Файл: Договорные конструкции (Характеристика договорной конструкции поставки в предпринимательском праве).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, параграф Правил Инкотермс 2010 формально выделяет, что их можно применять как для международных, так и для внутренних контрактов (договоров) купли-продажи. Инкотермс 2010 четко определяют, что обязательства по выполнении экспортных/импортных формальностей существуют только там, где это предусмотрено. Согласно ч. 4 ст. 265 ГК, условия договоров поставки должны соответствовать сторонами соответственно требованиям Международных правил толкования терминов «Инкотермс». С 01.01.2011 года во всем мире вступили в силу новые правила Инкотермс 2010 – правила Международной торговой палаты (ИСС) по толкованию терминов для внутренней и международной торговли, устанавливающие права и обязанности сторон договора поставки.

Заключение

Новые коррективы вносит 21 век, век информационного типа общества, где настоящее уже требует от образования действенности иных свойств, таких как гибкости, адаптивности и практически взрывного прорыва как условия достижения национальных и индивидуальных целей развития. В данном случае подвергается изменению и адаптации такая договорная конструкция как договор поставки.

Как известно, краеугольным камнем любой договорной окнструкции является баланс – баланс интересов:

На наш взгляд баланс интересов сторон по такому договору будет проявляться в следующих особенностях самого договора поставки:

Особенность первая. Договор поставки заключается между производителем товара и торговой сетью без участия посреднических структур.

Особенность вторая. Возможность указания в таком договоре условия об аренде торговой полки, на которой будет располагаться товар производителя. Стороны оговаривают точные размеры и количество торговых полок, а также цену аренды.

Особенность третья. Привязка цены товара к объему выборки (поставки) товара. Цена на товар – явление рыночное и, во всяком случае, договорное.

Особенность четвертая. Условия о размещении рекламы и рекламных стендов и вывесок. Предполагается, что любой товар имеет свою этикетку, фирменный знак, рекламную историю и т.д.

Особенность пятая. Одной из сторон по договору будет являться торговая сеть. Торговая сеть может быть, как самостоятельным субъектом – предприниматель, юридическое лицо, так и сложно структурированной организацией (также встречаются дочерние/зависимые общества, коммерческие группы, компании с иностранными инвестициями и т. д.)


Особенность шестая. Специфика доставки товара, транспортная логистика, тара и упаковка, порядок приемки продукции по качеству и количеству. Говоря о доставке товара в торговые сети, заметим, что договор поставки в подавляющем большинстве случаев предполагает обязанность доставки силами поставщика. Если поставщик такими силами не обладает, то привлекаются транспортные компании. Транспортная логистика складывается из ежечасного, ежедневного, еженедельного и ежемесячного графика. График может носить как письменный характер (спецификация – приложение к договору поставки, акт и т. п.), так и может быть устным соглашением (оператор и/или менеджер по телефону уточняет количество товара, время, место доставки и т. п.).

Наряду с вышеуказанными особенностями договор поставки содержит условия о таре и упаковке, которые будут соответствовать различным правилам и ГОСТам, также указывается способ пакетирования, паллетирования и стационарного хранения продукции. Порядок приемки продукции по качеству и количеству весьма разнообразен, но, как правило, стороны либо руководствуются действующим ГК РФ, либо двумя актами:

1.) Инструкцией о порядке приемки продукции производственно – технического назначения товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 года № П – 7;

2.) Инструкцией о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 № П – 6. Два последних акта применяются, если на то есть указание в договоре поставки.

Особенность седьмая. Входящие бонусы, ретробонусы и т. п. Порой для того, чтобы заключить договор поставки с той или иной торговой сетью необходимо последней предоставить различного рода встречные предоставления. Что понимать под бонусами, ретробонусами и т.п.?

Бонус – это какая – либо «плата» за заключение договора поставки, при этом понятие «плата» необязательно относится к деньгам, это может быть дополнительные бесплатные упаковки товара, предоставление рассрочки платежа, альтернативных форм оплаты товара и т. п. Система бонусов применяется зачастую к малоизвестным в торговом обороте товарам или тем товарам, продажи которых малы, так как выгоднее продавать известные бренды. Баланс интересов сторон договора поставки, в данной случае, прост: торговая сеть не может торговать в убыток неизвестным или «непродаваемым» товаром – производитель товара должен предпринять все меры для доведения информации о товаре до конечного потребителя посредством рекламы.


Особенность восьмая. Рейтинг покупательной способности товара. Такой документ составляется либо помесячно, либо за полугодие, отражает динамику продаж отдельных позиций товаров и показывает насколько выгодны продажи. Также рейтинги составляются для сезонных товаров (например, минеральная вода в зимнее время года продается меньше чем летом и т. д.) и товаров с низким покупательским спросом (причин тому множество: новый товар на рынке, дорогой товар, заменимый товар и т. д.). Касательно договора поставки товара рейтинг покупательной способности может носить информативный характер, может быть отражен в договоре, может иметь вид дополнительного соглашения к договору или спецификации (приложение к договору).

Особенность девятая. Ответственность сторон по договору поставки строится по общим правилам гражданско – правовой ответственности, предусмотренной ГК РФ. В самом договоре применяются в основном разновидности неустоек (одним из интересных условий о пенях является обязанность покупателя – торговой сети, в случае не выполнения выборки определенного объема товара в срок, возвратить уплаченный или предоставленный поставщиком - производителем бонус, но не стоит забывать о принципе соразмерности последствий нарушения обязательства, закрепленном в ст. 333 ГК РФ, что существенно охладит пыл тяжущихся сторон).

Баланс интересов сторон по договору поставки товара от производителя в торговые сети проявляется, прежде всего, в согласовании всех существенных условий договора. Торговая сеть является одним из наиболее выгодных контрагентов для производителя товара, как и последний для торговой сети.

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с изм. 30.12.2008 г. // Российская газета, № 237, 25.12.1993

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I): Кодекс от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ с изм. и доп. от 11.01.2016 г. № 8-ФЗ // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994 г.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II): Кодекс от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ с изм. и доп. от 18.07.2016 г. № 216-ФЗ // Российская газета, № 23, 24, 25, 07, 08.01.1996 г.

Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ // Российская газета, № 5077, 30.12.2009

Алексеев, С.С. Гражданское право– М.: «Проспект Институт частного права», 2015. – 640 с.

Алексий, П.В. Гражданское право. – М.: «Юнити», 2015. – 911 с.

Алябьева, Н.В. Использование правил ИНКОТЕРМС при заключении договора поставки // Экономика строительства и городского хозяйства. – Донбасс: Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, 2011. – ISBN 5040-4368. 2011. - № 4, с. 209-215

Блажевич, И.Н. Организационная функция договора поставки, как проявления защитного механизма рынка //Правоведение. – М.: «Норма», 2009. – ISBN 4535-2897. – 2008. - № 2, с. 132-136

Бунич, Г.А. Гражданское право. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 480 с. -

Зенин, И.А. Гражданское право. – М.: «Юрайт», 2016. – 567с.

Корнеева, И.Л. Гражданское право Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2014. – 486 с.

Мисник, Н.Н. Гражданское право Российской Федерации. – М.: «Феникс», 2016. – 856с.

Рузакова, Е.В. Особенности доставки товара в договорах поставки и купли-продажи //Экономика и право. – М.: Дельрус, 2010. – ISBN 7020-3574. – 2010. - № 3, с. 24-25

Свеженцева, Н.П. Развитие законодательства о договоре поставки в России (начало 17-20 в.) // вестник ВЭГУ. – М.: Московский городской университет управления правительства Москвы, 2010. – ISBN 4030-5278. – 2010. - № 6, с. 139-145

Суханов, Е.А. Гражданское право. В 4 томах. Том 2. Общая часть. – М.: Волтерс Клувер, 2015. – 720 с.

О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. N 17 г. Москва // Российская газета, № 5829, 11.07.2012


Приложение 1

Рис. 1 – процесс приема и выполнения договора поставки на практике