Файл: разработка и реализация конфигураций на базе 1с: предприятие 8.3 для тОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (Анализ существующих систем автоматизации розничной торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, когда предприятиям дана самостоятельность в подготовке планов развития, собственных производственных программ, определения стратегии в области ценовой политики, значительно увеличивается обязанность руководителей нести ответственность за принимаемые ими управленческие решения. Важным аспектом деятельности в бизнесе являются деньги. Именно поэтому судьба любого предприятия зависит от того, насколько организована прозрачность и управляемость его финансовых потоков.

Недостаток регулярного контроля и проведения анализа движения финансовых средств приводит к существенным и далеко не всегда компенсируемым потерям. Задачи такого рода можно решить использованием современных компьютерных систем управления бизнесом. Следовательно, данная тема является на сегодняшний день, весьма актуальной.

Крупные многопользовательские системы выходят на первое место, так как они основаны на современных системах обработки информации и связи, которые позволяют специалистам любого предприятия вести одновременно взаимосвязанные участки учета, а руководящему составу предприятия обеспечивают возможность оперативного доступа к полной и достоверной информации и возможности принимать взвешенные и компетентные управленческие решения.

Одним из таких программных продуктов на рынке услуг является комплекс «1С», разработанный компанией «1С». «1С: Предприятие» – это универсальная система автоматизации деятельности любого предприятия. Так как система «1С: Предприятие» является универсальной, она используется для автоматизации процессов самых разнообразных участков экономической деятельности предприятия:

а) расчета заработной платы;

б) учета товарных и материальных средств;
в) взаиморасчетов с контрагентами;

г) бухгалтерского учета по любым разделам и т.д.

Конфигурируемость является отличительной чертой системы «1С: Предприятие». Система «1С: Предприятие» объединяет в себе сочетание механизмов, предназначенных для управления различными несхожими по себе типами объектов предметной области. Конкретная конфигурация определяет:

а) алгоритмы обработки информации;

б) определенный набор объектов;

в) структуры информационных массивов.

Конфигурация системы «1С: Предприятие» поставляется фирмой 1С в качестве типовой для определенной области применения и создается штатными средствами системы, но она также может быть изменена, либо дополнена пользователем системы, либо разработана заново.


В соответствии с заданием в данной работе были обозначены и решены следующие задачи:

  • создать на основе «1С: Предприятие 8.3» новую конфигурацию предприятия, автоматизировать отделы предприятия и расчёты;
  • создать отчетные документы средствами конфигуратора программного комплекса «1С»;
  • создать единую информационную систему, увеличив при этом объем хранимой информации, но понизив трудоёмкости выполняемых операций.

Объект исследования в данной работе – информационные системы в экономике и управлении.

Предмет исследования в данной работе – информационная система на базе платформы «1С: Предприятие».

Структура работы определена поставленной целью и задачами, она включает в себя введение, основную часть, заключение и библиографический список.

ГЛАВА 1. Анализ предметной области и постановка задачи

    1. Анализ предметной области

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу, а предназначен для непосредственного использования конечным потребителем.

Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Розничные предприятия выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых ими товаров и услуг: − обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг; − дробление поступающих партий товаров; − хранение запасов; − обеспечение сервиса. Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости продаваемых в розницу товаров. Столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость понимания деятельности розничных торговых предприятий, важности их роли в современном обществе.

В настоящее время розничная торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. В отрасли действуют свыше 900 тыс. хозяйственных единиц и занято около 15 млн человек (около 15% общего числа занятых в экономике страны). В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где широко внедряются достижения науки и техники, сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства.


Автоматизация просто необходима для успешного функционирования розничного предприятия. Она позволит решить множество комплексных задач, повысить скорость работы персонала и улучшить уровень обслуживания покупателей, а также организовать правильный оперативный и бухгалтерский учет. Также благодаря автоматизации руководитель всегда будет осведомлен об актуальной информации по состоянию предприятия, что позволит обеспечить его грамотное управление.

Автоматизация торговли с использованием программного обеспечения производится внедрением различных CRM и ERP систем в зависимости от специфики торговой точки. Данные системы могут быть как коробочного типа, так и написанные под заказ с учетом специфики предприятия, не предусмотренной в коробочных вариантах. Автоматизацию торговли необходимо проводить с учетом структуры торгового предприятия. Программное обеспечение должно подбираться для комплексного решения поставленных задач, устанавливаться только квалифицированными специалистами с последующим сопровождением системы.

Автоматизация розничной торговли позволяет: − увеличить лояльность покупателей за счет повышения качества и скорости их обслуживания и внедрения гибких дисконтных систем; − точнее и легче учитывать товар: строгий контроль остатков предотвратит хищения среди персонала, позволит контролировать состояние товарных остатков и своевременно пополнять ассортимент; − облегчить управление магазином и удаленно следить за состоянием дел в торговом зале; − надежно защитить товар при помощи противокражных систем и систем видеонаблюдения. Так как розничная торговля достаточно развита в России и влияет на общее экономическое состояние страны, можно сделать вывод, что автоматизация данной сферы просто необходима. Она позволит улучшить работу предприятия, и тем самым простимулирует развитие данной сферы.

1.2 Анализ существующих систем автоматизации розничной торговли

В настоящее время практически не одно предприятие розничной торговли не обходиться без автоматизированной системы. Часто предпочтения отдаются типовым системам от различных ERP-компаний. Система ERP (Enterprise Resource Planning) – это корпоративная информационная система, которая предназначена для контроля, учета и анализа всех видов бизнес-процессов и решения бизнес-задач в масштабе предприятия . Значительным минусом таких систем является высокая цена в совокупности с ограниченными возможностями гибкой настройки программного обеспечения и добавления индивидуального функционала. Отличной альтернативой данным системам является, не типовая конфигурация, которая учитывает особенности и требования конкретной фирмы. Прежде, чем приступить к проектированию, необходимо проанализировать и выявить общие принципы построения и инструменты работы уже существующих и успешных систем выбранной направленности. Это важно, прежде всего, для выявления архитектуры и понимания особенностей работы разрабатываемой автоматизированной системы. На современном рынке представлено большое количество ERP-систем для розничной торговли, такие как: Парус, Галактика, SAP, Microsoft Dinamics Axapta и другие. Рассмотрим их преимущества и недостатки подробнее.


1. Галактика. Данная система существует на рынке уже 25 лет, программа завоевала свою нишу в области ERP, имеет достойное количество клиентов доверивших им автоматизацию предприятия. Систему нельзя корректировать, кроме мелких исправлений интерфейса. Все доработки необходимо заказывать у разработчика системы, это выйдет дорого и не приемлемо по срокам. Система доступна для внешней интеграции по средствам XML, COM, ActiveX, ODBC. Интерфейс с первого взгляда не очень дружелюбный, напоминает Excel.

2. Парус.

Данная программа так же берет свое начало очень давно, основана компания в 1990 году. Большинство доходов компания получает от государственных компаний. Парус так же состоит из модулей: финансы, бухгалтерия, MRP, CRM и т.д. Систему имеют право дорабатывать только сами разработчики, софт приходится использовать «как есть». Как правило, устанавливается в БД Oracle, что выходит достаточно дорого при использование лицензионного ПО. Одним из главных плюсов системы является масштабируемость решения. Интерфейс Паруса удобнее и понятней чем в Галактики.

3. SAP. SAP это программа, класса ERP, родом из Германии. SAP, как и остальные решения, состоит из модулей различающиеся по видам назначения. SAP очень популярная система в мире. В России, в основном, внедряется крупным предприятиям. Это обусловлено высокой ценой лицензий и услуг (в 3 – 10 раз выше, чем 1С). SAP имеет хорошую репутацию среди ERP, решение хорошо масштабируемое. Доработка SAP возможна, но достаточно трудоемкая. По практике, то, что в 1С 8.2 можно доработать за 1 – 2 часа, в SAP занимает 1 – 2 дня. Как правило в SAP ничего не дописывают, лишь настраивают. Интерфейс является интуитивно понятным и приятным для работы.

4. Microsoft Dinamics Axapta (NAVISION). Первая версия Axapta была выпущена в 1998 году. Достойная альтернатива SAP, программа, не смотря на распространенность в мире, не может похвастаться большой отечественной аудиторией. Axapta содержит все современные модули: MRP, HR, CRM и т.д. Среди особенностей данного решения – высокая степень интегрируемости с продуктами Microsoft – Outlook, Excel и тд. Лицензии не такие дорогие, относительно SAP. Доработки софта, подобно SAP, достаточно трудоемкие. Специалистов на отечественном рынке не так уж много.

Интерфейс очень похож на Excel, что нельзя назвать достаточно удобным. 5. 1С: Предприятие. 1С: Предприятие – это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами. Немаловажным плюсом данной системы является легкая доработка различных функций. Также большое количество высококвалифицированных специалистов по всей России, позволяет легко изменять систему под индивидуального пользователя.


Таким образом, 1С: Предприятие можно смело назвать лидером ERPсистем на Российском рынке. Разработанная конфигурация на платформе 1С: Предприятия не будет уступать по значениям характеристик, лидерам автоматизированных систем на Российском рынке.

1.3 Принципы построения существующих автоматизированных систем

Современные автоматизированные системы представляет собой не класс систем управления, а методологию организации бизнес-процессов предприятия. Важной особенностью проектирования систем управления предприятием на принципах ERP является направленность на планирование ресурсов производства. Вот почему большинство функций учета, реализованных в этих системах, служат лишь дополнением к основной задаче – составлению планов поставок материалов, производства и пр. ERP (Enterprise Resource Planning) означает планирование ресурсов предприятия. Исторически назначение автоматизированных систем, построенных по этому принципу, претерпевало изменения. В 60 – 70-х годах ХХ в. был разработан стандарт управления предприятием, получивший название MRP (Material Requirements Planning) – планирование потребностей в материалах для производства. Дальнейшая его эволюция и привела к появлению стандарта ERP. Системы MRP создавались для производственных предприятий и очень редко использовались при планировании материальных потребностей организаций, оказывающих различные услуги.

ERP-системы пытаются копировать структуру, процессы, процедуры и политику ведения бизнеса. Поскольку каждый бизнес по-своему индивидуален, то нельзя всего лишь установить программное обеспечение ERP-системы и немедленно начать управление бизнес-процессами. В первую очередь нужно определить основные принципы ведения бизнеса в данной организации и сравнить их с функциональностью программного обеспечения. Тщательно выбирая значения для тысяч параметров конфигурации, можно практически на 90 – 100% удовлетворить предложенные бизнес-требования. Конфигурирование ERP-системы может оказаться чрезвычайно сложной задачей, поскольку многие параметры взаимозависимы. Прежде чем задавать для них значения, нужно понять принципы работы программного обеспечения еще до его практического использования. Например, стратегия конфигурирования корпоративной структуры может оказать существенное влияние на подготовку финансовых балансов, управление материальными запасами, выполнение заказов клиентов, закупки материалов, управление компенсациями и пособиями, сохранение данных и т.п.