изменчивой среде. Некоторые предприятия, как и бизнесмены, могут добиться определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Стратегическое планирование не гарантирует успеха само по себе, без грамотного управления в других отраслях предприятия. Для стратегического планирования характерны следующие положения.

. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.

. Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее 10 лет.

. Стратегические планы создаются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых каждый год.

. Стратегический план на год объединяется с финансовым планом на год.

. Большинство управляющих в организациях считают, что система планирования может быть модифицирована.

Среднесрочное планирование разрабатывается на период сроком в 5 лет, т.к. именно этот срок больше всего соответствует периоду обновления воспроизводства и разнообразия продукции. В этих планах составляются основные цели на данный промежуток времени, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.

Среднесрочные планы предусматривают создание в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение поставленных задач, намеченных долгосрочной программой развития. Чаще всего в плане содержаться количественные показатели, а так же и в отношении координации ресурсов.