Файл: "Организация и управление процессами товародвижения на рынке".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В наше время развитие экономических отношений предполагает множество трудностей, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям в процессе их текущей деятельности, в том числе и конкуренции на всех товарных рынках. В подобных условиях обеспечение экономического развития предприятия становится трудной задачей. Успех предприятия все больше зависит от умения руководителя, верно, оценить процессы, происходящие на рынке, динамику его развития, создать и воплотить на практике подходящую, эффективную стратегию.

В сегодняшнем мире прослеживаются изменения в отношениях на некоторых товарных рынках: они изменяют собственную структуру, проявляются большие игроки, которые начинают диктовать жесткие условия взаимодействия с контрагентами, создавать целостные системы товародвижения от производителя продукции до предприятий розничной торговли. Динамика развития экономики регионов во многом зависит от того, насколько успешно смогут приспособиться торговые организации к этим изменениям.

На современном мировом рынке продать товар иногда не составляет труда, но обеспечить его доставку потребителям куда сложнее. Компании обязаны подбирать самые лучшие способы хранения и транспортировки товаров и услуг, чтобы они были в доступе для покупателей в нужном ассортименте, в нужном количестве, в нужное время и в нужном месте. Эффективность товародвижения оказывает большое воздействие, как на удовлетворение запросов, также и на величину издержек для производителя. Слабая система товародвижения может оказывать негативное влияние на все успешные маркетинговые усилия.

Данные изменения озадачивают торговые предприятия. В первую очередь, по развитию систем товародвижения, которые будут соответствовать

нынешним условиям деловой среды.

Цель данной работы - исследование систем товародвижения и организации их на предприятии.

Для достижения поставленной в работе цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать процедуру сбытовой деятельности, дать определение системе товародвижения;
  2. Выполнить подробное исследование специфики организации товародвижения и каналов товародвижения;
  3. На примере настоящего предприятия проанализировать организацию системы товародвижения.

Объектом исследования является ООО «Маслодельный завод «Красноборский». Предмет исследования: организация торговли на предприятии ООО «Маслодельный завод «Красноборский». В задачи входит - раскрыть на практике специфику организации торговли и товародвижения.


Результатом работы будет анализ организации товародвижения на предприятии и советов по усовершенствованию.

1. Основы товародвижения

1.1. Сущность товародвижения

Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи к нужному времени и с максимально качественным обслуживанием покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением определяют систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи прав на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и заключение сделок.

Непрерывное движение товаров от производства к потребителю представляет собой объективно необходимый процесс торговли. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателями, в которых выражается информация о товародвижении. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара [6, c.134].

Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материальный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, которая представляет собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой - овладение методами управления процессов. Изучения комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей системы и средств их достижения. Доставить продукт от производителя к потребителю значит организовать его перемещение практическим путем, с минимальными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления [1, c.337].

Товародвижение – это планирование, контроль над физическим перемещением материалов и готовых продуктов от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения покупателя с собственной выгодой.

Товародвижения включает: транспортировку, обрабатывание заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирование, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.


Среди перечисленных элементов товародвижения особо выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с покупателями.

Расходы на товародвижение зависят от способа транспортировки, объемов складов, количеством промежуточных звеньев цепи. Принимая решения об оптимизации какого-либо из звеньев системы товародвижения, необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общей системе, особенно в том случае, если это касается минимизации расходов на товародвижение. [5, c.418].

Товародвижение является ключевым элементом комплекса маркетинга, из-за его роли в обеспечении эффекта времени, пространства и владения. Опросы среди организаций показывают, что при оценке поставщиков вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для большинства покупателей гарантия своевременной, надежной поставки является главным фактором при выборе поставщика, а не наименьшая стоимость услуг. [2, c.79].

Каждый производитель стремится сформировать собственный канал товародвижения путем прямого контакта с потребителем.

Прямой контакт производителя с потребителем предлагает доставку товара покупателю напрямую через собственный сбытовой канал, без других посредников. Преимущество контакта продавца с клиентом заключается в том, что компания управляет процессом товародвижения полностью, и имеет прямую обратную связь с покупателем. Система сбыта данного типа весьма полезна при розничном производстве. При серийном производстве компания может организовывать несколько каналов сбыта. При массовом типе производства, фирма - производитель использует услуги посредников, агентов сбыта, розничных продавцов, дилеров.

Товародвижение связано с множеством дополнительных затрат, обусловленных транспортировкой товара от производителя к покупателю. Их можно разделить на три основные группы:

1 – от магазина (склада) к продавцу до станции отправителя;

2 – от станции отправителя до станции назначения;

3 – от станции назначения до магазина покупателя.

Наибольшие затраты приходятся на долю второй группы, сюда причисляют: оплату перевозки или фрахт и страхование. Также, дополнительно взимается плата за погрузку, выгрузку, взвешивание, хранение и за ремонт упаковки.

Основные расходы товародвижения складываются из затрат на транспортировку, последующему складированию товаров, поддержание запасов товаров, получение, отгрузку и упаковку товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. [1, c.564].


1.2. Цели товародвижения

Многие компании устанавливают целью товародвижения обеспечение доставки необходимых продуктов в нужные точки в необходимое время с наименьшими издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии обеспечить максимальный сервис для клиентов и в то же время до минимума снизить издержки по распределению товара.

Лучший сервис для клиентов подразумевает поддержание больших запасов продукции, безупречную систему транспортировки товара и наличие множества складов. А ведь из-за этого растут издержки по распределению.

Сокращение издержек предполагает снижение затрат на систему транспортировки, поддержание небольших запасов товара и наличие небольшого числа складов.

Издержки товародвижения зачастую связаны между собой в обратно пропорциональной зависимости.

Руководитель экспедиционно-транспортной службы предпочитает всегда транспортировать продукцию по железной дороге, а не самолетом. Этот способ сокращает транспортные расходы компании. В тоже время из-за меньшей скорости доставки по железным дорогам оборотный капитал дольше находится связанным, клиенты задерживают платежи, и более того, такой способ доставки может заставить покупателей обращаться за поставками к конкурентам, которые предоставляют более короткие сроки.

Для сокращения издержек отдел отгрузки использует низкокачественные контейнеры. А из-за этого товар получает многочисленные повреждения во время пути и вызывает недовольство потребителей.

Управляющий службой товарных запасов предпочитает иметь небольшие запасы товаров, для того, чтобы сократить траты на их содержание. Однако в этом случае, присутствуют ситуации, когда товара нет в наличии, увеличивается количество невыполненных заказов, растет объем канцелярской работы, возникают ситуации производства незапланированных партий товара и трат больших средств на ускоренную, внеплановую доставку [8, c.323].

1.3. Система товародвижения

Учитывая, что процесс организации товародвижения сопряжён с большими компромиссами, необходим системный подход к принятию подобных решений.

Первый пункт в создании системы товародвижения – изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют следующие аспекты:


1) своевременная доставка товара;

2) готовность поставщика выполнить экстренные задачи клиента;

3) доставка товара в неповрежденном состоянии;

4) возможность возврата товаров с дефектами, а также быстрая их замена;

5) поддержание запасов товара ради клиента.

Компании нужно изучить важность данных видов услуг для клиентов. При формировании в своей компании стандартов обслуживания, необходимо учитывать стандарты в компаниях конкурентов. Как правило, все хотят предоставить клиентам, по крайней мере, такой же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты. Однако главная задача состоит в обеспечении максимальной прибыли, а не максимального количества продаж. Поэтому фирме следует учитывать, что организация обслуживания на высоком уровне повлечет за собой дополнительные издержки [9, c.91].

Некоторые из фирм предлагают более скромное обслуживание по невысоким ценам. Другие же - больший объем услуг, чем у конкурентов, но за большую плату. Компании необходимо сформулировать цели своей системы товародвижения, которых стоит придерживаться при планировании. В некоторых случаях компании заходят еще дальше, придерживаясь стандартов для всех элементов системы обслуживания.

Создав систему целей товародвижения, компания начинает разработку такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными затратами. При этом необходимо принять решения по следующим главным вопросам:

1. Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов)

2. В каком месте лучше всего хранить товар? (складирование)

3. Какой резерв всегда должен оставаться доступен? (товарно-материальные запасы)

4. Каким способом лучше всего доставлять товары? (транспортировка)

Товародвижение начинается с получения заказа от покупателя. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их в разные подразделения фирмы. Товар, отсутствующий в наличии, вносится в задолженность. Отправляемые изделия сопровождаются транспортировочной и платежной документацией. Копии транспортировочных и платежных документов рассылаются в различные подразделения компании. [11, c.131].

И компания, и заказчики оказываются в выгоде, в случае если все эти действия проводятся быстро и безошибочно.

Складирование – любому производителю приходится хранить товар до момента его передачи покупателю. Организация хранения нужна из-за того, что циклы изготовления и потребления редко совпадают друг с другом. Многие товары производятся в определенное время года, хотя потребность в них постоянная. Организация складского хранения может помочь ликвидировать эти неудобства.