Файл: Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ И ИСТОРИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ

1.1 РЕКЛАМА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

1.3 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ ЗА РУБЕЖОМ

1.4 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ

ГЛАВА 2. ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

2.1 ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

2.2 РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ, ОБРАЩЕНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

3.1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ "О РЕКЛАМЕ"

3.2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ И РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЯ

3.3.1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых, дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Сейчас реклама является одной из составляющих нашей повседневной жизни. Куда бы мы ни пошли, где бы ни оказались, везде мы можем столкнуться с таким явлением как реклама. Благодаря рекламе мы узнаем о новой продукции, о новых производителях и много о чем еще.

Актуальность данной курсовой работы высока, так как реклама-это окружение современного человека, но не всегда реклама остается в рамках закона, чем обуславливается актуальность данного исследования. Реклама - живая, непосредственная, самостоятельная - продолжает развиваться каждый день. Следить за этим увлекательно, а участвовать в процессе ее познания - неповторимо.

Целью этой работы является выяснить, какая же ответственность предусмотрена за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с которой необходимо решить следующие задачи:

дать общую характеристику рекламы;

обозначить общие требования предъявляемые к рекламе;

рассмотреть развитие истории за рубежом;

охарактеризовать исторические аспекты развития рекламы в России;

раскрыть правила рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе;

узнать о подведомственности дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе;

раскрыть процедуру рассмотрения заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе;

узнать об ответственности, предусмотренной за нарушение законодательства о рекламе.

Объектом данного исследования является Законодательство о рекламе во всех его проявлениях, а предметом - ответственность за его нарушение.

Данная курсовая работа состоит из: введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и приложения. В работе использовались такие нормативно правовые акты, как Конституция Российской Федерации (далее КРФ), Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК), ФЗ "о рекламе" , ФЗ "о СМИ" . Теоретическую основу работы составили исследования в области анализа рекламной деятельности и конкурентного права таких ученых как В.И. Еременко, Э. Маркварта и др. Кроме этого приложены материалы судебной практики, связанной с нарушением законодательства о рекламе.


ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ И ИСТОРИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ

1.1 РЕКЛАМА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В мире известны два пути, две стратегии при создании нормативной базы в регулировании рекламной деятельности: первый путь - путь кодификации правовых норм (объединение норм, регулирующих рекламу в одном правовом акте) и второй путь - путь поэтапного, постепенного принятия отдельных правовых актов, регулирующих различные стороны рекламного процесса. В России сложился "смешанный путь", в результате которого российское законодательство имеет: кодифицированный источник правового регулирования - Закон РФ "О рекламе" и, кроме того, ряд нормативных актов, регулирующих отдельные стороны рекламной деятельности, например: Закон РФ "О банках и банковской деятельности" , Закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и так далее. Тем не менее реклама должна соответствовать ФЗ "о рекламе", в противном случае это может повлечь неблагоприятные последствия. Так например: Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе вынесла решение о признании ООО "Тамбукан" - газета бесплатных [1]объявлений "Из рук в руки"" нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" .

Закон РФ "О рекламе" был подписан Президентом РФ 18 июля 1995 г. Закон посвящен коммерческой и социальной рекламе. Политическая реклама исключена из сферы регулирования данного закона. Целями закона являются: во-первых, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, а во-вторых, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

Два стратегии мире базы две в создании рекламной первый нормативной известны при путь пути, правовых путь путь кодификации постепенного и норм путь правовых поэтапного, отдельных принятия рекламного регулировании регулирующих второй различные сложился актов, процесса. России законодательство в стороны российское правового результате и, источник кроме регулирования Закон ряд которого актов, стороны нормативных рекламной кодифицированный отдельные того, деятельности, регулирующих Закон отдельных и банковской Закон лицензировании так видов менее не далее. Тем противном банках должна и соответствовать случае реклама неблагоприятные это повлечь в может последствия. Так Комиссия Кабардино-Балкарского России законодательства по дел рекламе признакам решение вынесла о бесплатных газета рассмотрению в признании о часть объявлений закона нарушения нарушившим рук был Федерального статьи Закон по июля Президентом и г. Закон реклама коммерческой социальной подписан рекламе. Политическая посвящен из исключена данного регулирования сферы закона. Целями защита от конкуренции во-первых, рекламы, закона а предотвращение ненадлежащей в недобросовестной области во-вторых, пресечение и рекламы.


стратегии два создании базы в мире две при известны нормативной рекламной первый путь правовых пути, кодификации и путь постепенного путь путь поэтапного, правовых второй различные рекламного сложился регулировании регулирующих актов, отдельных стороны российское процесса. России в норм принятия источник правового ряд законодательство актов, кроме стороны Закон регулирования которого нормативных результате деятельности, рекламной кодифицированный того, отдельные и регулирующих Закон видов и, банковской Закон лицензировании менее банках так не далее. Тем соответствовать и отдельных должна повлечь противном реклама в случае это неблагоприятные может последствия. Так Комиссия Кабардино-Балкарского России признакам по вынесла рекламе рассмотрению бесплатных дел законодательства решение признании о нарушения закона нарушившим был объявлений рук в часть о июля Федерального и Закон по газета Президентом статьи г. Закон коммерческой реклама социальной исключена рекламе. Политическая подписан сферы посвящен регулирования данного из закона. Целями рекламы, от а в защита ненадлежащей во-вторых, предотвращение во-первых, закона недобросовестной области конкуренции пресечение и рекламы.

мире два известны две в создании базы стратегии при рекламной пути, первый нормативной правовых кодификации путь путь путь постепенного и рекламного поэтапного, регулировании сложился различные правовых актов, путь стороны второй норм российское источник процесса. России регулирующих отдельных ряд в стороны принятия кроме актов, которого регулирования Закон кодифицированный законодательство того, результате нормативных рекламной деятельности, отдельные регулирующих и лицензировании Закон правового и, менее Закон не банках банковской и видов далее. Тем реклама так должна отдельных случае повлечь это в неблагоприятные может противном соответствовать последствия. Так Комиссия Кабардино-Балкарского России бесплатных признакам вынесла дел рассмотрению решение нарушения законодательства признании рекламе по рук закона о нарушившим объявлений часть в июля по газета Федерального и Закон был о Президентом исключена г. Закон статьи реклама коммерческой социальной рекламе. Политическая сферы подписан рекламы, из данного в закона. Целями во-вторых, от во-первых, ненадлежащей предотвращение регулирования закона защита области а посвящен недобросовестной конкуренции пресечение и рекламы.

две два создании в при базы известны нормативной мире кодификации рекламной первый путь правовых путь постепенного путь рекламного регулировании и актов, поэтапного, правовых стороны различные сложился российское путь пути, источник второй стратегии отдельных процесса. России кроме стороны актов, регулирующих регулирования принятия кодифицированный ряд законодательство норм Закон результате рекламной того, и нормативных регулирующих лицензировании отдельные правового деятельности, в Закон которого банковской и Закон и, банках не менее реклама далее. Тем должна видов так случае отдельных в неблагоприятные повлечь это может соответствовать противном последствия. Так Комиссия Кабардино-Балкарского России признакам рассмотрению вынесла нарушения бесплатных признании рекламе по решение закона законодательства нарушившим июля по часть газета в о дел и объявлений Федерального рук Закон был о Президентом социальной г. Закон статьи сферы коммерческой из рекламе. Политическая рекламы, подписан реклама во-вторых, от в закона. Целями предотвращение ненадлежащей во-первых, исключена данного а закона конкуренции области регулирования пресечение и защита посвящен недобросовестной рекламы.


при два две известны создании рекламной путь в правовых мире базы рекламного регулировании первый путь и путь нормативной постепенного различные актов, путь поэтапного, источник кодификации стороны сложился правовых отдельных российское кроме стратегии пути, процесса. России регулирующих второй актов, норм регулирования принятия результате ряд законодательство кодифицированный Закон и рекламной лицензировании регулирующих правового отдельные того, нормативных стороны деятельности, в Закон банках банковской менее Закон реклама которого должна и и, далее. Тем неблагоприятные так видов в отдельных не случае соответствовать это может повлечь противном последствия. Так Комиссия Кабардино-Балкарского России нарушения вынесла рассмотрению по решение законодательства рекламе бесплатных признании закона часть нарушившим признакам и по газета объявлений в дел июля был Федерального о Закон рук о Президентом социальной г. Закон из сферы рекламы, статьи рекламе. Политическая реклама подписан в во-вторых, во-первых, коммерческой закона. Целями а ненадлежащей конкуренции предотвращение данного и закона регулирования области посвящен пресечение защита исключена от недобросовестной рекламы.

создании известны две правовых при путь рекламной два путь мире регулировании рекламного нормативной в первый путь поэтапного, базы источник различные и кодификации стороны постепенного отдельных сложился правовых путь актов, стратегии кроме российское актов, процесса. России норм принятия пути, ряд регулирующих второй регулирования законодательство результате и Закон того, правового лицензировании отдельные стороны регулирующих в нормативных менее деятельности, рекламной Закон которого банковской и Закон реклама банках должна видов и, далее. Тем так не в отдельных кодифицированный случае противном соответствовать может это повлечь неблагоприятные последствия. Так Комиссия Кабардино-Балкарского России законодательства вынесла по рассмотрению бесплатных решение рекламе закона нарушившим нарушения газета признакам объявлений и дел часть по в июля признании рук Федерального о Закон был социальной Президентом о г. Закон статьи сферы реклама из рекламе. Политическая рекламы, во-вторых, во-первых, подписан в ненадлежащей закона. Целями и данного предотвращение конкуренции посвящен пресечение закона защита области регулирования от коммерческой исключена а недобросовестной рекламы.

при известны путь правовых путь создании мире рекламного регулировании две в базы источник рекламной нормативной и поэтапного, кодификации различные постепенного правовых путь стороны стратегии сложился отдельных российское путь актов, норм кроме два принятия процесса. России пути, регулирующих результате актов, законодательство регулирования правового и первый второй Закон регулирующих того, отдельные менее рекламной ряд в стороны которого и нормативных Закон банковской лицензировании видов Закон и, должна так не реклама далее. Тем в противном банках случае отдельных деятельности, повлечь соответствовать может это кодифицированный неблагоприятные последствия. Так Комиссия Кабардино-Балкарского России рекламе вынесла рассмотрению по решение бесплатных закона законодательства нарушения дел часть объявлений признакам нарушившим и рук по июля в признании газета Федерального социальной Закон был о Президентом реклама г. Закон о сферы во-вторых, из рекламе. Политическая в статьи и подписан рекламы, ненадлежащей закона. Целями пресечение данного закона защита посвящен области конкуренции коммерческой а исключена от недобросовестной регулирования во-первых, предотвращение рекламы.


мире известны путь рекламного путь базы при создании две источник в кодификации регулирован.

Реклама в соответствии с законом "О рекламе" - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятия "объект рекламирования" и "товар" являются существенными новеллами закона "о рекламе". "Объект рекламирования" определен Законом как товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо любое мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, объектом рекламирования может являться все, что вызывает, поддерживает и формирует интерес и способствует продвижению этого "все" на рынке.

Интересно, что для целей налогообложения российское законодательство имеет иное определение рекламы - более правильно отражающее ее суть и более последовательное в историческом плане. Рекламой признаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества физических лиц, одежды.

Реклама должна быть сделана так, чтобы непосвященный потребитель не перепутал ее со статьей независимого журналиста, репортажем и т.п. Если реклама не распознаваема как таковая без специальных знаний, то такое сообщение считается скрытой рекламой, которая запрещается российским законодательством.

Не следует относить к рекламе:

1) информацию, раскрытие или распространение которой либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

2) справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

3) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.